Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел



 

Вариант  1

Вариант  2

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (3), В (4), С (4,5), D (–4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 4; - 8; 0; ; - 2,8; 6,8; ; 10; - 42; :

1) натуральные; 4) целые отрицательные;

2) целые; 5) дробные неотрицательные.

3) положительные;

3. Сравните числа: 1) – 6,9 и 1,4; 2) – 5,7 и – 5,9.

4. Вычислите: 1) 2)

5.Найдите значение , если:

1) 2)

6. Решите уравнение: 1) 2)

7. Найдите наименьшее целое значение , при котором верно неравенство

8. Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

9. Найдите два числа, каждое из которых больше , но меньше

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки М (2), К (–6), F (3,5), D (–3,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? 2. Выберите среди чисел 5; – 9; ; - 1,6; 8,1; 0; ; 18; –53; : 1) натуральные; 4) целые отрицательные; 2) целые; 5) дробные неотрицательные. 3) положительные; 3. Сравните числа: 1) – 2,3 и – 5,2; 2) – 4,6 и – 4,3. 4. Вычислите: 1) 2) 5.Найдите значение , если: 1) 2) 6. Решите уравнение: 1) 2) 7. Найдите наибольшее целое значение , при котором верно неравенство 8. Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): 9. Найдите два числа, каждое из которых больше , но меньше

Контрольная работа №8

Сложение и вычитание рациональных чисел

 

Вариант  1

Вариант  2

1.Выполните действия:

1) 2,9+(- 6,1); 3) 5) 7)

2) 4) 6) 8)

2.Решите уравнение: 1) 2)

3. Найдите значение выражения

1)

2)

3)

4. Упростите выражение и найдите его значение, если .

5. Не выполняя вычислений сравните:

1) сумму чисел и их разность;

2) сумму чисел –47 и 90 и сумму чисел –59 и 34.

Обоснуйте ответы.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –7 и 5? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение

1.Выполните действия: 1) 3,8+(–4,4); 3) 5) 7) 2) 4) 6) 8) 2.Решите уравнение: 1) 2) 3. Найдите значение выражения 1) 2) 3) 4. Упростите выражение и найдите его значение, если . 5. Не выполняя вычислений сравните: 1) разность чисел и их сумму; 2) сумму чисел 213 и –84 и сумму чисел –61 и –54. Обоснуйте ответы. 6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –6 и 8? Чему равна их сумма? 7. Решите уравнение

Контрольная работа № 9

Умножение и деление рациональных чисел

 

Вариант  1

Вариант  2

1.Выполните действия 1) –2,1 3,8; 2) 3)–14,16: (–0,6); 4)–18,36: 18.

2.Упростите выражение:

1) 2) 3) 4)

3. Найдите значение выражения: (–4,16–(–2,56)): 3,2–1,2 (–0,6).

4.Упростите выражение и вычислите его значение при .

5. Чему равно значение выражения , если

1.Выполните действия 1) –3,4 2,7; 2) 3)–12,72: (–0,4); 4)–15,45: (–15). 2.Упростите выражение: 1) 2) 3) 4) 3. Найдите значение выражения: (–1,14–0,96): (–4,2)+1,8 (–0,3). 4.Упростите выражение и вычислите его значение при 5. Чему равно значение выражения , если

Контрольная работа №10

Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений

 

Вариант  1

Вариант  2

1.Решите уравнение

2.В трех ящиках лежит 75 кг апельсинов. Во втором ящике апельсинов в 4 раза больше, чем в первом, а в третьем – на 3 кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов апельсинов лежит в первом ящике?

3. Найдите корень уравнения:

1)

2)

4. У Пети и Васи было поровну денег. Когда Вася потратил на покупку книг 400р., а Вася – 200р., то у Васи осталось денег в 5 раз больше, чем у Пети. Сколько денег было у каждого из них в начале?

1.Решите уравнение 2. Три брата собрали 88 кг яблок. Старший брат собрал 3 раза больше, чем младший, а средний - на 13 кг больше, чем младший. Сколько килограммов яблок собрал младший брат? 3. Найдите корень уравнения: 1) 2) 4. В двух цистернах было поровну воды. Когда из первой цистерны взяли 54 л воды, а из второй - 6л, то в первой цистерне осталось в 4 раза меньше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой цистерне вначале? 5. Решите уравнение

Контрольная работа № 11

Перпендикулярные и параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики

Вариант  1

 

Вариант 1

1.Перерисуйте в тетрадь рисунок 1. Проведите через точку С:

1) прямую а, параллельную прямой ;

2) прямую b, перпендикулярную прямой .

2. Начертите произвольный треугольник ABC.

Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки А.

3. Отметьте на координатной плоскости точки А(–1;4) и В(–4;–2). Проведите отрезок АВ.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка АВ с осью абсцисс.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4.Начертите тупой угол BDK, отметьте на его стороне DK точку М. Проведите через точку М прямую, перпендикулярную прямой DK, и прямую, перпендикулярную прямой DB.

5. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 2 изображен график движения

туриста.   1. На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения? 2. Сколько времени турист затратил на остановку? 3. Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от лагеря? 4. С какой скоростью турист шел до остановки? 6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD: А (–2;–3), В (–2;5) и С(4;5). 1. Начертите этот прямоугольник. 2. Найдите координаты вершины D. 3. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника. 4. Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см. 7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; y) такие, что x = 2, y – произвольное число.

Вариант  2

Вариант 2

1 .Перерисуйте в тетрадь рисунок 1. Проведите через точку F:

1) прямую а, параллельную прямой c;

2) прямую b, перпендикулярную прямой c.

2. Начертите произвольный треугольник DEF.

Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику

относительно точки E.

3. Отметьте на координатной плоскости точки C (1;4) и D (–1;2). Проведите отрезок CD.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка CD с осью ординат.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку CD относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4.Начертите тупой угол OCA, отметьте на его стороне CA точку P. Проведите через точку P прямую, перпендикулярную прямой CA, и прямую, перпендикулярную прямой CO.

5. Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 2 изображен график движения

велосипедиста.   5. На каком расстоянии от дома был велосипедист через 4 ч после начала движения? 6. Сколько времени велосипедист затратил на остановку? 7. Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома? 8. С какой скоростью велосипедист ехал до остановки? 6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD: А (–1;–3), С(5; 1) и D (5; –3) 5. Начертите этот прямоугольник. 6. Найдите координаты вершины В. 7. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника. 8. Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см. 7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; y) такие, что, y = –4, а x – произвольное число.      

Контрольная работа № 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.02 с.)