Распространяется освобождение на любые движимые объекты при условии, что они приняты на учет как основное средство в 2013 году. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распространяется освобождение на любые движимые объекты при условии, что они приняты на учет как основное средство в 2013 году.



Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

Поставленные организацией на учет в качестве объектов основных средств до 1 января 2013 г. транспортные средства подлежат налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций, поскольку оно не относится к объектам налогообложения по данному налогу.

                                       ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

 

Инвентаризация предназначена для проверки наличия, состояния и оценки имуще­ства организации путем сопоставления данных бухгалтерского учета и фактических данных. Кроме имущества, инвентаризации также подлежат финансовые обязательства организации.

Основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств организации;

- обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетно­сти.

Сроки и Порядок Проведения Инвентаризации

 

В соответствии с законом ФЗ- 402 (п.3 ст.11), экономический субъект сам определяет сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов инвентаризации.

При этом требование об обязательном включении порядка и сроков проведения инвентаризации в учетную политику организации отсутствует.

Таким образом, формально для установления порядка проведения инвентаризации достаточно любого распорядительного документа (приказ, распоряжение, порядок и т. п.

В соответствии с п. 1.5 Методических указаний, все предприятия обязаны проводить инвентаризацию перед составлением Годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – раз в пять лет.

Инвентаризация обязательна в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- при смене МОЛ;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуациях;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных Законодательством РФ.

В соответствии с п. 1.6 Методических указаний инвентаризация может проводиться, если:

- сменился руководитель коллектива (бригады);

- из коллектива выбыло более 50% ее членов;

- проведения инвентаризации требуют один или несколько членов коллектива (бригады).

Таким образом, в зависимости от величины организации, видов деятельности и иных обязательств в отчетном году может быть проведено несколько инвентаризаций.

Дата и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливаются руководителем.

К примеру, организация может провести инвентаризацию основных средств по состояния на 1 ноября текущего года, а инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами – по состоянию на 1 января следующего года, инвентаризацию остального имущества и финансовых обязательств – по состоянию на 1 декабря текущего года.

Однако более целесообразно начинать плановую инвентаризацию 1-ого числа месяца, поскольку на эту дату выводится сальдо по всем синтетическим и аналитическим счетам бухучета.

 

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета законодательно регулируются в следующем порядке:

- излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на фи­нансовые результаты организации;

- недостача и порча имущества в пределах установленных законодательством норм естественной убыли относятся на затраты производства или издержки обращения;

- недостача и порча имущества сверх установленных норм естественной убыли относится на счет виновных лиц по распоряжению руководителя организации или по решению суда.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результа­ты организации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того ме­сяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ

 

Бухгалтерский счет представляет собой учетную позицию, применяемую для груп­пировки и регистрации в денежной оценке хозяйственных операций, атакже для контроля за движением хозяйственных средств и их источников.

Аналогично балансу бухгалтерский счет физически можно представить в виде двусто­ронней таблицы, левую часть которой принято называть словом «дебет», а правую часть - словом «кредит».

В переводе с латинского слово «дебет» означает «он должен», а слово «кредит» - «он верит».

Исходя из экономической группировки хозяйственных средств и источников их форми­рования, счета бухгалтерского учета подразделяются на активные, пассивные и активно- пассивные счета.                                                            

Активные счета предназначены для учета хозяйственных средств по их составу и размещению.

Увеличение средств отражается по дебету активного счета, а уменьшение средств - по кредиту.

Пассивные счета предназначены для учета источников формирования хозяйст­венных средств по их принадлежности и назначению.

Увеличение источников формирования средств отражается по кредиту пассивного сче­та, а уменьшение источников формирования средств - по дебету.

Активно-пассивные счета содержат признаки как активных, так и пассивных сче­тов.

Письменная фиксация хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета назы­вается записью.

Сумму записей хозяйственных операций за месяц по дебету счета и кредиту счета принято называть оборотом по счету

Различают дебетовый оборот (оборот по дебету счета) и кредитовый оборот (оборот по кредиту счета).

На счетах бухгалтерского учета в результате записи тех или иных хозяйственных опе­раций могут скопиться определенные суммы в денежной оценке, которые в конце отчет­ного месяца составят остатки (сальдо) по счетам. В переводе с итальянского слово «сальдо» означает «расчет».

Сальдо (остаток на счетах бухгалтерского учета) представляет собой разницу между дебетовыми и кредитовыми оборотами по счету.

Для удобства остатки на счетах бухгалтерского учета на начало отчетного месяца бу­дем называть «начальным сальдо», а остатки на конец отчетного месяца - «конечным сальдо».

Начальное и конечное сальдо могут быть дебетовыми или кредитовыми.

Сальдо дебетовое представляет собой превышение итоговых сумм по дебету сче­та в сравнении с кредитом. Дебетовое сальдо, как правило, образуется на активных сче­тах и показывается в активе баланса.

Сальдо кредитовое представляет собой превышение итоговых сумм по кредиту счета в сравнении с дебетом. Кредитовое сальдо, как правило, образуется на пассивных счетах и показывается в пассиве баланса.

Сальдо по активно-пассивным счетам может быть как дебетовым, так и кредитовым.

При открытии счета в новом отчетном периоде в него необходимо записать началь­ное сальдо из баланса предыдущего отчетного периода при его наличии.

Очевидно, что начальное сальдо нового отчетного периода (остаток на начало текуще­го месяца) будет равно конечному сальдо предыдущего отчетного периода (остаток на конец прошлого месяца).

При этом на активных счетах начальное сальдо записывается в дебет счета, на пас­сивных счетах - вкредит счета.

По итогам записи операций на счетах в конце текущего месяца будет образовываться новое конечное сальдо, которое станет начальным сальдо для следующего месяца и т.д.

В бухгалтерском учете запись сумм, относящихся к тем или иным хозяйственным опе­рациям, производится одновременно на двух счетах по кредиту одного счета и дебету другого счета.

Такой прием отражения хозяйственных операций носит название двойной записи.

Распределение синтетических счетов Плана счетов по трем указанным выше типам можно представить в виде следующей таблицы:

Для более подробной характеристики объектов бухгалтерского учета в развитие отдельных синтетических счетов ведутся записи аналитического учета, сочетающие в не­обходимых случаях стоимостные (денежные) показатели этих объектов с их натуральны­ми показателями.

Аналитический учет представляет собой учет, который ведется в лицевых, мате­риальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Синтетические счета, не требующие ведения аналитического учета, называются простыми



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.214 (0.016 с.)