Построение районированной цифровой гтс без узлов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение районированной цифровой гтс без узлов.



При цифровизации телефонной сети более крупных городов, ожидаемая в ближайшей перспективе номерная емкость которых лежит в ориентировочных пределах от 100 тыс. до 1-2 млн номеров, целесообразно строить районированную цифровую ГТС с переходом на шестизначную нумерацию. При этом возможны два варианта построения районированной цифровой ГТС:

•      все цифровые АТС связаны между собой по принципу «каждая с каждой» (по полносвязной схеме) без организации транзитных связей между ними;

•      цифровая ГТС имеет как оконечные, так и транзитные станции.

Цифровизацию аналоговой районированной ГТС в цифровую районированную также целесообразно проводить поэтапно. В качестве исходной рассмотрим ГТС, представленную на рисунке 1.

На первом этапе вновь вводимая первая цифровая АТС должна быть связана со всеми РАТС существующей аналоговой сети цифровыми каналами. При этом оборудование АЦП (системы передачи ИКМ) устанавливается на стороне электромеханических станций (рисунок 2).

На втором этапе одна или несколько цифровых АТС могут как вводиться вновь, так и заменять аналоговые АТС. При этом возможны два основных варианта взаимосвязи между АТС наложенной цифровой и существующей аналоговой сети:

 организация прямых пучков СЛ между каждой цифровой и каждой аналоговой АТС по полносвязной схеме:

 использование первой АТС в качестве транзитной для связи вновь вводимых цифровых станций с аналоговыми станциями на ГТС.

На рисунке 3 представлен вариант сети на втором этапе цифровизации.

В качестве примера второго этапа модернизации приведен вариант, при котором в дополнение к первой цифровой РАТС 12, которая заменила аналоговую РАТС 2, вновь введена цифровая РАТС 14. Следует отметить, что произошел переход сети на шестизначную нумерацию с ожиданием значительного увеличения абонентской емкости ГТС. Кцифровым РАТС 12 и РАТС 14 подключаются выносные концентраторы, установленные в удаленных зонах с низкой степенью телефонизации.

При полносвязной схеме взаимодействия наложенной и существующей сетей организуются цифровые СЛ между каждой АТС с установкой АЦП на стороне аналоговых АТС. В ином случае, как показано на рисунке 3, цифровая РАТС 14, как и все вновь вводимые, будут связываться с существующими аналоговыми РАТС (РАТС 11 и РАТС 13) через одну или несколько цифровых АТС (в данном случае РАТС 12), которые получают статус опорно-транзитных станций (ОТС).

Заключительным этапом цифровизации рассматриваемой ГТС является замена всех электромеханических АТС нацифровые и их соединение по принципу «каждая с каждой». На рисунке 4 приведен пример финальной стадии цифровизации ГТС, где все АТС заменены цифровыми и введена еще одна цифровая РАТС, обслуживающая абонентов не только ранее подключенных к РАТС 11, но и абонентов в районах с низкой степенью телефонизации или интенсивным строительством жилых и производственных зданий.

На рисунке 4 цифровым РАТС поставлены в соответствие двухзначные числа. Первая цифра определяет код стотысячной группы, а вторая - код десятитысячной группы номерной емкости ГТС. В данном примере каждая АТС имеет по две десятитысячные группы абонентов. Число таких групп может увеличиваться, так как современные цифровые коммутационные станции позволяют обслуживать до 100 тыс. абонентов и более.

Общее число цифровых станций по сравнению с исходной сетью может быть меньше, равно или больше числа электромеханических АТС. Это соотношение определяется потребностью в увеличении емкости каждой конкретной ГТС. После полной цифровизации ГТС с ростом номерной емкости и обслуживаемой территории сеть продолжает развиваться путем наращивания емкости существующих цифровых АТС и введения новых.


 

Цифровизация аналоговой районированной ГТС с УВС. Варианты взаимодействия с аналоговыми РАТС.

При внедрении цифровых коммутационных станций на существующей ГТС с УВС вместо одного или нескольких узловых районов аналоговой ГТС организуется отдельный сто-, двухсоттысячный и т.д. узловой район наложенной цифровой сети, для которого выделяются отдельные стотысячные индексы из резервной номерной емкости. Этот новый узловой район и будет являться базой для создания наложенной сети.

Территории ранее существовавшего и вновь организуемого узлового района могут взаимно перекрываться. На большой территории может оказаться целесообразным создание нескольких новых узловых районов. Пример схемы исходной аналоговой ГТС с УВС представлен на рисунке 1.

Структура сети на момент установки первой цифровой АТС представлена на рисунке 2. Пусть первой цифровой АТС выделен индекс 13 и она выполняет следующие функции:

· опорной (оконечной) станции для включенных в нее абонентов;

· УВС нового узлового района для четырех аналоговых АТС существующей сети;

· УИС нового узлового района.

Помимо этих функций, новая АТС может также выполнять роль УВСМ и УЗСЛ. Цифровая АТС, одновременно выполняющая функции оконечной станции и узла, называется опорно-транзитной станцией (ОТО). Цифровая ОТС 13 связывается со всеми аналоговыми РАТС существующей ГТС цифровыми трактами с установкой аналого-цифрового оборудования на стороне электромеханических станций.

Предположим, что на следующем этапе модернизации сети вводятся еще две цифровые станции, заменяющие аналоговые УВС и РАТС 2-го и 3-го узлов (рисунок 3).

Кроме того, к ОТС 13 дополнительно переключается десятитысячная группа абонентов аналоговой РАТС 12, которая демонтируется. Цифровые коммутационные станции должны связываться между собой цифровыми трактами по принципу «каждая с каждой».

Наложенная цифровая сеть может взаимодействовать с существующими аналоговыми РАТС по трем основным вариантам:

  • первая из введенных цифровых коммутационных станций выполняет роль ОТС или чисто транзитной станции (безабонентской нагрузки) для связи с существующей аналоговой сетью, а остальные - функции опорных станций (без транзита);
  • все вновь вводимые цифровые коммутационные станции выполняют функции ОТС и взаимодействуют с существующей аналоговой сетью;
  • часть вновь вводимых цифровых станций выполняют функции ОТС и взаимодействуют с существующей аналоговой сетью (сочетание первого и второго вариантов).

На рисунке 3 представлен третий вариант, в котором ОТС 12,13 и ОТС 21,22 обеспечивают взаимодействие ОТС 31,32 с существующей аналоговой сетью. Станция ОТС 31,32 на этом этапе не выполняет функции транзита. Предположим, что на этом этапе аналоговыми остаются УВС и РАТС четвертого узла (на схеме не показаны), а также РАТС 11, ранее относящаяся к первому узлу.

Вариант окончательной фазы цифровизации районированной аналоговой ГТС с узлами УВС представлен на рисунке 4 (соединение цифровых АТС по принципу «каждая с каждой»). Классическим вариантом является цифровизация на базе узлов (одна ЦАТС обслуживает один узловой район бывшей аналоговой ГТС).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.005 с.)