Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История понятия «симулякр». Ж. Бодрийар о симультантной природе окружающего мира.
История понятия «симулякр». Ж. Бодрийар о симультантной природе окружающего мира. Термин «симулякр» является авторским. Авторство традиционно приписывается Платону. В его модели репрезентации присутствуют идеальная модель – оригинал (эйдос), по отношению к которой возможны верные или неверные подражания. Модель репрезентации Платона – основана на неком соответсвии эйдоса материальному объекту. В этих отношениях может быть верное и неверное подражание (кот красивый и с колтунами). Истинность материальгого объекта определяется через категорию соответствия. Верные подражания – копии характеризуются своим сходством (с моделью), а неверные подражания – симулякры – своим отличием. Симулякр – знак, который разрушает реальность. По Бодрийяру, симулякр никаким образом не соотносится ни с какой реальностью, кроме своей собственной. Симулякр - это образ отсутствующей действительности, правдоподобное подобие, лишенное подлинника, объект, за которым не стоит какая-либо реальность. Это копия, оригинал которой безвозвратно потерян. Бодрийяр обратил внимание на свойственное современному обществу явление симуляции - порождение абстракций, не имеющих связи с реальностью, замена реальности какими-то "знаками" реальности, или, как говорит jrob - текстами. Концепция «симуляции» у Бодрийяра раскрыла виртуальный характер современной реальности. Социальность уступает место симуляции. «Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой истину, - это истина, скрывающая, что ее нет. Симулякр есть истина». В обществе уже не остаётся ничего кроме симуляции. Само понятие истины уже дискредитируется. Истину представляет собой симуляторы. Бодрийяр предлагает рассматривать симуляцию как заключительный этап развития знака, в процессе которого он выделяет четыре стадии развития. · Первая – отражение некой глубинной реальности; · Вторая – маскировка и извращение этой реальности; · Третья – маскировка отсутствия всякой глубинной реальности; · Четвертая – утрата всякой связи с реальностью, переход из строя видимости в строй симуляции, т.е. обращение знака в собственный симулякр. Например, объявление в газете: первое оно есть, вторая - потом можно приукрасить, чтобы продать,
третья стадия – сама реклама становится продуктом – смотрим как эстетический продукт (например, на фестивале рекламы уже смотрим уже может быть оторвано от реальности (Банк Империала – нет Банка, а реклама осталась), четвертая – если бы в Лондоне появилась слово ГОРАП, люди привыкают, потом появляется под ним «покупайте пылесос ГОРАП, чайник ГОРАП и т.д. – это примеры симуляторов. Библейская символика романа М. Турнье «Элеазар». Роман "Элеазар" религиозный. В основу положен библейский миф - Исход Моисея из египетской земли в Землю Обетованную. Символикой проникнуто всё произведение - трость-змей, Элеазар изначально пастух, затем пастор, сорокодневное плавание, переход через пустыню, Калифорния - Земля Обетованная. Конечно, для современного толкования Турнье выбрал середину 19 века - время повальной эмиграции в Новый Свет. Именно в это время в Новом Свете библейские события обретают новое значение. Основными символами романа являются Источник - Вода, требование народом Израилевым у Моисея воды в пустыне - и Куст - Огонь, горящий куст, говорящий Гласом Господа. При том, что изначально Турнье акцентирует внимание, что: В БОРЬБЕ ВОДЫ И ОГНЯ ВСЕГДА ГИБНЕТ ОГОНЬ то есть мирское побеждает священное, Турнье решает завершить произведение символично в пользу священного. Если абстрагироваться от библейского сюжета, то Источник - это жизненный инстинкт, Куст - мораль. А это уже извечная проблемная дихотомия, чем же всё-таки руководствоваться при свершении тех или иных поступков. История понятия «симулякр». Ж. Бодрийар о симультантной природе окружающего мира. Термин «симулякр» является авторским. Авторство традиционно приписывается Платону. В его модели репрезентации присутствуют идеальная модель – оригинал (эйдос), по отношению к которой возможны верные или неверные подражания. Модель репрезентации Платона – основана на неком соответсвии эйдоса материальному объекту. В этих отношениях может быть верное и неверное подражание (кот красивый и с колтунами). Истинность материальгого объекта определяется через категорию соответствия. Верные подражания – копии характеризуются своим сходством (с моделью), а неверные подражания – симулякры – своим отличием. Симулякр – знак, который разрушает реальность. По Бодрийяру, симулякр никаким образом не соотносится ни с какой реальностью, кроме своей собственной.
Симулякр - это образ отсутствующей действительности, правдоподобное подобие, лишенное подлинника, объект, за которым не стоит какая-либо реальность. Это копия, оригинал которой безвозвратно потерян. Бодрийяр обратил внимание на свойственное современному обществу явление симуляции - порождение абстракций, не имеющих связи с реальностью, замена реальности какими-то "знаками" реальности, или, как говорит jrob - текстами. Концепция «симуляции» у Бодрийяра раскрыла виртуальный характер современной реальности. Социальность уступает место симуляции. «Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой истину, - это истина, скрывающая, что ее нет. Симулякр есть истина». В обществе уже не остаётся ничего кроме симуляции. Само понятие истины уже дискредитируется. Истину представляет собой симуляторы. Бодрийяр предлагает рассматривать симуляцию как заключительный этап развития знака, в процессе которого он выделяет четыре стадии развития. · Первая – отражение некой глубинной реальности; · Вторая – маскировка и извращение этой реальности; · Третья – маскировка отсутствия всякой глубинной реальности; · Четвертая – утрата всякой связи с реальностью, переход из строя видимости в строй симуляции, т.е. обращение знака в собственный симулякр. Например, объявление в газете: первое оно есть, вторая - потом можно приукрасить, чтобы продать, третья стадия – сама реклама становится продуктом – смотрим как эстетический продукт (например, на фестивале рекламы уже смотрим уже может быть оторвано от реальности (Банк Империала – нет Банка, а реклама осталась), четвертая – если бы в Лондоне появилась слово ГОРАП, люди привыкают, потом появляется под ним «покупайте пылесос ГОРАП, чайник ГОРАП и т.д. – это примеры симуляторов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.007 с.) |