Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель: Медведева А.Д.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель: Медведева А.Д. Дата занятия: 09.11.2021 Группа: МПД 20 Практическое занятие по теме: «Изучение морфологии и физиологии сенсорных систем (анализаторов)» I. Актуальность. Живые организмы непрерывно получают информацию о бесконечном многообразии изменений, которые происходят во внешней и внутренней среде, через органы чувств. Но каждый из данных органов воспринимает только определенный параметр изменений. Поэтому раздражитель предстает как комплекс различных признаков, при оценке которых у человека возникает определенное ощущение формы, цвета, температуры, запаха и других свойств раздражителя. Такое разделение раздражителя на составляющие его характеристики представляет собой физиологический анализ. Он осуществляется благодаря наличию в организме специализированных структур, которые получили название анализаторы (сенсорные системы).
II. Цели занятия. Учебные Знать: - понятие о сенсорных системах, виды анализаторов; - принцип работы мышечно-суставной рецепции; - анатомию и физиологию зрительного анализатора; - принципы работы тактильной, болевой и температурной чувствительности; - понятие висцеральной чувствительности. - строение органа слуха, его функциональная роль; - механизм передачи звука; - анатомию и физиологию вестибулярного аппарата; - принципы работы органов вкуса и обоняния. Воспитательные: - способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; - способствовать воспитанию определенных качеств личности: добросовестности, инициативности, коллективизма; Развивающие: - развивать логическое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов; - развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах; -подчеркнуть принцип неразрывного единства структуры и функции органов; - развивать клиническое мышление. Контроль исходного уровня знаний Фронтальный опрос 1. Какие выделяют виды рецепторов в зависимости от характера воздействующего раздражителя? 2. Назовите оболочки глазного яблока. 3. В чем измеряют преломляющую силу оптической системы глаза?
4. Что такое «аккомодация»? 5. Назовите зрительный пигмент, который содержится в колбочках. 6. Что такое «желтое пятно»? 7. Какие различают части слухового анализатора? 8. Где расположен Кортиев орган? 9. Какая жидкость протекает в верхнем и нижнем ходах улитки? 10. Какие выделяют виды терморецепторов? Основной этап занятия
Задания для самостоятельной работы студента
Заключительный этап занятия Тестовый опрос (тесты с одним правильным ответом). Вариант 1 1. Ресничное тело является частью…оболочки: A) фиброзной (склера) Б) сосудистой B) сетчатой Г) стекловидного тела
2. Задняя камера глазного яблока ограничена спереди: A) хрусталиком, ресничным пояском Б) радужкой и хрусталиком B) ресничным телом Г) радужкой
3. При сокращении ресничной мышцы хрусталик … свою кривизну: A) уменьшает Б) уплощается B) увеличивает Г) не изменяет
Вариант 2 1. Передняя камера глазного яблока ограничена спереди роговицей, а сзади: A) хрусталиком, ресничным пояском Б) радужкой и хрусталиком B) ресничным телом Г) хрусталиком
2. Между радужкой и стекловидным телом расположен: A) хрусталик Б) ресничное тело B) ресничный поясок Г) рецептор
3. Средняя оболочка глаза, называется: А) сетчатка Б) сосудистая В) роговица Г) склера
4. Способность глаз к ясному видению разноудаленных предметов называется, называется:
A) гиперметропией Б) аккомодацией B) миопией Г) катарактой
Преподаватель: Медведева А.Д. Дата занятия: 09.11.2021 Группа: МПД 20 Практическое занятие по теме: «Изучение морфологии и физиологии сенсорных систем (анализаторов)» I. Актуальность. Живые организмы непрерывно получают информацию о бесконечном многообразии изменений, которые происходят во внешней и внутренней среде, через органы чувств. Но каждый из данных органов воспринимает только определенный параметр изменений. Поэтому раздражитель предстает как комплекс различных признаков, при оценке которых у человека возникает определенное ощущение формы, цвета, температуры, запаха и других свойств раздражителя. Такое разделение раздражителя на составляющие его характеристики представляет собой физиологический анализ. Он осуществляется благодаря наличию в организме специализированных структур, которые получили название анализаторы (сенсорные системы).
II. Цели занятия. Учебные Знать: - понятие о сенсорных системах, виды анализаторов; - принцип работы мышечно-суставной рецепции; - анатомию и физиологию зрительного анализатора; - принципы работы тактильной, болевой и температурной чувствительности; - понятие висцеральной чувствительности. - строение органа слуха, его функциональная роль; - механизм передачи звука; - анатомию и физиологию вестибулярного аппарата; - принципы работы органов вкуса и обоняния. Воспитательные: - способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; - способствовать воспитанию определенных качеств личности: добросовестности, инициативности, коллективизма; Развивающие: - развивать логическое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов; - развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах; -подчеркнуть принцип неразрывного единства структуры и функции органов; - развивать клиническое мышление.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.247.95 (0.01 с.) |