Информационные источники (основные учебники по предмету) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные источники (основные учебники по предмету)



Группа № 31 ФИЗИКА

 

Урок № 24

 

Тема: Повторение

Цели и задачи:

повторить, обобщить и систематизировать знания теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»; способствовать совершенствованию ранее полученных знаний;

способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности и творческих способностей обучающихся; способствовать развитию памяти, логического мышления, внимательности, умений анализировать и обобщать;

содействовать воспитанию чувства ответственности, самостоятельности, добросовестности, максимальной трудоспособности.

 

ПЛАН

1. Повторение материала по теме ««Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

2. Решение задач

3. Самостоятельная работа

 

Повторение

· История магнита насчитывает свыше 2500 лет. В VI в до н.э. древнекитайские ученые обнаружили минерал, способный притягивать к себе железные предметы. В древние времена свойства магнита пытались объяснить приписыванием ему «живой души».

 

Теперь мы знаем: вокруг магнита существует магнитное поле.

 

В 1820 г. Эрстед обнаружил, что магнитное поле порождается электрическим током.

· Свойства магнитного поля:

1) Магнитное поле порождается только движущимися электрическими зарядами, в частности электрическим током.

2) В отличие от электрического магнитное поле обнаруживается по его действию на движущиеся заряды.

3) Магнитное поле, как электрическое поле, материально, так как оно действует на тела, и следовательно, обладает энергией.

4) Магнитное поле обнаруживается по действию на магнитную стрелку.

Для графического изображения магнитного поля используют магнитные линии. Магнитные линии магнитного поля всегда замкнуты.

· Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле

FА = IBlsinα α (В и I) – сила Ампера.

· Сила, действующая на заряженную частицу в магнитном поле

FL =qVBsinα α (В и V) – сила Лоренца.

· Индукция магнитного поля – В - силовая характеристика магнитного поля.

[B] = 1 Тл = 1 Н/А·м; B = FА /I·l.

· Однородное и неоднородное магнитное поле

‌‌‌‌‌ B1‌ = B2 = B3 ‌‌‌‌‌ B1‌ ≠ B2 ≠ B3

· Явление электромагнитной индукции.

(М.Фарадей 1831 г. опыты, использование) Еi = - ΔФ/Δt – закон Фарадея.

 

Решение задач:

1. Заряд 0,004 Кл, движется в магнитном поле с индукцией 0,5 Тл со скоростью 140 м/с под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции. Какая сила действует на заряд? Решение

Это задача на нахождение силы Лоренца, т.е. силы, с которой магнитное поле действует на движущийся электрический заряд.

По определению, сила Лоренца равна: F = q v B ⋅ sin α

Подставим значения и вычислим: F = 0, 004 ⋅ 140 ⋅ 0, 5 ⋅ √ 2/ 2 = 0, 19 Н

Ответ: 0,19 Н.

2. За время 5 мс в соленоиде, содержащем 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 7 мВб до 3 мВб. Найдите ЭДС индукции в соленоиде.

Дано:

Δt =5 мс, N =500, Φ1 =7 мВб, Φ2 =3 мВб, Ei−?

Решение: Согласно закону Фарадея для электромагнитной индукции, ЭДС индукции:

Ei=ΔΦΔt (1)

Также учтем, что соленоид имеет N витков, тогда формула (1) запишется в таком виде:

Ei=NΔΦΔt (2)

ΔΦ=Φ1–Φ2 С учётом этого выражения, формула (2) примет вид:

Ei=N(Φ1–Φ2)Δt

Ei= 500⋅(7⋅10–3–3⋅10–3)5⋅10–3=400В

Ответ: 400 В

3. Самостоятельная работа (ответить на вопросы теста)

1). Два параллельных проводника, по которым течет ток в одном направлении, притягиваются. Это объясняется тем, что

а) токи непосредственно взаимодействуют друг с другом;

б) электростатические поля зарядов в проводниках непосредственно взаимодействуют друг с другом;

в) магнитные поля токов непосредственно взаимодействуют друг с другом;

г) магнитное поле одного проводника с током действует на движущиеся заряды во втором проводнике.

2). Угол между проводником с током и направлением вектора магнитной индукции внешнего однородного магнитного поля увеличивается от 30 до 900. Сила Ампера при этом…

а) возрастает в 2 раза; б) убывает в 2 раза; в) не изменяется; г) убывает до 0.

3). Сила Лоренца, действующая на электрон, двигающийся со скоростью 107 м/с по окружности в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,5 Тл, равна…

1) 8·10-13 Н; 2) 5·106 Н; 3) 0 Н; 4) 8·10-11 Н

4). Магнитный поток через замкнутый виток, помещенный в однородное магнитное поле, зависит…

а) только от модуля вектора магнитной индукции;

б) только от угла между вектором магнитной индукции и плоскостью витка;

в) только от площади витка;

г) от всех трех вышеперечисленных факторов.

5). Фарадей обнаружил…

а) отклонение магнитной стрелки при протекании электрического тока по проводу;

б) взаимодействие параллельных проводников с током;

в) возникновение тока в замкнутой катушке при введении в нее магнита;

г) взаимодействие двух магнитных стрелок.

Домашнее задание: повторить главы 1-2. Физика 11 класс. Подготовка к экзамену по физике (Приложение 1)

Ресурсы сети Интернет

http://kormakov.ru/upload/11-klass/ok/1.Магнитное%20поле.pdf

  Ответ отправить на адрес электронной почты:

petricholga@mail.ru

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕНА)

1. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Атмосферное давление.

2. Последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи.

3. Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Путь и перемещение. Сложение скоростей.

4. Испарение жидкостей. Насыщенный, ненасыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха, ее измерение.

5. Равномерное движение по окружности. Период, частота, скорость и ускорение при равномерном движении по окружности.

6. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света.

7. Первый закон динамики Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности в классической механике.    

8. Законы отражения и преломления света

9. Масса, ее измерение. Сила. Второй закон динамики Ньютона

10.  Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Альфа-, бета- и гамма-излучение.

11.  Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли. Расчет первой космической скорости.

12.   Непрерывный и линейчатый спектры. Спектры поглощения и излучения. Спектральный анализ и его применение.

13. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии в механических процессах.

14. Генератор переменного тока. Трансформатор. Передача энергии на расстояние. Проблемы энергосбережения    

15. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе МКТ. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро.

16. Колебательное движение. Гармонические колебания. Смещение, амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

17. Температура, ее физический смысл. Измерение температуры. Температурные шкалы.

18. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

19. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. Плазма, ее использование.

20. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

21. Электризация тел. Электрический заряд, его дискретность. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. 

22. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука и высота тона. Эхо. Акустический резонанс.

23. Электроемкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора (без вывода). Применение конденсаторов в технике.

24. Деформации. Виды деформаций. Сила упругости. Закон Гука.

25. Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

26. Кристаллические и аморфные тела. Понятие о жидких кристаллах.

27. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность тока.

28. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны.

29. Связь между длиной волны, скоростью ее распространения и периодом (частотой).

30. Электрический ток в электролитах. Законы электролиза. Применение электролиза.. 84

31. Шкала электромагнитных волн. Применение инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений.

32. Взаимодействие токов. Магнитное поля тока.

a. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

33. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение скорость и перемещение для равноускоренного движения. Графика зависимости кинематических величин для равноускоренного прямолинейного движения.

34. Электромагнитные волны, их излучение.

35. Третий закон Ньютона. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Значение робот К. Циолковского, Ю. Кондратюка, С. Королева в развитии космонавтики.

36. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

37. Внутренняя энергия, способы её изменения.

38. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре.

39. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности.

40. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта.

41. Работа при перемещении заряженных тел в электрическом поле. Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение.

42. Экспериментальные методы регистрации ионизирующих излучений. Поглощенная доза излучения, ее биологическое действие. Способы защиты от излучения.

43. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

44. Принципы действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Проблемы защиты окружающей среды от загрязнения.

45. Электромагнитное поле, его материальность. Электромагнитные волны, их свойства. Радиолокации, ее применение.

46. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Явление смачивания и капиллярности в природе и технике.

47. Электрический ток в вакууме. Электронная эмиссия. Электронно-лучевая трубка.

48. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа.

49. Электрический ток в полупроводниках. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности. Применение полупроводников.

50. Когерентность. Интерференция, ее применение в технике. Дисперсия света.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Порядок выполнения работы

1. Установите на краю стола штатив. У его верхнего конца укрепите с по­мощью муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 1—2 см от пола.

2. Измерьте лентой длину I маятника (длина маятника должна быть не менее 50 см).

3. Возбудите колебания маятника, отклонив шарик в сторону на 5—8 см и отпустив его.

4. Измерьте в нескольких экспериментах время t 50 колебаний маятника и вычислите tср:: tср =    где п — число опытов по измерению времени.

5. Вычислите среднюю абсолютную погрешность измерения времени:

 а результаты занесите в таблицу.

Номер опыта t,е. tср, с t,с tср l,м
   

 

   

 

       

 

6. Вычислите ускорение свободного падения по формуле g ср = 4π2  

7. Определите относительную погрешность измерения времени  

8. Определите относительную погрешность измерения длины маятника

 . Значение l складывается из погрешности измерительной ленты   

и погрешности отсчёта, равной половине цены деления ленты:

 

Подготовка к проведению работы

1. Подготовьте бланк отчета с таблицей для записи результатов измерений и вычислений

Измерено

Вычислено

l1, мм l2, мм t1, °С t2, °С

Δиl, мм

Δоl, мм Δl, мм Т1, К Т1, К ΔиТ, К ΔоТ, К

Вычислено

       
ΔТ, К l1/l2 ε1, % Δ1 T1/T2

ε2, %

Δ2        
                       

2. Подготовьте стакан с водой комнатной температуры и сосуд с горячей водой.

Теоретическая часть

В работе измеряется показатель преломления стеклянной пластины, имеющей форму трапеции. На одну из параллельных граней пластины наклонно к ней направляют узкий световой пучок. Проходя через пластину, этот пучок света испытывает двукратное преломление. Источником света служит электрическая лампочка, подключенная через ключ к какому-либо источнику тока. Световой пучок создается с помощью металлического экрана с щелью. При этом ширина пучка может меняться за счет изменения расстояния между экраном и лампочкой.

Показатель преломления стекла относительно воздуха определяется по формуле n = sin(α)/sin(β),где α - угол падения пучка света на грань пластины (из воздуха в стекло); β - угол преломления светового пучка в стекле.

Для определения отношения, стоящего в правой части формулы, поступают следующим образом. Перед тем как направить на пластину световой пучок, ее располагают на столе на листе миллиметровой бумаги (или листе бумаги в клетку) так, чтобы одна из ее параллельных граней совпала с предварительно отмеченной линией на бумаге. Эта линия укажет границу раздела сред воздух - стекло. Тонко очинённым карандашом проводят линию вдоль второй параллельной грани. Эта линия изображает границу раздела сред стекло - воздух. После этого, не смещая пластины, на ее первую параллельную грань направляют узкий световой пучок под каким-либо углом к грани. Вдоль падающего на пластину и вышедшего из нее световых пучков тонко очинённым карандашом ставят точки 1, 2, 3 и 4 (рисунок). После этого лампочку выключают, пластину снимают и с помощью линейки прочерчивают входящий, выходящий и преломленный лучи (рисунок). Через точку В границы раздела сред воздух - стекло проводят перпендикуляр к границе, отмечают углы падения α и преломления β. Далее с помощью циркуля проводят окружность с центром в точке В и строят прямоугольные треугольники ABE и CBD.

Так как sin(α) = АЕ/АВ, sin(β) = CD/BC и АВ = ВС, то формула для определения показателя преломления стекла примет вид nпр = AE/DC

Длины отрезков АЕ и DC измеряют по миллиметровой бумаге или с помощью линейки. При этом в обоих случаях инструментальную погрешность можно считать равной 1 мм. Погрешность отсчета надо взять также равной 1 мм для учета неточности в расположении линейки относительно края светового пучка.

Максимальную относительную погрешность е измерения показателя преломления определяют по формуле е = ΔAE/AE + ΔDC/DC

Максимальная абсолютная погрешность определяется по формуле Δn = nпрe (Здесь nпр - приближенное значение показателя преломления, определяемое по формуле nпр = AE/DC).

Окончательный результат измерения показателя пре-ломления записывается так: n = nпр ± Δn

Указания к работе

1. Подготовьте бланк отчета с таблицей для записи результатов измерений и вычислений.

Измерено

Вычислено

AE, мм DC, мм nпр ΔAE, мм ΔDC, мм e, % Δn
знач            
знач            

2. Подключите лампочку через выключатель к источнику тока. С помощью экрана с щелью получите тонкий световой пучок.

3. Измерьте показатель преломления стекла относительно воздуха при каком-нибудь угле падения. Результат измерения запишите с учетом вычисленных погрешностей.

4. Повторите то же при другом угле падения.

5. Сравните результаты, полученные по формулам

n1пр - Δn1 < n1 < n1пр + Δn1

n2пр - Δn2 < n2 < n2пр + Δn2

6. Сделайте вывод о зависимости (или независимости) показателя преломления от угла падения.

11. Задача на применение понятий кинематики. Автомобиль проехал первую половину пути по шоссе со скоростью 90 км/ч, а вторую половину – по грунтовой дороге со скоростью 30 км/ч. Найти среднюю скорость движения автомобиля.

Порядок выполнения работы

1. Соберите электрическую цепь, подключив лампочку к источнику тока через выключатель.

2. Поставьте лампочку на один край стола, а экран – у другого края. Между ними поместите собирающую линзу.

3. Включите лампочку и передвигайте линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое, уменьшенное изображение светящейся буквы колпачка лампочки.

4. Измерьте расстояние от экрана до линзы в мм.  d= _________   

5. Измерьте расстояние от линзы до изображения в мм.   f = __________

6. При неизменном d повторите опыт еще 2 раза, каждый раз заново получая резкое изображение.  f , f

7. Вычислите среднее значение расстояния от изображения до линзы.

f   f   f = _______

8. Вычислите оптическую силу линзы D    D

9. Вычислите фокусное расстояние до линзы.  F    F =

10. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.

 

№ опыта  f·10¯³, м f , м d , м D , дптр D, дптр F , м
   

 

 

 

 

 

   
   

 

11. Измерьте толщину линзы в мм.  h= _____

12. Вычислите абсолютную погрешность измерения оптической силы линзы по формуле:

∆D = ,  ∆D = _____

13. Запишите результат в виде D = D ± ∆D  D = _____

14. Сделайте вывод.

 

Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3А?

Группа № 31 ФИЗИКА

 

Урок № 24

 

Тема: Повторение

Цели и задачи:

повторить, обобщить и систематизировать знания теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»; способствовать совершенствованию ранее полученных знаний;

способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности и творческих способностей обучающихся; способствовать развитию памяти, логического мышления, внимательности, умений анализировать и обобщать;

содействовать воспитанию чувства ответственности, самостоятельности, добросовестности, максимальной трудоспособности.

 

ПЛАН

1. Повторение материала по теме ««Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

2. Решение задач

3. Самостоятельная работа

 

Повторение

· История магнита насчитывает свыше 2500 лет. В VI в до н.э. древнекитайские ученые обнаружили минерал, способный притягивать к себе железные предметы. В древние времена свойства магнита пытались объяснить приписыванием ему «живой души».

 

Теперь мы знаем: вокруг магнита существует магнитное поле.

 

В 1820 г. Эрстед обнаружил, что магнитное поле порождается электрическим током.

· Свойства магнитного поля:

1) Магнитное поле порождается только движущимися электрическими зарядами, в частности электрическим током.

2) В отличие от электрического магнитное поле обнаруживается по его действию на движущиеся заряды.

3) Магнитное поле, как электрическое поле, материально, так как оно действует на тела, и следовательно, обладает энергией.

4) Магнитное поле обнаруживается по действию на магнитную стрелку.

Для графического изображения магнитного поля используют магнитные линии. Магнитные линии магнитного поля всегда замкнуты.

· Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле

FА = IBlsinα α (В и I) – сила Ампера.

· Сила, действующая на заряженную частицу в магнитном поле

FL =qVBsinα α (В и V) – сила Лоренца.

· Индукция магнитного поля – В - силовая характеристика магнитного поля.

[B] = 1 Тл = 1 Н/А·м; B = FА /I·l.

· Однородное и неоднородное магнитное поле

‌‌‌‌‌ B1‌ = B2 = B3 ‌‌‌‌‌ B1‌ ≠ B2 ≠ B3

· Явление электромагнитной индукции.

(М.Фарадей 1831 г. опыты, использование) Еi = - ΔФ/Δt – закон Фарадея.

 

Решение задач:

1. Заряд 0,004 Кл, движется в магнитном поле с индукцией 0,5 Тл со скоростью 140 м/с под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции. Какая сила действует на заряд? Решение

Это задача на нахождение силы Лоренца, т.е. силы, с которой магнитное поле действует на движущийся электрический заряд.

По определению, сила Лоренца равна: F = q v B ⋅ sin α

Подставим значения и вычислим: F = 0, 004 ⋅ 140 ⋅ 0, 5 ⋅ √ 2/ 2 = 0, 19 Н

Ответ: 0,19 Н.

2. За время 5 мс в соленоиде, содержащем 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 7 мВб до 3 мВб. Найдите ЭДС индукции в соленоиде.

Дано:

Δt =5 мс, N =500, Φ1 =7 мВб, Φ2 =3 мВб, Ei−?

Решение: Согласно закону Фарадея для электромагнитной индукции, ЭДС индукции:

Ei=ΔΦΔt (1)

Также учтем, что соленоид имеет N витков, тогда формула (1) запишется в таком виде:

Ei=NΔΦΔt (2)

ΔΦ=Φ1–Φ2 С учётом этого выражения, формула (2) примет вид:

Ei=N(Φ1–Φ2)Δt

Ei= 500⋅(7⋅10–3–3⋅10–3)5⋅10–3=400В

Ответ: 400 В

3. Самостоятельная работа (ответить на вопросы теста)

1). Два параллельных проводника, по которым течет ток в одном направлении, притягиваются. Это объясняется тем, что

а) токи непосредственно взаимодействуют друг с другом;

б) электростатические поля зарядов в проводниках непосредственно взаимодействуют друг с другом;

в) магнитные поля токов непосредственно взаимодействуют друг с другом;

г) магнитное поле одного проводника с током действует на движущиеся заряды во втором проводнике.

2). Угол между проводником с током и направлением вектора магнитной индукции внешнего однородного магнитного поля увеличивается от 30 до 900. Сила Ампера при этом…

а) возрастает в 2 раза; б) убывает в 2 раза; в) не изменяется; г) убывает до 0.

3). Сила Лоренца, действующая на электрон, двигающийся со скоростью 107 м/с по окружности в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,5 Тл, равна…

1) 8·10-13 Н; 2) 5·106 Н; 3) 0 Н; 4) 8·10-11 Н

4). Магнитный поток через замкнутый виток, помещенный в однородное магнитное поле, зависит…

а) только от модуля вектора магнитной индукции;

б) только от угла между вектором магнитной индукции и плоскостью витка;

в) только от площади витка;

г) от всех трех вышеперечисленных факторов.

5). Фарадей обнаружил…

а) отклонение магнитной стрелки при протекании электрического тока по проводу;

б) взаимодействие параллельных проводников с током;

в) возникновение тока в замкнутой катушке при введении в нее магнита;

г) взаимодействие двух магнитных стрелок.

Домашнее задание: повторить главы 1-2. Физика 11 класс. Подготовка к экзамену по физике (Приложение 1)

Информационные источники (основные учебники по предмету)

1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2016. С. 432.

2. https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Физика/Учебник%20Физика%2011%20класс%20Мякишев%20Буховцев%20Чаругин/index.html

Ресурсы сети Интернет

http://kormakov.ru/upload/11-klass/ok/1.Магнитное%20поле.pdf

  Ответ отправить на адрес электронной почты:

petricholga@mail.ru

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕНА)

1. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Атмосферное давление.

2. Последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи.

3. Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Путь и перемещение. Сложение скоростей.

4. Испарение жидкостей. Насыщенный, ненасыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха, ее измерение.

5. Равномерное движение по окружности. Период, частота, скорость и ускорение при равномерном движении по окружности.

6. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света.

7. Первый закон динамики Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности в классической механике.    

8. Законы отражения и преломления света

9. Масса, ее измерение. Сила. Второй закон динамики Ньютона

10.  Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Альфа-, бета- и гамма-излучение.

11.  Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли. Расчет первой космической скорости.

12.   Непрерывный и линейчатый спектры. Спектры поглощения и излучения. Спектральный анализ и его применение.

13. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии в механических процессах.

14. Генератор переменного тока. Трансформатор. Передача энергии на расстояние. Проблемы энергосбережения    

15. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе МКТ. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро.

16. Колебательное движение. Гармонические колебания. Смещение, амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

17. Температура, ее физический смысл. Измерение температуры. Температурные шкалы.

18. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

19. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. Плазма, ее использование.

20. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

21. Электризация тел. Электрический заряд, его дискретность. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. 

22. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука и высота тона. Эхо. Акустический резонанс.

23. Электроемкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора (без вывода). Применение конденсаторов в технике.

24. Деформации. Виды деформаций. Сила упругости. Закон Гука.

25. Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

26. Кристаллические и аморфные тела. Понятие о жидких кристаллах.

27. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность тока.

28. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны.

29. Связь между длиной волны, скоростью ее распространения и периодом (частотой).

30. Электрический ток в электролитах. Законы электролиза. Применение электролиза.. 84

31. Шкала электромагнитных волн. Применение инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений.

32. Взаимодействие токов. Магнитное поля тока.

a. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

33. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение скорость и перемещение для равноускоренного движения. Графика зависимости кинематических величин для равноускоренного прямолинейного движения.

34. Электромагнитные волны, их излучение.

35. Третий закон Ньютона. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Значение робот К. Циолковского, Ю. Кондратюка, С. Королева в развитии космонавтики.

36. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

37. Внутренняя энергия, способы её изменения.

38. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре.

39. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности.

40. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта.

41. Работа при перемещении заряженных тел в электрическом поле. Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение.

42. Экспериментальные методы регистрации ионизирующих излучений. Поглощенная доза излучения, ее биологическое действие. Способы защиты от излучения.

43. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

44. Принципы действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Проблемы защиты окружающей среды от загрязнения.

45. Электромагнитное поле, его материальность. Электромагнитные волны, их свойства. Радиолокации, ее применение.

46. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Явление смачивания и капиллярности в природе и технике.

47. Электрический ток в вакууме. Электронная эмиссия. Электронно-лучевая трубка.

48. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа.

49. Электрический ток в полупроводниках. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности. Применение полупроводников.

50. Когерентность. Интерференция, ее применение в технике. Дисперсия света.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.213 с.)