Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.



Рабочая программа

по технологии (сельскохозяйственный труд)

Классы

  Учитель высшей квалификационной категории Шагартаева Татьяна Иншалаховна  

 

 

Станица Курская, 2021 год

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (сельскохозяйственный труд) для 5-7 классов составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2020);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной рабочей программы основного общего образования по технологии для 5-7 классов образовательных организаций;

- примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд», ФГОС ООО второго поколения.

- Рабочей программы учителя СХТ МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Бушуевой К.О. 2014 год.

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК:

Для учителя:

  1. Авторский коллектив: Потапова С.П., Чувикова А.А., Черных Т.Г., Коваль А.А. Методика постановки опытов с плодовыми, ягодными и цветочно-декоративными растениями. Издательство «Просвещение» 1992 г.
  2. Бубнов В.З. Сельскохозяйственные машины и технология механизированных работ., М «Просвещение»1999г
  3. Дроздов Л.Н., Ващенко С.Ф, Щербаков М.И. Практикум по овощеводству., М «Просвещение»,1998г.
  4. Захарова Г.И. Учебные задания и методические разработки научно-исследовательских институтов и опытных станций по опытнической работе в ученических и производственных бригадах, на учебно-опытных участках. Воронеж., 1985г.
  5. Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.,2003г.
  6. Кивотов С.А. Практические занятия на школьном учебно-опытном участке., УЧПЕДГИЗ., 1995г.
  7. Падалко Н.В. Практические занятия на пришкольном учебно-опытном участке. УЧПЕДГИЗ., 1998г.
  8. Трайтак Д.И. Трудовое обучение (сельскохозяйственные работы) М «Просвещение» 1991г.
  9. Устименко Г.В., Кононков П.Ф., Раздымалин И.Ф. Основы агротехники полевых и овощных культур., М «Просвещение» 1994г.

Для обучающихся:

  1. ДОЯРЕНКО а.г. Занимательная АГРОНОМИЯ., М. Издательство селькохозяйственной литературы, журналов и плакатов., 1963г.
  2. Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду. Гуманитарный издательс-кий центр ВЛАДОС.,2003г.
  3. Трайтак Д.И. Трудовое обучение (сельскохозяйственные работы) М. «Просвещение» 1991г.

Электронные ресурсы:

1. http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

2. http://www.urorao.ru/ugnc Сайт Уральского государственного научно-образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО).

3. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

4. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные результаты

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

 

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в познавательной и практической деятельности;

- планирование и регуляция процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной и практической задачи, собственных возможностей еѐ решения;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

 

Предметные результаты:

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

- проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;

- объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

 

В трудовой сфере:

- планирование процесса труда; 

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 

В мотивационной сфере:

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

 

В эстетической сфере:

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка;

-  стремление внести красоту в домашний быт.

В коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности;

- действовать с учѐтом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

- удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество;

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- овладение устной и письменной речью;

- публичная презентация и защита проекта продукта труда.

 

Планируемые предметные результаты

Выпускник 5 класса научится Выпускник 5 класса получит возможность понимать
- выращивать растения рассадным способом; - собирать урожай культурных растений; - обрабатывать почву для посадки, посева культурных растений; - производить фенологические наблюдения за развитием культурных растений при проведении исследований на УОУ и приусадебных участках. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: - обработки почвы и ухода за растениями;  - расчета необходимого количества семян и доза удобрений с помощью учебной и справочной литературы;  - выбора экологических средств защиты от вредителей и болезней.   - основы растениеводства; - типы почв и их охрана; - виды культурных растений выращиваемых в регионе, в личном подсобном хозяйстве, на пришкольном участке; - виды осенних и весенних работ; - технологию обработки почвы, необходимые инструменты для этого; - агротехнические приемы выращивания и ухода за растениями; - правила безопасной работы.  

II. Содержание учебного предмета «Технология. Сельскохозяйственный труд»

Класс

Осенние работы (18 часов)

Практические работы

- Уборка и учет урожая овощных культур.

- Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных культур, подготовка корнеклубней и клубнелуковиц к хранению.

- Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями.

- Уборка растительных остатков. Закладка их в компостную кучу. Подзимняя посадка луковиц.

 

Весенние работы (17 часов)

Практические работы

- Определение качества семян, их всхожести. Очистка и сортировка семян. Подготовка луковиц лука к посадке. Пересадка многолетнего лука.

- Планирование и размещение делянок, клумб в отделе овощных и цветочно-декоративных культур.

- Весенняя обработка почвы. Посев семян цветочных и овощных культур в грунт. Уход за овощными и цветочно-декоративными растениями (выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений).

- Проведение наблюдений за развитием растений. Выполнение летних заданий.

Варианты объектов труда

Морковь, свекла, петрушка, укроп, салат, редис, лук, чеснок, фасоль.

Календула, настурция, космея, бархатцы, циннии, георгины, гладиолусы.

Опытническая деятельность в летний период:

Посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений и развитием растений, уборка и учет урожая, защита опыта.

Варианты тем опыта

- «Влияние мульчирования на урожай овощных культур».

- «Влияние густоты посева моркови на урожай».

- «Совместные посевы и посадки».

Класс

Осенние работы (18 часов)

Практические работы

- Уборка и учет урожая овощей, отбор и закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными. Сортировка урожая лука и картофеля.

- Осенняя обработка почвы под овощные культуры. Уход за многолетниками. Уборка растительных остатков и закладка компостной кучи.

- Отбор семенников двулетних овощных культур и закладка их на хранение.

- Выращивание овощных, цветочно-декоративных культур.

 

Весенний период (17 часов)

Основные теоретические сведения. Понятие о селекции, сорте растений. Рассада. Виды защищенного грунта. Технология выращивания растений в защищенном грунте. Пикировка и уход за рассадой. Высадка рассады в грунт. Высадка семенников в грунт. Уход за семенниками. Защита овощных культурных растений от сорняков и болезней. Технология применения растворов и настоев для защиты растений от вредителей и болезней. Профессии, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте. Уход за многолетниками.

Практические работы

- Подготовка рассадных ящиков и посев семян цветочно-декоративных культур и томатов.

- Подготовка парников к посеву и посев семян разных сортов капусты. Высадка семенников свеклы и моркови в грунт. Весенняя обработка почвы в отделе овощных культур. Высадка рассады в грунт.

- Посадка картофеля.

- Уход за растениями (Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей).

 

Варианты объектов труда.

- Свекла, морковь, лук, салат, капуста, томаты.

- Цветочные культуры: георгины однолетние и многолетние, флоксы, астры, циннии, вербена и др. 

- Опытническая деятельность в летний период.

- Посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, уборка и учет урожая, защита опыта. 

 

Варианты тем опыта

- «Влияние сроков посадки на урожай моркови».

- «Праздник первого салата» (изучение сортов салатов, выбор самых ранних видов и сортов).

- «Изучение биологии и урожайности различных сортов моркови, капусты».

- «Удлинение сроков цветения многолетних цветочных растений».

- «Влияние сроков черенкования флоксов на укоренение и рост растений». 

 

Класс

Осенние работы (18 часов)

Практические работы

- Уборка зерновых культу. Уборка картофеля и учет урожая. Уборка капусты и учет урожая.

- Внесение удобрений и обработка почвы под озимые полевые культуры. Посев озимых культур.

- Общественно-полезный труд по благоустройству и санитарной очистке пришкольной территории. Уход за многолетними цветочно-декоративными культурами.

- Выращивание овощных и полевых культур.

Весенний период (17 часов)

Практические работы

- Обследование почвы на зараженность проволочником. Проращивание клубней картофеля на свету, опудривание древесной золой.

- Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под полевые культуры. Посев и посадка полевых и кормовых культур. Общественно-полезный труд по благоустройству пришкольной территории.

- Прореживание всходов свеклы. Посадка и окучивание картофеля. Подкормка полевых культур.

- Общественно-полезный труд по благоустройству пришкольной территории (разбивка цветников и озеленение).

Варианты объектов труда

Свекла, капуста, картофель, овес, ячмень, озимая и яровая рожь, озимая и яровая пшеница, клевер, люцерна, кукуруза, подсолнечник.

Варианты тем опыта

- «Влияние предпосевной обработки клубней на урожай картофеля»

- «Изучение различных методов размножения картофеля».

 

 

III. Тематический план предмета (курса, курса внеурочной деятельности)

       Работа по сельскохозяйственному труду осуществляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ осенью и весной, в I и IV учебной четверти по 2 часа в неделю в 5-7 классах и рассчитана на 35 часов в год в каждом классе.

 

Количество учебных часов по программе: 35 часов в год, 1 час в неделю.

Уровень образования: базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы: 2021 – 2022 учебный год.

 

Школьный учебно-опытный участок (УОУ) являются основной базой изучения растениеводства.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрения. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами.

Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени. Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. По методу проектов организована и традиционная для сельской школы опытническая работа. Темы проектов имеют практическую значимость для УОУ или приусадебных хозяйств обучающихся, благоустройства и озеленения территории школы.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с:

- Математикой при проведении расчѐтных операций по учету урожая, графических построений при разметке делянок, клумб и работок;

- Химией при изучении минеральных удобрений и проведении подкормок;

- Физикой при изучении механических, устройств и принципов работы ручных механизмов.

При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тематическое планирование по технологии для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

 

Класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов

Итого

35   16  

Класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов

Итого

35   17  

Класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов

Итого

35   17  

Дата проведения урока

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

План Факт

Дата проведения урока

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

План Факт

Дата проведения урока

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

План Факт

Приложение

Классы

 

 

 

Оборудование

Лопаты, грабли, ведра, лейки, вилы, носилки, тяпки, шланг для полива растений, ящики для рассады, парник, секаторы, ножовка, жгут для разметки делянок.

Литература

1. Трайтак Д.И., Основы сельского хозяйства; Сельскохозяйственный труд: Учебник для 5-7 классов сельской школы, 2013 г.

2. Сорокина Н. В. Декоративное оформление пришкольного участка. 5 – 9 кл.: методическое пособие / Н. В.Сорокина. – М.: Дрофа, 2014.

 

Рабочая программа

по технологии (сельскохозяйственный труд)

Классы

  Учитель высшей квалификационной категории Шагартаева Татьяна Иншалаховна  

 

 

Станица Курская, 2021 год

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (сельскохозяйственный труд) для 5-7 классов составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2020);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной рабочей программы основного общего образования по технологии для 5-7 классов образовательных организаций;

- примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд», ФГОС ООО второго поколения.

- Рабочей программы учителя СХТ МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Бушуевой К.О. 2014 год.

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК:

Для учителя:

  1. Авторский коллектив: Потапова С.П., Чувикова А.А., Черных Т.Г., Коваль А.А. Методика постановки опытов с плодовыми, ягодными и цветочно-декоративными растениями. Издательство «Просвещение» 1992 г.
  2. Бубнов В.З. Сельскохозяйственные машины и технология механизированных работ., М «Просвещение»1999г
  3. Дроздов Л.Н., Ващенко С.Ф, Щербаков М.И. Практикум по овощеводству., М «Просвещение»,1998г.
  4. Захарова Г.И. Учебные задания и методические разработки научно-исследовательских институтов и опытных станций по опытнической работе в ученических и производственных бригадах, на учебно-опытных участках. Воронеж., 1985г.
  5. Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.,2003г.
  6. Кивотов С.А. Практические занятия на школьном учебно-опытном участке., УЧПЕДГИЗ., 1995г.
  7. Падалко Н.В. Практические занятия на пришкольном учебно-опытном участке. УЧПЕДГИЗ., 1998г.
  8. Трайтак Д.И. Трудовое обучение (сельскохозяйственные работы) М «Просвещение» 1991г.
  9. Устименко Г.В., Кононков П.Ф., Раздымалин И.Ф. Основы агротехники полевых и овощных культур., М «Просвещение» 1994г.

Для обучающихся:

  1. ДОЯРЕНКО а.г. Занимательная АГРОНОМИЯ., М. Издательство селькохозяйственной литературы, журналов и плакатов., 1963г.
  2. Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду. Гуманитарный издательс-кий центр ВЛАДОС.,2003г.
  3. Трайтак Д.И. Трудовое обучение (сельскохозяйственные работы) М. «Просвещение» 1991г.

Электронные ресурсы:

1. http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

2. http://www.urorao.ru/ugnc Сайт Уральского государственного научно-образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО).

3. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

4. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные результаты

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

 

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в познавательной и практической деятельности;

- планирование и регуляция процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной и практической задачи, собственных возможностей еѐ решения;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

 

Предметные результаты:

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

- проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;

- объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

 

В трудовой сфере:

- планирование процесса труда; 

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 

В мотивационной сфере:

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

 

В эстетической сфере:

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка;

-  стремление внести красоту в домашний быт.

В коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности;

- действовать с учѐтом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

- удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество;

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- овладение устной и письменной речью;

- публичная презентация и защита проекта продукта труда.

 

Планируемые предметные результаты

Выпускник 5 класса научится Выпускник 5 класса получит возможность понимать - выращивать растения рассадным способом; - собирать урожай культурных растений; - обрабатывать почву для посадки, посева культурных растений; - производить фенологические наблюдения за развитием культурных растений при проведении исследований на УОУ и приусадебных участках. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: - обработки почвы и ухода за растениями;  - расчета необходимого количества семян и доза удобрений с помощью учебной и справочной литературы;  - выбора экологических средств защиты от вредителей и болезней.   - основы растениеводства; - типы почв и их охрана; - виды культурных растений выращиваемых в регионе, в личном подсобном хозяйстве, на пришкольном участке; - виды осенних и весенних работ; - технологию обработки почвы, необходимые инструменты для этого; - агротехнические приемы выращивания и ухода за растениями; - правила безопасной работы.  

II. Содержание учебного предмета «Технология. Сельскохозяйственный труд»

Класс

Осенние работы (18 часов)

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.138.223 (0.207 с.)