![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ.03 Обработка и размещение грузаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МДК 03.01 Технология перевозки грузов.
ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА И РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙСА»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1) Основные сведения о судне берутся из таблицы №1 Приложение 2 по выбранному варианту маршрута перевозки груза. Объём грузовых помещений выбранного судна определяются из таблицы № 2. 2) Характеристика груза. Описать характеристику перевозимого груза. Наименование и удельно погрузочный объем (УПО) груза определяется по таблице №1, согласно выбранному маршруту и рассчитывается количество необходимого груза для загрузки судна на максимальную осадку. 3) Подготовка судна к погрузке груза. Документальное подтверждение готовности трюмов к приему груза. Акт готовности судна к погрузке, подписанный администрацией судна и представителем грузоотправителя. 4) Расчеты по погрузке груза, обоснованию выбора судна и расчеты показателей рейса. Количественные эксплуатационные и финансовые показатели. Качественные эксплуатационные и финансовые показатели. 5) Составление грузового плана судна. Схема предварительного и исполнительного грузового плана судна. 6) Крепление груза в трюмах. Требования к остойчивости судна. 7) Порядок оформления грузовых документов. Оформление документов при погрузке и выгрузке судна. (Погрузочный ордер, штурманская расписка, коносамент, таймшит, генеральный акт).
СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий: 1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних; 2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода; 3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях; 4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий; 5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий; 6. Сохранение общей и местной прочности корпуса; 7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента;
8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости; 9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей); 10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;
Грузовой план составляется еще до начала погрузки—так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости—для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности. Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:
p p –искомый вес груза;
W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне); P –вес всех грузов, принимаемых судном. Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%. Одновременная обработка трюмов, характеризуемая коэффициентом неравномерности трюмов,
Km Где Km —коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax , умноженного на количество трюмов;
N –количество трюмов.
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА СУДНА Рейс —законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами. Начало рейса – момент окончания выгрузки груза (или момент оформления грузовых документов – в зависимости от того, какой из них наступил позднее) предыдущего рейса. Окончание рейса – момент окончания выгрузки судна или оформления грузовых документов по текущему рейсу. Время балластного перехода судна под погрузку в другой порт включается в продолжительность текущего рейса.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЙСОВ Простой рейс – работа судна между двумя портами (порт погрузки и порт выгрузки) Сложный рейс – судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых грузится или разгружается. Круговой рейс – рейс, начало, и окончание которого осуществляется в базовом порту (обычно круговые рейсы применяются в линейном плавании)
НОРМИРОВАНИЕ РЕЙСА Рейс нормируется по продолжительности (сут, ч), по количеству продукции (тонны груза, сумма фрахта) и по величине расходов.
1. Продолжительность рейса Временные характеристики простого трампового рейса рассчитываются следующим образом: tp= tст. погр + tход + tст выгр;
t ст. погр.
t ход
t ст. выгр tp –общее время рейса, состоящее из времени плавания судна (tход) и стоянки судна в портах погрузки и выгрузки (t ст. погр и t ст. выгр.); L –расстояние в милях между портами и выгрузки;
Q –количество груза в тоннах; Мпогр и М выгр – валовые нормы грузовых работ (количество тонн в сутки);. t доп. –время стоянки судна вне грузовых работ (праздничные, выходные дни и пр.) 2. Порядок расчетов запасов на рейс Количество запасов на рейс:
q топл –топливо (бункер) q см –смазочное масло q пв –суточный расход пресной воды т/сут
м хтопл – суточный расход топлива на ходу судна, т/сут; м сттопл – суточный расход топлива на стоянке, т/сут; k шз – коэффициент штормового запаса топлива, обычно составляет не менее 1,1 (10% от обычного количества топлива)
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СУДНА Показатели работы судна необходимы для планирования и оценки работы судна в отдельном рейсе и за эксплуатационный период, а также в целом по флоту. Они делятся на эксплуатационные и финансовые. Те и другие, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные.
1. Количественные эксплуатационные показатели Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один простой рейс. К ним относятся:
tp –время рейса в сутках; Q –количество перевезенного груза, тонн; L –расстояние, пройденное судном (протяженность рейса), мили или км; l –расстояние, на которое перевезен груз, мили или км; Q. l—тонно-мили: работа, выполненная судном;
Если в подсчет времени рейса включается время балластного пробега, то
2. Качественные эксплуатационные показатели
3. Количественные финансовые показатели fт –фрахтовая ставка за одну тонну груза;
П
4. Качественные финансовые показатели
Величина -однотипных судов, работающих на разных направлениях (линиях) -разных типов судов, работающих на одном направлении (линии) Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа Рассчитанные эксплуатационные и финансовые показатели рейса сводятся в аналитическую таблицу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 1
Исходные данные для курсовой работы «Составление грузового плана судна и расчеты показателей рейса»
|
||||||||||
№ п/п | Порт отправления/ Порт назначения | Время и дата подачи NOR* | НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА –УПО - м 3/т Максимальная грузоподъемность/осадка | Суда проекта | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
1 | порт Гдыня – порт Амстердам | 08.00 12.04. | УГОЛЬ навалом - УПО - 0,8-1,6 м3/т 5150 т. 4,34м. | «Св. Георгий Победоносец» Проект 01010 «Валдай» | |||||||
2 | порт Санкт-Петербург – порт Росток | 12.00 16.04. | ПИЛОМАТЕРИАЛЫ – УПО - 2,32 м3/т 5150 т. 4,34м. | «Св. Алексий» Проект 01010 «Валдай» | |||||||
3 | порт Киль – порт Клайпеда | 16.00 18.04 | БУМАГА (В рулонах)- УПО—1,9-2,6 м3/т 5150 т. 4,34м. | «Св. Князь Владимир» Проект 01010 «Валдай» | |||||||
4 | порт Рига – порт Висмар | 20.00 20.04 | ПШЕНИЦА в мешках УПО - 1,27-1,50 м3/т 5150 т. 4,34м. | «Св. Апостол Андрей» Проект 01010 «Валдай» | |||||||
5 | порт Копенгаген – порт Рига | 00.00 22.04 | КОНЦЕНТРАТЫ РУДНЫЕ- УПО - 0,5-1,0 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-1» Проект 00101 «Русич» | |||||||
6 | порт Пярну - порт Усть-Луга | 04.00 24.04 | БУМАГА (Листовая) - УПО-1,5-1,9 м3/т 5200т. 4,34м. | «Русич-2» Проект 00101 «Русич»ё | |||||||
7 | порт Орхус – порт Пярну | 08.00 26.04 | РИС в мешках УПО -1,22-1,56 м3/т 5200т. 4,34м. | «Русич-3» Проект 00101 «Русич» | |||||||
8 | порт Санкт-Петербург– порт Гдыня | 12.00 28.04 | АЛЮМИНИЙ – УПО – 0,77 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-4» Проект 00101 «Русич» | |||||||
9 | порт Калининград – порт Ловиса | 16.00 30.04 | КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ- УПО - 0,8-1,4 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-5» Проект 00101 «Русич» | |||||||
10 | порт Котка – порт Калининград | 08.00 02.04. | ЖМЫХ кокосовый УПО — 2,2-2,3 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-6» Проект 00101 «Русич» | |||||||
11 | порт Балтийск – порт Усть-Луга | 12.00 06.04. | КРУПА гречневая УПО - 1,5-1,7 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-8» Проект 00101 «Русич» | |||||||
12 | порт Усть-Луга – порт Балтийск | 16.00 08.04 | АСБЕСТ- УПО—1,2-2,5 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-10» Проект 00101 «Русич» | |||||||
13 | порт Калининград – порт Котка | 20.00 10.04 | КОМБИКОРМ- навалом. УПО - 1,9-2,2 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-11» Проект 00101 «Русич» | |||||||
14 | порт Гдыня – порт Усть-Луга | 00.00 11.04 | БУМАГА (Листовая) - УПО-1,5-1,9 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Профессор Кацман» Проект 00101 «Русич» | |||||||
15 | порт Усть-Луга- порт Гданьск | 04.00 13.04 | ГРЕЧИХА— УПО- 1,82-1,90 м3/т 4800т. 6,4м. | «Аметист» Проект DCV36 «Аметист» | |||||||
16 | порт Мальмё – порт Таллинн | 08.00 02.05 | КАЛИЙНАЯ СЕЛИТРА УПО - 1,0-1,2 м3/т. 4800т. 6,4м. | «Агат» Проект DCV36 «Аметист» | |||||||
17 | порт Хельсинборг – порт Санкт-Петербург | 12.00 04.05 | ЖЕЛЕЗО в прутках- УПО — 0,3-0,5 м3/т. 4800т. 6,4м. | «Бирюза» Проект DCV36 «Аметист» | |||||||
18 | порт Санкт-Петербург – порт Висбю | 16.00 06.05 | КАНАТЫ растительные УПО - 1,8-2,5 м3/т 4800т. 6,4м. | «Лазурит» Проект DCV36 «Аметист» | |||||||
19 | порт Таллинн – порт Калининград | 20.00 08.05 | КРУПА рисовая УПО - 1,8-1,9 м3/т. 4800т 6,4м | «Малахит» Проект DCV36 «Аметист» | |||||||
20 | порт Гдыня – порт Пярну | 00.00 10.05 | БЫТОВАЯ ТЕХНИКА УПО— 2,5-4,5 м3/т. 4800т. 6,4м. | «Нефрит» Проект DCV36 «Аметист» | |||||||
21 | порт Выборг – порт Гдыня | 04.00 12.05 | ОВЕС неочищенный—УПО - 2,38-2,45 м3/т. 4800т 6,4м | «Оникс» Проект DCV36 «Аметист» | |||||||
22 | порт Свиноустье – порт Роттердам | 08.00 14.05 | ЖЕЛЕЗО в чушках-УПО—0,25-0,28 м3/т. 4800т. 6,4м. | «Сердолик» Проект DCV36 «Аметист» | |||||||
23 | порт Клайпеда - порт Эдинбург | 12.00 16.05 | ФАСОЛЬ в мешках— УПО - 1,90-2,00 м3/т. 4800т 6,4м | «Чароит» Проект DCV36 «Аметист» | |||||||
24 | порт Вентспилс – порт Киль | 16.00 18.05 | ЖМЫХ оливковый УПО - 1,5-1,8 м3/т. 4800т. 6,4м. | «Яшма» Проект DCV36 «Аметист» | |||||||
25 | порт Хальмстад – порт Рига | 20.00 20.05 | АРАХИС не лущенный УПО - 1,8-1,9 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 1» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | |||||||
26 | порт Хельсинки - порт Клайпеда | 00.00 22.05 | ЖЕСТЬ гофрированная УПО—0,7-1,2 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 2» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | |||||||
27 | порт Копенгаген – порт Вентспилс | 04.00 24.05 | ВИСКОЗА в бочках УПО—1,7-2,0 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 3» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | |||||||
28 | порт Висмар – порт Рига | 08.00 26.05 | ИЗВЕСТНЯК- УПО—0,67-0,85 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 4» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | |||||||
29 | порт Санкт Петербург – порт Роттердам | 12.00 28.05 | ЯЧМЕНЬ— УПО - 1,70-2,06 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 5» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | |||||||
30 | порт Бремен – порт Таллинн | 16.00 30.05 | БУМАГА (листовая)- УПО — 1,5-2,0 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 6» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | |||||||
31 | порт Копенгаген – порт Гент | 20.00 15.05 | ЖЕЛЕЗО листовое-УПО — 0,4-0,8 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 7» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | |||||||
32 | порт Рига – порт Флиссинген | 00.00 25.05 | КОНСЕРВЫ УПО-1,4-1,7 м3/т. 3500т. 4,3м. | "Сормовский 3061" Проект 488 АМ/3 «Сормовский» |
|
|
NOR* - Notice of readiness – Нотис о готовности судна к грузовым операциям
1. Судно (проект) в соответствии с заданием и номером маршрута определяется по таблице №1.
2. Время и дата отхода в соответствии с номером маршрута планируется с учетом сталийного времени, согласно проформе Всеобщего универсального чартера «ДЖЕНКОН-76».
3. Условия рейсового чартера (voyage charter party): – FIOS, фрахт - 30 доллар/т.; время на оформление грузовых документов в каждом порту по 2 часа; время бункеровки в порту отхода 6 часов; время оформления прихода/отхода 1,5 часа в каждом порту; время на швартовные операции 30 мин. - в порту отхода, 60 мин - в порту прихода; Расходы в портах отхода и прихода (буксиры, портовые сборы, лоцманская проводка): 3400 долларов в портах России и стран Балтии, в остальных государствах 3200 долларов; расходы по зарплате экипажу за 1сутки - 650,00 долларов; питание - 8 долларов на 1 чел. в день; стоимость топлива - 510 долларов за 1 тонну; стоимость дизельного масла - 590 долларов за тонну; стоимость пресной воды - 7 долларов за 1 тонну; штормовой запас ГСМ и воды 10%.
Исходные данные для выполнения расчетов по загрузке судна и расходов за рейс
Таблица 2
№ п/п |
№ проекта судна | Вместимость грузовых трюмов | Норма обработки грузов | Допустимая нагрузка на палубу q (т/м2) | Норма расхода (т/сут) | Численность экипажа чел. | ||||
куб.м. (м3) |
куб.ф | погрузки т/судосут | выгрузки т/судосут | топливо | масло | вода | ||||
на ходу на стоянке | на ходу на стоянке | на ходу на стоянке | ||||||||
1 | Проект 488 АМ/3 | 4717 | 167300 | 1250 | 1410 | 4,1 | 4,8 0,7 | 0,8 0,4 | 2,0 | 10 |
2 | Проект RSD49 «Нева-Лидер» | 10920 | 385585 | 1310 | 1520 | 5,1 | 7,9 1,4 | 1,8 0,4 | 2,2 | 11 |
3 | Проект DCV36 «Аметист» | 6227 | 220000 | 1380 | 1590 | 5,4 | 7,6 1,3 | 1,6 0,4 | 2,0 | 10 |
4 | Проект 00101 «Русич» | 8125 | 286931 | 1210 | 1380 | 4,8 | 5,2 1,0 | 0,9 0,4 | 2,4 | 12 |
5 | Проект 01010 Валдай | 8360 | 295230 | 1520 | 1750 | 6,1 | 6,5 1,2 | 1,0 0,4 | 2,4 | 12 |
6 | При самостоятельном выборе проекта судна обучающийся использует данные в соответствии с характеристиками судна по месту прохождения практики |
1. Рассчитать сталийное время (время стоянки судна в порту под грузовыми операциями), используя данные по нормам обработки из таблицы №2. Оформить нотис о готовности судна к грузовым операциям и таймшит.
2. Определить необходимое количество планируемого груза для погрузки судна, с учетом УПО груза, используя данные таблицы №1 и №2. Составить грузовой план и оформить документы на груз: поручение, штурманская расписка, коносамент, акт проверки погруженного груза по осадке, генеральный акт по результатам выгрузки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Т А Й М Ш И Т
1. Название судна | 2. Порт погрузки | ||
3. Судовладелец | 4. Порт назначения | ||
5. Флаг | 6. Название груза по коносаменту | ||
7. Агент | 8. Количество груза | ||
9. Прибытие в порт | 10. Нотис подан | ||
11. Постановка к причалу | 12. Нотис принят | ||
13. Начало грузовых работ | 14. Окончание грузовых работ | ||
15. Грузовые документы на борту | 16. Отход судна из порта |
Дата | Стояночное время | Примечание | ||
от | до | |||
| ||||
| ||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.182.39 (0.009 с.)