Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карточка наблюдений птиц на кормушках↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение видового состава питающихся на кормушке птиц, изучение их суточной активности, предпочитаемости кормов и межвидовых отношений. Оборудование и материалы: - кормушка, стакан или столовая ложка, различные виды кормов. Приготовьте кормушку и установите в удобном для наблюдения месте. Подробно опишите биотоп. Наблюдения лучше вести в течение всей зимы. Чтобы получить сравнимый материал, на кормушку выкладывается определенное количество какого-либо корма (например, один стакан или столовая ложка семян подсолнечника). Закончив с приготовлениями, начните наблюдения и внесите свои данные в карточку наблюдений:
Дата_____ Время наблюдения (начало, конец)______________________ Место наблюдений___________________________________ _________ Биотоп____________________________________________________________ Погодные условия___________________________________________________ Вид корма_________________________________________________________ Наблюдатель (Фамилия, имя, отчество, возраст, Полное наименование образовательной организации (школа, учреждение дополнительного образования и т.д.), e-mail __________________________________________________________
«Карточка-исследования птиц на кормушках» Паспорт кормушки: 1. Район наблюдений ____________________________________________ 2. Сколько лет «работает» кормушка _______________________________ 3. Место расположения кормушки: ⟩ в саду ⟩ в парке ⟩ в жилом дворе ⟩ на подоконнике ⟩⟩ этажа другое: _____________________________________ 4. Расстояние до парка и других крупных зеленых зон города или до леса ___ 5. Тип кормушки (описание или схема)________________________________ 6. Тип корма ______________________________________________________ 7. Режим подкормки: ⟩ только зимой ⟩ круглогодично ⟩ только летом ⟩ регулярный частый ⟩ регулярный редкий ⟩ нерегулярный Что отмечать? Дата (ы) наблюдений Постоянный состав посетителей вашей кормушки Новые посетители кормушки (с датами появления) Описание этапов освоения кормушки птицами разных видов Необычное поведение птиц на кормушке и возле нее Фенологические наблюдения на кормушке После окончания наблюдений сделайте выводы, ответив на вопросы: - Сколько видов птиц прилетело кормиться на кормушку? - Максимальное количество птиц, одновременно находившихся возле кормушки. - Какие птицы прилетали чаще и реже всего? - За какое время птицы съедают стакан семян подсолнечника? - Где птицы съедают семена подсолнечника (возле кормушки, отлетают с кормом и т.д.)? Теперь проследим суточную активность птиц возле кормушки. Для этого, заполните 3 карточки наблюдений (для утра, дня, вечера). Отметьте время, за которое птицы каждый раз съедают столовую ложку семян подсолнечника. Сделайте выводы о суточной активности птиц: - В какое время суток птицы наиболее активны (быстрее съедают предложенный им корм)? - В какое время суток отмечено наибольшее число видов? - Зависит ли видовой состав кормящихся птиц от времени суток? - Какие виды птиц наиболее активны утром, днем и вечером? Чтобы узнать, какой корм предпочитают птицы, на кормушку положите смесь кормов (семена подсолнечника, сало, хлебные крошки и т.д.). Сделайте вывод о предпочитаемых кормах разными видами. Если какая-нибудь птица чем-то отличается от особей своего вида (оттенки в оперении, отсутствие какого-то пера, деформированные рулевые перья и т.д.), то обратите на нее внимание и зафиксируйте особенности ее поведения. Возле кормушки интересно проследить межвидовые отношения птиц. Для этого приготовьте следующую таблицу и заполните ее:
Условные обозначения: «+» - прогоняет; «-» - улетает; «х» - сведений нет. В колонке «Баллы» отметьте, сколько «+» набирает каждый вид птицы. Отвечая на вопросы, сделайте выводы: - Какой вид птицы прогоняет большинство других от кормушки? - Какой вид птицы улетает от большинства других? - По мере накопления материала по наблюдениям Вы сможете сделать также выводы о зависимости активности птиц от погодных условий и т.д. Результаты учета должны подтверждаться фотографиями. Все участники, приславшие точные сведения, получат электронные Сертификаты участников акции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.255 (0.007 с.) |