Рабочая программа учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебной практики



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тип практики

По получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Направление подготовки (специальность)

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) программы

«История»

 

 

Общие положения.

Программа учебной практики: по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (далее – учебная практика) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки (специальности) 44.03.01 Педагогическое образование (утв. приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 № 121), локальными актами Университета.

 

2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы, объем практики.

Учебная практика относится к вариативной части учебного плана основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) по направлению подготовки (специальности) 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «История».  

Объем практики составляет 9 зачетных (-ые) единиц (-ы) (далее - з.е.), или 324 академических часов.

 

Вид, способы и формы проведения практики; базы проведения практики.

Вид практики – учебная

Тип практики – по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности– определяется типом (-ами) задачи (задач) профессиональной деятельности, к которому (-ым) готовится обучающийся в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП.

Формы проведения практики: дискретно по видам практики

Базами проведения практики являются профильные организации, в том числе их структурные подразделения, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП, на основании договоров, заключенных между Университетом и профильными организациями.

Практика может быть организована непосредственно в Университете, в том числе в его структурном подразделении.

Для руководства практикой, проводимой в Университете, обучающемуся назначается руководитель практики от Университета.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики от Университета и руководитель практики от профильной организации.

 

Цели и задачи практики. Планируемые результаты обучения при прохождении практики.

Цель (-и) практики определяется (-ются) типом (-ами) задачи (задач) профессиональной деятельности и компетенциями, которые должны быть сформированы у обучающегося в соответствии с ОПОП.

Цель (-и) практики: формирование и развитие профессиональных знаний в сфере истории, закрепление полученных теоретических знаний по систематизации и анализу исторических исследований, актуальным научным направлениям исторической науки; овладение необходимыми профессиональными компетенциями в сфере исследований по истории и историографии; сбор практического материала для подготовки ВКР.

Задачи практики:

- сбор, систематизация, обработка теоретического и фактического материала по теме ВКР;

- разработка чернового варианта концепции ВКР.

Учебная практика направлена на формирование следующих универсальных, профессиональных компетенций обучающегося в соответствии с выбранным (-и) типом (-ами) задачи (задач)) профессиональной деятельности, к которому (-ым) готовятся обучающегося в соответствии с ОПОП:

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Код и наименование компетенции Планируемые результаты обучения
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ПК-2 Способен руководить научно-исследовательской работой; ставить проблему исследования, отбирать необходимые для осуществления научно-исследовательской работы аналитические методы и использовать их для решения поставленных задач Знать: - знает принципы сбора, отбора и обобщения информации; - знает правовые нормы, необходимые для достижения поставленной цели при реализации проекта; - знает основы организации научно-исследовательской деятельности; методы сбора и анализа информации для решения поставленных исследовательских задач; основные методы про-ведения научного исследования; технологии систематизации и структурирования информации; Уметь: - умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов деятельности; - умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность, исходя из имеющихся ресурсов, соотносить главное и второстепенное, решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности; - умеет планировать свое рабочее время и время для саморазвития, формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, индивидуально-личностных особенностей; - умеет обосновывать актуальность, цели и задачи исследования; работать с источниками информации, исходя из задач конкретного исследования; использовать в научно-исследовательской деятельности раз- личные формы устной и письменной коммуникации; применять необходимые методы исследования, исходя из за- дач конкретной научно- исследовательской работы. Владеть: - способен грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки; - владеет навыками отбора оптимальных технологий целедостижения; навыками работы с нормативными документами; - владеет методами анализа; навыками создания научного текста; навыками грамотного письма, разговорной и письменной речи; навыками выполнения работы как самостоятельно, так и в составе исследовательской группы.

 

Содержание практики.

Учебная практика проходит в три этапа:

подготовительный (ознакомительный), основной, заключительный.

№ п/п Этапы практики и их содержание

Подготовительный (ознакомительный) этап

Проведение установочной конференции в форме контактной работы, знакомство обучающегося с программой практики, индивидуальным заданием, рабочим графиком (планом) проведения практики, с формой и содержанием отчетной документации, прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

 

Основой этап

Знакомство со справочно-библиографическим материалом, выявление необходимой для выполнения исследования литературы, сбор и обработка материала.В ходе прохождения практики студент: дает обоснование плана исследования по теме; формулирует рабочую гипотезу исследования; производит поиск источников по теме исследования; систематизирует источниковый материал; проводит анализ источниковой информации; определяет методология исследования; составляет библиографический список по теме исследования; проводит работу с литературой по теме исследования;

Заключительный этап

Подготовка отчетной документации, получение характеристики о работе и (или) характеристики – отзыва руководителя практики от университета, представление отчетной документации на кафедру, прохождение промежуточной аттестации по практике.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тип практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.183 (0.008 с.)