Упражнение-активатор «Переход через реку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение-активатор «Переход через реку»



Реквизит. Листы бумаги А4 по одному на каждого участника. (Вариант – куски газеты разного размера).

Количество участников. Любое (вариант – две команды).

Правила.

На полу (асфальте, земле) ведущий обозначает берега реки
и говорит, что между этими берегами течет ядовитая река. Её необходимо перейти по камням, роль которых выполняют листы бумаги. При этом камни остаются на месте, если на них стоит человек (неважно, одной или двумя ногами). Пустышки течение уносит (ведущий сам убирает листки). Вариант – возможно, «всплывают» новые. Если человек оступился и нога оказалась в воде,
то вся группа начинает движение сначала. Переходить реку нужно, касаясь друг друга (варианты: касанием может считаться касание одеждой либо только частями тела). Группа должна переправиться через реку в полном составе.

Упражнение-активатор

 «Папа Абрахам»

Без реквизита.

Количество участников. Любое, все, кто присутствует на занятии.

Правила.

Ведущий поет:

Папа Абрахам

Детей растил.

И сыновья его любили.

Они не плакали

И не смеялись,

А только делали вот так...

После этих слов ведущий показывает какой-нибудь жест и называет его, например: «Руку влево». Песня начинается сначала. На каждом повторе добавляются новые движения и новая строчка. В конце концов песня может зазвучать так:

Папа Абрахам

Детей растил.

И сыновья его любили.

Они не плакали.

И не смеялись,

А только делали вот так...

Руку влево... Руку вправо...

Ногу влево... Ногу вправо...

Шаг вперед... Шаг назад...

Руки шире... Улыбнулись...

Бег на месте... Повернулись...

Поклонились... Развернулись...

Обернулись... Расслабились.

Упражнение-активатор «Саймон сказал»

Без реквизита.

Количество участников: любое (вся группа).

Правила.

Ведущий показывает движение и повторяет его. Участники
должны его тоже повторить, но только в том случае, если ведущий произнес: «Саймон сказал...». Первый из тех, кто ошибся, становится ведущим.

УПРАЖНЕНИЯ ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА

Педагог, проводящий на занятии разминку игрового характера, формулирует вопросы для обсуждения с группой, интерпретирует результаты упражнений в зависимости от цели, которую предполагается достичь данной разминкой, характера и тематики тренинга и контингента участников группы.

Игра «Ахой»

Тип игры: знакомство; энерджайзер (активная разминка).

Тематика игры: любая.

Количество участников: вся группа.

Размер группы: любой.

Длительность: 10 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Участники усаживаются на стульях в круг. В начале игры ведущий сам становится в середину
круга, выбирает одного из игроков (например Петю) и задает
ему вопрос: «Петя, кого из присутствующих здесь ты бы хотел видеть в качестве своего друга?». Петя должен назвать имена двух членов группы (соседи справа и слева исключаются!). Эти игроки и оба соседа Пети меняются местами. При этом сам Петя остается сидеть на месте. Во время перемены мест ведущий в круге также пытается занять освобождающийся стул. Другими словами, пять человек претендуют на четыре стула. Игру продолжает
вести тот, кто не успел занять стул.

Возможные варианты игры. Ведущий кричит: «Ахой!». Тогда каждый член группы должен пересесть на другое место (на соседние стулья садиться нельзя!). В этом случае ведущий также пытается занять свободный стул.

Рекомендации для ведущего. В этой азартной игре участникам предоставляется прекрасная возможность закрепить в памяти имена друг друга.

Источник информации: Людмила Смирнова (Центр женских
инициатив, г. Тосно).

Игра «Бананы-бананы»

Тип игры: разминка; «ледокол».

Тематика игры: любая.

Количество участников: вся группа (вместе).

Размер группы: любой.

Длительность: 10–15 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Группа встает в круг. Ведущий
предлагает повторять за ним слова, интонацию и движения.

Интонация к каждому циклу слов и движений: обычная,
грозным голосом, низким, пискляво, эротично и т. п.

Цикл слов и движений:

· «Бананы-бананы» – обе руки выбрасываются сначала влево, потом вправо, пальцы как будто брызжут водой на кого-то;

· «Срываем бананы» – то же самое движение рук, пальцы как будто что-то берут (срывают);

· «Чистим бананы» – то же самое движение рук, пальцы как будто снимают кожуру с банана сверху вниз;

· «Едим бананы» – поочередно подносим руки ко рту, словно едим воображаемые бананы.

Возможные варианты игры. Можно продолжить варьировать
интонации.

Источник информации: Дмитрий Богачев (г. Великий Новгород).

Игра «Бинго»

Тип игры: знакомство; айсбрейкер (сплочение).

Тематика игры: работа с командой.

Количество участников: группа полностью.

Размер группы: любой.

Длительность: 30 минут.

Реквизит: «Бинго»-формуляры по числу участников. «Бинго»-
формуляр представляет собой таблицу (4 ´ 6 см), в которой записаны различные характеристики, совпадающие у разных игроков. Например: «В детстве играл на пианино», «В школе изучал
немецкий язык», «Люблю читать» и т. п. Утверждения, представленные в формулярах, должны быть подобраны так, чтобы каждое из них подходило по крайней мере к одному из участников.

Правила проведения игры. Отставьте в сторону стулья и столы с тем, чтобы участники могли свободно перемещаться по помещению. Раздайте каждому участнику копию «Бинго»-формуляра. Каждый игрок находит участника, соответствующего одной из характеристик, и просит его поставить свою подпись в нужной графе. Участники ищут подходящих кандидатов. Первый, кто соберет пять разных подписей по горизонтали, вертикали или диагонали, должен крикнуть: «Бинго!». Тот, кому удалось собрать нужное количество подписей, должен заодно назвать имена игроков, расписавшихся в его формуляре. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не окажется несколько победителей.

Возможный вариант игры. Если группа большая, то единственное правило игры звучит так: «Игроки не должны ставить свои подписи в один и тот же формуляр более одного раза».

Рекомендации для ведущего. Это очень оживленная игра,
в ходе которой можно удовлетворить свое любопытство относительно членов группы.

Источники информации: Людмила Смирнова (Центр жен-
ских инициатив, г. Тосно); дополнено К. Кононович (НОУДОВ
«Северо-западная народная академия»).

Игра «Танец с листком»

Тип игры: айсбрейкер (сплочение).

Тематика игры: работа с командой (развитие межличностной чувствительности, взаимопонимания).

Количество участников: вся группа (по парам).

Размер группы: любой.

Длительность: 20 минут.

Реквизит: музыкальное сопровождение (желательно).

Правила проведения игры. Упражнение выполняется в парах. Для выполнения упражнения лучше использовать соответству-
ющую музыку. Каждой паре предлагается взять по одному листу бумаги, встать лицом друг к другу и соприкоснуться головами «лоб в лоб». Лист бумаги при этом прокладывается между
лбами. Задача каждой пары – двигаться по комнате, удерживая
свой лист лбами. Руки при этом необходимо заложить за спину. При этом участникам нельзя долго стоять на месте и нельзя разговаривать. Парам необходимо найти каналы интуитивного понимания партнера. Партнеры, которые уронили листок, должны замереть в тех позах, в которых они находятся в момент, когда их листок коснется пола, и должны оставаться в них до окончания общей процедуры игры. Она закончится тогда, когда останется только одна пара.

Рекомендации для ведущего. Выполнение упражнения в неболь-
ших комнатах усложняется, так как участникам необходимо делать много виражей, чтобы не столкнуться с другими участниками или со стеной. При этом участникам необходимо постоянно «чувствовать друг друга», понимать, кто первым «входит
в поворот». В больших помещения можно усложнить упражнение, беспорядочно расставив по комнате стулья.

Вопросы для обсуждения результатов с группой. В задании есть лазейка, которую не сразу замечают участники. Замереть
нужно только в тот момент, когда листок коснется пола. А пока он падает, можно успеть принять более удобную позу, хотя бы выпрямиться. Кто-то даже успевал сесть на стул. Но иногда участники так и стоят – «лоб в лоб». На эти моменты следует обратить внимание в процессе обсуждения.

Источник информации: Людмила Смирнова (Центр женских
инициатив, г. Тосно).

Игра «Землетрясение»

Тип игры: разминка, «ледокол», диагностика команды.

Тематика игры: любая.

Количество участников: группа разбивается на «тройки» плюс
сменный ведущий (10 человек и более).

Размер группы: 10 участников и более.

Длительность: 5–10 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Группа разбивается на группы
по 3 человека: два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики»), третий стоит внутри «домика («люди»). «Домики» всегда двигаются в паре, не разжимая рук. Один должен
быть лишним – «бездомным», он – ведущий. Если ведущий говорит: «Домики ищут людей», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим. Если ведущий говорит: «Люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим. Если ведущий говорит: «Землетрясение», то все: и «люди», и «домики» – ищут себе новых партнеров
игры. Оставшийся без «домика» становится ведущим.

Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание
и скорость реакции, умение уступить, лидерство.

Возможные варианты игры: игра «Третий лишний».

Источник информации: Дмитрий Григорьев (Фонд имени
С. Я. Маршака, г. Москва).

Игра «Имя и эпитет»

Тип игры: знакомство (запоминание имен).

Тематика игры: любая.

Количество участников: вся группа.

Размер группы: любой.

Длительность: 15 минут.

Без реквизита.

Правила проведения игры. Группа рассаживается по кругу.
Один из участников представляется остальным и подбирает
по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное
должно начинаться с той же буквы, что и его имя, позитивным образом характеризовать человека, возможно, содержать преувеличение, например: «магнетическая Магда», «гениальный Геннадий», «буйный Борис» и т. д. Второй выступающий сначала
повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше, по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

Возможные варианты игры. См. игру «А ты кто?».

Рекомендации для ведущего. Лучше провести игру так, чтобы Вы оказались последним участником, ведь для Вас крайне важно знать всех членов группы по имени. Следовательно, игру должен начинать Ваш сосед справа или слева.

Вопросы для обсуждения результатов с группой. В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями,
ответив на вопросы:

· Какие эпитеты меня впечатлили?

· Какие имена мне было трудно запомнить?

· К кому я теперь испытываю интерес?

Источник информации. Людмила Смирнова (Центр женских
инициатив, г. Тосно).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.027 с.)