Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочной формы обучения составлено в соответствии ПМ.01 «Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств», по специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
Содержание
Введение........................................................................................................................................... 4
Раздел 1 Электрические системы управления и контроля судовых технических средств 5
Тема 1.1 Электрическая сигнализация................................................................................................. 5
Тема 1.2 Установки электрического измерения неэлектрических параметров.................................... 6
Тема 1.3 Синхронные передачи и судовые электрические телеграфы................................................ 6
Тема 1.4 Внутрисудовая телефонная связь....................................................................................... 7
Тема 1.5 Судовые управляющие и информационные системы............................................................ 7
Раздел 2 Судовые системы дистанционного автоматического управления................ 8
Тема 2.1 Основные понятия о теории автоматического регулирования.............................................. 8
Тема 2.2 Общая характеристика судовых систем автоматизации........................................................ 8
Тема 2.3 Системы автоматического управления курсом судна........................................................... 8
Тема 2.4 Системы дистанционного автоматизированного управления главными двигателями (ДАУ-ГД) 9
Тема 2.5 Системы дистанционного автоматического управления судовыми дизель–генераторами (ДАУ-ДГ) 9
Тема 2.6 Системы автоматизации СЭС.............................................................................................. 10
Тема 2.7 Судовые автоматизированные зарядные устройства.......................................................... 10
Тема 2.8 Автоматизированные установки машинно-котельного отделения....................................... 11
Тема 2.9 Судовые автоматизированные установки по предотвращению загрязнения моря (ПЗМ).... 11
Задания рубежного контроля (контрольных работ)............................................................. 12
|
ВВЕДЕНИЕ
Литература: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]; [7].
Автоматизация судов – это процесс, при котором функции управления судном, его оборудованием и техническими средствами ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам, техническим устройствам и электрическим системам автоматики.
В связи с повышением уровня автоматизации судов и, следовательно, необходимостью повышения уровня подготовки специалистов, эксплуатирующих электрооборудование и автоматику судов, выделяется самостоятельная дисциплина «Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств».
Усвоение этого предмета базируется на знаниях, полученных в результате изучения дисциплин: «Теоретические основы электротехники», «Судовые электрические машины», «Электротехнические и конструкционные материалы», «Судовые автоматизированные электрические приводы и их эксплуатация», «Судовые энергетические установки, вспомогательные механизмы и их эксплуатация».
Программа дисциплины «Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств» обеспечивает реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 1804 «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов» и является единой для всех форм обучения.
В процессе изучения дисциплины курсанты должны изучить различные судовые системы автоматики и их составные элементы, а именно:
- внутрисудовую сигнализацию и характеристики ее элементов;
- систему пожарной сигнализации и основные виды извещателей о пожаре;
- установки измерения и контроля неэлектрических величин электрическими методами;
- судовые электрические телеграфы, устройство и принцип работы;
- судовые информационно-измерительные системы, принцип построения и работы;
- системы судовой телефонной связи;
- принцип действия и особенности современных авторулевых;
- системы дистанционного управления главных двигателей (ДАУ-ГД);
- автоматического управления дизель-генераторами (ДАУ-ДГ);
|
- системы автоматизированных судовых электростанций и их элементы;
- назначение установок МКО и требования к ним;
- судовые зарядные устройства и требования к ним.
В основе заочного обучения лежит самостоятельная работа над программным материалом, выполнение контрольных работ. Помощь курсантам в самостоятельной работе оказывается путем рецензирования контрольных работ, проведения консультаций, обзорных, установочных и лабораторных занятий.
Указания о порядке представления и оформления учебных отчетных материалов даются учащимся на установочных занятиях.
По МДК 01.01 предусмотрено выполнение контрольной работы.
При выполнении контрольной работы следует учесть:
-контрольная работа выполняется в тетради в клетку (записи должны выполняться синей пастой, аккуратно и разборчиво) или с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, оставляя на странице поля для замечаний преподавателя;
- перед ответом и решением задач полностью записывается содержание вопроса и условие задач;
- чертежи, схемы и графики выполняются с помощью чертежного инструмента, лучше карандашом, соблюдая ЕСКД (Единую систему конструкторской документации). Графики и диаграммы должны выполняться в масштабе с кратким объяснением их построения;
- приводится перечень использованной при выполнении работы литературы, где указывается автор, наименование и год издания учебника;
- в конце работы становится дата и подпись;
- после получения обучающимися работы с рецензией и замечаниями преподавателя следует исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания и повторить недостаточно усвоенный материал.
Работы, выполненные не по своему варианту, не зачитываются и возвращаются учащемуся.
Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку (незачет), то обучающийся выполняет снова или дополняет отдельные вопросы задания, в зависимости от замечаний преподавателя, в той же тетради и отправляет на повторную проверку.
В случае проведения учебного процесса с применением ЭО, ДОТ бумажный экземпляр контрольной работы с личной подписью обучающегося, оформленный в соответствии с требованиями, передаётся ответственным лицам учебного отделения заранее (пересылается по почте либо иным путем).
Допускается передача в электронном виде контрольной работы (в формате PDF) на официальную электронную почту заведующего отделением со сканами (фотографиями) листов, содержащими подпись обучающегося на всех страницах, чертежах и титульном листе контрольной работы. При этом оформленный в соответствии с требованиями, бумажный экземпляр контрольной работы, в обязательном порядке, в кратчайшие сроки должен быть передан в колледж.
При отсутствии в колледже бумажного экземпляра контрольной работы к сдаче дифференцированного зачета обучающиеся не допускаются.
К сдаче дифференцированного зачета и экзамена допускаются обучающиеся, имеющие зачтенную контрольную работу и выполнившие лабораторные работы.
Тема 2.1 Основные понятия о теории автоматического регулирования
Литература: [2, гл.7]; [5].
Организация процесса управления. Обратные связи. Принцип построения схем автоматического регулирования. Динамические звенья и их функции, передаточные функции. Преобразование структурных схем систем управления. Способы оценки качества системы регулирования.
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Из каких подсистем состоит система управления?
2. Что является главным в системе управления?
3. Что такое динамическое звено?
4. В чем отличие структурной схемы от функциональной?
ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ (КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ)
Вариант № 1
1. Перечислите виды внутрисудовой электрической сигнализации и их назначение.
2. Приведите описание взрывобезопасного пожароизвещателя.
3. Опишите устройство и работу телефонного капсюля типа ДЭМ, его назначение и область применения.
4. Требования Морского Регистра к судовой автоматике.
5. Принцип построения систем автоматического управления курсом судна, основные решаемые задачи. Требования к рулевым устройствам.
Вариант № 2
1. Приведите и опишите структурную схему машинного телеграфа и устройство вызывной сигнализации.
2. Перечислите типы пожарных извещателей. Опишите принцип их работы.
3. Приведите и опишите схему телефонного ключевого коммутатора КТК.
4. Опишите понятия управляемости и маневренности, поворотливости и устойчивости.
5. Назначение и функции систем ДАУ-ГД.
Вариант № 3
1. Приведите и опишите устройство и действие ионизационного пожарного извещателя.
2. Опишите устройство и работу магнито-импульсного тахометра.
3. Устройство и работа угольного микрофона.
4. Опишите чем и как реализуется ПИД – закон автоматического управления курсом судна.
5. Общая характеристика и принцип построения системы ДАУ «AFA-1».
Вариант № 4
1. Опишите назначение и состав авральной сигнализации.
2. Приведите и опишите принципиальную схему машинного телеграфа на переменном токе.
3. Опишите работу компенсационного тахометра.
4. Структурная схема авторулевого «Аист». Опишите его работу в следящем режиме.
5. Опишите контуры управления системы ДАУ «AFA-1».
Вариант № 5
1. Опишите устройство и работу реле уровня ПРУ-5.
2. Приведите и опишите схему рулевого телеграфа.
3. Приведите и опишите схему телефонного аппарата ТАК-64.
4. Приведите структурную схему авторулевого «Аист». Опишите работу в автоматическом режиме.
5. Приведите структурную схему системы ДАУ «AFA-5011». Опишите реализацию функции «Пуск».
Вариант № 6
1. Приведите и опишите электрическую схему сигнализатора температуры СТК-83.
|
2. Опишите принцип работы синхронной передачи на постоянном токе.
3. Опишите устройство и работу электромагнитного телефонного капсюля.
4. Опишите, что такое динамическое звено, их типы и передаточные законы.
5. По структурной схеме системы ДАУ «AFA-5011» опишите реализацию функции «Стоп».
Вариант № 7
1. Опишите принцип действия установок измерения температуры с помощью терморезисторов.
2. Опишите устройство и работу установок измерения и контроля чистоты трюмно-балластных вод.
3. Приведите и опишите схему включения взрывной сигнализации машинного телеграфа.
4. По структурной схеме авторулевого «Аист» опишите его работу в режиме ручного управления с ПУ.
5. Опишите состав и назначение узлов автоматизированной электростанции по структурной схеме.
Вариант № 8
1. Опишите принцип действия и работу судового газоанализатора.
2. Опишите принцип действия и работу индукционного тахометра.
3. Приведите и поясните работу схемы фотоэлектронного пожарного извещателя.
4. Приведите структурную схему ДАУ «СДГ-Т».
5. Приведите и опишите схему регулирования уровня воды в паровом котле.
Вариант № 9
1. Опишите назначение приборов оптической сигнализации. Приведите схемы номерников и прерывателей световой сигнализации.
2. Опишите схему и работу компенсационного тахометра.
3. Опишите устройство и работу капсюлей ДЭМ. В чем их преимущества?
4. Опишите алгоритм срабатывания реле в блоке пуска системы ДАУ «СДГ-Т».
5. Опишите функции, выполняемые автоматическими системами управления работой судовой электростанции.
Вариант № 10
1. Поясните принцип измерения температуры с помощью термопар. Приведите характеристики термопар ТХК и ТХА.
2. Опишите схему и работу солемера.
3. Поясните явление местного эффекта в телефонной связи. Приведите и опишите противоместную схему включения микротелефонов.
4. Опишите назначение и работу судовых зарядных устройств.
5. Опишите принцип работы электроустановок – сепаратора балластных вод и инсениатора.
МО 26.02.06.ПМ.01.МДК.01.01. Тема.1.1.5.МУ ЗО
РАЗРАБОТЧИК
Преподаватель колледжа Блинов М.Н.
ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ
ГОД РАЗРАБОТКИ
2018
Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочной формы обучения составлено в соответствии ПМ.01 «Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств», по специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
Содержание
Введение........................................................................................................................................... 4
Раздел 1 Электрические системы управления и контроля судовых технических средств 5
Тема 1.1 Электрическая сигнализация................................................................................................. 5
Тема 1.2 Установки электрического измерения неэлектрических параметров.................................... 6
|
Тема 1.3 Синхронные передачи и судовые электрические телеграфы................................................ 6
Тема 1.4 Внутрисудовая телефонная связь....................................................................................... 7
Тема 1.5 Судовые управляющие и информационные системы............................................................ 7
Раздел 2 Судовые системы дистанционного автоматического управления................ 8
Тема 2.1 Основные понятия о теории автоматического регулирования.............................................. 8
Тема 2.2 Общая характеристика судовых систем автоматизации........................................................ 8
Тема 2.3 Системы автоматического управления курсом судна........................................................... 8
Тема 2.4 Системы дистанционного автоматизированного управления главными двигателями (ДАУ-ГД) 9
Тема 2.5 Системы дистанционного автоматического управления судовыми дизель–генераторами (ДАУ-ДГ) 9
Тема 2.6 Системы автоматизации СЭС.............................................................................................. 10
Тема 2.7 Судовые автоматизированные зарядные устройства.......................................................... 10
Тема 2.8 Автоматизированные установки машинно-котельного отделения....................................... 11
Тема 2.9 Судовые автоматизированные установки по предотвращению загрязнения моря (ПЗМ).... 11
Задания рубежного контроля (контрольных работ)............................................................. 12
ВВЕДЕНИЕ
Литература: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]; [7].
Автоматизация судов – это процесс, при котором функции управления судном, его оборудованием и техническими средствами ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам, техническим устройствам и электрическим системам автоматики.
В связи с повышением уровня автоматизации судов и, следовательно, необходимостью повышения уровня подготовки специалистов, эксплуатирующих электрооборудование и автоматику судов, выделяется самостоятельная дисциплина «Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств».
Усвоение этого предмета базируется на знаниях, полученных в результате изучения дисциплин: «Теоретические основы электротехники», «Судовые электрические машины», «Электротехнические и конструкционные материалы», «Судовые автоматизированные электрические приводы и их эксплуатация», «Судовые энергетические установки, вспомогательные механизмы и их эксплуатация».
Программа дисциплины «Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств» обеспечивает реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 1804 «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов» и является единой для всех форм обучения.
В процессе изучения дисциплины курсанты должны изучить различные судовые системы автоматики и их составные элементы, а именно:
- внутрисудовую сигнализацию и характеристики ее элементов;
- систему пожарной сигнализации и основные виды извещателей о пожаре;
- установки измерения и контроля неэлектрических величин электрическими методами;
- судовые электрические телеграфы, устройство и принцип работы;
- судовые информационно-измерительные системы, принцип построения и работы;
- системы судовой телефонной связи;
- принцип действия и особенности современных авторулевых;
- системы дистанционного управления главных двигателей (ДАУ-ГД);
- автоматического управления дизель-генераторами (ДАУ-ДГ);
- системы автоматизированных судовых электростанций и их элементы;
- назначение установок МКО и требования к ним;
- судовые зарядные устройства и требования к ним.
В основе заочного обучения лежит самостоятельная работа над программным материалом, выполнение контрольных работ. Помощь курсантам в самостоятельной работе оказывается путем рецензирования контрольных работ, проведения консультаций, обзорных, установочных и лабораторных занятий.
Указания о порядке представления и оформления учебных отчетных материалов даются учащимся на установочных занятиях.
По МДК 01.01 предусмотрено выполнение контрольной работы.
При выполнении контрольной работы следует учесть:
-контрольная работа выполняется в тетради в клетку (записи должны выполняться синей пастой, аккуратно и разборчиво) или с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, оставляя на странице поля для замечаний преподавателя;
- перед ответом и решением задач полностью записывается содержание вопроса и условие задач;
- чертежи, схемы и графики выполняются с помощью чертежного инструмента, лучше карандашом, соблюдая ЕСКД (Единую систему конструкторской документации). Графики и диаграммы должны выполняться в масштабе с кратким объяснением их построения;
- приводится перечень использованной при выполнении работы литературы, где указывается автор, наименование и год издания учебника;
- в конце работы становится дата и подпись;
- после получения обучающимися работы с рецензией и замечаниями преподавателя следует исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания и повторить недостаточно усвоенный материал.
Работы, выполненные не по своему варианту, не зачитываются и возвращаются учащемуся.
Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку (незачет), то обучающийся выполняет снова или дополняет отдельные вопросы задания, в зависимости от замечаний преподавателя, в той же тетради и отправляет на повторную проверку.
В случае проведения учебного процесса с применением ЭО, ДОТ бумажный экземпляр контрольной работы с личной подписью обучающегося, оформленный в соответствии с требованиями, передаётся ответственным лицам учебного отделения заранее (пересылается по почте либо иным путем).
Допускается передача в электронном виде контрольной работы (в формате PDF) на официальную электронную почту заведующего отделением со сканами (фотографиями) листов, содержащими подпись обучающегося на всех страницах, чертежах и титульном листе контрольной работы. При этом оформленный в соответствии с требованиями, бумажный экземпляр контрольной работы, в обязательном порядке, в кратчайшие сроки должен быть передан в колледж.
При отсутствии в колледже бумажного экземпляра контрольной работы к сдаче дифференцированного зачета обучающиеся не допускаются.
К сдаче дифференцированного зачета и экзамена допускаются обучающиеся, имеющие зачтенную контрольную работу и выполнившие лабораторные работы.
РАЗДЕЛ 1 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.112.82 (0.077 с.)