Особое производство в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особое производство в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения.



Каждая из этих форм имеет свое место в осуществлении административной юрисдикции, содержит набор соответствующих процессуальных действий, порядок и сроки их применения, виды процессуальных документов.

Производство в органе административной юрисдикции первой ин станции является полной формой процессуального производства, оно более детально регламентировано административно-процессуальными нормами. В нем выделяются обычное и ускоренное производство.

В рамках обычного производства в органе административной юрисдикции первой инстанции рассматриваются по существу все дела об административных правонарушениях. Данное производство осуществляется судьями, органами, должностными лицами, указанными в разд. III КоАП РФ. Процедура обычного производства охватывает широкий круг правоприменительных действий. К ним закон относит подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении (ст. 29.1 КоАП РФ), порядок рассмотрения дела по существу (ст. 29.7 КоАП РФ), принятие решения по делу (ст. 29.10-29.13 КоАП РФ)[14] и др.

Разновидностью производства в первой инстанции является ускоренное производство в отношении отдельных категорий дел об административных правонарушениях. По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности (ст. 29.6 КоАП РФ).

Производство в органе административной юрисдикции второй инстанции возможно лишь, и случаях обжалования или опротестования постановлении по делу, вынесенною органом (должностным лицом) в первой инстанции. Случаи неправильного применения закона органами административной юрисдикции далеко не единичны. Типичными нарушениями в их деятельности являются: принятие постановления по делу при отсутствии законных оснований, на основе неправильно составленного протокола, с нарушением установленных сроков давности, законных прав участников процесса и др. Пересмотр постановления по делу, не вступившего в законную силу, является средством исправления допущенных ошибок юрисдикционного органа, служит восстановлению нарушенных прав лиц, в отношении которых оно вынесено. Порядок такого пересмотра определен ст. 30.1-30.10 КоАП РФ.

Надзорное производство ориентировано на пересмотр вступивших в законную силу постановлений по делу, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Порядок данного производства определен ст. 30.12-30.19 КоАП РФ. Введение этих норм ФЗ от 03.12.2008 № 240-ФЗ, по существу, впервые сформировало институт надзорной инстанции в административно-юрисдикционном процессе. Установленная законом надзорная инстанция позволяет исправлять возможные ошибки и после вступления в законную силу постановлений по делу, решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов, которые могут быть обжалованы (опротестованы) в порядке надзора, что полностью соответствует положениям ст. 45 Конституции РФ о праве на судебную защиту. Особенностью надзорного производства является то, что пересмотр указанных постановлений, решений осуществляется исключительно председателями верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместителями, Председателем Верховного Суда РФ и его заместителями. Такой пересмотр в порядке надзора осуществляет также окружные (флотские) военные суды, Военная коллегия Верховного Суда РФ в соответствии с законодательством о военных судах.

Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста определены ст. 30.16 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой по жалобе, протесту, принятым в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест. Вместе с тем закон предоставляет судье, принявшему к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. В этих случаях им истребуется дело об административном правонарушении.

Особое производство в отношении несовершеннолетних, совершив ших административные правонарушения, является разновидностью производства в первой инстанции. Вместе с тем административная ответственность этих лиц имеет свою специфику, которая диктует необходимость особых процессуальных форм административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних. Как правило, дела о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ). Рассмотрение дел о нарушениях несовершеннолетних в области дорожного движения, о безбилетном проезде (ст. 11.18 КоАП РФ) закон относит к компетенции ОВД и транспортных органов. Дела этой категории также могут рассматриваться комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, если им они переданы названными органами.

В отличие от УПК РФ производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних не обособлено в процессуальном разделе КоАП РФ. Порядок рассмотрения данных дел определен ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[15] и положениями о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых органами МСУ, а также нормами КоАП РФ. Таких норм немного. Так, в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дела о правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по месту их жительства, ст. 29.8 КоАП РФ устанавливает ведение протокола рассмотрения дела коллегиальным органом, постановление по делу принимается простым большинством членов коллегиального органа, присутствующих на заседании (ст. 29.10 КоАП РФ). В остальном статус комиссий по делам несовершеннолетних не отличается от иных органов административной юрисдикции. Вместе с тем они с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о несовершеннолетнем вправе освободить указанное лицо от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.006 с.)