Изменения маршрута и их причины.

В этом году в горах очень много снега. В связи с этим, а также в связи с погодными условиями группа прошла часть пути по запасному варианту маршрута.

График движения.

День пути Дата Участок пути Протяженность, км Чисто ходо- вое время Определяющие препятствия Метео- условия
1 17.07 Село Тюнгур – река Кучерла 25,6 7 часов 10 минут Движение по грунтовой (гравийной) дороге. От Елани – подъем по тропе по лесу. Ясно Т ~ +20-25ºС
2 18.07 Река Кучерла – озеро Кучерлинское 21,1     6 часов 25 минут     Тропа по правому берегу р. Кучерла. Перед Кучерлинским озером подъем на моренный вал по тропе. Вдоль озера – тропа. Ясно Т ~ + 20-25ºС
3 19.07 Озеро Кучерлинское – перевал Рижский н/к 9,9   3 часа 55 минут   Тропа по правому берегу ручья Зеленый до озера Зеленое, далее по альпийским лугам до озера Синее. От озера до перевала Рижский по осыпным склонам. Тропа помечена турами. С перевала спустились по тропе. Облачно, временами дождь, снег Т ~ + 15-20ºС
4 20.07 Перевал Рига-Турист 1Б – долина Семи озер 8,2     4 часа 05 минут   Подход к перевалу Рига-Турист по моренным валам. Подъем на перевал по осыпному склону рядом со скалами справа с индивидуальной страховкой. Спуск по кулуару по снегу, провешивали веревки. Далее по живой осыпи крутизной до 40-45º с индивидуальной страховкой. В долину Семи озер спускались по моренным валам и по желобу ручья, идущего из-под перевала Рига-Турист. Далее по тропе, затем по травянистым склонам и карликовой березе подошли под вершину Ак-Оюк. Облачно Т ~ + 15-20ºС
5 21.07 Радиальный выход вершина Ак-Оюк 1Б 6,4 3 часа 50 минут   Подъем на гребень по осыпному кулуару с индивидуальной страховкой. Гребень широкий, осыпной, с выходами разрушенных скал, с постепенно увеличивающейся крутизной от 15 до 30°. На скальной стенке провесили веревку. Движение по снежнику протяженностью около 100 метров, крутизной 40° в связках. После снежника движение дальше по гребню, на скалах провесили еще одну перильную веревку. От жандарма спускались по гребню по пути подъема, далее по осыпному склону в цирк перевала Студент с индивидуальной страховкой. Далее по моренным валам, тропа обозначена турами. Утром ясно, к 11 часам облачно, ветер, дождь Т ~ + 10-15ºС
6 22.07 Долина Семи озер – озеро Горных духов 10,9 3 часа 45 минут Спуск к Аккему по тропе. Подъем к озеру Горных духов по тропе. Ясно, после обеда облачно, небольшой дождь, вечером сильный дождь Т ~ + 15-20ºС
7 23.07 Подход под перевал Кара-Оюк 6,5 2 часа 55 минут Движение по тропе, помеченной турами, далее по моренным валам. Выход на ледник по камням с индивидуальной страховкой. Далее движение в кошках по открытому пологому леднику. Облачно, дождь, снег Т ~ + 10-15ºС
8 24.07 Перевал Кара-Оюк 2Б 3,2 8 часов 20 минут Подход к перевалу в связках по закрытому леднику. Подъем на перевал – снежно-ледовый, провесили 13 веревок по 50 м. Крепили на ледобуры и ледорубы (верхний участок, много снега). Движение по центру кулуара. Спуск с перевала пологий, вначале по снегу, затем по крупной осыпи. Движение с индивидуальной страховкой. Облачно, дождь Т ~ + 5-10ºС
9 25.07 Радиальный выход вершина Кара-Оюк 1Б – ледник Менсу 9,6 6 часов 15 минут Подход к перевалу по снегу и камням с индивидуальной страховкой. Далее движение по осыпному склону вначале с индивидуальной страховкой, затем в связках. По разрушенному скально-осыпному гребню движение с индивидуальной страховкой, далее по снегу в связках. Спуск по гребню по пути подъема в связках, далее по снежникам с индивидуальной страховкой. По леднику Менсу движение в связках ближе к левой стороне ледника. Далее по камням по тропе, обозначенной турами с индивидуальной страховкой до бараньих лбов. Утром ясно, днем облачно, вечером дождь. Т ~ + 10-15ºС,
10 26.07 Ледник Менсу – перевал 50 лет КПСС 2А – река Куркуре 19,4 7 часов 40 минут Спуск на ледник по камням с индивидуальной страховкой. Движение по леднику в связках. Подъем на перевал в связках, вверху провесили две веревки. Спуск с перевала по снежному кулуару, провесили 9 веревок. Далее движение по леднику в связках. Ниже ледника движение по моренным валам, далее по левому берегу реки Куркуре. Облачно, дождь, снег Т ~ + 5-10ºС
11 27.07 Река Куркуре – река Менсу 18,3 6 часов 15 минут Движние по травянистым склонам и кустарнику по левому берегу реки Куркуре. Спуск по лесу по звериной тропе.  Движение по правому берегу реки Менсу. Облачно, дождь, град Т ~ + 10-15ºС
12 28.07 Река Менсу – ледник Плоский 10,3 3 часа 55 минут Движение вдоль реки Менсу по правому берегу. Движение по пологому открытому леднику. Далее движение по камням по тропе, обозначенной турами. Озеро обошли справа. Далее шли по камням до ледника Плоский. Облачно, дождь, град Т ~ + 10-15ºС
13 29.07 Перевал Новосибирцев 2Б (первопрохождение) – перевал Текелю 13,1 8 часов 45 минут Движение по открытому пологому леднику в кошках. Подъем на перевал – провесили 8 веревок: 3 по снегу, крепили на ледорубы, 3 по скально-осыпному кулуару (крепили за выступы скал), еще 2 по снегу (крепили на ледорубы). Спуск в связках по снежному полю, затем по леднику. Далее шли по камням по тропе, помеченной турами. Подъем к перевалу Текелю по травянистым склонам. Ясно, после обеда облачно, дождь, снег Т ~ + 10-15ºС
14 30.07 Перевал Ярлу-Боч 1А – река Аккем 19,1 6 часов 10 минут Движение по хребту до перевала Ярлу-Боч. Спуск с перевала в долину Ярлу по еле заметной тропе. Далее по тропе до моста через реку Аккем. Далее движение по тропе левого берега реки Аккем. Облачно, после обеда дождь Т ~ + 15-20ºС
15 31.07 Река Аккем – стоянка «Три березы» 17,9 4 часа 35 минут Движение по тропе левого берега реки Аккем по лесу. Облачно Т ~ + 15-20ºС
16 01.08 Перевал Кузуяк н/к – село Тюнгур 18,6 4 часа 40 минут Движение по грунтовой дороге через перевал Кузуяк. Облачно Т ~ + 20-25ºС