Тема: сложение и вычитание чисел. (комбинированный урок) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: сложение и вычитание чисел. (комбинированный урок)



Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

4. Продолжать работу над стохастическими задачами (новая комбинаторная задача на определение числа пар, составленных из элементов двух множеств).

Символы:

Н

П

М

Этапы урока                                           Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н 3. 3. 4. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Выберите нужную единицу измерения. – Массу можно измерять в: сантиметрах, литрах, килограммах, метрах. – Объём можно измерять в: килограммах, метрах, сантиметрах, литрах, дециметрах. – Длину можно измерять в: сантиметрах, дециметрах, килограммах, литрах. б) • Лена нарисовала 5 веточек по 6 цветков на каждой. Сколько всего цветков она нарисовала? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • Лена сделала 30 цветков. Она прикрепила их поровну к 5 веточкам. Сколько цветков она прикрепила к каждой веточке? • Лена сделала 30 цветков. Она прикрепила их к веточкам по 6 штук к каждой веточке. Сколько веточек понадобилось? в) Задание № 1, с. 26 Познавательные УУД Развиваем умения           1.– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
II. Формулирование темы и целей урока. - Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке? - Есть ли необычные задания? Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
III. Повторение и закрепление изученного. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. П 1. 2. 3. а) Задание № 2, с. 26 Перед выполнением задания обсуждаем вопрос о том, что значит каждая звёздочка (*). (Один знак в записи числа.) Цель работы: 1) актуализация знаний о высказываниях;                    2) развитие математической речи и мышления. Н 1. 2. 3. б) Задание № 3, с. 26 (одно выражение). 2. Фронтальная работа. а) Задание № 4, с. 26 (одна строка). Цель работы: 1) актуализация знаний о связи изменения результата действия с изменением компонента;                    2) определение закономерности и, с её помощью,           осуществление проверки вычислений. б) Задание № 5, с. 26 (два примера). 3. 4. 4. в) Задание № 6а, с. 26. План работы. – Разбираем текст и заполняем схему. – Записываем решение самостоятельно. – Проверяем решение. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.  
IV. Открытие нового знания. П 1. 2. 3. 6. Цель работы: 1) познакомиться с решением новой комбинаторной задачи;                   2) учиться записывать это решение в виде графа. Работа в парах. Задание № 7, с. 27. Цель работы: 1) познакомиться с комбинаторной задачей на определение числа пар, составленных из элементов двух множеств;  2) продолжать учиться читать информацию, записанную с помощью графа. План работы. – На столах у детей по два треугольника (красного и зелёного цвета) и три квадрата (серого, жёлтого и коричневого цвета). Треугольники символизируют пирамидки, квадраты – кубики. – Дети читают условие задачи, закрывают учебник и составляют на столах варианты решения («домики»). – Учитель просит назвать точное число вариантов. – Скорее всего, дети дадут разные ответы на этот вопрос; так как в ходе работы они не могли зафиксировать варианты решения, возникает проблемная ситуация. – Определяем проблему: можем найти перебором некоторые варианты решения, но не знаем, сколько всего таких вариантов может быть. – Открываем учебник, «считываем» информацию с графа (каждый отрезок – вариант решения) и в соответствии с рисунком фиксируем на доске варианты. – Анализируем, нет ли повторов, можно ли найти ещё один вариант решения. – Делаем вывод: Катя нашла все варианты решения. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;  
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Какие умения использовали сегодня на уроке? – Какое задание самое сложное? – Какое задание захотелось выполнить ещё раз? – Какие задания были необычными? 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Задания №  3, 4, 5 (оставшееся), 6б, задача на жёлтом поле (придумать задачу на основе рисунка и решить её). Возможна работа с дидактическими материалами.  

Урок 59



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.006 с.)