Введение в профессию и Профессиональная этика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в профессию и Профессиональная этика



Б1.В.01

год набора - 2020


Код и наименование направления подготовки или специальности:

40.03.01 Юриспруденция


Уровень высшего образования: уровень бакалавриата

Направленность

(профиль) или общий профиль специализация ОПОП ВО:

Форма (формы) обучения: очная, очно-заочная и заочная

Квалификация (степень): бакалавр

Москва – 2020

Автор(ы)

Аюшева И.З. - кандидат юридических наук, доцент Волохова О.В. – кандидат юридических наук, доцент Ермоленко А.С. – кандидат юридических наук, доцент Ионова Д.Ю. – кандидат юридических наук, доцент Калачева Е.Н. - кандидат юридических наук, доцент Макаров С.Ю. - кандидат юридических наук, доцент Савенко О.Е. - кандидат юридических наук, доцент Самсонова М.В. - кандидат юридических наук, доцент Тороп Ю. В. - кандидат юридических наук, доцент Гриц Д.С. кандидат юридических наук, доцент

Рецензент(ы) Ермоленко С.С. – юрист ФБК ПРАВО, кандидат юридических наук

Введение в профессию и профессиональная этика: рабочая программа учебной дисциплины (модуля) / Аюшеева И.З., Волохова О.В., Ермоленко А.С. и др.. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2020, – 31 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата).

©Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ4

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)4

1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО4 1.3. Формируемые компетенции4

II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)6

2.1 Программа учебной дисциплины (модуля)6

2.2. Содержание учебной дисциплины (модуля) Ошибка! Закладка не определена.

2.2.1. Занятия лекционного типа15

2.2.2 Занятия семинарского типа19

2.2.3. Самостоятельная работа22

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ23

IV.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ23

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ25

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ29

3

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» ознакомление обучающихся с их будущей профессией юриста, особенностями работы юристов в различных сферах государственной и общественной жизни. Дисциплина даёт обучающемуся необходимые знания о будущей профессии юриста; формирует и углубляет представления и знания о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности, о видах профессии юриста.

Задачами освоения учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» являются постепенно - вводить обучающихся в понимание смысла и назначения профессии юриста; дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста; последовательно вырабатывать в их сознании устойчивые стереотипы ответственного гражданского поведения в исполнении своих профессиональных обязанностей, безотносительно от характера их будущей деятельности – на государственной службе или частной практике; раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности; познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами профессиональной юридической деятельности.

1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО

Учебная дисциплина (модуль) «Введение в профессию и профессиональная этика» относится к вариативной части обязательных дисциплин Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования.

Учебная дисциплина (модуль) «Введение в профессию и профессиональная этика» изучается в первом семестре 1 курса, в связи с чем, требования к «входным» знаниям и умениям соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающегося образовательной программы среднего общего образования по предметной области «Обществознание».

Формируемые компетенции

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями:

• владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);

4

• способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

общепрофессиональными компетенциями:

● способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

● способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

профессиональными компетенциями: в правоохранительной деятельности:

● способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

1.4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» обучающийся должен:

знать: – понятие и виды юридической профессии, качества, необходимые для юридической профессиональной деятельности, уровни и формы получения юридического образования в РФ, особенности получения юридического образования в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА);

– особенности и работы юриста в органах государственной власти, местного самоуправления в коммерческих и некоммерческих организациях, адвокатуре, нотариате, требования, предъявляемые к подготовке юристов в различных сферах, особенности и значение этических правил в каждой сфере профессиональной юридической деятельности;

– знать и понимать понятие, виды профессиональных навыков юристов, их основное содержание, значение;

– знать и понимать перспективы развития юридической профессии в связи с развитием цифровых технологий;

уметь: – оперировать указанными понятиями; – работать в коллективе, выполняя индивидуальные и коллективные задания;

– руководствоваться и соблюдать принципы этики юриста при выполнении заданий и решении практических ситуаций;

– работать в коллективе, выполняя индивидуальные и коллективные задания, соблюдая правила этики юриста;

– демонстрировать основные коммуникативные и аналитические навыки при решении практических ситуаций;

5

владеть: – основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

– навыками работы с компьютером для выполнения заданий; – навыками добросовестного выполнения задания для подготовки к занятиям и во время занятий;

– навыками оценки и планирования повышения уровня своей профессиональной компетентности.

II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

2.1 Программа учебной дисциплины (модуля)

Объем учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» составляет 72 часа, 2 зачетные единицы. Форма промежуточного контроля - зачет.

Тематический план для очной формы обучения

No п/п

Семестр/ триместр

Виды учебной деятельности и объем

(в часах) Разделы (темы)

Образовател

Фор

учебной

ьные

мы технологии

теку

дисциплины (модуля)

щего конт роля/ Фор ма (фор мы) пром ежут очно го конт роля

Лек

ции

Практиче ские занятия

СР

1. Юридическая

профессия и юридическое образование в Российской Федерации

1 4 4 10 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуальное

6


обсуждение образовательной траектории

2 Работа юриста в

1 8 8 10 Работа в

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

органах государственной власти, местного самоуправления, компаниях и иных организациях

малых группах, ситуационн ые игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

2 Профессиональная

этика юриста, профессиональные навыки работы юриста

1 4 4 20 Работа в

малых группах, ситуационн ые игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия


Итого 16 16 40 Зачет

Всего по ОФО 16 16 40

Тематический план для очной формы ускоренного обучения


Разделы (темы)

учебной

дисциплины (модуля)

Семестр/триместр Виды учебной

деятельности и объем

(в часах)

Образовательные технологии

Образовательные технологии

Образовательные технологии

Образовательные технологии

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Лек

Практические

Практические

СР

СР

СР

(формы) промежуто чного контроля

(формы) промежуто чного контроля

(формы) промежуто чного контроля

(формы) промежуто чного контроля

ции

занятия

(формы) промежуто чного контроля

(формы) промежуто чного контроля

Юридическая профессия и юридическое образование в Российской Федерации

1 2 0 2 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационн ых заданий, дискуссия, индивидуал ьное обсуждение образовател ьной траектории

Опрос, обсуждение ситуационн ых заданий, дискуссия, индивидуал ьное обсуждение образовател ьной траектории

Опрос, обсуждение ситуационн ых заданий, дискуссия, индивидуал ьное обсуждение образовател ьной траектории

7


1 Работа юриста в

0 2 4 Работа в малых органах

группах, государственной

ситуационные власти, местного

игры, дискуссии самоуправления, компаниях и иных организациях

Опрос, обсуждение ситуационн ых заданий, дискуссия

Профессиональная этика юриста, профессиональные навыки работы юриста

1 0 0 8 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационн ых заданий, дискуссия

Итого 2 2 14 Зачет

Всего по ОФО 2 2 14

Изучено и зачтено 54 ак.ч.

Тематический план для очно - заочной формы обучения

No п/п

Семестр/тримес тр

Виды учебной деятельности и объем

(в часах)

Образовательн ые технологии Разделы (темы)

Формы

учебной

текущего контроля/

дисциплины (модуля)

Лек Форма (формы) промежуточно го контроля ции

Практи ч

еские занятия

СР

1. Юридическая

профессия и юридическое образование в Российской Федерации

1 2 2 10 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

2 Работа юриста в

органах государственной власти, местного самоуправления, компаниях и иных организациях

1 2 6 24 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

8


1 7 Профессиональн

2 4 20 Работа в малых ая этика юриста,

группах, профессиональн

ситуационные ые навыки

игры, работы юриста

дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Итого 6 12 54 Зачет

Всего по ОЗФО 6 12 54

Тематический план для очно-заочной формы ускоренного обучения на базе ВО, для очно-заочной формы ускоренного обучения на базе СПО (ИНО)

No п/п

Семестр/тримес тр

Виды учебной деятельности и объем

(в часах)

Образовательн ые технологии Разделы (темы)

Формы

учебной

текущего контроля/

дисциплины (модуля)

Лек Форма (формы) промежуточно го контроля ции

Практи ч

еские занятия

СР

1. Юридическая

профессия и юридическое образование в Российской Федерации

1 2 14 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

2 Работа юриста в

органах государственной власти, местного

1 4 14 Работа в малых

группах, ситуационн

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

3 самоуправления,

компаниях и иных организациях

1 14 ые игры,

дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

4 Профессиональн ая этика юриста, профессиональн ые навыки работы юриста

1 2 2 20 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

9


Итого 4 6 62 Зачет

Всего по ОЗФУО

4 6 62

Тематический план для очно-заочной формы обучения «группы выходного дня» на базе ВО

No п/п

Разделы (темы)

учебной

дисциплины (модуля)

Семестр/тримес тр

Виды учебной деятельности и объем

(в часах)

Образовательн ые технологии

Формы текущего контроля/ Форма (формы) Лек промежуточно го контроля ции

Практи ч

еские занятия

СР

1. Юридическая

профессия и юридическое образование в Российской Федерации

1 2 2 12 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

3 Работа юриста в

органах государственной власти, местного самоуправления, компаниях и иных организациях

1 6 28 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

7 Профессиональн ая этика юриста, профессиональн ые навыки работы юриста

1 2 4 16 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Итого 4 12 56 Зачет

Всего по ОЗФО ГВД

4 12 56

10


Тематический план для заочной формы обучения

No п/п

Разделы (темы)

Формы

учебной

текущего контроля/

дисциплины (модуля)

Семестр/тримес

тр Виды учебной деятельности и объем

Форма (формы) (в часах)

промежуточно го контроля

Лек ции

Образовательн ые технологии

СР

1. Юридическая

профессия и юридическое образование в Российской Федерации

Практи ч

еские занятия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

3 Работа юриста в

органах государственной власти, местного самоуправления, компаниях и иных организациях

1 2 20 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

7 Профессиональн ая этика юриста, профессиональн ые навыки работы юриста

2 2 2 20 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Итого 4 4 60 Зачет4 ак. ч

Всего по ЗФО 4 4 60

Тематический план для заочной формы ускоренного обучения и заочной формы ускоренного обучения «группы выходного дня» на базе ВО

No п/

2 2 20 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Разделы (темы)

Семе

Образовательн

Формы

учебной

стр/т риме

Виды учебной деятельности и объем

ые технологии

текущего контроля/ Форма

11


п дисциплины (модуля) стр (в часах) (формы)

промежуточно го контроля


Лек ции

Практи ч

еские занятия

СР

СР

1. Юридическая профессия и

юридическое образование в Российской Федерации

1 2 20 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

2 Работа юриста в органах государственной власти, местного самоуправления, компаниях и иных организациях

1 2 20 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

3 Профессиональная этика

юриста, профессиональные навыки работы юриста

1 22 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия


Итого 2 4 62 Зачет4ак. ч

Всего по ЗФУО /ЗФУО ГВД 2 4 62

Содержание дисциплины (модуля)

РАЗДЕЛ 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тема 1. Юридическая профессия: понятие, сущность и содержание Понятие и содержание юридической профессии. Специфика и многоаспектность юридической профессии. Роль юриста в жизни общества и государства.

12

Личность юриста: качества, способствующие успешной профессиональной деятельности. Требования, предъявляемые к юристам: профессионализм, ответственность, честность и др. Современные проблемы формирования профессиональных юристов.

Понятие и структура профессиональной юридической деятельности. Многообразие основных направлений и видов профессиональной юридической деятельности. Их единство и различия.

Многообразие основных направлений и видов профессиональной юридической деятельности: в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах, прокуратуре, адвокатуре, нотариате, в коммерческих и некоммерческих организациях и т.д. Их единство и различия.

Будущее юридической профессии: возможности и ограничения, диктуемые скоростью развития общества.

Тема 2. Юридическое образование в Российской Федерации Юридическое образование в России: основы правового регулирования, уровни, формы, направления подготовки.

Содержание юридического образования: федеральный государственный образовательный стандарт и образовательная программа образовательной организации.

Традиции юридического образования в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Особенности получения образования в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Научно-исследовательская работа обучающихся в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Дополнительное образование обучающихся вне учебной программы и учебного заведения. Навыки эффективного самообучения юридической профессии.

Выработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.166 с.)