Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Яким чином класифікуються небезпеки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Существует несколько способов классификации опасностей: - по природе происхождения: а) природные;б) технические;в) антропогенные;г) экологические;д) смешанные. - по локализации: а) связанные с литосферой;б) связанные с гидросферой;в) связанные с атмосферой;г) связанные с космосом. - по вызываемым последствиям: а) утомление;б) заболевание;в) травма;г) летальный исход и др. Согласно официальному стандарту опасности делятся на физические, химические, биологические и психофизические. Физические опасности(рис.2) – движущиеся машины и механизмы, повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, аномальная температура воздуха, повышенный уровень шума, вибраций, звуковых колебаний и т.д.Химические опасности –общетоксичные, раздражающие, канцерогенные, мутагенные и т.д. 11.Що таке БЖД? Мета і задачі безпеки життєдіяльності. БЖД – область научно – практической деятельности направленной на изучение общих закономірностей возникновений опасностей, последствия их влияния на человека и окружающую среду, а так де на разаработку и реализацию средств и методов защиты. Цель: обеспечение современными знаниями человечества об основних закономірностях возникновения и развития опасностей, а так же разаработка практических средств направленных на предупреждение и ликвидацию угрозы жизни и окружающей среды. Задачи БЖД: идентификация опасности распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания;предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;защита от опасности;ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека. 12.Класифікація небезпек. 1.По времени проявления отрицательных последствий:комулятивные ф-ры опаснсоти(ф-ры у которых проявляется эффект накопления) 2.По хар-ру воздействия: -активные – это действия кот. Зависят от человека. -пассивные – это действия кот.не зависят от действия человека 3.По последствиям для человека:Факторы вызывающие утомление, чувство некомфортности, незнач. Повреждения, травмы средней тяж ести и тяжелые. 4. По наносимому ущербу:Они когут наносить соц., техн.. и эконом. ущерб. 5.По сфере проявления:В быту, на производстве, в спорте, в ДТП, военные факторы. 13. Культура безпеки, як елемент загальної культури, що реалізує основну захисну функцію людства. Поняття «уразливість», «безпека», «гомосфера» і «ноксосфера». Варіанти взаємного розташування гомосфери і ноксосфери. Ноксосфера – пространство, в котором постоянно существуют или периодически возникают опасности. Совмещение гомосферы и ноксосферы недопустимо с позиций безопасности. Гомосфера — пространство (рабочая зона), где находится человек в процессе рассматриваемой деятельности. Безопасность – состояние защищенности каждой отдельной личности и ОС от черезмерной опасности. Уязвимость- Етапи розвитку БЖД. 1. Первый. Безсистемный (с момента появления человечества на земле до конца 20 века). Формиров. Медицина, охрана труда, экология. 2. Второй. Системный. (с 21 века) связан с деятельностью Белова. Развитие научного направления «Безопасность жизнедеятельности» можно подразделить на два основные этапы. 1 - бессистемный; 2 - системный. Первый этап начался с древних времен и продолжался до конца XX столетия. Основные его черты - формирование методов и направлений (научных дисциплин), которые затрагивают вопросы, связанные с безопасностью жизнедеятельности. Учённые: Аристотель, Гиппократ, Парацельс, Ломоносов, Адрикало; Кирпичев, Сеченов, Зелинский. Второй этап начался с конца XX столетия и до сегодня. Предполагает комплексное развитие и использование науки и техники. Превентивные меры безопасности. Учённые: Белова С.В. и Русак О.Н.. В настоящее время еще нет сложившегося системного подхода к решению проблемы обеспечения должного уровня безопасности жизнедеятельности ни в Украине, ни в других странах. Основным препятствием является отсутствие научной работы в этом направлении на государственном уровне Наиболее продвинулась в решении этих вопросов дисциплина «Охрана тpyда».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |