Преподаватель: Медведева А.Д. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: Медведева А.Д.



Преподаватель: Медведева А.Д.

Дата занятия: 09.11.2021

Группа: МПД 20

Практическое занятие

по теме: «Изучение морфологии и физиологии сенсорных систем (анализаторов)»

I. Актуальность.

Живые организмы непрерывно получают информацию о бесконечном многообразии изменений, которые происходят во внешней и внутренней среде, через органы чувств. Но каждый из данных органов воспринимает только определенный параметр изменений. Поэтому раздражитель предстает как комплекс различных признаков, при оценке которых у человека возникает определенное ощущение формы, цвета, температуры, запаха и других свойств раздражителя. Такое разделение раздражителя на составляющие его характеристики представляет собой физиологический анализ. Он осуществляется благодаря наличию в организме специализированных структур, которые получили название анализаторы (сенсорные системы).

 

II. Цели занятия.

Учебные

Знать:

-  понятие о сенсорных системах, виды анализаторов;

- принцип работы мышечно-суставной рецепции;

- анатомию и физиологию зрительного анализатора;

- принципы работы тактильной, болевой и температурной чувствительности;

- понятие висцеральной чувствительности. -  строение органа слуха, его функциональная роль;

- механизм передачи звука;

- анатомию и физиологию вестибулярного аппарата;

- принципы работы органов вкуса и обоняния.

Воспитательные:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- способствовать воспитанию определенных качеств личности: добросовестности, инициативности, коллективизма;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов;

- развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах;

-подчеркнуть принцип неразрывного единства структуры и функции органов;

- развивать клиническое мышление.

Контроль исходного уровня знаний

Фронтальный опрос

1. Какие выделяют виды рецепторов в зависимости от характера воздействующего раздражителя?

2. Назовите оболочки глазного яблока.

3. В чем измеряют преломляющую силу оптической системы глаза?

4. Что такое «аккомодация»?

5. Назовите зрительный пигмент, который содержится в колбочках.

6. Что такое «желтое пятно»?

7. Какие различают части слухового анализатора?

8. Где расположен Кортиев орган?

9. Какая жидкость протекает в верхнем и нижнем ходах улитки?

10. Какие выделяют виды терморецепторов?

Основной этап занятия

Вариант 1 Вариант 2
Задача № 1. К Вам за советом обратилась сотрудница, её 6-ти летний сын слишком низко наклоняет голову над книгой, постоянно щурится и близко садится к телевизору при просмотре телевизионных передач. Объяснить с точки зрения физиологии такое поведение (чем оно обусловлено)? Задача № 1. У пациента 48 лет, обратившегося к Вам, жалобы на утомляемость глаз при чтении газет, книг (сливаются буквы, старается подальше отодвигать газету от глаз, но это помогает ненадолго). Вдаль видит хорошо каждым глазом. Какую патологию Вы заподозрите у этого пациента?  

Задания для самостоятельной работы студента

Вариант 1 Вариант 2
Как Вы считаете, может ли влиять длительное воздействие громкого звука на остроту слуха в целом? Ответ обоснуйте. Как Вы считаете, может ли влиять длительное воздействие громкого звука на остроту слуха в целом? Ответ обоснуйте.

Заключительный этап занятия

Тестовый опрос (тесты с одним правильным ответом).

Вариант 1

1. Ресничное тело является частью…оболочки:

A) фиброзной (склера)

Б) сосудистой

B) сетчатой

Г) стекловидного тела

 

2. Задняя камера глазного яблока ограничена спереди:

A) хрусталиком, ресничным пояском

Б) радужкой и хрусталиком

B) ресничным телом

Г) радужкой

 

3. При сокращении ресничной мышцы хрусталик … свою кривизну:

A) уменьшает

Б) уплощается

B) увеличивает

Г) не изменяет

 

Вариант 2

1. Передняя камера глазного яблока ограничена спереди роговицей, а сзади:

A) хрусталиком, ресничным пояском

Б) радужкой и хрусталиком

B) ресничным телом

Г) хрусталиком

 

2. Между радужкой и стекловидным телом расположен:

A) хрусталик

Б) ресничное тело

B) ресничный поясок

Г) рецептор

 

3. Средняя оболочка глаза, называется:

А) сетчатка

Б) сосудистая

В) роговица

Г) склера

 

4. Способность глаз к ясному видению разноудаленных предметов называется, называется:

A) гиперметропией

Б) аккомодацией

B) миопией

Г) катарактой

 

Преподаватель: Медведева А.Д.

Дата занятия: 09.11.2021

Группа: МПД 20

Практическое занятие

по теме: «Изучение морфологии и физиологии сенсорных систем (анализаторов)»

I. Актуальность.

Живые организмы непрерывно получают информацию о бесконечном многообразии изменений, которые происходят во внешней и внутренней среде, через органы чувств. Но каждый из данных органов воспринимает только определенный параметр изменений. Поэтому раздражитель предстает как комплекс различных признаков, при оценке которых у человека возникает определенное ощущение формы, цвета, температуры, запаха и других свойств раздражителя. Такое разделение раздражителя на составляющие его характеристики представляет собой физиологический анализ. Он осуществляется благодаря наличию в организме специализированных структур, которые получили название анализаторы (сенсорные системы).

 

II. Цели занятия.

Учебные

Знать:

-  понятие о сенсорных системах, виды анализаторов;

- принцип работы мышечно-суставной рецепции;

- анатомию и физиологию зрительного анализатора;

- принципы работы тактильной, болевой и температурной чувствительности;

- понятие висцеральной чувствительности. -  строение органа слуха, его функциональная роль;

- механизм передачи звука;

- анатомию и физиологию вестибулярного аппарата;

- принципы работы органов вкуса и обоняния.

Воспитательные:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- способствовать воспитанию определенных качеств личности: добросовестности, инициативности, коллективизма;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов;

- развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах;

-подчеркнуть принцип неразрывного единства структуры и функции органов;

- развивать клиническое мышление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.012 с.)