Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ.03 Обработка и размещение грузаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МДК 03.01 Технология перевозки грузов.
ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА И РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙСА»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1) Основные сведения о судне берутся из таблицы №1 Приложение 2 по выбранному варианту маршрута перевозки груза. Объём грузовых помещений выбранного судна определяются из таблицы № 2. 2) Характеристика груза. Описать характеристику перевозимого груза. Наименование и удельно погрузочный объем (УПО) груза определяется по таблице №1, согласно выбранному маршруту и рассчитывается количество необходимого груза для загрузки судна на максимальную осадку. 3) Подготовка судна к погрузке груза. Документальное подтверждение готовности трюмов к приему груза. Акт готовности судна к погрузке, подписанный администрацией судна и представителем грузоотправителя. 4) Расчеты по погрузке груза, обоснованию выбора судна и расчеты показателей рейса. Количественные эксплуатационные и финансовые показатели. Качественные эксплуатационные и финансовые показатели. 5) Составление грузового плана судна. Схема предварительного и исполнительного грузового плана судна. 6) Крепление груза в трюмах. Требования к остойчивости судна. 7) Порядок оформления грузовых документов. Оформление документов при погрузке и выгрузке судна. (Погрузочный ордер, штурманская расписка, коносамент, таймшит, генеральный акт).
СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий: 1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних; 2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода; 3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях; 4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий; 5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий; 6. Сохранение общей и местной прочности корпуса; 7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента; 8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости; 9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей); 10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;
Грузовой план составляется еще до начала погрузки—так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости—для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности. Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:
p , p –искомый вес груза; --объем грузового помещения; W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне); P –вес всех грузов, принимаемых судном. Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%. Одновременная обработка трюмов, характеризуемая коэффициентом неравномерности трюмов,
Km ; Где Km —коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax , умноженного на количество трюмов; N –количество трюмов.
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА СУДНА Рейс —законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами. Начало рейса – момент окончания выгрузки груза (или момент оформления грузовых документов – в зависимости от того, какой из них наступил позднее) предыдущего рейса. Окончание рейса – момент окончания выгрузки судна или оформления грузовых документов по текущему рейсу. Время балластного перехода судна под погрузку в другой порт включается в продолжительность текущего рейса.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЙСОВ Простой рейс – работа судна между двумя портами (порт погрузки и порт выгрузки) Сложный рейс – судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых грузится или разгружается. Круговой рейс – рейс, начало, и окончание которого осуществляется в базовом порту (обычно круговые рейсы применяются в линейном плавании)
НОРМИРОВАНИЕ РЕЙСА Рейс нормируется по продолжительности (сут, ч), по количеству продукции (тонны груза, сумма фрахта) и по величине расходов.
1. Продолжительность рейса Временные характеристики простого трампового рейса рассчитываются следующим образом: tp= tст. погр + tход + tст выгр;
t ст. погр. + t доп.
t ход + + t доп. ;
t ст. выгр + t доп.; tp –общее время рейса, состоящее из времени плавания судна (tход) и стоянки судна в портах погрузки и выгрузки (t ст. погр и t ст. выгр.); L –расстояние в милях между портами и выгрузки; . –протяженность участков плавания с ограниченной скоростью; Q –количество груза в тоннах; Мпогр и М выгр – валовые нормы грузовых работ (количество тонн в сутки);. t доп. –время стоянки судна вне грузовых работ (праздничные, выходные дни и пр.) 2. Порядок расчетов запасов на рейс Количество запасов на рейс: i = q топл + q см + q пв, q топл –топливо (бункер) q см –смазочное масло q пв –суточный расход пресной воды т/сут
топл = (мхтопл. t ход + мсттопл. t ст.). k шз;
м хтопл – суточный расход топлива на ходу судна, т/сут; м сттопл – суточный расход топлива на стоянке, т/сут; k шз – коэффициент штормового запаса топлива, обычно составляет не менее 1,1 (10% от обычного количества топлива)
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СУДНА Показатели работы судна необходимы для планирования и оценки работы судна в отдельном рейсе и за эксплуатационный период, а также в целом по флоту. Они делятся на эксплуатационные и финансовые. Те и другие, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные.
1. Количественные эксплуатационные показатели Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один простой рейс. К ним относятся: ч – чистая грузоподъемность судна, тоннаж; tp –время рейса в сутках; Q –количество перевезенного груза, тонн; L –расстояние, пройденное судном (протяженность рейса), мили или км; l –расстояние, на которое перевезен груз, мили или км; Q. l—тонно-мили: работа, выполненная судном; ч. L –пробег тоннажа в данном рейсе, тоннаже-мили; Если в подсчет времени рейса включается время балластного пробега, то
2. Качественные эксплуатационные показатели
з - коэффициент загрузки судна;
-коэффициент использования грузоподъемности судна;
с - производительность одной тонны грузоподъемности судна в сутки
-коэффициент ходового времени. Чем выше , тем более эффективно работает судно.
3. Количественные финансовые показатели fт –фрахтовая ставка за одну тонну груза; -сумма фрахта (доход судна);
–сумма эксплуатационных расходов судна в рейсе (расходы на топливо, буксиры, портовые сборы, лоцманскую проводку, содержание экипажа и пр.) П -прибыль за рейс.
4. Качественные финансовые показатели
с-с – прибыль, заработанная за одни сутки рейса;
Т-с -суточная финансовая производительность единицы тоннажа Величина т-с является универсальным показателем для оценки эффективности работы судна на данном направлении. Этот показатель используется для сравнительного анализа при оценке работы: -однотипных судов, работающих на разных направлениях (линиях) -разных типов судов, работающих на одном направлении (линии) Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа т-с позволяет выбрать судно, наиболее приспособленное для перевозки данного груза на заданном направлении (линии). Рассчитанные эксплуатационные и финансовые показатели рейса сводятся в аналитическую таблицу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 1
Исходные данные для курсовой работы «Составление грузового плана судна и расчеты показателей рейса»
|
|||||||
№ п/п | Порт отправления/ Порт назначения | Время и дата подачи NOR* | НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА –УПО - м 3/т Максимальная грузоподъемность/осадка | Суда проекта | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | порт Гдыня – порт Амстердам | 08.00 12.04. | УГОЛЬ навалом - УПО - 0,8-1,6 м3/т 5150 т. 4,34м. | «Св. Георгий Победоносец» Проект 01010 «Валдай» | ||||
2 | порт Санкт-Петербург – порт Росток | 12.00 16.04. | ПИЛОМАТЕРИАЛЫ – УПО - 2,32 м3/т 5150 т. 4,34м. | «Св. Алексий» Проект 01010 «Валдай» | ||||
3 | порт Киль – порт Клайпеда | 16.00 18.04 | БУМАГА (В рулонах)- УПО—1,9-2,6 м3/т 5150 т. 4,34м. | «Св. Князь Владимир» Проект 01010 «Валдай» | ||||
4 | порт Рига – порт Висмар | 20.00 20.04 | ПШЕНИЦА в мешках УПО - 1,27-1,50 м3/т 5150 т. 4,34м. | «Св. Апостол Андрей» Проект 01010 «Валдай» | ||||
5 | порт Копенгаген – порт Рига | 00.00 22.04 | КОНЦЕНТРАТЫ РУДНЫЕ- УПО - 0,5-1,0 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-1» Проект 00101 «Русич» | ||||
6 | порт Пярну - порт Усть-Луга | 04.00 24.04 | БУМАГА (Листовая) - УПО-1,5-1,9 м3/т 5200т. 4,34м. | «Русич-2» Проект 00101 «Русич»ё | ||||
7 | порт Орхус – порт Пярну | 08.00 26.04 | РИС в мешках УПО -1,22-1,56 м3/т 5200т. 4,34м. | «Русич-3» Проект 00101 «Русич» | ||||
8 | порт Санкт-Петербург– порт Гдыня | 12.00 28.04 | АЛЮМИНИЙ – УПО – 0,77 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-4» Проект 00101 «Русич» | ||||
9 | порт Калининград – порт Ловиса | 16.00 30.04 | КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ- УПО - 0,8-1,4 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-5» Проект 00101 «Русич» | ||||
10 | порт Котка – порт Калининград | 08.00 02.04. | ЖМЫХ кокосовый УПО — 2,2-2,3 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-6» Проект 00101 «Русич» | ||||
11 | порт Балтийск – порт Усть-Луга | 12.00 06.04. | КРУПА гречневая УПО - 1,5-1,7 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-8» Проект 00101 «Русич» | ||||
12 | порт Усть-Луга – порт Балтийск | 16.00 08.04 | АСБЕСТ- УПО—1,2-2,5 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-10» Проект 00101 «Русич» | ||||
13 | порт Калининград – порт Котка | 20.00 10.04 | КОМБИКОРМ- навалом. УПО - 1,9-2,2 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Русич-11» Проект 00101 «Русич» | ||||
14 | порт Гдыня – порт Усть-Луга | 00.00 11.04 | БУМАГА (Листовая) - УПО-1,5-1,9 м3/т. 5200т. 4,34м. | «Профессор Кацман» Проект 00101 «Русич» | ||||
15 | порт Усть-Луга- порт Гданьск | 04.00 13.04 | ГРЕЧИХА— УПО- 1,82-1,90 м3/т 4800т. 6,4м. | «Аметист» Проект DCV36 «Аметист» | ||||
16 | порт Мальмё – порт Таллинн | 08.00 02.05 | КАЛИЙНАЯ СЕЛИТРА УПО - 1,0-1,2 м3/т. 4800т. 6,4м. | «Агат» Проект DCV36 «Аметист» | ||||
17 | порт Хельсинборг – порт Санкт-Петербург | 12.00 04.05 | ЖЕЛЕЗО в прутках- УПО — 0,3-0,5 м3/т. 4800т. 6,4м. | «Бирюза» Проект DCV36 «Аметист» | ||||
18 | порт Санкт-Петербург – порт Висбю | 16.00 06.05 | КАНАТЫ растительные УПО - 1,8-2,5 м3/т 4800т. 6,4м. | «Лазурит» Проект DCV36 «Аметист» | ||||
19 | порт Таллинн – порт Калининград | 20.00 08.05 | КРУПА рисовая УПО - 1,8-1,9 м3/т. 4800т 6,4м | «Малахит» Проект DCV36 «Аметист» | ||||
20 | порт Гдыня – порт Пярну | 00.00 10.05 | БЫТОВАЯ ТЕХНИКА УПО— 2,5-4,5 м3/т. 4800т. 6,4м. | «Нефрит» Проект DCV36 «Аметист» | ||||
21 | порт Выборг – порт Гдыня | 04.00 12.05 | ОВЕС неочищенный—УПО - 2,38-2,45 м3/т. 4800т 6,4м | «Оникс» Проект DCV36 «Аметист» | ||||
22 | порт Свиноустье – порт Роттердам | 08.00 14.05 | ЖЕЛЕЗО в чушках-УПО—0,25-0,28 м3/т. 4800т. 6,4м. | «Сердолик» Проект DCV36 «Аметист» | ||||
23 | порт Клайпеда - порт Эдинбург | 12.00 16.05 | ФАСОЛЬ в мешках— УПО - 1,90-2,00 м3/т. 4800т 6,4м | «Чароит» Проект DCV36 «Аметист» | ||||
24 | порт Вентспилс – порт Киль | 16.00 18.05 | ЖМЫХ оливковый УПО - 1,5-1,8 м3/т. 4800т. 6,4м. | «Яшма» Проект DCV36 «Аметист» | ||||
25 | порт Хальмстад – порт Рига | 20.00 20.05 | АРАХИС не лущенный УПО - 1,8-1,9 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 1» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | ||||
26 | порт Хельсинки - порт Клайпеда | 00.00 22.05 | ЖЕСТЬ гофрированная УПО—0,7-1,2 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 2» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | ||||
27 | порт Копенгаген – порт Вентспилс | 04.00 24.05 | ВИСКОЗА в бочках УПО—1,7-2,0 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 3» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | ||||
28 | порт Висмар – порт Рига | 08.00 26.05 | ИЗВЕСТНЯК- УПО—0,67-0,85 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 4» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | ||||
29 | порт Санкт Петербург – порт Роттердам | 12.00 28.05 | ЯЧМЕНЬ— УПО - 1,70-2,06 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 5» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | ||||
30 | порт Бремен – порт Таллинн | 16.00 30.05 | БУМАГА (листовая)- УПО — 1,5-2,0 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 6» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | ||||
31 | порт Копенгаген – порт Гент | 20.00 15.05 | ЖЕЛЕЗО листовое-УПО — 0,4-0,8 м3/т. 7000т. 4,7м. | «Нева-Лидер 7» Проект RSD49 «Нева-Лидер» | ||||
32 | порт Рига – порт Флиссинген | 00.00 25.05 | КОНСЕРВЫ УПО-1,4-1,7 м3/т. 3500т. 4,3м. | "Сормовский 3061" Проект 488 АМ/3 «Сормовский» |
NOR* - Notice of readiness – Нотис о готовности судна к грузовым операциям
1. Судно (проект) в соответствии с заданием и номером маршрута определяется по таблице №1.
2. Время и дата отхода в соответствии с номером маршрута планируется с учетом сталийного времени, согласно проформе Всеобщего универсального чартера «ДЖЕНКОН-76».
3. Условия рейсового чартера (voyage charter party): – FIOS, фрахт - 30 доллар/т.; время на оформление грузовых документов в каждом порту по 2 часа; время бункеровки в порту отхода 6 часов; время оформления прихода/отхода 1,5 часа в каждом порту; время на швартовные операции 30 мин. - в порту отхода, 60 мин - в порту прихода; Расходы в портах отхода и прихода (буксиры, портовые сборы, лоцманская проводка): 3400 долларов в портах России и стран Балтии, в остальных государствах 3200 долларов; расходы по зарплате экипажу за 1сутки - 650,00 долларов; питание - 8 долларов на 1 чел. в день; стоимость топлива - 510 долларов за 1 тонну; стоимость дизельного масла - 590 долларов за тонну; стоимость пресной воды - 7 долларов за 1 тонну; штормовой запас ГСМ и воды 10%.
Исходные данные для выполнения расчетов по загрузке судна и расходов за рейс
Таблица 2
№ п/п |
№ проекта судна | Вместимость грузовых трюмов | Норма обработки грузов | Допустимая нагрузка на палубу q (т/м2) | Норма расхода (т/сут) | Численность экипажа чел. | ||||
куб.м. (м3) |
куб.ф | погрузки т/судосут | выгрузки т/судосут | топливо | масло | вода | ||||
на ходу на стоянке | на ходу на стоянке | на ходу на стоянке | ||||||||
1 | Проект 488 АМ/3 | 4717 | 167300 | 1250 | 1410 | 4,1 | 4,8 0,7 | 0,8 0,4 | 2,0 | 10 |
2 | Проект RSD49 «Нева-Лидер» | 10920 | 385585 | 1310 | 1520 | 5,1 | 7,9 1,4 | 1,8 0,4 | 2,2 | 11 |
3 | Проект DCV36 «Аметист» | 6227 | 220000 | 1380 | 1590 | 5,4 | 7,6 1,3 | 1,6 0,4 | 2,0 | 10 |
4 | Проект 00101 «Русич» | 8125 | 286931 | 1210 | 1380 | 4,8 | 5,2 1,0 | 0,9 0,4 | 2,4 | 12 |
5 | Проект 01010 Валдай | 8360 | 295230 | 1520 | 1750 | 6,1 | 6,5 1,2 | 1,0 0,4 | 2,4 | 12 |
6 | При самостоятельном выборе проекта судна обучающийся использует данные в соответствии с характеристиками судна по месту прохождения практики |
1. Рассчитать сталийное время (время стоянки судна в порту под грузовыми операциями), используя данные по нормам обработки из таблицы №2. Оформить нотис о готовности судна к грузовым операциям и таймшит.
2. Определить необходимое количество планируемого груза для погрузки судна, с учетом УПО груза, используя данные таблицы №1 и №2. Составить грузовой план и оформить документы на груз: поручение, штурманская расписка, коносамент, акт проверки погруженного груза по осадке, генеральный акт по результатам выгрузки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Т А Й М Ш И Т
1. Название судна | 2. Порт погрузки | ||
3. Судовладелец | 4. Порт назначения | ||
5. Флаг | 6. Название груза по коносаменту | ||
7. Агент | 8. Количество груза | ||
9. Прибытие в порт | 10. Нотис подан | ||
11. Постановка к причалу | 12. Нотис принят | ||
13. Начало грузовых работ | 14. Окончание грузовых работ | ||
15. Грузовые документы на борту | 16. Отход судна из порта |
Дата | Стояночное время | Примечание | ||
от | до | |||
| ||||
| ||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.013 с.)