Середньої складності, складні та дуже складні. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Середньої складності, складні та дуже складні.



 

-прості задачі - ті, для рішення вирішення яких достатньо мати колектив з не більше 10 інженерів.

- задачі середньої складності вирішуються кількома десятками або сотнями інженерів

-складні та дуже складні задачі вирішуються тисячами або навіть десятками тисяч інженерів.

Дійсно, такий поділ є суто умовним, проте саме він відображає величезний діапазон складності задач проектування РЕА.

Рівні розвитку проектування.

Слідом за автоматизацією виробництва повстала задача автоматизації інтелектуальної праці.

В проектуванні, так само як і на виробництві,можна виділити 4 рівня розвитку: ручне, машинне, автоматизоване та автоматичне проектування.

-Машинне проектування дозволяє виконання на ЕОМ окремих операцій.

-Автоматизоване виробництво дозволяє виконання проектних процедур за допомогою ЕОМ. Людина вводить до ЕОМ первинний опис об’єкта і запускає машину. На основі отриманих результатів людина визначає напрямок і характер подальших дій,приймає відповідне рішення.При цьому здійснюється діалоговий режим взаємодії з ЕОМ.

- При автоматичному проектуванні людина здійснює лише ввод до ЕОМ первинного опису об’єкта, що проектується та запуск машини.Проектування здійснюється в пакетному режимі без участі людини. Автоматичне проектування - вища ступінь організації проектної роботи.

 

 

 

Д/з: Вивчити теоретичний матеріал.

 

 

Лекція 2

Тема: Системотехнічне проектування.

План

1. Загальні відомості.

2. Склад курсового проекту.

Література:

1. Воробьев Н.И. Проектирование электронных устройств. – М: Высшая школа, 1989. - с. 79-80

ГОСТ 2.103—68 устанавливает следующие стадии промышленной разработки изделий: техническое предло­жение, эскизный проект, технический проект, рабочая конструкторская документация.

Техническое предложение — совокупность проектных документов, содержащих обоснование целесообразности разработки изделия на основе анализа ТЗ и различных вариантов возможных решений изделия, сравнительной оценки решений с учетом конструктивных и эксплуа­тационных особенностей разрабатываемого и суще­ствующих изделий, а также патентных исследований. Этапы работы: подбор материалов, разработка техниче­ского предложения с присвоением документам литеры «П», утверждение технического предложения.

Эскизный проект — совокупность конструкторских до­кументов, которые содержат принципиальные конструк­тивные решения, дающие общее представление об устрой­стве и принципе работы изделия, а также данные, опре­деляющие его назначение, основные параметры и габа­ритные размеры. Этапы работы: разработка проекта с присвоением документам литеры «Э», изготовление и испы­тание макетов (при необходимости), утверждение проекта.

Технический проект — совокупность конструкторских документов, которые содержат окончательные техниче­ские решения, дающие полное представление об устройст­ве изделия, и исходные данные для разработки рабо­чей документации. Этапы работы: разработка проекта с присвоением документам литеры «Т», изготовление и испытание макетов (при необходимости), утверждение проекта.

Технический проект служит основанием для разработ­ки рабочей конструкторской документации, которая со­держит необходимые данные для изготовления, испыта­ния, приемки, эксплуатации, транспортирования и хране­ния изделия. Разработка рабочей документации со­четается с изготовлением по ней последовательно опыт­ных образцов, опытных партий и установочной серии, по

результатам испытаний которых проводится корректи­ровка конструкторской документации.

Допускается исключать стадии эскизного или техниче­ского проектирования и вести разработку по схемам: техническое предложение — технический проект — ра­бочая документация, техническое предложение — эскиз­ный проект — рабочая документация.

Комплектность конструкторских документов, выпус­каемых на каждой стадии разработки изделия, установ­лена ГОСТ 2.102—68.

Указанные стадии определяют наиболее целесообраз­ную организацию проектирования, делят его на уровни. От стадии к стадии объем и стоимость проектных работ увеличиваются, разработка становится все детальнее, все шире определяются различные стороны и свойства ЭА. Можно сказать, деление на стадии изображает проек­тирование «по вертикали», поскольку базой для каждой последующей стадии разработки служит предыдущая.

Условное деление процесса создания ЭА на три основ­ных этапа: системотехническое проектирование, схемо­техническое проектирование и конструкторское проектиро­вание — отражает последовательное изменение содержа­ния проектных процедур. Это «горизонтальная» схема процесса создания ЭА (рис. 2.2).

Этапы, характерные для каждой стадии, показаны толстой стрелкой. Тонкой стрелкой показано обращение к процедурам других этапов. Например, на стадии техни­ческого предложения основной является разработка опти­мальной структуры, но эта задача не может быть решена без выбора наиболее важных в принципиальном отноше­нии схем элементной базы без определения контуров конструкции.

Как показано на схеме, каждый этап включает по­следовательное выполнение процедур синтеза С, расчета Р, анализа А, оптимизации О, выпуска технической документации д/ Проектирование на каждом этапе мо­жет иметь итерационный характер, т. е. возможно не­однократное возвращение к предыдущим процедурам угапа, если технические требования не удовлетворены. Итерационный характер могут иметь отдельные про­цедуры, например расчеты..

2. Склад курсового проекту.

Курсовой проект является учебным проектом, но для приобретения правильных навыков разработки конструк­торской документации входящие в него документы сле­дует изготовлять в строгом соответствии с требованиями ЕСКД, которые в необходимом объеме приведены в дан-иом пособии. В курсовой проект не следует включать конструкторские документы, разработка которых не имеет творческого характера, например, такие, как ведомость документов проекта и спецификации.

В настоящее время состав курсовых проектов по ЭУ п целом одинаков в различных вузах — это пояснитель­ная записка и два листа формата А1 со схемами и черте­жами, но в некоторой мере он зависит от профиля спе­циальности, традиций кафедры и от содержания проекта. Бывают проекты с одним или тремя листами чертежей и схем, когда ТЗ предусматривает соответственно большой объем расчетных или конструкторских работ. Такие откло­нения характерны для реальных проектов, выполняемых по тематике НИР кафедр и по тематике предприятий.

Д/з: Вивчити теоретичний матеріал

Лекція 3

 

Тема: Аналіз технічного завдання і синтез структури РЕА.

 

План

1. Основні відомості.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.006 с.)