Вступительных испытаний по психологии в магистратуру 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вступительных испытаний по психологии в магистратуру



Программа

Вступительных испытаний по психологии в магистратуру

по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»

Год

 

 

Раздел 1. Организация психики. Психические процессы

Физиологические основы психических явлений.

Связь психических процессов с мозгом. Отличие психических актов от физиологических по Л.М. Веккеру. Строение мозга. Структура центральной и периферической нервных систем. Строение центральной нервной системы. Клеточная структура мозга. Строение нейрона. Типы нейронов. Функции нейронов. Передача информации в ЦНС. Строение синапса. Медиаторы. Вегетативная нервная система: её структура и функции. 

Ощущение и его характеристики.

Ощущение как чувственное отображение отдельных свойств предметов. Физиологические механизмы ощущения. Общее представление о классификациях ощущений. Интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные ощущения. Контактные и дистантные ощущения. Понятие о модальности ощущений. Свойства ощущений: качество, интенсивность, длительность, пространственная локализация. Абсолютная чувствительность и чувствительность к различию. Понятие о сенсорной адаптации. Взаимодействие ощущений. Понятие о сенсибилизации. Явление синестезии.

Восприятие и его свойства.

Понятие о восприятии. Взаимосвязь ощущения и восприятия. Восприятие как целостное отражение предметов. Врожденное и приобретенное в развитии восприятия. Восприятие как активный процесс построения перцептивного образа. Перцептивные действия. Основные свойства восприятия: предметность, объективированность, целостность, константность, апперцепция. Осмысленность восприятия. Восприятие пространства, времени, движения. Иллюзии восприятия. Теории распознавания образов.

Внимание.

Понятие внимания. Функции внимания. Свойства внимания. Ошибки невнимания. Внимание и сознание. Физиологические механизмы внимания и ориентировочный рефлекс. Основные виды внимания. Характеристики устойчивости внимания. Концентрация и распределение внимания. Переключаемость и объем внимания. Отвлекаемость и ее физиологические основы. Мнимая и подлинная рассеянность. Теории внимания.

Память.

Память как психическое явление. История исследования процессов памяти. Общая характеристика памяти. Виды памяти. Непроизвольная и произвольная память. Эксплицитная и имплицитная память. Теория уровневой переработки информации. Репродуктивный и продуктивный аспекты памяти.

Мнемические процессы.

Основные процессы и механизмы памяти. Основные механизмы памяти: запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение. Основные виды запоминания. Динамическое и статическое сохранение информации. Воспроизведение как процесс воссоздания образа. Преднамеренное и непреднамеренное воспроизведение. Припоминание. Узнавание и его отличие от воспроизведения. Основные формы забывания. Понятие о ретроградной амнезии. Память как ансамбль мнемических систем. Сенсорный регистр. Рабочая память. Кодирование и перекодирование информации. Долговременная память. Процедурная память. Декларативная память. Структурная модель памяти.

Психология речи. Язык и речь.

Общая характеристика речи. Речь и язык. Лексический, грамматический и фонетический состав языка. Слово и его значение. Речь как процесс словесного общения. Эмоционально-выразительная сторона речи. Смысловой подтекст. Основные виды речи. Устная и письменная речь. Разговорная и диалоговая речь. Монолог. Пассивная и активная речь. Кинетическая речь. Основные функции речи: выражение, воздействие, сообщение, обозначение.

Мотивация и деятельность.

Мотивационная сфера человека. Понятие о потребности. Потребность как побудитель активности человека. Виды потребностей. Классификации потребностей. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Понятие мотива Сущность мотива. Функция мотива. Характеристики мотива. Борьба мотивов. Классификация мотивов. Мотивация как процесс. Виды мотивации. Стадии мотивационного процесса. Общая характеристика деятельности. Структура деятельности. Цель деятельности.

Психология воли.

Воля как процесс сознательного регулирования поведения. Произвольные и непроизвольные движения. Основные психологические теории воли. Структура волевых действий. Содержание, цели и характер волевого действия. Волевые качества человека и их развитие. Приемы волевой регуляции деятельности.

Темперамент

Темперамент как свойство личности. Теория И.П. Павлова о свойствах нервной системы как физиологической основе темперамента. Основные свойства темперамента и их проявления по Б. М. Теплову. Концепция темперамента В. М. Русалова. Физиологические основы темперамента. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности. Принципы составления психологических характеристик типов темперамента. Психологические характеристики типов темперамента по Я. Стреляу. Особенности соотношения темперамента и успешности деятельности человека.

Характер

Определение характера. Характер в структуре личности. Закономерности формирования характера. Типологии характера А.Ф. Лазурского, Г. Хейманса-Р. ЛеСенна, Э. Фромма. Акцентуации характера. Концепции акцентуаций К. Леонгарда, С. Хатуэй и Дж. Мак-Кинли, а также А. Е. Личко. Понятие о чертах характера. Классификация черт характера. Факторные теории личности. Теории черт Г. Айзенка, Р.Б. Кеттелла. Модель большой пятерки.

РАЗДЕЛ 2. Личность: структура, развитие, социальное взаимодействие

 

14. Личность как интегральная психологическое образование.

Характеристика человека через понятия индивид, личность, субъект. Различные концепции в понимании сущности человека. Психологическое понимание личности. Деятельностная теория личности. Понимание личности с позиций теории отношений. Структурно-динамический подход в психологии личности. Самосознание. Я-концепция. Самооценка.

Развитие личности.

Понятие психического развития. Характеристики психического развития. Факторы психического развития. Теории развития. Периодизация психического развития: З.Фрейд, Э. Эриксона, Ж.Пиаже, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина.

Понятие и функции общения.

Понятие общения в психологии. Характеристики общения. Общение как коммуникация. Общение как деятельность. Общение как взаимодействие субъектов. Потребность в общении. Основные функции общения. Виды общения. Способы общения. Средства общения. Речь. Вербальное общение. Невербальное общение. Факторы эффективности общения. Умение слушать. Эффективное слушание.

Наблюдение и беседа.

Наблюдение как метод исследования. Виды наблюдения. Особенности обыденного и профессионального наблюдения. Способы фиксации результатов наблюдения. Типичные ошибки наблюдения. Преимущества и недостатки метода наблюдения. Опрос и беседа как методы исследования. Классификация опросных процедур. Структура опроса. Характеристики интервью. Общая характеристика метода беседы. Психологический контакт. Преимущества и недостатки метода беседы.

Программа

вступительных испытаний по психологии в магистратуру

по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»

Год

 

 

Раздел 1. Организация психики. Психические процессы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.01 с.)