Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: наблюдение как основной метод в работе по экологическому воспитанию дошкольников↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конспект НОД по познавательному развитию «Очаровательный Бальзамин» Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программное содержание: 1.Образовательные задачи: ¾ Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать другое его название («огонек»). ¾ Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). ¾ Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения. ¾ Формировать умение отвечать на вопросы 2. Развивающие задачи: ¾ Развивать сосредоточенность внимания. ¾ Активизировать словарный запас детей. 3.Воспитательные: ¾ Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться). ¾ Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. ¾ Воспитывать желание рассказывать стихотворение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?»; заучивание стихотворения про бальзамин. Словарная работа: бальзамин (огонек, корень, стебель, листок, цветок). Оборудование и материал: ¾ Раздаточный: атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке на каждого ребенка). Методические приемы: ¾ Словесные: художественное слово, беседа, указания, вопросы, рассказ воспитателя. ¾ Практические: самостоятельное рассказывание ребенком; помощь. ¾ Наглядные: рассматривание, показ. ¾ Игровые: подвижная игра, дидактическая игра. Оборудование: комнатное растение - бальзамин, лейка, игрушки божьей коровки и медведя, листы, гуашь, салфетки, музыкальное сопровождение. Ход занятия. Воспитатель: Ребята! Слышите… К нам кто-то идет. (включается аудиозанись «Мишка косолапый») Кто это? Дети: Медведь. Мишка с каждым ребёнком здоровается. Воспитатель: Мишка, что это ты принёс? Медведь: Я принес вам подарок - новое комнатное растение. Давайте вместе его рассмотрим. Ставим растение на маленький столик посередине. Садимся вокруг него, дети рассматривают растение. Воспитатель читает стихотворение и проводит беседу: Хрустит за окошком Морозный денёк! Стоит на окошке Цветок - огонёк. Его поливаю, Его берегу. Его подарить Никому не могу! Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Горят огоньки. Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож. Коля, какого цвета листочки? (Зелёного) Аня, а какого цвета стебелёк? (Зелёного) Миша, какого цвета цветочки? (Красного) Алиса, а у нас на растении один листочек? (Нет, много) Артем, а цветочков сколько? (Тоже много) Катя, какого они цвета? (Красные) Яркие, красные, похожие на огоньки. Вот и растение наше называется «огонёк» или бальзамин. Посмотрите, кто к нам прилетел? Дети: Божья коровка. Предложить божью коровку на ниточке. Воспитатель: Ей очень понравился наш «огонёк» и она хочет совершить путешествие по нему. Давайте ей поможем. Данил посади божью коровку на листочек, теперь на следующий. Молодец! Мария посади её на цветочек, теперь на следующий. Умница! Теперь Ирина божья коровка хочет проползти по стебельку. Молодец! Божья коровка сказала спасибо и полетела дальше искать другие красивые цветы. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло и долго было таким красивым? (Поливать) Предложить лейку с теплой водой. Воспитатель: Давайте его польём. Я приподнимаю листья, а вы аккуратно его поливайте. «Огонёк» любит, когда его поливают - поэтому его ещё называют «Ванька мокрый». А теперь давайте поиграем, а мишка посмотрит. Представьте, что мы цветочки и растём на полянке. Физминутка, поворачиваю медведя. Алые цветочки Раскрывают лепесточки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Алые цветочки Закрывают лепесточки, Головы склоняют, Тихо засыпают. Молодцы, ребята из вас получились очень красивые цветочки. А теперь садитесь за столы. Дети садятся за столы, воспитатель переставляет цветок и медведя. На столах лежат листы бумаги с изображением бальзамина без цветочков. Что у нас нарисовано? (Листочки) Покажите мне их. Какого они цвета? (Зелёного) А соединяет листочки? (Стебельки) Покажите мне их. Какого они цвета? (Зелёного) Внимательно посмотрите и ответьте, чего не хватает на рисунке? (Цветочков) Давайте их дорисуем. Какого они будут цвета? (Красного) Посмотрите, на растении цветы находится среди листочков. Чем мы будем рисовать? (Пальчиком) Покажите в воздухе, как мы будем это делать? Вот так аккуратно мы будем рисовать цветочки. Левой рукой придерживаем лист, а правой рисуем. Индивидуальная помощь, раздача салфеток, тем детям, которые закончили работу. Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились, вечером мы подарим их мамам. Мишка: Какой красивый цветок получился у Кати! (Данила, Марии, Андрея, Максима, Ирины) Мне очень у вас понравилось, я приду к вам в гости ещё. До свидания, ребята! Воспитатель: Ребята! Давайте скажем Мишке спасибо за подарок и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо, Мишка! До свидания! Приходи к нам в гости. Уношу мишку. Занятие окончено. 3. Разработать конспект эпизодического наблюдения за животным «Кто такой вуалехвост?» для детей среднего возраста.
Тема: Наблюдение как основной метод в работе по экологическому воспитанию дошкольников Цель: систематизировать знания студентов о наблюдение, как основном методе при ознакомлении с живой и неживой природой Вопросы для обсуждения: 1. Наблюдение и его роль в ознакомлении дошкольников с живой и неживой природой 2. Виды наблюдений. Их характеристика. 3. Наблюдения в повседневной жизни- ведущая форма приобщения детей к окружающей природе. Требования к проведению наблюдений 4. Содержание наблюдений на занятиях 5. Содержание наблюдений на прогулках и экскурсиях. 6. Наблюдение за растениями и животными в уголке природы Учебно-исследовательские задания: 1. Опираясь на исследования Е.И. Тихеевой, С.А. Веретенниковой, П.Г.Саморуковой, А.М. Васильевой и др. докажите роль наблюдений в ознакомлении дошкольников с природой. Как показывают многочисленные исследования в дошкольной педагогике (С.Н. Николаева, Н.Н. Кондратьева, и др), дошкольный возраст - это возраст усвоения начал экологической культуры. П.Г. Саморукова, Н.Н. Кондратьева, С.А. Веретенникова подчёркивали, что в дошкольном возрасте ребёнок, прежде всего, познаёт окружающий мир вещей, природные объекты и явления. Эти объекты являются самыми близкими и доступными для воспитания и познания ребёнком мира. Познавая окружающий мир природы, ребёнок, развивается как личность. У него формируется представления о картине мира, развивается психика, формируется эмоционально-нравственные отношения к окружающему миру, умение создавать и охранять условия для жизни живого. (Г.Н. Година, Н.Ф. Виноградова, Н.Н. Вересов, Е.И. Федотова, Л.М. Аневцова и др.).
Доступным и ярким объектом ознакомления с окружающей природой для ребёнка является растительный мир (Е. Золотова, С.Н. Николаева, П.Г. Саморукова, А.М. Матвеева, Г. Кирикэ и др.). Дети познают их разнообразие, различают по внешнему виду, учатся видеть зависимость развития и размножения живого от среды обитания, в зависимости с человеком, уход человека за растениями, природоохранная работа и др. При этом у ребёнка формируется гуманные отношения к растительному миру и нравственное поведение в контакте с растениями (Н. Н. Кондратьева, Н. А. Рыжова и др.) В исследованиях Н. Кондратьевой, С. Николаевой, Н. Рыжовой и др., доказываются, что ознакомление с растительным миром дошкольников, в том числе и в уголке природы, как развивающей среде, являются основанием экологического образования, формирование экологического сознания и поведения детей дошкольного возраста. Поэтому актуальной является проблема исследования формирования представлений и навыков у детей старшего дошкольного возраста по уходу за растениями в условиях уголка природы, как компонента развивающей среды. В педагогике (П. Г. Саморукова, С. А. Веретенникова, М. М. Марковская и др.) считается, что ознакомление с растениями уголка природы эффективно происходит через наблюдение. С.Н. Николаева разработала циклические наблюдения, которые позволяют постепенно формировать представления о растениях, в том числе и за растениями в уголке природы. Считаем, что наблюдение - это основной метод ознакомления детей с растениями уголка природы. Поэтому, актуальным является формирование представление о растениях уголка природы у детей дошкольного возраста через наблюдение. Исходным звеном формирования знаний о растениях является система конкретных знаний, отражающих ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленности к среде обитания, изменения в процессе роста и развития, жизнь в сообществах. Возможность усвоения таких знаний детьми среднего дошкольного возраста доказана психолого-педагогическими исследователями: П.Г. Саморуковой, И.А. Комаровой, И.А. Федотовой, Н.Н. Кондратьевой, Е.Ф. Терентъевой. Ознакомление с природой занимает особое место в умственном воспитании детей. Большая часть знаний, которыми дети овладевают в детском саду - это конкретные сведения и факты из области живой и неживой природы. Ещё в 20-е годы Е.И. Тихеева создает новую программу обучение детей по разделу «Ознакомление с окружающей жизнью, предметами и природой». Идеи Е.И. Тихеевой в 30 - 40-е годы были использованы А.П. Усовой в разработке содержания обучения и воспитания средствами природы. В 50 - 60 годах П.Г. Саморукова разработала содержание уголка природы и методику проведения разных видов деятельности в уголке природы. Их идеи стали актуальными в последующих исследованиях по экологическому воспитанию в 80 - 90-х годах.
2. Разработать конспект эпизодического наблюдения за растением бальзамин для детей младшей группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.01 с.) |