На время дистанционного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На время дистанционного обучения



На время дистанционного обучения

Ноября 2021 г.

Преподаватель: Яковлев В.А.

Задания отправить (фото работы или печатный документ): на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id541076207 (в теме письма указать фамилию преподавателя, дисциплину, дату выполненной работы)

Срок выполнения: задание выполнить к следующему уроку по расписанию занятий (или подмене)

Литература: Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016; Новейшая история. ХХ – начало XXI века. 9 класс: атлас. – М.: Дрофа: Издательство ДИК, 2013.

 

Тема 5. США, Великобритания и Франция:

Выбор государственной модели.

 

План

 

2. Великобритания в 1930-е годы.

3. Франция в 1930-е годы.

 

Цель занятия:

Методическая:

• совершенствовать методику проведения лекции с элементами эвристической беседы и использованием компьютерных технологий в сочетании с самостоятельной работой обучающихся

 

Дидактическая:

• показать сущность «нового курса» Ф. Рузвельта в США и его последствия; проследить развитие Великобритании в 1930-е годы; уяснить процессы, проходящие в политической и экономической жизни Франции.

 

Развивающая:

• сопоставлять различные источники; обобщать полученную информацию и делать выводы; находить альтернативные варианты решения поставленных задач; работать с исторической картой; правильно распределить время работы над заданием; способствовать развитию творческой самостоятельности студентов.

 

Воспитательная:

• формировать самостоятельную мировоззренческую позицию и умение грамотно ее отстаивать; воспитывать интерес к изучению истории своего народа, приобщать студентов к общечеловеческим и демократическим ценностям; воспитывать такие качества гражданина: серьезное отношение к экономическим преобразованиям в стране; ответственность за экономическое положение на своем предприятии; подготавливать студентов к активной, сознательной участия в дальнейшей жизнедеятельности; воспитывать толерантное отношение к противоположным мнениям, критическое отношение к тенденциозной информации; воспитывать сознательного гражданина, любовь к родной стране, чувства патриотизма, национального сознания и достоинства; воспитывать у студентов общечеловеческие

 

 

1.США: «новый курс» Ф. Рузвельта

 

Особенности экономического кризиса в США.

 

Падение производства в США было катастрофическим. Остались без работы и средств к существованию десятки миллионов человек, замерли заводы, потухли домны, обанкротилось свыше 10 тыс. банков. В аграрном секторе кризис был особенно разрушительным, сельскохозяйственная продукция не находила сбыта.

 

Сельскохозяйственная политика

Администрация Рузвельта добивалась повышения цен на фермерскую продукцию и сокращения «ножниц цен» на промтовары и сельскохозяйственные продукты. По фиксированным ценам Зерновое бюро скупало излишки продовольствия (они частично уничтожались). За сокращение посевных площадей фермерам выдавались премии. Выплата фермерской задолженности банкам откладывалась на длительный срок.

Безработным оказывалась существенная помощь через систему пособий и организацию общественных работ. Особую роль играла организация безработной молодежи. Сотни тысяч молодых людей участвовали в работах по разведению лесов, ремонту и строительству мостов, шоссейных дорог.

 

Внешняя политика США.

Соединенные Штаты старались отмежеваться от европейских конфликтов. В 1935 г. был принят закон о нейтралитете, запрещавший вступать в союзы с европейскими государствами и поставлять оружие воюющим сторонам. Впоследствии Рузвельт признал ошибочность закона.

Рузвельт также смягчил политику США в отношении Латинской Америки, заменив политику «большой дубинки» на политику «доброго соседа». В 1933 г. в связи с японской экспансией в Китае Рузвельт признал необходимым для США установить дипломатические отношения с СССР.

 

Экономическая политика.

Поскольку темпы промышленного развития Великобритании в 1920-е гг. были низкими, в стране не произошло такого обвального спада производства, как это имело место в США или Германии. Тем не менее сокращение производства было достаточно серьезным, чтобы в стране сформировалась массовая безработица.

Протекционизм и государственная поддержка сельского хозяйства (субсидии отраслям сельского хозяйства) были главными и постоянными направлениями в экономической политике. Народ надо было кормить. Другая важная линия экономической политики — это продолжение прежнего курса на расширение и поощрение экспорта. Была поддержана судостроительная промышленность. В это время был построен роскошный океанский лайнер «Куин Мэри». Был отменен «золотой стандарт».

В отличие от США, в Англии не проводилось программ большого дешевого строительства и общественных работ, но были приняты важные меры по расширению социального страхования и помощи безработным. Этого требовали масштабы безработицы. Своего пика она достигла в 1932 г. – 2 млн 136 тыс. человек, в 1937 г. снизилась наполовину, а в 1938 г. вновь возросла.

Великобритания имела огромную колониальную империю. Она попыталась решить свои экономические проблемы в рамках Британского Содружества и сплотить империю, расширяя взаимную торговлю. По этим вопросам в 1932 г. в Оттаве состоялась имперская экономическая конференция. В 1938 г. половина британского экспорта направлялась в имперскую зону.

Для стимулирования инвестиций и повышения доходов предприятий была понижена ставка банковского процента. Государственные социальные расходы, субсидии и капиталовложения в экономику представляли собой попытку ослабить кризис в духе кейнсианства.

 

Франция в 1930-е годы

 

В области сельского хозяйства была введена отсрочка на уплату процентов и возврат кредита, было создано, как и в США, Зерновое бюро по скупке продовольствия по льготным ценам, поощрялась выпечка хлеба из французских сортов пшеницы.

на время дистанционного обучения

Ноября 2021 г.

Преподаватель: Яковлев В.А.

Задания отправить (фото работы или печатный документ): на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id541076207 (в теме письма указать фамилию преподавателя, дисциплину, дату выполненной работы)

Срок выполнения: задание выполнить к следующему уроку по расписанию занятий (или подмене)

Литература: Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016; Новейшая история. ХХ – начало XXI века. 9 класс: атлас. – М.: Дрофа: Издательство ДИК, 2013.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.01 с.)