Использование межпредметных связей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование межпредметных связей



Авторы – составители:

Зинурова А.З., учитель технологии, замдиректора по воспитательной работе МОБУ Краснохолмская СОШ № 3 МР Калтасинский район РБ;

Хайруллина Ф.Ф., учитель технологии МБОУ лицей №2 г. Дюртюли;

Мамалимова Е. А., учитель технологии МБОУ СОШ № 1 с. Кушнаренково МР Кушнаренковский р-н РБ;

Камалиева А.С., доцент кафедры теории и методики физвоспитания, ОБЖ и технологии ГАУ ДПО Институт развития образования РБ, к.т.н.

 

 

2019


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Технология», 5-8 классы составлена в соответствии с ФГОС ООО, с учетом Примерной основной образовательной программой, ориентирована на линию учебников авторов В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова, издательства «Просвещение» с внедрением новых образовательных компетенций в рамках регионального проекта «Современная школа» (в форме центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). 

Цели и задачи курса

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся, предоставляя им возможность приме­нять на практике знания основ наук. Этот учебный курс для обучающихся в организациях общего образования, который отражает в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры.

Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках курса «Технологии» происходит знакомство обучающихся с миром профессий и ориентация их на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и последующей трудовой деятельности.

Технологическое образование– это процесс приобщения обучающих­ся к средствам, формам и методам реальной деятельности и развитие' от­ветственности за её результаты.

Целью преподавания курса «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие обучающихся:

• прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;

• выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получе­ние запланированного результата (удовлетворение конкретной потреб­ности) на основе использования знаний о техносфере, общих и при­кладных знаний по основам наук;

• выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учё­том имеющихся материально-технических возможностей;

• создание, преобразование или эффективное использование потреби­тельных стоимостей.

В целом в рамках основного общего образования технологическое образование придаёт формируемой у обучающихся системе знаний необхо­димый практико-ориентированный преобразовательный аспект.

Объектами изучения курса «Технология» являются окружающая человека техносфера, её предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека.

Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы, закономерности создания, развития и преобразования объектов природы, видов и форм проявления компонентов искусственной среды (техносферы), технологическая (инструментальная и процессуальная) сторона преобразовательной деятельности, направленной на создание про­дукта труда, удовлетворяющего конкретную потребность.

 

Задачи технологического образования в общеобразовательных органи­зациях:

• ознакомить обучающихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека;

• синергетически увязать в практической деятельности всё то, что об­учающиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности;

• включить обучающихся в созидательную или преобразовательную дея­тельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сфе­рах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражда­нина своего государства и представителя всего человеческого рода;

• сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.

Предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования

Содержание учебного предмета «Технология» направлено на общеоб­разовательное, политехническое развитие обучающихся, их подготовку к труду в условиях постиндустриального информационного общества и рыночных социально-экономических отношений. Изучение курса техно­логии в системе общего образования обеспечивает обучающихся:

• овладением знаниями об основных методах и технических средствах, инвариантных различным направлениям трудовой деятельности в быту и на производстве;

• освоением умений управлять распространёнными видами техники и применять эти умения в повседневной практической деятельности;

• ознакомлением с распространёнными технологическими процессами создания материальных продуктов и оказания услуг во всех сферах современного общественного производства;

• ориентацией процесса и результатов познавательно-трудовой деятель­ности обучающихся на творческое достижение прагматических целей;

• введением в начала прикладной экономики и научной организации труда при создании материальных продуктов и услуг;

• формированием представлений о массовых видах работ и профессий, их содержании, путях последующего профильного и профессиональ­ного образования.

Принципы информационного наполнения учебного предмета «Технология»

Принципы формирования и информационного наполнения учебного предмета «Технология» должны соответствовать устоявшимся общедидактическим и частнометодическим положениям.

К общедидактическим положениям (принципам), определяющим со­держание, относятся: научность, доступность, систематичность и после­довательность обучения; развитие активности и сознательности обуча­ющихся; возможность обеспечения наглядности в обучении, прочности усвоения знаний, умений и навыков; создание условий для гражданского воспитания и социально-трудового развития подрастающего поколения.

К частнометодическим положениям (принципам) отбора и построения содержания технологии относятся политехническая направленность обучения; обеспечение метапредметности содержания, соединение обучения с созидательной деятельностью; обеспечение социально-профессиональ­ного самоопределения; социально-экономическое соответствие окружающей действительности, развитие технического и технологического творчества учащихся.

Из этих положений вытекают требования к содержательному наполне­нию школьного курса технологии:

Требование интеграции знаний и умений. Содержание технологии по­зволяет интегрировать общеобразовательные знания и умения на основе творческой практической деятельности обучающихся.

Требование практической направленности. На занятиях познаватель­ная деятельность учащихся должна быть связана не только с усвоением общетехнологических и специальных знаний по технике и технологии, но и с приобретением практических умений и навыков по созданию материаль­ных или нематериальных ценностей, имеющих потребительную стоимость.

Требование соответствия реальной практике современной науки и производства. Среди источников знаний по технологии важное место занимают натуральные изучаемые объекты (средства и предметы труда), реальные трудовые и технологические процессы.

Требование связи с профессиональным образованием, производством и социально-экономическим окружением. Занятия могут проводиться не только в классах и кабинетах, но и в учебно-производственных условиях – мастерской, на учебно-опытном участке, в учебном цехе, межш­кольном учебном комбинате, непосредственно в условиях производства.

Требование социально-экономической ориентации. Воспитательные воздействия содержания и средств обучения направлены, прежде всего, на формирование и развитие качеств личности учащегося, которые необхо­димы будущему труженику в условиях рыночной экономики, - ответственности за качество процесса и результатов труда, самостоятельности, инициативности, предприимчивости.

Структура содержания учебного предмета «Технология»

В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения учебной информации. Основная идея блочно-модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов – модулей. Каждый модуль включает в себя тематические блоки. Их совокупность за весь период обучения в школе позволяет позна­комить обучающихся с основными компонентами содержания.

Технологическое образование предусматривает организацию созида­тельной и преобразующей деятельности обучающихся, направленной на удовлетворение потребностей самого человека, других людей и общества в целом. Поэтому объекты учебной деятельности должны учитывать виды потребностей, которые имеют для человека-труженика определённую иерархию значимости: первичные потребности (физиологические, потреб­ности безопасности и защищённости от неблагоприятных воздействий) и вторичные потребности (социальные, потребности в уважении и самовы­ражении).

Для обучающихся с позиций объектного наполнения содержания в иерархию потребностей должны обязательно входить и познавательные потребности. Они дляобучающихся относятся к группе первичных, так как познание через учение или опыт – этоих ведущий вид деятельности и основное средство вхождения в природу и общество. В соответствии с видами первичных потребностей обучающихся должны определяться виды деятельности на уроках технологии.

В процессе изучения обучающимися технологии с учётом возрастной периодизации их развития в целях общего образования должны решаться следующие задачи:

• формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудо­вых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средства­ми труда;

• углублённое овладение способами созидательной деятельности и управ­лением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;

• расширение научного кругозора и закрепление в практической дея­тельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;

• воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурент­ной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;

• развитие творческих способностей, овладение началами предпринима­тельства на основе прикладных экономических знаний;

• ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, про­фессиональное самоопределение.

Современные требования социализации в обществе ставят перед техно­логической подготовкой задачу обеспечивать овладение обучающимися пра­вилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.

Содержание учебного предмета «Технология» строится по годам обуче­ния концентрически. В основе такого построения лежит принцип услож­нения и тематического расширения базовых компонентов, составля­ющих содержание модулей. Поэтому в основу соответствующей учебной программы закладывается ряд положений:

• постепенное увеличение объёма знаний, умений и навыков;

• выполнение деятельности в разных областях;

• постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению про­блемы (использование комплексного подхода, учёт большого количе­ства воздействующих факторов и т. п.);

• развитие умений работать в коллективе;

• формирование творческой личности, способной проектировать и оце­нивать процесс и результаты своей деятельности.

В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в системе общего образования можно выделить базовые ком­поненты (модули) содержания обучения технологии, которые охватывают промышленные отрасли и направления современного обще­ственного производства.

Место предмета «Технология» в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования обучающихся в системе основного общего образова­ния. Он направлен на овладение ими знаниями и умениями в предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, что, несомнен­но, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию.

Общий учебный план образовательной организации на этапе основ­ного общего образования задаёт следующую структуру учебного вре­мени для обязательного изучения предмета «Технология»: из расчёта в 5—7 классах — 2 ч в неделю, в 8 классе — 1 ч в неделю. Дополнительно время может быть выделено за счёт резерва учебного времени и внеуроч­ной деятельности (внеклассных занятий).

В данной программе включен раздел из программы Промышленный дизайн в 5-7 классах. Из 68 часов учебной программы: В 5 классе 44 часа изучаются по традиционной модели с делением на группы по познавательным интересам, а 24 часов наполняется новым содержанием из программы «Промышленный дизайн» кейс №1 и кейс №2; в 6-7 классах 46 часов по традиционной модели и 22 часа из программы «Промышленный  дизайн»

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.

Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Физика», «Информатика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык».

Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. 

Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.

 

Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГАЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 5-8 КЛАССАХ

 

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Результаты выпускника основной ступени базового уровня выражают­ся в том, что выпускник основной школы:

• называет и характеризует технологии производства и обработки матери­алов, технологии растениеводства и животноводства, информационные технологии, актуальные управленческие технологии, нанотехнологии;

• объясняет на произвольно избранных примерах отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои заключения с принципиальными алгоритма­ми, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты.

Выпускник получает возможность анализировать и аргуметированно рассуждать о развитии технологий в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, техноло­гий растениеводства и животноводства, информационной сфере.

 

Требования к результатам обучения

В соответствии с требованиями Федерального государственного обра­зовательного стандарта основного общего образования изучение предмет­ной области «Технология» должно обеспечить:

• развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

• активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

• совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

• формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

 

Предметные результаты:

 

• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

• формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

• формирование представлений о роли технологий о роли технологии в развитии человечества.   

• формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

• формирование представлений о технологической культуре производства;

• формирование представлений о современном производстве;

• навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

• готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

• умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструмен­тов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• использование общенаучных знаний в процессе осуществления рацио­нальной технологической деятельности;

• овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• овладение элементами научной организации труда;

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта

• формирование представлений об экологических требованиях к технологиям, социальным последствия применения технологий;  

• навыки экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

• формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышле­ние в разных формах деятельности;

• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.

• формирование представлений о сущности проектной и учебно-исследовательской деятельности;

• проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;

• способность планировать технологический процесс и процесс труда; умения организовывать рабочее место с учётом требований эргономи­ки и научной организации труда;

• умения проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда

• умения подбирать материалы с учётом характера объекта труда и тех­нологии;

• умения подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов; умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать приклад­ные технические проекты;

• умение пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

• умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологи­ческие проекты, предполагающие оптимизацию технологии; умения обосновывать разработку материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

• навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

• навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

• навыки выполнения технологических операций с соблюдением установ­ленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда; умения проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контроль­ных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля; способность нести ответственность за охрану собственного здоровья; знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, са­нитарии и гигиены;

• навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

• экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, де­нежных средств, своего и чужого труда;

• умение соблюдать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований; умение пользоваться глазомером при выполнении технологических операций;

• умение выполнять технологические операции, пользуясь основными органами чувств.

• умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творче­ской деятельности;

• композиционное мышление.

• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.

• навыки владения кодами, методами чтения и способами графического пред­ставления технической, технологической и инструктивной информации; владение методами творческой деятельности;

• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

• ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине; умения выбирать и использовать коды и средства представления тех­нической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соот­ветствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения

• умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

• умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рацио­нальную эстетическую организацию работ;

• владение методами моделирования и конструирования;

• навыки применения различных технологий технического творчества в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

• умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на ре­гиональном рынке (маркетинг);

• умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки (экономика),

• навыки графического рисунка, эскиза, чертежа (черчение, рисунок),

• формирование представления о машинах, двигателях, в том числе электрических (физика);

• навыки обработки материалов (текстильных и конструкционных) в соответствии с традиционными и современными технологиями (физика, биология),

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения (биология, химия, физика);

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов (информатика, черчение, макетирование);

• владение кодами и методами чтения и способами представления графической, технологической, инструктивной информации (черчение, информатика);

• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

• развитие умений применять технологии представления, преобразова­ния и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производ­стве или сфере обслуживания;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

• навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути полу­чения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

• навыки согласовывать свои возможности и потребности;

• ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы.

• навыки согласовывать свои возможности и потребности;

• ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

• оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

 

Метапредметные результаты

 

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умения планировать процесс созидательной и познавательной деятель­ности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудо­вой задачи на основе заданных алгоритмов;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах технологических процессах;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• аргументированная оценка принятых решений и формулирование вы­водов;

• отображение результатов своей деятельности в адекватной задачам форме;

• диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности; способность моделировать планируемые процессы и объекты;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение выполнять чертеж изделия или другого материального объекта;

• умение конструировать, моделировать, изготовлять изделия,

• умение проводить обработку изделий на основе схематического изображения (схем обработки);

• умение составлять технологические карты, чертежи, эскизы изделий,

• осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей.

• умение читать чертежи, в том числе сборочные;

• навыки работы с технологическими картами изготовления изделий;

• навыки работы с нормативными таблицами, стандартами, техническими требованиями,

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной де­ятельности с другими её участниками;

• соотнесение своего вклада с вкладом других участников при решении общих задач коллектива;

• способность бесконфликтного общения;

• навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;

• способность к коллективному решению творческих задач;

• желание и готовность прийти на помощь товарищу;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуника­ции, адекватные сложившейся ситуации;

• умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.;

• моторика и координация движений рук при работе с ручными инстру­ментами и приспособлениями;

• необходимая точность движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

• развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

• умение пользования ИКТ и сетью Интернет для разработки проектов и их презентаций;

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

• понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и услови­ями деятельности;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• построение планов профессионального образования и трудоустройства;

• умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы.

 

Личностные результаты.

 

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

• способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры;

• желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.144 с.)