Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкции электрических сетей внешнего и внутреннего электроснабжения
Воздушные линии. Воздушной линией (ВЛ) называют линию электропередачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и закрепленных с помощью изоляторов и арматуры к специальным опорам или кронштейнам и стойкам инженерных сооружений (мостов, путепроводов и т. п.). Провода. В воздушных линиях используют неизолированные (голые) провода. Наибольшее применение находят многопроволочные алюминиевые (А) и сталеалюминиевые (АС) провода. АС провода применяют для повышения механической прочности. Сердечник провода выполняется из одной или нескольких свитых стальных оцинкованных проволок. Алюминиевые проволоки, расположенные вокруг сердечника одним-тремя повивами являются токоведущей частью провода. Сечение проводов выбирается по длительно допустимому току и механической прочности с учетом гололеда и ветровой нагрузки. По условиям уменьшения потерь на корону рекомендуется применять провода с наименьшим сечением: 110 кВ – 70 мм2, 220 кВ – 240 мм2. ВЛ выполняют одноцепными и двухцепными. При сооружении двухцепных линий на опорах размещается практически две линии. Опоры ВЛ представляют собой конструкцию для поддержания проводов на необходимой высоте над землей и сооружениями, которые пересекаются воздушной линией, а также для изоляции проводов друг от друга. Кроме проводов, на опорах подвешивают стальные заземленные тросы для защиты проводов от прямых ударов молний и возникающих при этом перенапряжений. Конструкции опор разнообразны. Опоры делят на промежуточные, анкерные, угловые, концевые и транспозиционные. Материалом для изготовления опор может быть древесина, железобетон, металлический прокат. Основными элементами опор являются стойки, траверсы для крепления изоляторов, фундаменты, обеспечивающие закрепление опоры в грунте. Промежуточные опоры предназначены для поддержания проводов на прямых участках трассы. Анкерные опоры устанавливают на прямых участках трассы ВЛ на пересечениях с различными сооружениями, а также там, где изменяется сечение и марка проводов. На этих опорах предусматриваются жесткие и прочные конструкции для крепления проводов, воспринимающие их тяжения в пролетах при различных условиях. Концевые опоры по конструкции выполняют либо как промежуточные с укосиной в сторону тяжения проводов, либо как анкерные. Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления линий. Они, как и концевые, имеют укосину, располагаемую по биссектрисе угла поворота.
Переходные опоры применяют при пересечении железных дорог, рек, озер, ущелий. Длина пролета достигает одного и более километров, а высота – нескольких десятков метров. Транспозиционные опоры устанавливают в местах, где провода меняются местами для обеспечения симметрии трехфазной системы. На рис. 2.10 представлена конструкция П – образной деревянной опоры линии электропередачи на напряжение 35 – 220 кВ, на рис 2.11 – конструкции металлических опор (а ) – двухцепной линии на 110 кВ, б) – одноцепной линии на 220 кВ). Деревянные опоры на напряжение 35 – 220 кВ изготавливают из сосны и лиственницы, из древесины более стойкой к гниению. Для повышения срока службы деревянные опоры пропитывают антисептиками. Подземная часть опор снабжается ригелями. Деревянные опоры могут комплектоваться железобетонными стульями или пасынками. Железобетонные опоры применяются в линиях электропередачи на напряжение 35 – 220 кВ. Длина стоек опор до 25 м. Металлические опоры применяют на напряжение 110 кВ и выше. Металлические опоры устанавливают на фундаменты или подпятники. Опоры воздушных линий на напряжение 6 – 10 кВ изготавливаются деревянными и железобетонными. Расстояние между двумя соседними опорами называют пролетом. Провода между двумя соседними опорами подвешиваются свободно и под влиянием собственной массы провод в пролете провисает на величину, называемую стрелой провиса f (рис. 2.12). Наименьшее расстояние от низшей точки провода до поверхности земли называется габаритом линии h. Провода на опорах размещают либо в вершинах треугольника, либо горизонтально. Линии 35 кВ и выше снабжают грозозащитными тросами, которые располагаются выше проводов воздушной линии. Изоляторы и арматура применяются для крепления проводов на опорах. На опорах воздушной линии напряжением 35 – 220 кВ провода крепят с помощью гирлянд подвесных или стержневых изоляторов (рис. 2.13). Изоляторы крепят к крюку, закрепленному на траверсе с помощью серьги 1. Гирлянда подвесных изоляторов набирается в зависимости от напряжения. На линии 35 кВ на деревянных опорах подвешиваются два изолятора, на железобетонных и стальных опорах – три. При напряжении 110 кВ – шесть и семь, при 220 кВ – 11 и 13 изоляторов соответственно.
Провод укладывается в поддерживающий зажим 2, который соединяется с нижним изолятором ушком 2. Зажимы служат для жесткого крепления провода и не допускают его проскальзывания при одностороннем тяжении в случае обрыва провода в соседнем пролете. На анкерных опорах применяют клиновые и болтовые зажимы. Провода между собой соединяют зажимами, после чего концы сваривают между собой Провода могут крепиться с помощью натяжных гирлянд (рис. 2.14). Натяжные гирлянды крепят с двух сторон к траверсе анкерной опоры 1. Провода соединяются между собой обходной петлей 2. Натяжные гирлянды содержат на один – два изолятора больше, чем подвесные. В пролетах большой длины наблюдается вибрация проводов, что может привести к обрыву проволок проводов и снизить их механическую прочность. При наличии гололеда возникает «пляска» проводов – вибрация с повышенной амплитудой. На линиях 35 – 220 кВ применяют защиту от вибрации установкой виброгасителей, которые поглощают энергию вибрации и уменьшают амплитуду колебания проводов у зажимов. Крепление проводов ВЛ на напряжение 6 – 20 кВ осуществляется с помощью штыревых изоляторов, которые крепятся на крюках или штырях. Пересечение высоковольтных линий с дорогами и линиями других напряжений. Пересечения ВЛ с железными и автомобильными дорогами должно производиться под углом близким к 90°, но не менее 45°. Опоры, ограничивающие пролет пересечения должны быть анкерными. Минимальное расстояние от провода ВЛ до головки рельса должно быть не менее 7,5 м; до полотна автомобильной дороги – не менее 7 м. При пересечении ВЛ 150 – 220 кВ между собой наименьшее расстояние между проводом верхней линии и проводом или грозозащитным тросом нижней линии должно быть не менее 5 м. При пересечении этих линий с линиями меньшего напряжения и с линиями связи – не менее 4 м. Пересечения линий 35 – 110 кВ между собой, с линиями меньшего напря- жения и с линиями связи должны иметь минимальное расстояние – 3 м, линии 6 – 20 кВ – не менее 2 м. Прохождение ВЛ над зданиями и сооружениями не допускается. Кабельные линии. В местах, где затруднено сооружение воздушных линий, прокладываются кабельные линии. На вводах в ГПП предприятий широко применяют маслонаполненные кабели с бумажной изоляцией, пропитанной минеральным маслом. Кабели находятся под давлением масла до 0,5 МПа. Наибольшее распространение кабели получили в распределительных сетях напряжением 6 –10 кВ. Конструктивно трехжильный кабель состоит из токоведущих жил, выполненных в виде сегментов, свитых из отдельных проволок (рис. 2.15). Жилы кабеля 1 имеют фазовую изоляцию 2, поверх которой наложена общая поясная изоляция 4 из пропитанной маслом бумаги. Пространство между жилами заполняется джутовым наполнителем. Кабель имеет герметизирующую свинцовую или алюминиевую оболочку 5. По оболочке кабель покрывается слоем кабельной бумаги 6 и джутовой рубашкой 7. От механических повреждений кабель защищается броней из стальной ленты 8, а от коррозии джутовым покровом 9.
Кабели прокладываются в земляных траншеях с защитой от механических повреждений кирпичом или железобетонными плитами. В одной траншее укладывают не более 6 кабелей. Прокладка выполняется змейкой для компенсации температурных деформаций. При пересечении кабельными линиями дорог, трасс холодного и горячего водоснабжения кабели прокладывают в защитных блоках или трубах. По территории предприятия кабели преимущественно прокладывают в кабельных каналах, в которых можно уложить до 30 кабелей (рис.2.16). Каналы изготавливаются из сборных железобетонных элементов. Каналы закрываются плитами. Кабели размещают на кабельных конструкциях (кронштейнах) 1. При размещении кабелей в несколько рядов, применяют огнестойкие перегородки 2. В кабельном канале возможно размещение кабелей на разное напряжение. В самом верхнем ряду размещают кабели высокого напряжения 3. В самых нижних рядах – контрольные кабели 5 и кабели связи 6. Кабели на напряжение до 1 кВ 4 размещают в средних рядах, а также где имеется возможность их размещения в других рядах. В местах изменения направления кабелей устанавливают кабельные колодцы. При большом количестве кабелей, проходящих в одном направлении, их прокладывают в туннелях. Можно прокладывать кабели в галереях, по эстакадам и стенам зданий. При прокладке кабелей в помещениях с них снимают джутовый покров. Трассы кабельных линий должны прокладываться параллельно стенам промышленных корпусов или образующим кварталов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.009 с.) |