Органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости.



Органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости.

1. Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

1.1. В случае передачи полномочий федерального органа исполнительной власти в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 3.1 настоящего Федерального закона органом кадастрового учета является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. На государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с настоящей статьей полномочиями органа кадастрового учета, распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований.

Зонирование территорий.

Градостроительное зонирование осуществляется путем принятия и реализации правил землепользования и застройки.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

В пригородных зонах выделяются

- территории сельскохозяйственного производства,

- зоны отдыха населения,

- резервные земли для развития города.

Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

 

92. Генеральные планы

Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов. Может осуществляться и применительно к отдельному поселению и т.д.

Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проект генерального плана подлежит опубликованию не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Генеральный план подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте МО.

Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

 

 

Градостроительный регламент

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участкови используется в процессе их застройкии последующей эксплуатации объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

В нем в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития;

4 ) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования и сам он обязателен для исполнения. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников истории и культуры;

2) в границах территорий общего пользования;

3) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. В противном случае, м.б. наложен запрет на использование таких объектов.

 

Образование земельных участков.

ФЗ № 141 от 22 ил. 2008 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования земельных отношений в ЗК РФ» введена глава 1.1 – Земельные участки, которая содержит понятие земельного участка и устанавливает способы и условия образования земельных участков. Образование земельных участков осуществляется на основании волеизъявления след.лиц:

А) в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на основании решение органов гос. власти  и ОМСУ кроме случаев: раздел земельных участков садоводческих, огороднических или дачных некоммерч. Объединений граждан; земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения; в отношении земельных участков предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; образование земельных участков, в отношении которых в соответствии с градостроительным кодексом принято решение о развитии застроенной территории.

Б) землевладельцами, землепользователями и арендаторами

В) несколькими собственниками при образовании земельного участка из земель частной собственности, кроме случаев выдела доли в праве общей собственности из земель сельскохозяйственного назначения.

Г) лицом с которым заключен договор о застройке при развитии территории.

 Образование земельных участков из участков государственной или муниципальной собственности допускается при письменном согласии землевладельцев, землепользователей, арендаторов исходных участков. Не требуется согласие государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений и при наличии судебного решения.

 Соглашение о разделе, объединении, перераспределении или выделе земельных участков является гражданско-правовой сделкой. Сделка является для государственной регистрации прав на землю. Отсутствие государственной регистрации прав на исходный земельный участок не является препятствием для государственной регистрации прав на образуемые земельные участки.

 Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование исходных участков.

ЗК РФ устанавливает 4 способа образования земельных участков: раздел, объединение, -перераспределение, -выдел земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниц. Собственности.

Законодательством установлены требования к образуемым зем. участкам: их границы не должны пересекать гр-цы населенных пунктов мун.образований; не допускается выдел земельных участков, если обременение и выдел на них не позволяют использовать земли в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию изломанности границ чересполосице и др препятствиям рац. использования

Способы образования земельных участков.

1. раздел земельного участка. При разделе образуется несколько участков, а исходный участок прекращает свое существование.

Исходный участок остается измененным в след. Искл. Сл-ях:

-в случае раздела земельного уч-ка предоставленного гражданам и их объединениям для садоводства, огородничества и дачного строительства, образованные участки относятся к имуществу общего пользования. Исходный участок остается в государственной или муниципальной собственности;

-иные случаи, установленные законом. Раздел земель ООПТ либо земель обороны.

При разделе участка, находящегося в общей собственности, участники сохраняют это право в прежнем объеме или долях в отношении новых земельных участков.

Раздел участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в соответствии с проектом межевании территории лицом с которым заключен договор аренды земельного участка для указанных целей.

2. Выдел земельного участка. Осуществляется в случае выдела доли из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе образуется 1 или несколько участков, а исходный сохраняется в измененных границах. При выделе у инициатора возникает право собственности на образованный земельный участок, при этом он утрачивает право на исходный участок. У оставшихся участников долевой собственности право сохраняется с учетом изменившегося размера долей. Федеральными законами установлены особенности выдела земельных участков: при выходе члена КФХ из хоз-ва;в отношении земель с/х назн-я.

Участникам предоставляется преимущественное право выкупа доли.

3. Объединение смежных земельных участков. При объединении образуется 1 участок, существование смежных земельных участков прекращается. Если собственником смежных участков было 1 лицо, у него возникает право собственности на образованный участок. Если собственниками были разные лица, то у них возникает право общей собственности на новый участок. Не допускается объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, кроме случаев, когда владельцем исходных участков являлось 1 лицо. Закон допускает объединение земельного участка, обремененного залогом с земельным участком свободным от прав 3 их лиц. При этом право залога распространяется на весь образуемый участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

4. При перераспределении земельных участков в ч.с. у лиц возникает право собственности на образуемые участки в соответствии с соглашением между ними. При перераспределении участков государственной или муниципальной собственности между публичными образованиями или ФЛ или ЮЛ, основание является соглашение собственников и исполнительных органов государственной власти и МСУ. При этом случаями перераспределения в пользу частных лиц является: -образование земельных участков для размещения объектов капитального строительства при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд; включение участка в проект о развитии и застройке территорий.

 

Органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости.

1. Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

1.1. В случае передачи полномочий федерального органа исполнительной власти в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 3.1 настоящего Федерального закона органом кадастрового учета является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. На государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с настоящей статьей полномочиями органа кадастрового учета, распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.03 с.)