ГЛАВА 2. Тематика курсовых работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 2. Тематика курсовых работ



ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

____________ Н.И. Меньщикова

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации выполнения

Курсовых работ

Минск

2018


Составители: Ленко И.А., Лобырина Е.В., Румянцев А.И., преподаватели филиала МГЛУ «Лингвогуманитарный колледж»

 


Разработано в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего  специального образования, утвержденных постановлением Министерства     образования Республики Беларусь от 22.07.2011 № 106.

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 1 от 29.08. 2018 года.

 

Председатель ЦК

социально-гуманитарных дисциплин _______________ З.Н. Кунцевич

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии белорусского и русского языков и литературы, протокол № 1 от 29.08. 2018 года.

 

Председатель ЦК

белорусского и русского языков и литературы ___________ Л.Д. Теран

 

 


ГЛАВА 1. Общие положения

1.1. Курсовая работа — самостоятельная комплексная работа, выполняемая учащимся на заключительном этапе изучения учебной дисциплины с целью систематизации, углубления и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач. В курсовой работе решаются задачи исследовательского, организационного и управленческого характера. Дисциплины, по которым выполняются курсовые работы, определяются учебным планом специальности.

1.2. Выполнение курсовой работы как одной из форм учебно-познавательной деятельности предлагается учащимся специальностей               2-02 03 08 «Иностранный язык (английский/немецкий)» по учебной дисциплине «Педагогика», 2-23 01 32 «Лингвистическое обеспечение социокультурной деятельности» по учебной дисциплине «Экскурсоведение», 2-26 02 31  «Документоведение и документационное обеспечение управления» по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления». В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

· систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков по соответствующим учебным дисциплинам согласно учебным программам и применение их для решения конкретных задач;

· формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы;

· приобретение навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими исследователями;

· выработка умения логически строить и последовательно излагать материал по теме, формулировать суждения и убедительные выводы;

· развитие интереса к научно-исследовательской работе.

1.3. Цикловые комиссии социально-гуманитарных дисциплин, белорусского и русского языков и литературы, сотрудники библиотеки, кабинета курсового проектирования создают необходимые условия для эффективной работы учащихся над курсовыми работами; предоставляют учащимся необходимую литературу, методические пособия, другие материалы.

1.4. Вопросы результативности выполнения курсовых работ рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий.

1.5. Принятые курсовые работы хранятся в колледже в течение двух лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. Лучшие курсовые работы могут быть использованы для научно-методических целей в порядке, установленном законодательством.

 


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Работа выполнена не в полном объеме, с отклонениями от задания и стандартов; тема не раскрыта; отсутствие ответов на замечания преподавателя-руководителя курсовой работы.
2 (два) Работа выполнена не в полном объеме, с отклонениями от задания и стандартов; представлена слабая база источников информации; отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала; материал изложен хаотично; отсутствует связь между      целями, задачами и выводами; низкий уровень оформления.
3 (три) Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, но с отклонениями от стандартов; представлена слабая база источников информации; отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала; материал изложен хаотично;                отсутствует связь между целями, задачами и выводами; низкий уровень оформления.
4 (четыре) Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, но с отклонениями от стандартов; представлена слабая база источников информации; продемонстрировано слабое знание теоретических подходов к решению проблемы; отсутствует самостоятельный анализ проблемы и фактического материала; выводы заимствованы из источников; нарушена логика изложения материала; допущены ошибки в оформлении работы.
5 (пять) Работа выполнена в полном объеме, в соответствии, с заданием, но с некоторыми отклонениям от стандартов; представлена слабая база источников информации; продемонстрировано слабое знание теоретических подходов к решению проблемы; отсутствует самостоятельный анализ проблемы и фактического материала; выводы заимствованы из источников; допущены ошибки в оформлении работы; не устранены недостатки в соответствие с замечаниями преподавателя.
6 (шесть) Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, но с незначительными отклонениями от стандартов; определенные во введении цели достигнуты, задачи решены; продемонстрировано хорошее знание теоретического материала; приведен анализ материала, но выводы сделаны с единичными собственными рассуждениями; допущены незначительные ошибки в оформлении работы; не устранены недостатки в соответствии с замечаниями преподавателя.
7 (семь) Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, но с некоторыми отклонениями от стандартов; определенные во введе­нии цели достигнуты, задачи решены; продемонстрировано хорошее знание теоретического материала; на основе изучения значительного объема источников проведен анализ материала, сделаны собственные выводы; проявлена самостоятельность в подготовке работы; допущены единичные ошибки в оформлении.
8 (восемь) Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием и со стандартами; тема раскрыта в содержании; определенные во введении цели достигнуты, задачи решены; продемонстрировано глубокое знание теоретических подходов к решению проблемы; на основе изучения значительного объема источников проведен глубокий анализ материала, сделаны собственные выводы; в подготовке работы проявлена самостоятельность; материал изложен последовательно и логично; работа оформлена в полном соответствии с требованиями.
9 (девять) Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием и со стандартами; тема полностью раскрыта в содержании; определенные во введении цели достигнуты, задачи решены; продемонстрировано глубокое знание теоретических подходов к решению проблемы; на основе изучения значительного объема источников проведен глубокий анализ материала, сделаны собственные выводы; в подготовке работы проявлена самостоятельность; материал изложен последовательно и логично; имеются элементы творчества; работа оформлена в полном соответствии с требованиями.
10 (десять) Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием и со стандартами; тема полностью раскрыта всодержании; определенные во введении цели достигнуты, задачи решены; продемонстрировано глубокое знание теоретических подходов к решению проблемы; на основе изучения значительного объема источников проведен глубокий анализ материала, сделаны собственные выводы; в подготовке работы проявлена самостоятельность; материал изложен последовательно и логично; имеются элементы творчества; содержатся предложения по практическому применению материала в конкретной организации; работа оформлена в полном соответствии с требованиями.

10
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЕДАГОГИКА»

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Полное несоответствие содержания теме курсовой работы.
2 (два) Правильно сформулирована тема, но научный аппарат не соответствует теме исследования. Анализ бессодержателен.
3 (три) Правильно сформулирована тема, составлен план. Не соблюдены основные правила написания курсовой работы. Имеются расхождения в соответствии научного аппарата теме исследования. Анализ литературы проведен поверхностно, использовано недостаточное количество литературы и источников. Допущены орфографические ошибки. Не выполнены нормы оформления работы.
4 (четыре) Правильно сформулирована тема, составлен план. Содержание работы частично не соответствует теме курсовой работы. Обзор литературы осуществлен на низком уровне; большинство рекомендуемых источников не анализируется; допущены многочисленные ошибки в формулировках гипотезы, объекта, предмета исследования; отсутствуют собственные выводы. Имеются многочисленные отклонения от норм оформления работы.
5 (пять) Работа не имеет приложений; содержание не соответствует пунктам плана; допущены существенные ошибки в формулировке научного аппарата; обзор литературы осуществлен удовлетворительно (использовано недостаточное количество источников). Ссылки на литературный источник отсутствуют. Некачественно сформулированы собственные выводы. Допущены единичные орфографические ошибки, а также неточности в оформлении курсовой работы.
6 (шесть) Раскрыта актуальность работы. Не соблюдены основные требования к структуре и/или объему курсовой работы; в практической части представлены вспомогательные материалы (конспекты разработанных уроков, внеклассные мероприятия, планирование и др.); допущены незначительные ошибки в формулировке научного аппарата; обзор литературы осуществлен в соответствии с    основными требованиями; допущены ошибки в оформлении цитат, ссылок; недостаточно качественно сформулированы собственные выводы.
7 (семь) Соблюдены основные требования к структуре и объему курсовой работы; отсутствует исследовательская работа, но прилагается богатый вспомогательный материал (конспекты разработанных и апробированных на практике уроков, внеклассных мероприятий, планирование и др.); допущены незначительные ошибки в формулировке научного аппарата; обзор литературы осуществлен в соответствии с основными требованиями; качественно сформулированы выводы. Допущены незначительные или несущественные ошибки в оформлении курсовой работы.
8 (восемь) Соблюдены основные требования к написанию и оформлению курсовой работы; проведен глубокий анализ литературы; качественно сформулированы собственные выводы; допущены несущественные погрешности в формулировке научного аппарата; основательное заключение по результатам исследования. 
9 (девять) Соблюдены все требования к написанию и оформлению курсовой работы. Глубокий анализ литературы. Качественно сформулированы собственные выводы. Правильно сформулирован научный аппарат, который характеризуется глубиной и высоким уровнем сложности; определяется практическая значимость работы. В практической части описаны способы исследования выбранной проблемы без предоставления собственных статистических результатов исследования; прилагается богатый вспомогательный материал (конспекты разработанных и апробированных на практике уроков, внеклассных мероприятий, планирование, программа возможных исследований и др.). Работа оформлена на высоком эстетическом уровне.
10 (десять) Соблюдены все требования к написанию и оформлению курсовой работы. Проведен глубокий анализ литературы. Качественно сформулированы собственные выводы. Правильно сформулирован научный аппарат, который характеризуется глубиной и высоким уровнем сложности. В практической части четко описаны программа и результаты исследования выбранной проблемы с предоставлением собственных статистических результатов исследования. Прилагается богатый вспомогательный материал (конспекты разработанных и апробированных на практике уроков, внеклассных мероприятий, планирование, результаты проведенных исследований и др.). Разработаны рекомендации по результатам исследования. В эмпирической части представлены таблицы, графики, диаграммы. Создан инновационный дидактический материал.

 


12
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ»

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Полное несоответствие содержания теме курсовой работы.
2 (два) Правильно сформулирована тема, но научный аппарат не соответствует теме исследования. Анализ бессодержателен.
3 (три) Правильно сформулирована тема, составлен план. Не соблюдены основные правила написания курсовой работы. Имеются расхождения в соответствии научного аппарата теме исследования. Анализ литературы проведен поверхностно, использовано недостаточное количество литературных источников. Допущены орфографические ошибки. Не выполнены нормы оформления работы.
4 (четыре) Правильно сформулирована тема. Содержание работы частично не соответствует теме курсовой работы. Обзор литературы осуществлен на низком уровне; большинство рекомендуемых источников не анализируется; выдержана структура работы. Определены цель, задачи, актуальность работы. Имеются многочисленные отклонения от норм оформления работы.
5 (пять) В работе преобладает описательный характер. Отсутствуют аналитические выводы в теоретической части. Объем теоретической и практической части не выдержан. Отсутствуют отдельные ссылки на источники информации в теоретической части.
6 (шесть) Основные положения теоретической и практической части курсовой работы раскрыты; выдержан объем курсовой работы;       имеются ссылки на основные источники информации, обзор               литературы осуществлен в соответствии с основными                требованиями; допущены ошибки в оформлении цитат, ссылок; аналитические выводы представлены поверхностно.  
7 (семь) Соблюдены основные требования к структуре и объему курсовой работы; обзор литературы осуществлен в соответствии с основными требованиями; качественно сформулированы выводы. Допущены незначительные ошибки в оформлении практической части работы (индивидуального текста экскурсии и технологической карты). Допущены незначительные или несущественные ошибки в оформлении курсовой работы.  
8 (восемь) Соблюдены основные требования к написанию и оформлению курсовой работы; проведен глубокий анализ литературы; качественно сформулированы собственные выводы; практическая часть отличается самостоятельностью содержания. Использованы разнообразные источники информации при разработке индивидуального текста экскурсии.
9 (девять) Соблюдены все требования к написанию и оформлению курсовой работы. Проведен глубокий анализ литературы. Качественно сформулированы собственные выводы. Индивидуальный текст экскурсии разработан по самостоятельному маршруту. Использованы разнообразные источники информации при разработке индивидуального текста экскурсии. Работа оформлена на высоком эстетическом уровне.
10 (десять) Соблюдены все требования к написанию и оформлению курсовой работы. Проведен глубокий анализ литературы. Качественно сформулированы собственные выводы. В теоретической части использованы архивные материалы. Индивидуальный текст экскурсии разработан по самостоятельному маршруту; включены новые экскурсионные объекты; даются рекомендации по расширению туристско-экскурсионного потенциала; при разработке индивидуального текста экскурсии использовались инновационные методы организации экскурсионной деятельности.

Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности                обучающимся в учреждениях среднего специального образования выставляется «0» (ноль) баллов (курсовая работа не представлена, занятия по курсовому  проектированию не посещались).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ A

ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Обеспечение управления

_______________________________

(название темы)

Учащаяся ____ группы

_____________________

(Ф.И.О.)

Руководитель ________

_____________________

(Ф.И.О.)

 

Минск

2018

ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Педагогика»

ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Экскурсоведение»

ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

____________ Н.И. Меньщикова

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации выполнения

Курсовых работ

Минск

2018


Составители: Ленко И.А., Лобырина Е.В., Румянцев А.И., преподаватели филиала МГЛУ «Лингвогуманитарный колледж»

 


Разработано в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего  специального образования, утвержденных постановлением Министерства     образования Республики Беларусь от 22.07.2011 № 106.

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 1 от 29.08. 2018 года.

 

Председатель ЦК

социально-гуманитарных дисциплин _______________ З.Н. Кунцевич

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии белорусского и русского языков и литературы, протокол № 1 от 29.08. 2018 года.

 

Председатель ЦК

белорусского и русского языков и литературы ___________ Л.Д. Теран

 

 


ГЛАВА 1. Общие положения

1.1. Курсовая работа — самостоятельная комплексная работа, выполняемая учащимся на заключительном этапе изучения учебной дисциплины с целью систематизации, углубления и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач. В курсовой работе решаются задачи исследовательского, организационного и управленческого характера. Дисциплины, по которым выполняются курсовые работы, определяются учебным планом специальности.

1.2. Выполнение курсовой работы как одной из форм учебно-познавательной деятельности предлагается учащимся специальностей               2-02 03 08 «Иностранный язык (английский/немецкий)» по учебной дисциплине «Педагогика», 2-23 01 32 «Лингвистическое обеспечение социокультурной деятельности» по учебной дисциплине «Экскурсоведение», 2-26 02 31  «Документоведение и документационное обеспечение управления» по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления». В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

· систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков по соответствующим учебным дисциплинам согласно учебным программам и применение их для решения конкретных задач;

· формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы;

· приобретение навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими исследователями;

· выработка умения логически строить и последовательно излагать материал по теме, формулировать суждения и убедительные выводы;

· развитие интереса к научно-исследовательской работе.

1.3. Цикловые комиссии социально-гуманитарных дисциплин, белорусского и русского языков и литературы, сотрудники библиотеки, кабинета курсового проектирования создают необходимые условия для эффективной работы учащихся над курсовыми работами; предоставляют учащимся необходимую литературу, методические пособия, другие материалы.

1.4. Вопросы результативности выполнения курсовых работ рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий.

1.5. Принятые курсовые работы хранятся в колледже в течение двух лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. Лучшие курсовые работы могут быть использованы для научно-методических целей в порядке, установленном законодательством.

 


ГЛАВА 2. Тематика курсовых работ

2.1. Темы курсовых работ разрабатываются преподавателями в соответствии с учебными программами по учебным дисциплинам «Экскурсоведение», «Педагогика», «Документационное обеспечение управления» и обсуждаются на заседаниях цикловых комиссий.

2.2. Темы курсовых работ должны быть актуальными и соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, сфер культуры и образования, а также задачам учебной дисциплины.

2.3. Задания по курсовому проектированию должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию, но при этом одинаковыми по степени сложности поставленных перед учащимися задач.

2.4. Задание по курсовому проектированию подписывается преподавателем-руководителем курсовой работы, утверждается председателем цикловой комиссии и выдается учащемуся не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.045 с.)