Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лягушки расквакались, к чему это?

Поиск

Широко известна поговорка: «Лягушки расквакались — быть дождю». И в самом деле установлено, что дыхательные органы этих земноводных очень чувствительны к изменениям атмосферного давления. Поэтому перед дождем лягушки квакают много (не звонко, а хрипло, надсадно), нежели в сухую погоду.

- Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?

По народным приметам. Вот некоторые из них:

Паук неподвижно сидит посередине паутины, а перед самым дождем прячется в угол.

Жуки прячутся в норы. Мошки лезут в лицо. Возле желтой акации кружится много насекомых. Муравьи прячутся в муравейник - перед сильным дождем.

Черный дятел кричит летом - к дождю. Воробьи купаются в пыли, утром не слышно песни жаворонка, чайки собираются на берегу и поднимают гвалт - к дождю. Ласточки и стрижи летают над самой землей. Галки тревожно кричат и перебирают перья. Грачи вьются высоко стаями и затем стремглав опускаются на землю - к дождю.

Рыбы прыгают из воды и ловят насекомых, лягушки днем начинают квакать и выходят на берег. Дождевые черви выползают на поверхность.

- Отчего кошка умывается часто, а собака нет.

Кошки не только ухаживают за собой, но и следят, чтобы рядом с ними, в жилище, не было предметов, которые издают специфические запахи. Именно по этой причине ваш питомец может отказаться идти в лоток с грязным или ароматизированным наполнителем.

Исследования физиологической стороны вопроса показали, что умывание – это один из методов понижения температуры тела. Известно, что кошки потеют только через подушечки лап, а при сильном перегревании дышат с открытым ртом. Во время вылизывания на шерсти остается слюна, которая испаряется и понижает температуру тела.

Кожа кошки является защитным и самым большим органом. Под кожей находятся пучки нервных окончаний. Когда кошка умывается, она стимулирует нервные окончания.

В слюне кошки есть естественные антисептики, которые помогают заживлять раны. Если ваш питомец тщательно вылизывает одно и тоже место, внимательно рассмотрите кожу, возможно на ней есть царапины, раздражение или другие повреждения.

Практически у всех кошек, независимо от длины шерсти, шубка очень плотная и набивная. Без постоянного ухода, шерсть портится, ломается, пересыхает. У здоровой кошки, шерсть практически не пропускает воду, защищает от ветра, экстремально низких и высоких температур.

Собаки также имеют инстинктивную привычку вылизывать шерсть, однако они не умываются с такой тщательностью, как кошки. Возникает вполне логичный вопрос, каким образом собаки остаются чистыми без купания?

По правилам содержания, собак купают 1–2 раза в год или при острой необходимости. Все остальное время шерсть остается чистой благодаря защитному липидному слою. Липидным слоем называют смесь жира и секретов кожи, которые образуют пленку. Эта пленка защищает как кожу, так и шерсть.

Благодаря липидному слою шерсть здоровой собаки на протяжении долгого времени защищает от её промокания и других воздействий внешней среды. После каждого купания, даже без шампуня, липидный слой нарушается. На восстановление защитного слоя уходит от 3 до 5 дней.

 

Основная работа

1. Вы - известные талантливые ученые- экологи. Вас пригласили на

экологический форум под девизом: «Мысли глобально - действуй локально»

Как Вы понимаете экологический смысл лозунга?

Надо заботиться не только о своем доме и семье, но и о природе на Земле; не выбрасывать отходы в природу, отказаться от вредных привычек, изменить свое отношение природе.

- Какая из глобальных проблем окружающей среды, с Вашей точки зрения,

вызывает беспокойство? Почему?

Загрязнение окружающей среды отходами это проблема наиболее опасная в мировом масштабе. Промышленное производство продуцирует столько отходов производства, что не в силу переработать или нейтрализовать природе. Кроме того выпуск синтетичесих продуктов (пластмассы, смол и прочей химии) которых не было в природе, серьезно нарушает процессы в живой природе. Сжигание и захоронение отходов как мусора, ничего кардинально не меняет: в первом случае - загрязняется атмосфера, во втором загрязняется почва и подземные воды- которые не могут самоочищаться.

Также большая проблема для экологии выхлопные газы от машин, а они в последнее время есть у большинства человечества.

- В чем Вы видите ее опасные последствия? Каковы пути ее решения?

Атмосферное загрязнение воздуха отрицательно сказывается на здоровье человека, способствуя развитию сердечных и лёгочных заболеваний (в частности, бронхита). Кроме того, такие загрязнители атмосферы как озон, оксиды азота и диоксид серы разрушают естественные экосистемы, уничтожая растения и вызывая смерть живых существ.

Для решения этой проблемы необходимо уменьшить изготовление синтетических продуктов, запретить сжигание мусора, устанавливать очистительные установки на заводах. Больше двигаться пешком, а не использовать автомобили. Самое главное решение проблемы загрязнения экологии в человеке, его поведении. Если человечество не будет задумываться о своем окружении, то есть о природе, не начнет беречь экологию вокруг себя, то это все закончится трагично.

- Можете ли Вы лично способствовать решению экологических проблем?

Если да, то каким образом?

Каждый человек может повлиять на экологию с помощью обдуманных действий и стремлении к чистоте не только в своем жилище, но и вне его.

- Какое из направлений нельзя отнести к разумной стратегии выживания

человечества в 21 веке. Ответ аргументируйте.

а) энергосбережение б) ресурсосбережение

в) уменьшение загрязнения г) уменьшение численности народонаселения

окружающей среды д) отказ от потребительского подхода

2. Перечислите фамилии известных ученых, внесших значительный вклад в  изучение глобальных проблем экологии.

Чарльз Дарвин (1809 — 1882)

Владимир Иванович Вернадский (1863-1945)

Григорий Александрович Кожевников (1866-1933)

Альберт Эйнштейн (1879 — 1955)

Джеймс Уотсон (род. в 1928 году)

Иэн Уилмут (род. в 1944 году)

Михаил Иванович Будыко (1920-2001)

Николай Николаевич Воронцов (1934-2000)

 

3. Определите основную цель, задачи, предмет, объект и методы

исследования в экологии воспитания дошкольников.

Экологическое воспитание дошкольников сегодня -это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе, как к универсальной ценности.

Главной задачей экологического воспитания детей дошкольного возраста является воспитание экологической культуры, в рамках которого происходит формирование у детей экологических представлений и знаний, развитие положительных эмоций и чувств по отношению к природе, развитие восприятия природы как ценности, создание устойчивой мотивации к деятельности, направленной на защиту, сбережение и сохранение природной среды обитания, формирование экологических убеждений на основе экологической деятельности.

 

4. Ответьте на вопросы:

- В чем сущность экологического воспитания детей? Почему, на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?

Экология – это все живое вокруг человека, а детям мы с самого младшего возраста (еще до того, как они научатся разговаривать) начинаем прививать любовь и уважение ко всем и всему, что их окружает. Мы им рассказываем о животных, птицах, насекомых. О том, что нельзя им причинять вред, обижать, пугать и т.д. Также мы их знакомим с миром растений, с красотой вокруг нас, учим не ломать веточки, не рвать цветочки и т.д.

Детям с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе, т.к. получение новых знаний об окружающем мире, происходящих в нем процессов и обитающих рядом с человеком живых организмах способствует развитию интеллекта; способность ощущать красоту природы развивает эстетическое чувство; наблюдения за природными явлениями, растениями, животными развивают внимание, способность концентрироваться, память; уход за растениями и животными помогает воспитать аккуратность и ответственность, отзывчивость и умение сострадать.

 

- Каково влияние экологии на здоровье детей?

На организм ребенка, его физическое и умственное развитие оказывают большое влияние множественные факторы окружающей среды. Эти факторы, оказывают влияние на дыхание, обмен веществ, кровообращение, процесс пищеварения и множество других. Качественные и количественные изменения в обмене веществ, спровоцированные изменениями в экологии, могут вызывать и нарушения в росте и строении организма.

Влияние шума на ребенка. Шумовое загрязнение-это звуковой бич нашего времени. Наряду с проблемой загрязнения окружающей среды, человечество столкнулось с проблемой борьбы с шумом. Шум окружает нас повсеместно. Мало кто знает, как шум влияет на организм ребенка, что могут возникнуть проблемы со здоровьем. Снижается слуховая чувствительность, снижается способность к учебе, ухудшается сон, постановка речи.

От загрязнения почвы ядохимикатами ухудшается здоровье и самочувствие ребенка. Пища, состоящая из отравленных растений или нездорового мяса животных, рано или поздно приводит к образованию новых болезней, мутаций. Особенно опасно загрязнение почвы пестицидами для подрастающего поколения, поскольку чем меньше здоровой пищи и воздуха получает ребенок, тем слабее будет новое поколение.

Загрязненный воздух сегодня остается одной из главных проблем любого крупного города. Так, учеными доказано, что проживание поблизости оживленных автострад в несколько раз повышает вероятность развития бронхиальной астмы у детей. Сажа, пыль и другие мелкие частички, содержащиеся в загрязненном воздухе, способны вызывать спазм бронхов и сильный кашель. Кроме того, они раздражают слизистую оболочку носа и глаз, могут спровоцировать появление аллергического насморка. Загрязненный воздух может послужить причиной раздражения глаз и появления конъюнктивита.

Солнечное голодание. При недостатке освещения наблюдается психические нарушения-депрессивные состояния, сонливость, хроническая усталость. Кроме того, в организме нарастает нехватка витамина Д. Что может привести к заболеванию рахита.

Влияние радиации на здоровье детей. Облучение в малых дозах радиации не вызывает острой и хронической лучевой болезни. Влияние во многом зависит от величины дозы. При дозах, близких к пороговым (50—100 бэр общего облучения), возможны следующие эффекты. В костно-мышечной системе происходит замедление роста, изменений ЦНС, желудочно-кишечный тракт поражается одним из первых, наиболее радиочувствительными элементами организма являются кроветворные клетки.

Защитные меры. Чтобы свести к минимуму вредное влияние загрязненной экологии на здоровье своего ребенка, постарайтесь проводите больше времени со своим малышом на свежем воздухе, желательно установить дома специальный очиститель воздуха, который собирает из него разные неблагоприятные примеси и пыль; регулярно проводите дома влажную уборку, спрячьте все книги за стекло на полку, избавьтесь от ковров.

Для питья лучше всего использовать только бутилированную воду. Готовить старайтесь на воде, очищенной с помощью фильтра; постарайтесь максимально ограничить употребление продуктов, в которых содержатся стабилизаторы, консерванты и прочие добавки. Пища, особенно в детском возрасте, должна быть максимально простой; в районах с плохой экологией детям чаще назначают витамины.

Защитить детей от электромагнитного излучения можно, ограничив время их пребывания перед компьютером, телевизором, использование мобильного телефона и т.д.

Таким образом, можно сказать, что для сокращения негативного влияния экологии на детей мы должны сами заботиться об окружающей среде, прилагая как можно больше усилий для поддержки того природного баланса, в котором человечество способно существовать нормально.

 

- В чем Вы видите причины небрежного, а порой безжалостного отношения детей к природе?

Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними.

 

 

- Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников.

Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливает элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.

 

- Перечислите классиков русской, зарубежной литературы, воспевавших

природу в своих произведениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.210 (0.009 с.)