Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



Учебная практика

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Отчет состоит из краткого теоретического доклада по каждой теме и ответов на все вопросы теста.

Перечень заданий

Тема №1. Обработка информации в СУБД MS Access.

Пример. БД «Записная книжка»

Нажмите кнопку Создать и выберете Конструктор. В открывшемся окне зададим следующие поля таблицы:

Имя поля Тип данных
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Адрес Текстовый
Телефон Числовой

Для поля Телефон поставим ключ и зададим Маску ввода “90\-00\-00”.

Далее закройте конструктор, в появившемся запросе “Сохранить изменения макета или структуры таблицы?” выберете Да и сохраните таблицу под именем «Справочник».

Создадим запросы с помощью Мастера запросов:

1. перейдем на вкладку Запросы;

2. нажимаем кнопку Создать, выбираем Простой запрос  и нажимаем ОК;

3. в качестве источника запроса выберем таблицу «Справочник»и перемещаем все доступные поля, нажимаем Далее;

4. задаем имя «Запрос по телефону», ставим флажок в ячейке Изменение структуры запроса и нажимаем кнопку Готово;

5. в открывшемся режиме конструктора в поле «Телефон» в ячейку Условие отбора записываем [Введите искомый телефон]. Теперь каждый раз с открытием запроса будет появляться окошечко, в котором будет запрашиваться искомый телефон.

Аналогично создается «Запрос по фамилии ». Только в режиме конструктора в поле «Фамилия» в ячейку Условие отбора записываем [Введите искомую фамилию].

 

 

Разработка титульного слайда

1.1. Выберите команду Файл/Создать/Из шаблона оформления.

Щелчком по одному из шаблонов выберите шаблон "Облака" (название шаблона появляется при наведении на него курсора мыши).

1.2. Выберите авторазметку для вновь создаваемого титульного слайда. Пункт меню Формат/Разметка слайда. Выберите 1−й образец слева в верхнем ряду. Щелчком мыши примените выбранную разметку.

1.3. В появившемся слайде щелкните по верхнему прямоугольнику (заголовку). Появится рамка из серых точек. Введите текст заголовка - ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Для перехода на другую строку нажимайте клавишу [Enter].

1.4. Аналогичным образом введите текст в нижний прямоугольник «Лаборатория информационных технологий». Скорректируйте шрифт, его размер, тип, начертания.

1.5. Сохраните созданный файл на диске командой Файл/ Сохранить как в своей папке.

Разработка второго слайда

2.1. Выберите команду Вставка/Создать слайд. Выберите авторазметку 2−й слева образец в верхней строке −"Маркированный список" и примените ее щелчком мыши.

2.2. В верхнюю рамку введите заголовок «Методика расчета финансовых показателей».

2.3. В нижнюю рамку введите такой текст:

При расчете финансовых показателей применяются следующие методы:

• нормативный;

• расчетно−аналитический;

• балансовый;

• метод оптимизации плановых решений;

• экономико−математическое моделирование.

Примечание. Первые две строки наберите шрифтом №36, а остальные − шрифтом №24.

2.4. Сохраните созданные слайды командой Файл/Сохранить.

Разработка третьего слайда

3.1. Выберите команду Вставка/Создать слайд. Выберите последнюю авторазметку − "Диаграмма".

3.2. В верхнюю рамку введите заголовок:

Портфельные инвестиции АИ − активный инвеститор НИ − нужный инвестор КИ − консервативный инвеститор

3.3. В нижней рамке сделайте двойной щелчок. Появится образец таблицы данных.

3.4. Переработайте таблицу данных так, чтобы она приобрела следующий вид:

    А В С
  Виды бумаг Портфель АИ Портфель НИ Портфель КИ
1 Акции 65 45 20
2 Облигации 25 35 45
3 Ценные бумаги 10 20 35
4   100 100 100

Примечание. Кнопку "D" нужно "удалить" клавишей [Del].

3.5. Щелчком правой кнопки мыши выберите Тип диаграммы (например, по умолчанию − Объемный вариант гистограммы). Отредактируйте диаграмму:

- Щелчок правой кнопкой мыши по столбику гистограммы и выбор Формат рядов данных: заливка светло-фиолетового цвета для 1 столбца, розового цвета для 2 столбца и бирюзового цвета для 3 столбца.

- Щелчок правой кнопкой мыши по свободному полю вокруг диаграммы и выбор Формат области диаграммы: рамка – обычная, шрифт Verdana курсив 14 пт.

3.6. Щелкните по слайду за рамкой диаграммы. В результате в слайде появится диаграмма, отражающая таблицу данных.

3.7. Выберите команду Файл/Сохранить или нажмите клавиши [Ctrl]+[S].

Разработка пятого слайда

5.1. Выберите команду Вставка/Создать слайд. Выберите авторазметку "Текст и графика".

5.2. В нижней правой рамке сделайте двойной щелчок. Появится окно с образцами рисунков. Выберите подходящий рисунок (1−ый слева в верхнем ряду) и нажмите кнопку < Вставить >.

5.3. Перекрасьте рисунок. Для этого щелчком по рисунку выделите его (появятся маленькие квадратики). Появится панель Настройка изображения. Выберите команду Перекрасить рисунок. Для каждого цвета, используемого в рисунке, можно выбрать новый цвет. Изменения цвета тотчас же будут отражены в окне предварительного просмотра. После завершения подбора цветов нажмите кнопку <ОК>. Установите цвет заливки с помощью соответствующей кнопки.

5.4. Щелчком по рисунку уберите метки−квадратики.

5.5. В верхнюю рамку введите заголовок. Например: «Обсуждение результатов анализа финансового состояния».

5.6. Измените стиль заголовка. Для этого выберите команду Вид/Образец/Образец слайдов. Щелкните по заголовку.

Измените тип шрифта (вместо Arial Cyr используйте Times New Roman Cyr). Вернитесь в слайд командой Вид/Обычный.

5.7. Введите произвольный текст в левое нижнее окно слайда.

5.8. Сохраните слайд нажатием клавиш [Ctrl]+[S].

Разработка шестого слайда

6.1. Выберите команду Вставка/Создать слайд. Выберите авторазметку "Организационная диаграмма".

6.2. В появившемся макете слайда щелкните по заголовку и введите текст заголовка"Структура ЕГУ". Выделите заголовок и измените цвет символов с помощью кнопки < Цвет текста >. Затем щелкните по заголовку и измените цвет фона с помощью кнопки < Цвет заливки >.

6.3. Дважды щелкните по полю диаграммы. Появится окно с диаграммой. Выберите стиль диаграммы − трехблочный. Щелкните по верхнему блоку и нажмите клавишу [Enter]. Наберите новый текст - "Ректорат". Щелкните мышью по первому блоку «Ректорат». Добавьте дополнительные блоки «подчиненный», выбрав из панели инструментов Организационная диаграмма пункт Добавить фигуру.

6.4. Аналогичным образом измените текст в нижних блоках, щелкнув по блоку второго уровня. Создайте следующую организационную диаграмму:

 

 

Рис. 1. Структура высшего учебного заведения

Измените цвета текста, фона и обрамления диаграммы. Для этого щелкните левой кнопкой мыши покаждому из блоков, удерживая клавишу CTRL на клавиатуре, а затем щелкните два раза левой кнопкой мыши. В появившемся окне «Формат автофигуры» выберите нужный цвет заливки и нажмите кнопку <ОК>.

6.5. Щелкните мышью по свободному месту на слайде.

6.6. Сохраните созданные слайды нажатием клавиш [Ctrl]+ [S].

Демонстрация презентации

8.1. В нижней части главного окна программы слева имеются 5 горизонтально расположенных кнопок, изменяющих вид работы (2 кнопки вверху и 3 кнопки внизу).

- Режим слайдов. Используется для формирования слайдов.

- Вид структуры. Используется для просмотра заголовков слайдов и структуры презентации.

- Режим сортировки слайдов. Используется для добавления переходов, установки длительности пребывания слайда на экране, перестановки слайдов.

Демонстрация – показ слайдов с текущего. Используется для того, чтобы увидеть результаты работы по созданию презентации.

8.2. Последовательно нажимая кнопки <2>, <3> и <4>, ознакомьтесь с видом экрана для каждого режима работы.

8.3. Нажмите на кнопку < Показ слайдов >. Вместо кнопки можно воспользоваться командой Вид/Показ слайдов или Показ слайдов/Начать показ.

8.4. Во время демонстрации для вывода следующей строки текста и для перехода к следующему слайду нажимайте левую клавишу мыши.

8.5. После окончания демонстрации перейдите к выполнению заданий для самостоятельной работы.

 

Microsoft Word

Microsoft Word позволяет вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощью этой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки. Текстовый редактор Word обладает и многими другими возможностями, значительно облегчающими создание и редактирование документов. Наиболее часто используемые функции:

- Автозамена и проверка орфографии; - Автоформатирование спецсимволов;

- Таблицы и диаграммы; - Предварительный просмотр; - Автотекст; - Стили;

- Слияние; - Макросы; - Мастера.

Adobe Photoshop

В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним.

Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна – инструментальные палитры:

- Кисти; - Параметры; - Инфо; - Навигатор; - Синтез; - Каталог; - Слои; -Каналы; - Контуры; - Операции.

QuarkXPress и PageMaker

Это—профессиональные программы подготовки печатных изданий. Они предлагают множество специфических функций:

- Базовые операции верстки

- Сложная верстка

- Импорт файлов

- Создание графики

- Работа с иллюстрациями

- Редактирование текста

- Деловые издания

- Работа с цветом

- Позиционирование текста

- Выравнивание текста

- Применение шаблонов

- Графика и цвет

- Инструменты оформления иллюстраций

- Импорт графики

- Работа с растровыми изображениями

- Управление цветом

- Типографское оформление

Оформление текста:

Оформление страниц:

Работа с текстом:

Импорт текста:

Книгоиздание:

Печать:

Общие спецификации:

Интерфейс:»

17. Сохранить изменения в файле.

Учебная практика

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Отчет состоит из краткого теоретического доклада по каждой теме и ответов на все вопросы теста.

Перечень заданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.027 с.)