Инструктаж сотрудников. Виды инструктажа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструктаж сотрудников. Виды инструктажа



 

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также с командированными работниками, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

 

Первичный инструктаж на рабочем месте должен проводиться со всеми вновь принятыми на работу работниками, переводимыми из одного подразделения юридического лица в другое, командированными, учащимися и студентами, а также с работниками, которым поручается выполнение новой для них работы. Данный вид инструктажа проводится с каждым работником индивидуально с демонстрацией безопасных приемов труда.

 

Повторный инструктаж проводится с целью проверки и повышения уровня знаний работником правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии или бригады по программе инструктажа на рабочем месте. Данный вид инструктажа должны проходить все работающие не реже чем через 6 месяцев после проведения очередного инструктажа, за исключением тех работников, которые не связаны с использованием в их трудовой деятельности инструментов и оборудования.

 

Внеплановый инструктаж должен проводиться в случае изменения правил по охране труда, при изменении технологических процессов, замене оборудования и других изменениях, влияющих на безопасность труда работников.

 

Целевой инструктаж необходимо проводить в случаях поручения работнику выполнения разовых работ, не связаны с прямыми трудовыми обязанностями работника по его основной специальности (погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории, выполнение разовых работ вне территории данного юридического лица). Аналогичный инструктаж должен проводиться с работниками в случае поручения им выполнения работ по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, производства работ, на которые необходимо оформлять наряд-допуск, специальное разрешение и иные документы, а также в других случаях, предусмотренных правилами по охране труда.

 

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой осуществляется непосредственным руководителем работ (мастером, начальником бюро, лаборатории и т. д.). Инструктаж на рабочем месте должен завершаться проверкой знаний инструктируемого посредством устного опроса или с помощью технических средств обучения, а также фактической проверкой приобретенных навыков безопасных приемов работы. Оценку знаний работников осуществляет тот же руководитель, который проводил соответствующий инструктаж.

 

Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проведении проверки, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

 

            Бесплатный проезд по железным дорогам

 

   205. Право бесплатного проезда в дальних и местных поездах по железным дорогам СССР предоставлено:

  а) без ограничения количества поездок по предъявлении удостоверений:

депутатам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <79>;

  депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации <79>;

  помощникам депутатов Совета Федерации Федерального Собрания и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РоссийскойФедерации <79>;

  сопровождающим депутата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - инвалида I группы и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации -инвалида I группы <79>;

  судьям Конституционного Суда Российской Федерации <80>;

  б) один раз в год по предъявлении удостоверения и листа (книжки) талонов:

  Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического труда;

  лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней и орденами "За службу Родине вВооруженных Силах СССР" трех степеней;

  инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп и приравненным к ним лицам;

  бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин <81>;

  инвалидам боевых действий на территориях других государств I и II групп и приравненным к ним военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, ставшими инвалидами I и II групп вследствие ранения, контузии и увечья <82>.

  Инвалидам I и II групп, детям - инвалидам и лицам, сопровождающим <83> инвалида I группы и ребенка - инвалида (не более одного на каждого инвалида), предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно в обмен на талоны и по предъявлении путевки или направления в  лечебное учреждение (санаторий, госпиталь, больница и т.д.).

  Право бесплатного проезда в пригородных поездах по предъявлении документов, подтверждающих это право, предоставлено:

  инвалидам - слепым по предъявлении членских билетов общества

слепых;

  инвалидам всех категорий и групп, сопровождающим инвалида группы (не более одного на каждого инвалида) по предъявлении Удостоверения инвалида о праве на льготы, Пенсионного удостоверения с отметкой об инвалидности или справки подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемо учреждениями государственной службы медико - социальной экспертизы(справка серии МСЭ) <83>;

  детям - инвалидам и лицам, их сопровождающим (не более одного на каждого инвалида), по предъявлении справки установленного образца или справки серии МСЭ <83>;

  родителям детей - инвалидов, опекунам, попечителям и  социальным работникам, осуществляющим уход за детьми - инвалидами, по предъявлении справки установленного образца <83>;

  лицам рядового и начальствующего состава милиции и органов, исполняющих наказания <84>, а также военнослужащим внутренних войск МВД <85>. На участках, где не курсируют пригородные поезда, этим лицам разрешен проезд в местных поездах не более чем на 150 км по предъявлении служебных удостоверений;

  учащимся начальных, восьмилетних и средних общеобразовательных школ, в том числе школ - интернатов, проживающим в сельской местности, при следовании в школу и обратно к месту жительства в период с 1 сентября по 30 июня. Проезд осуществляется по специальным именным ученическим билетам (с фотокарточкой). Билеты выдаются по спискам учащихся, нуждающихся в проезде по железной дороге, составляемым школами, с указанием фамилии, инициалов, места жительства и до какой станции нужен ученический билет;

  инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним  лицам, а также участникам Великой Отечественной войны. Проезд осуществляется по "Удостоверению инвалида Великой Отечественной войны", "Удостоверению инвалида о праве на льготу", "Удостоверению участника Великой Отечественной войны".

  На участках, где нет в обращении пригородных поездов, инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Октябрьской социалистической революции и гражданской войны разрешается бесплатный проезд в местных поездах на расстояние до 150 км;

  лицам, сопровождающим в поездках инвалидов Великой Отечественной войны I группы и лиц, приравненных к ним (не болееодного) <86>;

  участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС по предъявлении удостоверения <87>;

  работникам Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей по предъявлении удостоверения Министерства транспорта Российской Федерации, в котором имеется запись, что оно  принадлежит работнику транспортной инспекции <88>;

  бывшим несовершеннолетним узникам фашизма по предъявлении удостоверения <89>;

  прокурорским работникам, имеющим   классные чины, по предъявлении служебных удостоверений. На участках, где нет в обращении пригородных поездов, им разрешен проезд в местных  поездах на расстояние до 150 км <90>;

  судьям по предъявлении служебных удостоверений. На участках, где нет в обращении пригородных поездов, эти лица могут проезжать в местных поездах на расстояние до 150 км <91>;

  лицам, награжденным медалью   "За оборону Ленинграда" или "Жителю блокадного Ленинграда" по предъявлении удостоверения "Житель блокадного Ленинграда" <92>;

  реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий, по предъявлении свидетельства о праве на льготы;

  должностным лицам таможенных органов Российской Федерации по предъявлении служебных удостоверений <94>.

  Прокуроры и следователи, научные и педагогические работники, имеющие классные чины и вышедшие на пенсию, в пригородных поездах по предъявлении Пенсионного удостоверения. (абзац введен Указанием МПС РФ от 10.11.1998 N И-1279у)

  206. Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы имеют право проезжать бесплатно по территории Российской Федерации в поездах и вагонах всех категорий. Этим правом пользуется также лицо, сопровождающее депутата - инвалида I группы. По предъявлении удостоверения депутата Совета Федерации или депутата Государственной Думы билетный кассир обязан вне очереди предоставить депутату бесплатный проездной документ на одно место

в вагоне СВ или купейном вагоне. Бесплатный проезд депутата в пригородных поездах осуществляется по предъявлении удостоверения  депутата Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

  Депутат имеет право бесплатного пользования залами официальных

делегаций.

  Помощник депутата Совета Федерации и помощник депутата Государственной Думы имеют право бесплатного проезда в поездах и вагонах всех категорий по территории Российской Федерации в пределах соответствующего избирательного округа или региона, определенного депутатским объединением (помощники депутата по работе в Совете Федерации и в Государственной Думе - в пределах Московской области). Проезд помощника депутата в дальних и местных

поездах осуществляется по бесплатному проездному документу, а в пригородных поездах - по предъявлении

удостоверения помощника депутата.

  Оформление бесплатного проездного документа билетным кассиром производится по предъявлении удостоверения помощника депутата

Перевозка больных

 

  242. Перевозка больных, требующих изоляции, производится при сопровождающих в изолированных купе с оплатой полной стоимости всех мест в занимаемом купе, независимо от числа едущих.

  Организации или лица, отправляющие этих больных, обязаны заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней подать заявку для подготовки отдельного купе.

  К заявке должно быть приложено требование врача с указанием условий перевозки.

  Проезд больных в отдельных санитарных вагонах совершается на условиях аренды с оплатой на общих основаниях.

 

Перевозка покойников

 

   267. Перевозка по железным дорогам гробов с покойниками совершается в багажных и почтово - багажных вагонах или в их отсеках без перегрузки в пути следования по предъявлении на  станции отправления лицом, сдающим гроб, разрешения на перевозку от местных административных и санитарных органов, а также документа (чека, наряда), удостоверяющего, что для перевозки покойника был приобретен металлический гроб. Перевозка по железным дорогам тела умершего должна производиться в тщательно запаянном металлическом гробу, помещаемом в деревянный ящик, свободное пространство которого должно быть засыпано опилками или углем, торфом, известью и т.д.

   268. Гробы с покойниками перевозятся по железным дорогам только при сопровождающих. Если сопровождающий в пути по какой-либо причине отстанет от поезда, в котором следует гроб с покойником, то доставка гроба по назначению не задерживается.

  Сопровождающий следует в поезде и должен иметь на проезд пассажирский билет.

   269. За перевозку гроба с покойником в багажных и почтово-багажных вагонах или в их специально оборудованных отсеках взимается плата как за перевозку 300 кг багажа.

  При перевозке урн с пеплом в багажных вагонах плата взимается по схеме 110 <111> Тарифного руководства N 1 с увеличением в 4 раза, принимая расчетный вес как за 100 кг.

 

Плацкартные вагоны

Массовые и универсальные вагоны в парке железных дорог. Их выпускал Калининский вагоностроительный завод (в дальнейшем КВЗ),теперь ОАО Тверской вагоностроительный завод (в дальнейшем ТВЗ), а в период 1966-1971 гг. - также предприятия в ПНР для наших железных дорог. Планировка вагона включает в себя: два тамбура, два туалета, пассажирское помещение, служебное отделение, купе для отдыха проводников, коридоры котлового и некотлового концов вагона и котельное отделение.

В вагоне 54 спальных места при использовании в плацкартном режиме и 81 место при использовании в общем режиме. Спальные места располагаются на продольных и поперечных верхних и нижних полках. Пассажирское помещение вагона делится перегородками на девять шестиместных отделений. В каждом отделении четыре поперечные полки, т.е. по две верхние и две нижние полки. Под нижними полками имеются рундуки для постельных принадлежностей, а над верхними полками – третьи багажные полки. Поперечные верхние спальные полки подвешены петлями и опираются на кронштейны, прикреплённые к перегородкам. Полки могут быть подняты вверх и установлены в наклонное положение. Каждая продольная полка состоит из двух сидений и средней части, которая в поднятом состоянии превращается в подоконный столик. Продольные спальные полки подвешены на специальных тягах и могут быть убраны вверх под багажные и закреплены пружинными защелками.

Подоконные столики между поперечными диванами у открытых вагонов отечественной конструкции поднимаются вверх, постройки ПНР – опускаются вниз. Каждое отделение вагона имеет крючки для верхней одежды пассажиров, газетные полочки с сетками. В вагоне есть двухместное купе для отдыха проводников и служебное отделение для дежурного проводника. В этих купе имеются полки с рундуками, откидные столики. Для хранения чистого постельного белья в купе под потолком коридора сделана ниша. В служебном отделении установлены электрощиты, мойка для посуды, охладитель питьевой воды, шкаф для чистого постельного белья и шкафчик для аптечки.

Вагон с электроотоплением оборудован двумя углекислотными огнетушителями, расположенными на специальных кронштейнах (один в купе проводника, другой со стороны рабочего тамбура), и одним пенным в нерабочем тамбуре. Вагон с водяным отоплением должен иметь один углекислотный огнетушитель в купе проводника и один пенный в нерабочем тамбуре. Углекислотные огнетушитель предназначены для тушения загораний твердых предметов, а также изоляции проводов электродвигателей и других аппаратов, находящихся под напряжением и обесточенных.

Пенные огнетушители предназначены для тушения всех видов горючих материалов, жидкостей и конструктивных элементов вагонов, кроме электрооборудования, находящегося под напряжением.

Нумерация верхних полок четная, нижних – нечёнтная начинается с первого отделения с поперечными полками от купе для отдыха проводников. В последнем (девятом) отделении номера крайних двух полок 35 и 36; нумерация продолжается по другой стороне вагона, где расположены продольные полки, и последовательно нарастает в сторону служебного отделения вагона (к котловому концу).Верхние места также пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Вагон также может использоваться в общем режиме, для этого пронумерованы только нижние полки, исходя из общего числа мест в вагоне, равного 81.

Вагоны имеют систему горячего водоснабжения, комбинированный электрокипятильник, который может работать и на твердом топливе, охладитель питьевой воды. Освещение вагонов люминесцентное. Вагоны оборудованы принудительной вентиляцией с очисткой воздуха и подогревом его в зимнее время. Имеются также вытяжные дефлекторы. Вагоны снабжены автономной системой электроснабжения с приводом от колесной пары вагона, с генератором электрической энергии, аккумуляторной батареей и аппаратурой управления. Система электроснабжения вагона обеспечивает освещение вагона, работу вентиляции и другие потребности. Все строящиеся вагоны оборудованы комбинированным электрическим отоплением, некоторые – автоматической вентиляции.

 

 

Тверской вагон избыточно тяжелый, поэтому длина у него всего 24,5 м против 26,4 - 27 м у современных вагонов на Западе. Поскольку часть вагона занимают тамбура, туалеты и служебные помещения потеря полезной площади в процентах получается еще больше. При нормальной длине можно было бы увеличить площадь туалетов и устроить дополнительное купе, снизив тем самым накладные расходы. Причем эта проблема исключительно тверского завода - еще в середине 80-х Октябрьская ж.д. получила около 20 вагонов Югославского производства длиной 26,5 м с 42 купейными местами. Пока что Тверской вагоностроительный завод выпустил "длинные" вагоны только для "Невского экспресса". При этом представители завода сами признали, что завод впервые выпустил вагоны, соответствующие европейским стандартам. Увы, не в смысле надежности. По санитарным соображениям вагоны не обеспечивают температурный режим. Допустимый диапазон температур - в туалетах 16 град плюс минус 2 градуса, в остальных помещениях 22 градуса плюс минус 4 градуса, кстати, до 90-х годов эти нормы были еще жестче - 20 градусов плюс минус 2 градуса. Все согласятся, что эти нормы нарушаются, чем попираются права пассажиров на охрану здоровья. Кроме температурных диспропорций, не обеспечивается воздухообмен, что может привести (и приводит) к серьезным заболеваниям. Нигде в мире подобные вагоны не эксплуатируются.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.031 с.)