I.        пояснительная записка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.        пояснительная записка



ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету

 

 

«ИСКУССТВО» 9 класс

 

Для образовательных организаций,

реализующих программы основного общего образования


 

 

Донецк

2020


Приложение 1

 

к Примерной основной

образовательной программе

основного общего образования

(приказ Минобрнауки ДНР

от 15.08.2019 № 1133)

 

С о ст а в и т ел ь:

Минасян Н.Г., директор Муниципального общеобразовательного учреждения

 

«Новоамвросиевская школа» Амвросиевского р-на ДНР

кандидат педагогических наук

 

 

Научно- методическая редакция:

 

Чернышев А.И.,     проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «ДонРИДПО», кандидат педагогических наук, доцент, академик Международной академии наук педагогического образования

 

Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «ДонРИДПО», кандидат филологических наук, доцент

 

Рецензенты:

 

Стасюк С.А., кандидат искусствоведения, проф. кафедры истории музыки и фольклора Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева

 

Горобец И.В., старший преподаватель кафедры культурологии ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

 

Слота Н.В.,    заведующий кафедрой музыкально го педагогического образования ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт», кандидат педагогических наук

 

Технический редактор, корректор:

Шевченко И.В.,      методист отдела издательской деятельности ГОУ ДПО «ДонРИДПО»

 

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Искусство. 9 кл.» / сост. Минасян Н. Г.  – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 64 с.

 

© ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................................

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.........................................................................................................

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................................

IV.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………….

V. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ...................

V I. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………..…………………………………..

 

 

I.       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативное обеспечение изучения предмета

Программа по искусству для 9 класса разработана в соответствии с Законом ДНР «Об образовании», действующим Государственным образовательным стандартом основного общего образования ДНР. (Приказ № 679 от 30 июля 2018 года). Программа разработана на основе авторской программы « Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Учебный предмет «Искусство» входит в образовательную область «Искусство», целью обучения искусству в школе в соответствии с фундаментальным ядром образования является воспитание художественной культуры, как части всей духовной культуры учащихся на основе специфических методов эстетического познания (наблюдение искусства, постижение мира через переживание, художественное обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса).

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цели и задачи обучения

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи р еализации данного курса:

актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

— воспитание художественного вкуса;

— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

4. Место предмета «Искусство» в учебном плане

Изучение учебного предмета рассчитано на один год обучения в 9 классе. В соответствии с учебным планом в 9 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание курса основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени».

Содержание курса обеспечивает художественно-образное познание мира, формирование эмоционально-ценностных отношений, накопление опыта творческой деятельности. В процессе освоения предметного содержания активно развивается эмоционально-чувственная сфера обучающихся, их мышление, интуиция, воображение и фантазия. Искусство оказывает влияние на развитие всех видов личностной культуры. Высвобождая творческий потенциал личности, оно интенсивно воздействует на процессы формирования гражданской, художественной, нравственно-эстетической, психологической культуры учащихся. Являясь неотъемлемой частью общей коммуникативной системы, искусство выступает в качестве уникального средства коммуникации.

Программа учебного предмета «Искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях мировой и русской художественной культуры.

В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, музыки, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства.

Освоение предмета «Искусство» направлено на:

‒     приобщение школьников к искусству как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через искусство жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;

‒     расширение общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к искусству своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

‒     развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах художественной деятельности;

‒     развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;

‒     овладение основами художественной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия искусства как живого образного аспекта во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия искусства. Программа состоит из трех разделов, имеющих содержательные связи: «Искусство вокруг нас. Художественный образ. Язык искусства», «Искусство – опыт духовной жизни человечества. Познание искусства – познание жизни человека», «Искусство как универсальный способ общения».

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел І

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС.

Раздел II

Раздел III

ИТОГО

35 часов  

Перечень произведений искусства (примерный). для использования в обеспечении образовательных результатов по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов

-Г. Аллегри. «Мизерере» («Помилуй»).

-Американский народный блюз «Роллем Пит» и «Город Нью-Йорк» (обр. Дж. Сильвермена, перевод С. Болотина).

-Л. Армстронг. «Блюз Западной окраины».

-Э. Артемьев. «Мозаика».

-Бардовская песня Донбасса: песенное творчество Геннадия Баже, Михаила Деркача, Юрия Шевцова, Вячеслава Теркулова, Владимира Скобцова.

-И. Бах. Маленькая прелюдия для органа соль минор (обр. для ф-но Д.Б. Кабалевского). Токката и фуга ре минор для органа. Органная фуга соль минор. Органная фуга ля минор. Прелюдия до мажор (ХТК, том Ι). Фуга ре диез минор (ХТК, том Ι). Итальянский концерт. Прелюдия № 8 ми минор («12 маленьких прелюдий для начинающих»). Высокая месса си минор (хор «Kirie» (№ 1), хор «Gloria» (№ 4), ария альта «Agnus Dei» (№ 23), хор «Sanctus» (№ 20)). Оратория «Страсти по Матфею» (ария альта № 47). Сюита № 2 (7 часть «Шутка»). И. Бах-Ф. Бузони. Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло.

-И. Бах-Ш. Гуно. «Ave Maria».

-М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости».

-Л. Бернстайн. Мюзикл «Вестсайдская история» (песня Тони «Мария!», песня и танец девушек «Америка», дуэт Тони и Марии, сцена драки).

-Л. Бетховен. Симфония № 5. Соната № 7 (экспозиция Ι части). Соната № 8 («Патетическая»). Соната № 14 («Лунная»). Соната № 20 (ΙΙ часть, менуэт). Соната № 23 («Аппассионата»). Рондо-каприччио «Ярость по поводу утерянного гроша». Экосез ми бемоль мажор. Концерт № 4 для ф-но с орк. (фрагмент ΙΙ части). Музыка к трагедии И. Гете «Эгмонт» (Увертюра. Песня Клерхен). Шотландская песня «Верный Джонни».

-Ж. Бизе. Опера «Кармен» (фрагменты:Увертюра, Хабанера из I д., Сегедилья, Сцена гадания).

-Ж. Бизе-Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» (Вступление (№ 1). Танец (№ 2) Развод караула (№ 4). Выход Кармен и Хабанера (№ 5). Вторая интермеццо (№ 7). Болеро (№ 8). Тореро (№ 9). Тореро и Кармен (№ 10). Адажио (№ 11). Гадание (№ 12). Финал (№ 13).

-А. Бородин. Квартет № 2 (Ноктюрн, III ч.). Симфония № 2 «Богатырская» (экспозиция, Ι ч.). Опера «Князь Игорь» (Хор из пролога «Солнцу красному слава!», Ария Князя Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ярославны из IV д.).

-Д. Бортнянский. Херувимская песня № 7. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».

Дж. Верди. Опера «Риголетто» (Песенка Герцога, Финал).

-Ю. Весняк. Песенное творчество. Фортепианные миниатюры.

-А. Вивальди. Цикл концертов для скрипки соло, струнного квинтета, органа и чембало «Времена года» («Весна», «Зима»).

-Э. Вила Лобос. «Бразильская бахиана» № 5 (ария для сопрано и виолончелей).

-А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М. Лермонтова). «Красный сарафан» (сл. Г. Цыганова).

-В. Гаврилин «Перезвоны». По прочтении В. Шукшина (симфония-действо для солистов, хора, гобоя и ударных): «Весело на душе» (№ 1), «Смерть разбойника» (№ 2), «Ерунда» (№ 4), «Ти-ри-ри» (№ 8), «Вечерняя музыка» (№ 10), «Молитва» (№ 17). Вокальный цикл «Времена года» («Весна», «Осень»).

-Й. Гайдн. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). I часть, IV часть.

-Г. Гендель. Пассакалия из сюиты соль минор. Хор «Аллилуйя» (№ 44) из оратории «Мессия».

-Гимн Донецкой Народной Республики

-М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (Увертюра, Сцена Наины и Фарлафа, Персидский хор, заключительный хор «Слава великим богам!»). «Вальс-фантазия».

-К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика» (хор «Струн золотых напев», Мелодия, Хор фурий).

-Э. Григ. Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (Песня Сольвейг, «Смерть Озе»). Соната для виолончели и фортепиано» (Ι часть).

 -Ю. Гуляев. Вокальное творчество.

-К. Дебюсси. Ноктюрн «Празднества». «Бергамасская сюита» («Лунный свет»). Фортепианная сюита «Детский уголок» («Кукольный кэк-уок»).

-А. Журбин. Рок-опера «Орфей и Эвридика» (фрагменты по выбору учителя).

-Знаменный распев.

-Д. Каччини. «Ave Maria».

-Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2. Этюд Паганини (№ 6).

-Мадригалы эпохи Возрождения.

-А. Марчелло. Концерт для гобоя с оркестром ре минор (II часть, Адажио).

--Д. Мийо. «Бразилейра».

В. Моцарт. Фантазия для фортепиано до минор. Фантазия для фортепиано ре минор. Соната до мажор (эксп. Ι ч.). «Маленькая ночная серенада» (Рондо). Симфония № 40. Симфония № 41 (фрагмент ΙΙ ч.). Реквием («Dies ire», «Lacrimoza»). Соната № 11 (I, II, III ч.). Фрагменты из оперы «Волшебная флейта». Мотет «Ave, verum corpus».

-Дж. Перголези «Stabat mater» (фрагменты по выбору учителя).

-С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта» (Улица просыпается, Танец рыцарей, Патер Лоренцо). Кантата «Александр Невский» (Ледовое побоище).

-М. Равель. «Болеро».

-С. Рахманинов. Концерт № 2 для ф-но с оркестром (Ι часть). Концерт № 3 для ф-но с оркестром (Ι часть). «Вокализ». Романс «Весенние воды» (сл. Ф. Тютчева). Прелюдии (до диез минор, соль минор, соль диез минор). «Всенощное бдение» (фрагменты по выбору учителя).

-Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада» (I часть).

-А. Рубинштейн. Романс «Горные вершины» (ст. М. Лермонтова).

-Ян Сибелиус. Музыка к пьесе А. Ярнефельта «Куолема» («Грустный вальс»).

-Г. Свиридов. «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» («Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание»).

-А. Скрябин. Этюд № 12 (ре диез минор).

-И. Стравинский. Балет «Петрушка» (Первая картина: темы гулянья, Балаганный дед, Танцовщица, Шарманщик играет на трубе, Фокусник играет на флейте, Танец оживших кукол

-Э. Уэббер. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» (фрагменты по выбору учителя). Мюзикл «Кошки», либретто по Т. Элиоту (фрагменты по выбору учителя).

-П. Чайковский. Симфония № 4 (ΙΙΙ ч.). Симфония № 6. Концерт № 1 для ф-но с оркестром (ΙΙ ч., ΙΙΙ ч.).

-М. Чюрленис. Прелюдия ре минор. Прелюдия ми минор. Прелюдия ля минор. Симфоническая поэма «Море».

-А. Шнитке. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано. Ревизская сказка (сюита из музыки к одноименному спектаклю на Таганке): Увертюра (№ 1), Детство Чичикова (№ 2), Шинель (№ 4),Чиновники (№ 5).

-Ф. Шопен. Вальс № 6 (ре бемоль мажор). Вальс № 7 (до диез минор). Вальс № 10 (си минор). Мазурка №. Полонез (ля мажор). Ноктюрн фа минор. Этюд № 12 (до минор). Полонез (ля мажор).

-Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская».

-Ф. Шуберт. Симфония № 8 («Неоконченная»). «Ave Maria» (сл. В. Скотта).

-Классицизм в русской портретной живописи XVIII века (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский).

-Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди).

-Классицизм в русской архитектуре (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков).

-Русская классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин, М.И. Козловский). Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века (П.А. Федотов).

-«Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И. Куинджи).

-Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.Д. Поленов).

-Исторический жанр (В.И. Суриков).

-«Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей в Москве, Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) в г. Санкт - Петербурге).

-Монументальная скульптура второй половины XIX века (М.О. Микешин, А.М. Опекушин, М.М. Антокольский).

-Памятники в Донецке А.С.Пушкину, Джону Юзу, Иосифу Кобзону, Анатолию Соловьяненко, Сергею Прокофьеву.

-Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский).

-Донбасс кинематографический (Александр Ханжонков, Нонна Мордюкова, Леонид Быков, Ольга Ломоносова).

-Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков).

-Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.). -Художественно-творческие проекты:Творчество В.А. Тропинина, И.Е. Репина, И.Н. Крамского, В.А. Серова. К.С. Петрова-Водкина, П.Д. Корина.

-Творчество Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Родена, Рембрандта, Рафаэля Санти. А.А. Иванова, И.Н. Крамского, В.Д. Поленова.

-Мемориальный комплекс Саур-Могила. Монумент освободителям Донбасса. Монумент Царь-пушка.

-Архитектурная партитура Донецка (Здание Донецкого ботанического сада. Здание Центрального рынка. Дом Кроля. Дом Горелика.Здание Научной библиотеки имени Н.К. Крупской. Здания Музыкально-драматического театра, Театра оперы и балета им. А. Соловьяненко).  

-Парки Донецка. (Парк кованых скульптур).

-Донбасс духовный. Красота и своеобразие храмов и соборов ДНР: Здание Спасо-Преображенского собора,мозаичные панно Свято-Игнатьевского храма Донецкого металлургического завода, ЦУМа.

-Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси.

-Архитектура Великого Новгорода.

-Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий).

-Соборы Московского Кремля.

-Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском.

 

 


IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ИСКУССТВО»

КЛАСС

35 часов

 

№ уроков

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Ориентировочные практические задания

Межпредметные связи

Домашнее задание

план факт

Раздел І

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. ЯЗЫК ИСКУССТВА /17 часов/

Четверть

1

2

3 4 5 6 7

8

9 1 урок Тема 1 Виды и язык искусства 1ч. Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления Виды искусства и специфика их художественно-образного языка. Пространственные, временные и пространственно-временные (синтетические) виды искусства. Понятие «образ» в искусстве. Мир человека и образ мира в художественных произведениях. Понятие «вид искусства», «художественный образ» Знание видов искусства. Понимание сути искусства. Создать кроссворд «Виды искусства» (работа в группах).  

Литература, изобразительное искусство, музыка, технологии, художественный труд.

  2 урок Тема 2 Визуальные искусства   Архитектура – каменная летопись столетий

Ч.

 

 

 

 

Ч

Виды архитектуры. Художественно-выразительный язык архитектуры Знать, понимать средства выразительности архитектуры

 

 

Зарисовки

фрагментов архитектурных сооружений разных эпох.

Создание скульптуры малых форм (бумагопластика, лепка) или образцов народной игрушки (костюмы, украшения). Выполнение графических и живописных работ в различных жанрах (индивидуальная работа) или декоративной композиции -панно для школьного

интерьера (коллективная работа).

 

литература, изобразительное искусство, технологии, художественный труд.

  3 урок Тема 2 (углубление) Визуальные искусства   Всякий сможет колоть камень и только единицы – его оживить. Искусство скульптуры Объемно-пространственный пластический язык (круглая скульптура, рельеф). Знать, понимать средства выразительности скульптуры.

литература, изобразительное искусство, музыка, технологии, художественный труд.

  4 урок Тема 2(углубление) Визуальные искусства Ритмы линий. Искусство графики. Художественная фотография. Компьютерная графика Художественные средства: линия, пятно, контур. Виды графики: оригинальная, тиражная, промышленная.   Художественные возможности и применение в культуре художественной фотографии и компьютерной графики. Знать, понимать средства выразительности графики, художественной фотографии и компьютерной графики

изобразительное искусство, технологии, художественный труд.

  5 урок Тема 2(углубление) Визуальные искусства Живопись – философия в красках Художественные средства выразительности. Виды: монументальная, станковая. Жанры: пейзаж (сельский, архитектурный, марина), портрет, бытовой, натюрморт, анималистический, исторический, мифологический, библейский, батальный. Знать, понимать средства выразительности живописи.

литература, изобразительное искусство, музыка, технологии, художественный труд.

  6 урок Тема 2(углубление) Визуальные искусства Искусство рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство Виды: вышивка, ткачество, ковроткачество, игрушка, гончарство, художественная обработка металла, дерева, кожи, изделия из бисера. Костюмы народов мира. Знать, понимать средства выразительности декоративно-прикладного искусства

литература, изобразительное искусство, музыка, технологии, художественный труд.

  7 урок Тема 3 Жанровая палитра музыкального искусства Вокальная музыка Музыкальные жанры и формы: вокальные (песня, романс, гимн); хоровые (кантата, оратория). Знать, понимать средства выразительности вокального искусства

Исполнение песен. Интерпретация прослушанных музыкальных произведений; определение образного содержания, жанра, формы. Сравнение звучания музыкальных инструментов разных народов мира, определение общих и отличительных особенностей. Запись музыкальных произведений для школьной фонотеки (по жанрам, направлениям и т.п.).

 

 

литература, изобразительное искусство, музыка, технологии, художественный труд.

литература, изобразительное искусство. 8 урок Тема 3(углубление) Жанровая палитра музыкального искусства Камерно-инструментальная и симфоническая музыка Камерно-инструментальная (соната, сюита, квартет и т.п.); симфоническая (симфония, увертюра, концерт) музыка. Знать особенности камерно-инструментальной и симфонической музыки.

литература, изобразительное искусство, музыка, технологии, художественный труд.

литература, изобразительное искусство. 9 урок Тема 3(углубление) Жанровая палитра музыкального искусства Музыкально-театральные направления музыки. Музыка массовых жанров. Музыкально-театральные (опера, балет, оперетта, мюзикл). Направления музыки массовых жанров (джаз, диско, поп, рок). Знать особенности музыкально-театрального жанра, направления музыки массовых жанров.

литература, изобразительное искусство, музыка, технологии, художественный труд.

литература, изобразительное искусство.

Четверть

1 /10/ урок Тема 4 Театр как синтез искусств   Театральное искусство

Ч

Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актер, режиссер и др.). Знать особенности и характерные черты театрального искусства.

Создание

кукол до театрального представления (перчаточных,

марионеток, вертепных) или театральных масок -

греческой, японской, африканской, славянской

(коллективная работа). Создание эскиза театральной афиши, костюмов театральных героев (работа в группах).

литература, изобразительное искусство, музыка

  2 /11/ урок Тема 4 (углубление) Театр как синтез искусств Хореография - вид сценического искусства Основные элементы художественно-образного языка хореографического искусства Знать наиболее важные особенности хореографического искусства

изобразительное искусство

  3 /12/ урок Тема 5 Экранные искусства Телевидение как искусство и средство коммуникации.

Ч.

Экранные искусства: кино, видео. Телевидение как искусство и средство коммуникации. Методы кинематографа. Выдающиеся режиссеры мирового кино: Феллини, Антониони, Хичкок, Михалков, Тарковский, Куросава и др. Понимать значение кинематографа в различных жизненных аспектах. Знать великих режиссеров. Уметь раскрыть роль телевидения в жизни человека.

Подготовить видеопрезентацию «Любимые фильмы». Просмотр

фильмов, определение видов и жанров кино.

Составление каталога, видеотеки «Мировое кино об искусстве».

Создать проект рекламы любимого фильма.

Составление карты туристического маршрута «Голливуд – центр мирового кино»

изобразительное искусство, технологии, художественный труд.

  4 /13/ урок Тема 5 (углубление) Экранные искусства Методы кинематографа. Виды кино Жанры кинематографа. Видеоклип. Виды кино: игровое, анимационное, документальное Жанры кино: боевик, мистика, детектив, триллер, драма, фантастика, ужасы и др. . Знать виды кинематографа

изобразительное искусство; технологии, художественный труд.

  5 /14/ урок Тема 6 Синтез искусств -органическое единство художественных средств и образных элементов различных искусств, в котором воплощается универсальная способность человека эстетически осваивать мир. Синтез искусств - органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Понимание того, что понятие «С. и.» подразумевает создание качественно нового художественного явления, не сводимого к сумме составляющих его компонентов. Их идейно-мировоззренческое, образное и композиционное единство, общность участия в художественной организации пространства и времени, согласованность масштабов, пропорций, ритма порождают в искусстве качества, способные активизировать его восприятие, сообщать ему многоплановость, многогранность развития идеи, оказывать на человека многостороннее эмоционально насыщенное воздействие, обращаясь ко всей полноте его чувств. Этим определяются большие социально-воспитательные возможности С. и.

литература, изобразительное искусство, музыка, технологии, художественный труд.

  6 /15/ урок Тема 6 Синтез искусств в театре, кино, на телевидении   Раскрыть смысл понятия синтеза искусств в театре, кино, на телевидении. Взаимодействие и взаимопроникновение музыкального, изобразительного искусства и литературы.   Совершить виртуальное путешествие:«Мой любимый музей искусства». Разработка и выполнение тестовых заданий для самооценки и взаимооценки знаний по разным видам искусства

литература, изобразительное искусство, технологии, художественный труд.

  7 /16/ урок Тема 7. Полихудожественный образ мира 1 ч      

 

  8 /17/ урок

 

Обобщение   1 ч. Самооценка знаний по искусству в форме тестирования.   Уметь сравнивать различные виды искусства, знать в чем его суть, знать художественно-выразительный язык искусства Создание презентаций на выбранные учениками темы искусства

литература, изобразительное искусство, технологии, художественный труд.

 

Часов

Я четверть

1 / 18/ урок Тема 8 Через искусство к «портрету» эпохи 1ч Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Уметь рассматривать искусство как духовное явление жизни человека Создание коллажа «Материальное и духовное в жизни человека». Сравнить образцы народной и профессиональной художественной культуры, найти признаки взаимодействия.

литература, изобразительное искусство, технологии, художественный труд.

  2 / 19/ урок Тема 9 Искусство и мир человека 1ч Понятие об искусстве. Искусство и человек в современном мире. Отображения эмоций, чувств, мыслей, желаний человека в ценностях искусства. Искусство как средство самопознания, творческой самореализацииличности. Знать и рассказывать о достижениях человечества в области искусства и культуры. Сравнить средства выражения внутреннего мира человека в различных видах искусства. Выразить свои мысли и чувства в реалистической или абстрактной композиции (вид искусства и техника - по выбору).

литература, изобразительное искусство, технологии, художественный труд.

  3 /20/ урок Тема 10 Художественные направления и стили в искусстве Понятия: «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль художника». Периодизация развития художественной культуры.

Ч

 

Раскрыть смысл понятий: «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль художника». Понятие о периодизации развития художественной культуры. Уметь раскрыть смысл понятий: «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль художника». Знать периоды развития художественной культура. Подготовить художественную панораму (в выбранной технике) «Великие культурно-исторические эпохи».  

литература, изобразительное искусство, технологии, художественный труд.

  4 / 21/ урок Тема 10 (углубление) Художественные направления и стили в искусстве Искусство Древних цивилизаций: Древний Египет и Древний Восток Архитектура и изобразительное искусство Древних цивилизаций: Древний Египет и Древний Восток Рассматривать шедевры изобразительного искусства античности; своеобразие искусства скульптуры. Делать сравнительный анализ и выводы. Подготовить слайдо презентацию «Великие скульпторы Античности»  

литература, изобразительное искусство, технологии, художественный труд.

  5 / 22/ урок

 

Тема 10 (углубление) Художественные направления и стили в искусстве Колыбель европейской цивилизации. Искусство Древней Греции и Древнего Рима Изобразительное искусство и архитектура античности, идеал, золотая пора человечества. наличие канона, совокупности правил, определяющих идеальные пропорции гармонической человеческой фигуры.    

 

  6 / 23/ урок Тема 10 (углубление) Художественные направления и стили Искусство Средневековья. Романский, готический стили Самобытность и неповторимость художественной культуры Средневековья: религиозность, синтез различных видов искусства, эмоциональное начало, народность, символика и др. Шедевры романского и готического зодчества. Рассматривать шедевры средневекового зодчества. Делать сравнительный анализ и выводы. Поисковая работа с литературными источниками в Интернете: «Излюбленные сюжеты средневековой литературы»  

литература, изобразительное искусство, музыка, технологии, художественный труд.

  7 / 24/ урок Тема 10 (углубление) Художественные направления и стили Искусство Ренессанса и барокко Искусство эпохи Возрождения. Отличительная черта эпохи: светский характер культуры, гуманизм, интерес к человеку, его деятельности.   Характерные черты искусства барокко: грандиозность; преувеличенная пышность и вычурность; динамика, напряженность; яркость, изящество и др. Рассматривать искусство живописи. Делать сравнительный анализ и выводы. Рассматривать шедевры искусства барокко Работа с источниками в Интернете: «Излюбленные сюжеты Рафаэля, Винчи, Микеланджело» (на выбор)

литература, изобразительное искусство, музыка, технологии, художественный труд.

  8 / 25/ урок   Тема 10 (углубление) Художественные направления и стили Искусство классицизма и романтизма Искусство классицизма: воплощение античной красоты и гармонии на новом витке культурно-исторического развития. Характерные черты романтизма: всепоглощающие страсти, тайные движения души, тяготение к фантастике и символике. Рассматривать шедевры искусства классицизма и романтизма. Делать сравнительный анализ и выводы. Творческая работа «Мое путешествие по Вене» (раскрыть особенности культуры этого города).  

литература, изобразительное искусство, технологии, художественный труд.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.12 с.)