![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование межпредметных связейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Авторы – составители: Зинурова А.З., учитель технологии, замдиректора по воспитательной работе МОБУ Краснохолмская СОШ № 3 МР Калтасинский район РБ; Хайруллина Ф.Ф., учитель технологии МБОУ лицей №2 г. Дюртюли; Мамалимова Е. А., учитель технологии МБОУ СОШ № 1 с. Кушнаренково МР Кушнаренковский р-н РБ; Камалиева А.С., доцент кафедры теории и методики физвоспитания, ОБЖ и технологии ГАУ ДПО Институт развития образования РБ, к.т.н.
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология», 5-8 классы составлена в соответствии с ФГОС ООО, с учетом Примерной основной образовательной программой, ориентирована на линию учебников авторов В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова, издательства «Просвещение» с внедрением новых образовательных компетенций в рамках регионального проекта «Современная школа» (в форме центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). Цели и задачи курса Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Этот учебный курс для обучающихся в организациях общего образования, который отражает в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках курса «Технологии» происходит знакомство обучающихся с миром профессий и ориентация их на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и последующей трудовой деятельности. Технологическое образование– это процесс приобщения обучающихся к средствам, формам и методам реальной деятельности и развитие' ответственности за её результаты. Целью преподавания курса «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие обучающихся: • прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
• выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук; • выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся материально-технических возможностей; • создание, преобразование или эффективное использование потребительных стоимостей. В целом в рамках основного общего образования технологическое образование придаёт формируемой у обучающихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект. Объектами изучения курса «Технология» являются окружающая человека техносфера, её предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека. Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы, закономерности создания, развития и преобразования объектов природы, видов и форм проявления компонентов искусственной среды (техносферы), технологическая (инструментальная и процессуальная) сторона преобразовательной деятельности, направленной на создание продукта труда, удовлетворяющего конкретную потребность.
Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях: • ознакомить обучающихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека; • синергетически увязать в практической деятельности всё то, что обучающиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности; • включить обучающихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода; • сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи. Предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования Содержание учебного предмета «Технология» направлено на общеобразовательное, политехническое развитие обучающихся, их подготовку к труду в условиях постиндустриального информационного общества и рыночных социально-экономических отношений. Изучение курса технологии в системе общего образования обеспечивает обучающихся:
• овладением знаниями об основных методах и технических средствах, инвариантных различным направлениям трудовой деятельности в быту и на производстве; • освоением умений управлять распространёнными видами техники и применять эти умения в повседневной практической деятельности; • ознакомлением с распространёнными технологическими процессами создания материальных продуктов и оказания услуг во всех сферах современного общественного производства; • ориентацией процесса и результатов познавательно-трудовой деятельности обучающихся на творческое достижение прагматических целей; • введением в начала прикладной экономики и научной организации труда при создании материальных продуктов и услуг; • формированием представлений о массовых видах работ и профессий, их содержании, путях последующего профильного и профессионального образования. Принципы информационного наполнения учебного предмета «Технология» Принципы формирования и информационного наполнения учебного предмета «Технология» должны соответствовать устоявшимся общедидактическим и частнометодическим положениям. К общедидактическим положениям (принципам), определяющим содержание, относятся: научность, доступность, систематичность и последовательность обучения; развитие активности и сознательности обучающихся; возможность обеспечения наглядности в обучении, прочности усвоения знаний, умений и навыков; создание условий для гражданского воспитания и социально-трудового развития подрастающего поколения. К частнометодическим положениям (принципам) отбора и построения содержания технологии относятся политехническая направленность обучения; обеспечение метапредметности содержания, соединение обучения с созидательной деятельностью; обеспечение социально-профессионального самоопределения; социально-экономическое соответствие окружающей действительности, развитие технического и технологического творчества учащихся. Из этих положений вытекают требования к содержательному наполнению школьного курса технологии: Требование интеграции знаний и умений. Содержание технологии позволяет интегрировать общеобразовательные знания и умения на основе творческой практической деятельности обучающихся. Требование практической направленности. На занятиях познавательная деятельность учащихся должна быть связана не только с усвоением общетехнологических и специальных знаний по технике и технологии, но и с приобретением практических умений и навыков по созданию материальных или нематериальных ценностей, имеющих потребительную стоимость. Требование соответствия реальной практике современной науки и производства. Среди источников знаний по технологии важное место занимают натуральные изучаемые объекты (средства и предметы труда), реальные трудовые и технологические процессы. Требование связи с профессиональным образованием, производством и социально-экономическим окружением. Занятия могут проводиться не только в классах и кабинетах, но и в учебно-производственных условиях – мастерской, на учебно-опытном участке, в учебном цехе, межшкольном учебном комбинате, непосредственно в условиях производства.
Требование социально-экономической ориентации. Воспитательные воздействия содержания и средств обучения направлены, прежде всего, на формирование и развитие качеств личности учащегося, которые необходимы будущему труженику в условиях рыночной экономики, - ответственности за качество процесса и результатов труда, самостоятельности, инициативности, предприимчивости. Структура содержания учебного предмета «Технология» В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения учебной информации. Основная идея блочно-модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов – модулей. Каждый модуль включает в себя тематические блоки. Их совокупность за весь период обучения в школе позволяет познакомить обучающихся с основными компонентами содержания. Технологическое образование предусматривает организацию созидательной и преобразующей деятельности обучающихся, направленной на удовлетворение потребностей самого человека, других людей и общества в целом. Поэтому объекты учебной деятельности должны учитывать виды потребностей, которые имеют для человека-труженика определённую иерархию значимости: первичные потребности (физиологические, потребности безопасности и защищённости от неблагоприятных воздействий) и вторичные потребности (социальные, потребности в уважении и самовыражении). Для обучающихся с позиций объектного наполнения содержания в иерархию потребностей должны обязательно входить и познавательные потребности. Они дляобучающихся относятся к группе первичных, так как познание через учение или опыт – этоих ведущий вид деятельности и основное средство вхождения в природу и общество. В соответствии с видами первичных потребностей обучающихся должны определяться виды деятельности на уроках технологии. В процессе изучения обучающимися технологии с учётом возрастной периодизации их развития в целях общего образования должны решаться следующие задачи: • формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;
• углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда; • расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук; • воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности; • развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний; • ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение. Современные требования социализации в обществе ставят перед технологической подготовкой задачу обеспечивать овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда. Содержание учебного предмета «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения базовых компонентов, составляющих содержание модулей. Поэтому в основу соответствующей учебной программы закладывается ряд положений: • постепенное увеличение объёма знаний, умений и навыков; • выполнение деятельности в разных областях; • постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблемы (использование комплексного подхода, учёт большого количества воздействующих факторов и т. п.); • развитие умений работать в коллективе; • формирование творческой личности, способной проектировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в системе общего образования можно выделить базовые компоненты (модули) содержания обучения технологии, которые охватывают промышленные отрасли и направления современного общественного производства. Место предмета «Технология» в учебном плане Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом общего образования обучающихся в системе основного общего образования. Он направлен на овладение ими знаниями и умениями в предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, на возможную инженерную деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию. Общий учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования задаёт следующую структуру учебного времени для обязательного изучения предмета «Технология»: из расчёта в 5—7 классах — 2 ч в неделю, в 8 классе — 1 ч в неделю. Дополнительно время может быть выделено за счёт резерва учебного времени и внеурочной деятельности (внеклассных занятий).
В данной программе включен раздел из программы Промышленный дизайн в 5-7 классах. Из 68 часов учебной программы: В 5 классе 44 часа изучаются по традиционной модели с делением на группы по познавательным интересам, а 24 часов наполняется новым содержанием из программы «Промышленный дизайн» кейс №1 и кейс №2; в 6-7 классах 46 часов по традиционной модели и 22 часа из программы «Промышленный дизайн» Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося. Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия. В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы. Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Физика», «Информатика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.
Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГАЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 5-8 КЛАССАХ
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития Результаты выпускника основной ступени базового уровня выражаются в том, что выпускник основной школы: • называет и характеризует технологии производства и обработки материалов, технологии растениеводства и животноводства, информационные технологии, актуальные управленческие технологии, нанотехнологии; • объясняет на произвольно избранных примерах отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои заключения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты. Выпускник получает возможность анализировать и аргуметированно рассуждать о развитии технологий в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, технологий растениеводства и животноводства, информационной сфере.
Требования к результатам обучения В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; • формирование представлений о роли технологий о роли технологии в развитии человечества. • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; • формирование представлений о технологической культуре производства; • формирование представлений о современном производстве; • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; • готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере; • умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; • овладение элементами научной организации труда; • планирование технологического процесса и процесса труда; • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта • формирование представлений об экологических требованиях к технологиям, социальным последствия применения технологий; • навыки экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ; • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности; • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда. • формирование представлений о сущности проектной и учебно-исследовательской деятельности; • проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; • способность планировать технологический процесс и процесс труда; умения организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда; • умения проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда • умения подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии; • умения подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов; умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты; • умение пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; • умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии; умения обосновывать разработку материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей; • навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов; • навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя; • навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда; умения проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля; способность нести ответственность за охрану собственного здоровья; знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; • навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности; • экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда; • умение соблюдать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований; умение пользоваться глазомером при выполнении технологических операций; • умение выполнять технологические операции, пользуясь основными органами чувств. • умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности; • композиционное мышление. • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации. • навыки владения кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; владение методами творческой деятельности; • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; • ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине; умения выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения • умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки. • умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ; • владение методами моделирования и конструирования; • навыки применения различных технологий технического творчества в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг; • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; • применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; • умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке (маркетинг); • умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки (экономика), • навыки графического рисунка, эскиза, чертежа (черчение, рисунок), • формирование представления о машинах, двигателях, в том числе электрических (физика); • навыки обработки материалов (текстильных и конструкционных) в соответствии с традиционными и современными технологиями (физика, биология), • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения (биология, химия, физика); • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов (информатика, черчение, макетирование); • владение кодами и методами чтения и способами представления графической, технологической, инструктивной информации (черчение, информатика); • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. • навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; • навыки согласовывать свои возможности и потребности; • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы. • навыки согласовывать свои возможности и потребности; • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда; • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умения планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах технологических процессах; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • аргументированная оценка принятых решений и формулирование выводов; • отображение результатов своей деятельности в адекватной задачам форме; • диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности; способность моделировать планируемые процессы и объекты; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение выполнять чертеж изделия или другого материального объекта; • умение конструировать, моделировать, изготовлять изделия, • умение проводить обработку изделий на основе схематического изображения (схем обработки); • умение составлять технологические карты, чертежи, эскизы изделий, • осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей. • умение читать чертежи, в том числе сборочные; • навыки работы с технологическими картами изготовления изделий; • навыки работы с нормативными таблицами, стандартами, техническими требованиями, • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками; • соотнесение своего вклада с вкладом других участников при решении общих задач коллектива; • способность бесконфликтного общения; • навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов; • способность к коллективному решению творческих задач; • желание и готовность прийти на помощь товарищу; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.; • моторика и координация движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; • необходимая точность движений и ритма при выполнении различных технологических операций; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); • развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; • умение пользования ИКТ и сетью Интернет для разработки проектов и их презентаций; • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности; • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; • построение планов профессионального образования и трудоустройства; • умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы.
Личностные результаты.
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; • способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры; • желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • развитие морального сознания и компетентности в решении мо<
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.5.125 (0.019 с.) |