Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты занятий по тестопластикеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Тема: «Грибная полянка» Цель: развивать у детей замысел, воображение. Задачи: закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные приемы лепки. Учить добиваться большой точности в передачи формы (углубление изгибов шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию. Материалы, инструменты, оборудование: цветное тесто двух цветов (неокрашеного, коричневого и зеленого), клеёнки, стеки, кисти, скалки, салфетки, вода в стаканчиках, образец вылепленного изделия. Ход занятия 1.Организационная часть Слова педагога: Ой, ребята, а кто это у нас тут? Персонаж – Ёжик: здравствуйте, дети! Дети здороваются. Слова педагога: Здравствуй, ежик. А что такой грустный? Персонаж – Ёжик: Я не могу найти в лесу грибочки. Слова педагога: Не переживай, ежик, мы тебе поможем. Так ведь, ребята. Дети отвечают. Слова педагога: Ребята, а чем же ежик питается? Дети: яблоки, ягоды, грибы. Слова педагога: Правильно. Ребята, поможем ежику найти грибы в лесу, на полянке? Дети: да. Слова педагога: Так что ежик, не переживай, мы сейчас с ребятами слепим для тебя грибочки. Практическая часть. Слова педагога: Прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает весной? Дети: Зеленая. Слова педагога: Правильно. Вот сейчас раздам комочек теста, вы его раскатаете, не большой кружочек, украсим травкой (выдавим через пресс - чеснокодавку). Слова педагога: Вот какие красивые поляны для грибов у вас получились. А теперь будем лепить грибочки для ежика. Слова педагога: А из каких частей состоит грибочек? Дети отвечают. Возьмите кусочек неокрашенного теста и разделите на две или 3 неравные части, для двух, трех грибочков, разного размера. Сначала мы будем лепить ножку (показ, объяснение). А сейчас будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук, без трещин (показ, объяснение). Потом сплющиваем между пальчиками и одеваем на мизинчик. Это наша шляпка. Ее приклеиваем на ножку, с помощью воды и кисточки и получается грибочек. Приступаем к работе. Лепка грибочков. Заключительная часть. Дети приклеивают готовые грибочки на полянку. Дети подходят к ежику, приносят ему грибочки. Персонаж – Ёжик: Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные! Помогли мне, старику ежику. Теперь я зимой не буду голодным. Дети прощаются с ежиком. Пальчиковая гимнастика: «Шла ворона через поле».
3. Итог занятия. Тема: «Осенний натюрморт» Цель: развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста. Задачи: Закреплятьнавыки скатывания шарика из теста и объединение их в общую композицию; уточнять представление детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубление, выпуклость), учить передавать это в лепке, добиваться сходства изображения с реальными предметами; развивать умение – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. Материалы, инструменты, оборудование: цветное тесто, клеёнки, стеки, кисти, скалки, салфетки, вода в стаканчиках, образец вылепленного изделия. Ход занятия. 1.Организационная часть. Педагог: Прекрасен наш осенний сад: В нем слива есть и виноград, На ветках, как игрушки, и яблоки, и груши… мы утром в сад пойдем и всех соседей позовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» - скажем. Я говорю детям, что из фруктов и ягод можно составить красивый натюрморт и поясняю, что натюрморт – это композиция, составленная из овощей, фруктов, цветов и разных предметов посуды. 2. Практическая часть. Дети рассматривают вылепленную поделку со всех сторон, задают вопросы. Я предлагаю лепить свой натюрморт, расположить слепленные фрукты на свое усмотрение. Дальше идет объяснение теоритическокого материала изготовления фруктов. Показываю яблочко с румяным бочком и спрашиваю, как можно слепить такое яблочко? Варианты ответов обсуждаются. Дальше показываю 2 способа создания двухцветного изображения: - 1-й способ в том, 2 комочка соленого теста разного цвета соединяются в один и из него лепится яблочко; - 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней прилепляется, с помощью воды, небольшая лепешка другого цвета. В конце занятия рассматриваем композиции, дети комментируют слепленные поделки. Чтение стихотворения В. Набокова «Кто выйдет поутру?»: Кто вый дет поутру? Кто спелый плод подметит? Как тесно яблоки висят! Как бы сквозь них блаженно солнце светит, стекая в сад. И, сонный, сладостный, в аллеях лепет слышен: То, словно каплет на песок тяжелых груш, пурпурных поздних вишен пахучий сок. На выгнутых стволах цветные тени тают, на листьях солнечный отлив… Деревья спят, и осы не слетают с лиловых слив. Повторение пальчиковой гимнастики: «Шла ворона через поле». 3. Итог занятия.Дети уходят, уносят композицию с собой.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.008 с.) |