Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интересно, какой уголок природы нашего дорогого донбасса вам нравится больше всего.
Слова
Текст 24
ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ
Однажды на уроке биологии учительница рассказала, что во время Великой Отечественной войны работники одной лаборатории, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы. После урока Димка Демьяненко громогласно заявил: – Каким же чудовищем нужно быть, чтобы видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! Оно что, дороже человеческой жизни?! Победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко. – А ты бы что сделал с этим зерном? Нажарил блинчиков для своей родни?! Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь. – Я бы это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы когото от смерти!! – Честно – это как? – хищно прищурился Вовка. – Вот центнер зерна. Нас двадцать четыре человека. Подели честно! Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта, и быстро сосчитал: – Примерно по четыре килограмма... – Вот как! – усмехнулся Нестеров. – У меня брат и сестра – нам четыре килограмма. А ты в семье один – тебе тоже четыре. И это честно?! Ты делишь чужое, честный ты наш! Выходит, я работаю сторожем при складе с продовольствием и уволоку пару ящиков тушёнки для голодающей семьи. Другой патронами на войне торгует, третий военную тайну врагу загнал... – Я разве предлагал военной тайной торговать? Чего ты передёргиваешь? – А, вон ты как! Значит, тебе брать чужое можно! А другим нельзя? Себе – чтоб хорошо, а другим – чтоб честно! А ты слышал слово долг? – А есть ещё такое слово, как любовь к людям! И эта любовь превыше долга!.. – перебил его Димка. – Друг мой Демьян, не говори красиво! Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! Сдаться – и всё! Зачем работать – это трудно, негуманно. Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками... И нечего тут своей философией голову людям морочить.
Я слушал и думал, что часто одни и те же явления оцениваются совершенно по-разному. В чём-то правым мне казался Димка, убедительными были и доводы Нестерова... Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. Так кто же прав на самом деле? Ведь не может же быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой. 447 слов По В. Почуеву*
Творческое задание Напишите подробное изложение, заменив, где необходимо, I лицо повествования на III -е. Дайте свой ответ на вопрос, который задаёт автор: кто прав в этом споре. Аргументируйте свою позицию. Образец ответа Часто в жизни случается встречаться с противоположными взглядами на спорные вопросы. Эти взгляды зависят прежде всего от того какое воспитание получил человек дома. В одних семьях главное –это деньги, в других-единственный ребёнок, в третьих – общечеловеческие ценности. В зависимости от этого и формируется мировоззрение человека. Казалось бы, есть своя доля истины в мыслях каждого из героев, если бы не одно «но». Вовка Нестеров –мальчик из многодетной семьи, где, как правило, учатся думать сначала о других, а потом о себе. О других-это не только о родных братьях и сёстрах, но и о друзьях, жителях города, гражданах страны в общем. В годы войны своё, личное, отходило далеко на задний план. И даже в самые страшные месяцы отступления в сорок первом люди мечтали о Победе, верили, что она будет. Поэтому вывозили, чтобы сохранить для потомков, картины, библиотеки, ценные сорта зерна… Без веры и уверенности не было бы Победы в сорок пятом. Поэтому лично мне ближе позиция Вовки Нестерова. В любые, даже самые трагические моменты нужно думать о будущем. И не только о своём.
Текст 25
МИР ПОЛОН ЧУДЕС
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.66.196 (0.006 с.) |