Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие конституционного права РФ как отрасли права.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Общий порядок создания обществ. объединений устанав. глава ФЗ «Об общественных объединениях». Обществ. объед-я создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. В состав учред-ей наряду с физич. лицами могут входить юр. лица – обществ. объединения. Решения о создании обществ. объед-я, об утверждении его устава и о формир. руковод. органа приним. на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указ. решений обществ. объед-е считается созданным: осущ-ет свою устав. деят.ть, приобрет. права, за искл. прав юрид. лица, и принимает на себя обяз-ти, предусм ФЗ.Правосп-ть обществ. объед-я как юр. лица возникает с момента гос. регистрации данного объед-я. В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:общест. организация;обществ. движ-е;обществ. фонд; общест. учреж-е;- орган обществ. самодеят-ти. Обществ. орган-ей явл. основ. на членстве обществ. объед-е, созд. на основе совмест. деят-ти для защиты общ. интересов и достиж-я уставн. целей объедин-ся граждан.Обществ. движ-м явл-ся не имеющ. членства масс. общест. объед-е, преследую. опред.цели, поддерж-е участниками.Обществ. фонд-некоммерч.фонд, предст. собой не имеющ. членства общест. объед-е, цель кот. закл-ся в формир. имущ-ва на основе добровол. взносов на общест. полезные цели. Общ. учрежд-м явл. не имеющ. членства обществ. объед-е, ставящ. своей целью оказ-е конкрет. вида услуг, отвеч. интересам участ-в и устав. целям указанного объединения.Орг. общест. самод-ти явл-ся не имеющ. членства общест. объед-е, целью кот. явл-ся совмест. решение различ. соц. проблем, возник. у граждан по месту. 28) 1)Полит. партия созд-ся свободно, без разреше. органов гос. власти и долж. лиц. Полит. партия мжб создана на учредит. съезде полит. партии либо путем преобраз. в политич. партию общеросс. обществ. орг-ции или общеросс. общест-го движения на съезде.2) Полит. партия счит. созд-й со дня прин. учред. съездом решений о создании полит. партии, об образ-ии ее регионал. отдел-й более чем в 1/2 субъектов, о прин. устава полит-й партии и о принятии ее программы, о формир. руков-х и контрольно-ревизион. органов полит. партии. Делегаты учредит.съезда пол. партии явл-ся учредителями полит. партии.3) Со дня гос. регистр. полит. партия осущ-ет свою деят-ть как юр. лицо. За гос. регист-ю полагается регистрационный сбор примерно в 50 мин. размеров оплаты труда.4) Полит. партии имеют право: свободно распр. инф-ю о своей деят-ти, пропаганд. свои идеи, цели и решения; польз. гос-ми СМИ; учрежд.ь собст. СМИ и осущ. издат-ю деят-ть; проводить собрания, митинги, демон-ии и другие масс. меропр-я; защищ. права и закон. интересы, а также представ. законные интересы своих членов в гос. органах и иных орг-х;участв. в выборах;поддерж. связи с др. полит. партиями, союзами;создавать союзы. Полит. партия обязана: соблюд. Конституцию, законы и иные н-п акты;допускать долж. лиц Мин. юстиции к участию в меропр-х, провод. в уставных целях, предост. по их просьбе инф-ю по вопросам ее уставной деят-ти;не менее чем за 7 дн. извещать Мин. юстиции о заседании (созыве) своего высш. органа;в случае измен-я юр адреса (места нахождения руководящего органа) в месяч. срок представ. в Мин. юстиции все документы, необх. для гос. регистрации изменений, внесенных в устав политической партии; предоставлять информацию о числ-ти полит. партии, ее организ-х структур;предост. свед-я о меропр-х, проведен. в уставных целях.
Экон. основой конст. строя РФ явл-ся находящ. в стадии становл-я социальное рыночное хоз-во, в рамках которого произв-во и распред-е товаров и благ осущ-ся в основн. посредством рын. отн-ий. 1 принцип-конкуренция.Их участниками явл-ся частн. субъекты хозяйствования, конкурир. мжд собой. РФ поддерж. эту конкур-ю, а также приним. меры к предотвр. монопольн. привелегий и осущ. соответ-щий контроль. В РФ гарант-ся единство экон. простр-ва, своб. перемещ. товаров, услуг и фин. средств, поддержка конкуренции, свобода экон. деят-ти. Создавая соц. рыночн. хоз-во, РФ стремится обеспеч. свободу экон. деят-ти, предприн-ва и труда, добросов. конкуренцию и обществ. пользу, чтобы регул-ние гос-ом хоз. жизни осущ-сь в интересах чел-ка и общ-ва, а экон.отнош-я строились на соц. партнерстве мжд чел-ом и гос-ом, работником и работод-лем. Для экон. системы России хар-но многообр-е форм собст-ти.Именно конст-е нормы решают вопрос о том, какие ф.собст-ти гос-ом признаются и гарант-ся.Доп-ся чстная, гос-я, муниц. и иные формы собст-ти. Собс-ть охраняется в ее различ. формах на равных основаниях. Каждый имеет право иметь имущ-во в собст-ти, владеть им, польз-ся и распоряжаться.
31) Согласно Конст. РФ Россия-соц. гос-во. Гл. задача соц. гос-ва – достиж-е такого обществ. прогресса, кот. основ-ся на закрепленных правом принципах соц. рав-ва, всеобщ. солидарности и взаимн.отв-ти. Соц. гос-во призвано помогать слабым, влиять на распред-е экон. благ исходя их принципа справедл-ти, чтобы обеспеч. каждому достойн. сущ-ние. Соц. гос-во не значит возврат к тотал-му. Конст-я РФ стрем. лишь к максим. возмож-му в усл-х демокр.страны равномерн. содействию благу всех граждан и к макс. возмож. равномерн. распред-ю жизн. тягот. Часть общей политики такого гос-ва сост-ет соц. политика. Главн. задачей соц. политики РФ явл-ся достиж-е благосост-я чел-ка и общества, обесп-е равных и справедл. возмож-ей д/развития личности. Эта гл. задача опред. основные направ-я соц. политики. 1) Охрана труда и здоровья людей. Труд не мжб принудительным. РФ стремится к созд-ю полн. занятости людей, чем искл. безработицу. В случае безработицы гос-во гарант-ет выплату пособий. Гос-во также забот. о здоровье, финанс. федер. рограммы охраны и укреп-я здоровья граждан. 2) Установл-е МРОТа.Гос-во стремится к предост-ю каждому граж-ну достойного прожит. минимума. Но эта отв-ть вторична, т.к социал. гос-во руков-ся тем, что кажд. взросл. и трудосп. гражданин должен иметь возм-ть зарабат. на себя и на содерж-е своей семьи.3) Обесп-е гос. поддержки семьи, материнства, отцовства, детства инвалидов и пожил. людей. Семья-ячейка общества. Забота о семьях=забота об обществе. Родители обязаны содерж. и воспит. своих детей до соверш-я. Но не все дети живут в семьях, для чего и созд-ся детск.дома, выдел-ся средства, созд-ся благотвор. фонды. Гос-во должно проявл. заботу об инвал. и пожил. гражданах. Должно улучш. их матер. полож-е, обесп-ть их необх. сред-ми передвиж-я. 4) развитие системы соц. обслуж-я. Имеется гос. система соц. служб.Соц.обслуж. осущ-ся беспл. и за плату. 5) установ-е гос. пенсий, пособий и иных гарантий соц. защиты. 33) Неотъемлемость прав и свобод. В Конст. РФ этому посвящена гл. 2, где говорится, что осн. права и свободы чел-ка и гражд. неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Конституция не допускает умаления чести и достоинства личности, защищ. личную жизнь человека и не допуск. ограничения прав и свобод, за искл. случаев, предусм. самой же конституцией, напр. во время ЧП или Воен Полож. 2) Принцип равноправия, рассм-ся в 3х аспектах: рав-ва всех перед законом и судом, рав-ва М и Ж, рав-ва в независ. от веры, нац. принадл… Все это также закреплено в Конст. РФ во 2 гл. (ст 19). 3) Гарант-ть прав.Конст-я должна предусм. мех-м гарантий реализации прав и свобод. Все осн. права и обяз-ти закрепл. в Конституции, а гарантом ее явл-ся Президент. Конст-я имеет особ охрану, а значит и права и обя-ти тоже. 4) Наличие не только прав, но и обяз-й. Связь гражд. и гос-ва позразум-т не только права но и взаимн. обяз-ти. К обяз-м чел-ка и гражд. относ-ся: забота о природе, о культур. наследии, платить законно устан-е налоги и сборы, соблюд. Конст. и законы РФ, защищать отечество.
46) Глава 2 конституции РФ наз-ся Права и свободы человека и гражданина. Конституция проводит различие между человеком и гражданином. Человек – это гражданин любого государства или лицо без гражданства. Гражданин же – человек, имеющий юридически оформленную связь с РФ в виде гражданства. Отсюда и различия в правах. В Конституции РФ закрепл. права, присущие как всем без искл-я людям, так и только гражданами РФ. Всем людям принадлежат личные права, закрепл. в Конституции. Они считаются прирожд.и неотъемл. для каждого человека независ. от его гражданства, пола, возраста, расы, религиозной принадл-ти. Необх. для охраны жизни, достоинства и свободы человека. Сюда относ.: право на жизнь, свободу и неприкос-ть, неприкос-ть жилища, свобода мысли и слова… Также сущ-ет ряд экон. прав, принадл. всем в силу того, что ты человек: занятие не противореч. закону предприним. деят-ю, соц. обеспечение, право на жилище… Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны. Учавствовать в полит. жизни страны могут лишь граждане РФ, т.к речь идет о безопасности РФ. К таким правам относ: участв. в управл. делами гос-ва, избирать и быть избр, собираться мирно, без оружия. 47) Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Это различие отраж. Конст-я, адресуя личн. права –каждлму, а полит.-гражданам. Однако эт не значит что они производны, они выступ. как естеств-е права и свободы кажд. гражданина. Граждане как народ осущ-т власть. Кажд. гражданин учавс-т в осущ-ии власти. Гражд-н РФ может в полн. мере осущ. свои права с 18 л, это прежде всего относ. к полит. правам. Гражданин вправе участв. в управлении делами гос-ва. Непосред. формой явл-ся референдум, а также реализация права избирать и быть избр. в органы гос. власти и МСУ. Граждане имеют равн. доступ к гос. службе в соотв. со своими спос-ми и проф. подготовкой. Формой привл-я граждан к решению гос. дел явл-ся участие в отправл. правос-я. Важным правом явл-ся право на объед-я, вкл. право созд-ть профсоюзы. Выраж-ем соц. актив-ти граждан явл-ся право собир. мирно, без оружия, провод собрания, митинги.(при усл. предвар-го уведомл. властей). В наст. время многие ф. участия гражд. в полит жизни не исп-ся достат. активно. Этому препят-т бюрократизм, волокита и чрезмерн. закрытость.
49) Особ. группу осн. прав и свобод чел-ка и гражд сост-т соц-экон. права и свободы. Они касс-ся таких выжн. сфер, как собст-ть, труд, отдых, здоровье, образ-е, и призваны обесп. физ, матер, дух и др. социально знач. потреб-ти личности. К соц-экон. правам и свободам относ-ся свобода предприним. деят-ти, право частн. собст-ти, в т.ч на землю, свобода труда и право на труд в надлеж. усл-ях, право на отдых, право на жилище… Право на своб. использ-е своих способ-й и имущ-ва д/предприн. деят-ти и иной не запрещ. законом экон. деят-ти вошло в жизнь в законе РСФСР в 1990 г. До этого предприн.деят-ть подавлялась. Предпр-во-необх. условие переустр-ва экономики общ-ва на принцип.новых началах. Важнейш. место в системе соц-экон. прав и свобод заним. право частн. собст-ти. Его закреп-е-решающ. значение при переходе на рын. эк-ку. Нынешн. Конст-я без каких-либо оговорок и огранич-й закреп. право это право граждан. Также Конст. 1993 г более четко сформулир. права чел-ка в сфере труда, примнит. к рын. эк-ке. Осн упор – на закреп-е свободы труда, его надлеж. усл-ий и права чел-ка свободно распоряж. своим трудом. С этим правом тесно связ. право на отдых. Функц-й гос-ва в этом явл-ся установл-е разумн. продолж. раб.дня, выходн. и праздн. дней, оплач. ежегодн. отпуска. Соц разв-е общ-ва завис. от его ячейки – семьи, защищ-ти матер-ва и детства, кот нах-ся под защитой гос-ва. К числу соц-экон прав относ-ся также и право на соц. обесп-е по возрасту, в случ. болезни или инвалид-ти. Констит-но закреп-ся и право на жилище. Право на охрану здоровья и мд помощь означ. ее беспл-ть в гос. и муниц. учрежд-х. Также соц-экон правом явл-ся право на благопр. окр. среду и достов. инф-ю о ее сост-ии. Важными правами явл-ся права в сфере образ-я: право на образ-е, обяз-ть среднего общего образ-я.. 52) В соответствии с Конст. РФ и междунар. актами о правах человека кажд. гражданин, а также лицо не явл. гражданином, но законно пребыв. на терр. РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ. В целях обесп-я необх. усл-й для реализации гражданином его прав и свобод вводится регистр-ый учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Гр-не Ф обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жит-ва обратиться к должн-му лицу, ответст. за регистрацию, с заявлением. Право гр-не Ф на свободу передвижения мжб огранич:в пограничной полосе;в закрытых военных городках;в закрытых адм.-терр. образованиях;в зонах экол. бедствия; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение. Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством РФ.
Конст. Обяз-ти обяз-ны для кажд., не завис. От статуса, закреп-ся на высшем уровне. 1) Собл-е констит. И законов, д/обесп-я режина закон-ти.2) Платить налоги и сборы.Д/норм.функц-я гос-ва. 3) Сохранять природу, окр. Среду, береж.относ-ся к природн.богатствам. 4) Защита отеч-ва.Воинск. служба.А также: Родители обяз.заботиться и воспит.детей, дети 18 лет-забот.о нетрудоспособ.родит-х, основн.общее образ-е, сохр-ть историч.и культ.наследие. 34) Гражданство – устойч. правов. связь лица с РФ, выраж-ся в совок-ти их взаимн. прав и обяз-ей. Эта связь носит устойч хар-р, т.е срок окончания не этой связи не определен. Гражданин РФ связ. с гос-м правовыми отн-ми, и связь именно правовая (оформлена юр-ки). Гражд-м лицо явл-ся не в силу прожив-я, а именно в силу особ. связей мжд ним и гос-м, что явл-ся содержанием гражданства. В монархич. странах вместо термина «гражд-во» ранее употр-ся термин «подданство». Разница в том, что подд-во-юр. связь лица с монархом, а гражд-во – лица и гос-ва. Двойное гражданство — принадлежность лица двум и более государствам. Приобр-е гражд. РФ второе гражд-во не явл-ся причиной д/прекр-я Росс. гражд-ва. Гражд-н, имеющ 2-ное гражд-во рассм-ся РФ только как гражд-н РФ, если иное не предусм. мжднар. дог-м РФ или ФЗ. Политич.убежище — убежище, предоставл-е лицам, преслед-м у себя на родине за полит. или религ. убеждения, а также за действия, не квалифиц. в междунар. и национ. праве демокр-х гос-в как правонар-е, право на въезд и преб-ние на терр. др. гос-ва. Предост-е полит. убежища на терр. России произв-ся Указом Президента и регул-ся Положением «О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища».Д/предост. убежища необх. в теч. 7 дн. обратиться в УВД субъекта РФ по месту своего преб-я, кот. направл-я в МинВД. Оттуда все материалы идет в Косиссию по «?» гражд-ва при президенте РФ. Срок расм-я ходатайств –не более 1 мес. в кажд. из органов. МинВД в случ. издания указа президента уведомл. лицо о предост. полит. убежища в 7мидневн. срок. 35) Институт гражданства – совок-ть правов. норм, регул-х «?» приобрет. и прекращ. гражданства РФ. Институт гражданства выполняет двоякую социально-юридическую функцию. С одной стороны, гражданство выступает как средство и способ защиты прав индивида, с другой – как институт защиты прав и интересов государства. Гражданство как правов. соятояние означает наличие правовой связи между гражд. и гос-м, а значит, их взаимн. права и обяз-ти. Данная связь явл-ся правовой, т.к она юридически оформлена, и устойчива, т.е не определен срок ее окончания. Чаще всего это от рожд. и до смерти. Гос-во фиксирует рождение и смерть своих граждан. Гражданство может быть прекращено только в прямо закрепленных законом случаях, при этом ни государственные органы, ни гражданин не вправе менять правовое содержание гражданства по сравнению с тем, как оно зафиксировано в законе. 36) 1) Гражд-во РФ явл-ся единым и равным, независ. от оснований его приобр-я. Это означает, что граждане РФ равны мжд собой, вне завис-ти, гражданин он по рождению или приобрел гражд-во в общем порядке. 2) Прожив-е гражданина РФ за пределами РФ не прекращ. его гражданства. РФ предост-ет им защиту и покровительство. Гос. органы, за пределами РФ, предст-ва РФ должны позаботиться о собл-ии прав в соотв. с Конституцией, ФКЗ, ФЗ, в соотв. с нормами мжднар. права. 3) Никто не мжд лишен гражданства или права изменить его. Гражданство РФ прекр-ся в случ-х: добровол. волеизъявления чел-ка, в случ. смерти, а также по иным основаниям, предусм. ФЗ «о гражданстве РФ». 4) Гражданин не мжб выслан за пределы или выдан ин. гос-ву. 5) поощрение приобр-я гражданства РФ лицами без гражд-ва, прожив. на терр. РФ 6) Принцип двойн. гражд-ва. Это налич. у гражд. РФ гражд. или подд-ва ин. гос-ва. Но такие гражд. не доп-ся в муниц. и полит. упр-е, т.к речь идет о безоп-ти РФ. 7) В закл/расторж. брака гражд. РФ и не гражд. РФ не влечет измен-е гражд-ва 37) Основания д/приобр-я: по рождению, в рез-те приема в гражд-во, в рез-те восстановления, иные основ-я, предусм. ФЗ «О гржд-ве» или мжднар. дог-м. Заявл-е о приеме в гражд. подается лично заявителем по установл. форме. Если лицо за пределами РФ и не имеет места жит-ва в РФ, заявл-е подается в дипломатич. представ-во или консульское учреж-е РФ за ее пределами. Если лицо прожив. на терр. РФ, то в террит. орган Фед. миграц-ой службы. При подаче заявл-я взымается консульский сбор. В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ. Они направл-т ходатаство вместе с док-ми в комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Они подготавл. предлож-е для президента. Президент облад. основн. полном-ми в делах о гражд-ве. Он издает указ. О принятом решении полномочный орган, в который подавалось заявление, уведомляет заявителя письменно в месячный срок со дня принятия решения. В УПРОЩ. ПОРЯДКЕ. Рассмотрение заявлений и принятие решений о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке осуществляются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. 38) Полномочными органами, вед. делами о гражд. РФ, являются:Президент;фед. орган И. власти, уполномоч. на осущ-е функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его террит. органы;федер. орган И. власти, ведающий вопросами иностранных дел, и диплом-е предст-ва и консульские учреждения РФ, находящ. за пределами РФ. Президент облад. основн. полномочиями в делах и гражд-ве. Он приним. решения по вопросам приема в гражд, вост. в гражд,выхода из гражд, двойн. гражд. Федер. органы исп. власти К ним относ. Мин ВД и его органы, Мин. ин.дел, дипломатич. предст-ва и консульск. учрежд-я.Они приним. заявл-я и ходатайства по «?» гражд. РФ, проверяют факты и предост-е док-ты, направл. ходатайство в Комиссию по? гражд-ва при Президенте РФ или приним. решения о принятии в гражд-во в упрощ. порядке. Фед. органы Исп. власти, ведающ.? ин. дел, диплом-е предст-ва и консульск. учреждения за пределами РФ. К ним поступ. заявл-я от лиц прожив. за терр. РФ, они провер. их гражд-во, также провер сведения и напр-т ходатайство президенту. 39) ПРИЕМ В ГРАЖДАНСТВО.1. Ин. лица (без гражд), достигш. 18 л. при усл-х: прожив. на терр. РФ 5л. на основе вида на жит-во, принятие обяз-ва соблюд. КОнст и законы РФ, налич-е закон. источника средств к сущ-ю, знание рус. языка, док-т об отказе гражд-ва ин. гос-ва. 2. Исключения кас-ся отдел. усл-й: -сокр-е срока прожив-я до 1 г. д/лиц, имеющ. высок. достиж-я в области науки или культуры или квалиф. кот интересна для РФ. – лицо, имеющ.особ заслуги перед РФ приним. в гражд-во в общ. порядке но без собл. усл-й. – Граждане гос-в, вход. в СССР, кот прох. службу в ВС РФ получ. гражд без вида на жит-во и без 5тилетн срока. 40) ФЗ предусм. опред. кат-ю лиц, могущих обращ. с просьбой о приеме в гражд. без собл-я условий вида на жит-во и 5тилетн. срока. 1. Лицо, имеющ. хотя бы одного род, гражд РФ, прожив. на терр. РФ. 2. Лица, ранее имеющ. гражд-во СССР, прожив. в гос-х бывшего СССР и не имеющ. гражд-ва. 3. Граждане гос-в, вход. в сост. СССР и получивш. средн. или высш. образ-е в образ-х учрежд. РФ после 1 июля 2002 г. 4. Ин.граждане и лица б/гражд, прожив. на терр. РФ если: они род. на терр. РСФСР и имели гражд. СССР, если они сост. в браке с гражд РФ не менее 3х лет, есди они явл.ю нетрудосп-ми и имеют детей, граждан РФ, достигш. 18тилетн. возраста., если имеют детей, достигш. 18 л, гр РФ и призн.судом недеесп-ми или 2ой род. умер. 41) ПО РОЖДЕНИЮ. 1) Если оба родит. или единств. родитель (2ой либо умер либо неизвестен) - гражд РФ, то независ. от места рожд-я ребенок – гражданин РФ. 2) Один родитель -гражд РФ, др.-иност.гражданин. Если родился на терр. РФ – гражд. РФ, на терр. др.гос-ва – гражданин с согл. обоих супругов или если иност. гос-во отказывает ему в предоставлении своего гражданства. 3) Если 1 родитель -гражд РФ, 2-ой без гражд-ва, то ребенок-гражданин РФ. 4) если оба родителя-иностр. граждане на терр. РФ, а ин. гос-во отказывает ребенку в гражданстве, ребенок может стать гражданином РФ. 5) Если род. неизвестны, а ребенок на терр. РФ,дается 6 мес. на поиски родителей, если не найдены – гражд. РФ. 42) Ин. граждане мгб восстановлены в гражд РФ в общем порядке со сроком прожив. на терр. РФ 3 года. Восст-е мжб в формах: регистрации (исп-ся лицами, у кот. гражданство РФ прекратилось в связи с усын-ем а также в связи с измен-ем гражд-ва родителей) Признание факта восст-я (распр-ся на бывш. граждан РФ, лишен. гражд-ва или утративш. его без их свобод. волеизъевл-я, По ходатайству лица (д/неимеющих оснований д/восст-я в первых 2х формах). Оптация. Такая ф. применяется при изменении гос. принадл-ти территории по др. основаниям, предусм. мжднар. дог-ми России. Прожив-м на этой терр предост-ся либо право выбора гражд-ва, либо приобр-е гражд. того гос-ва, к кот. отходит данная территория. Условия этого, порядок и сроки опред-ся мжднар. дог-м РФ. 43) Гражд. РФ может прекр-ся по различ. причинам. Выход из гражд-ва, отмена реш-я о приеме в гражд-во (в случ. предост-я поддел. док-в), оптация.. Выход из гражд-ва – гл. основ-е его прекращения. Закон о гражд. предусм. 2 ф. выхода из него: по ходатайству (общий порядок) и в порядке регистрации.В перв. случае реш-е приним. Президент РФ, во втором – соотв. органы внутренних дел. В таком упрощ. порядке заяв. о намерении выйти из гражд. может заявить лицо, у кот. хотя бы один из род-й, ребенок или супруг имеют др гражд-во или если лицо выехало на ПМЖ в др. гос-во. Заявл-е о выходе из гражд. подается лично заявителем по установл. форме. Если лицо за пределами РФ заявл-е подается в дипломатич. представ-во или консульское учреж-е РФ за ее пределами. Если лицо прожив. на терр. РФ, то в террит. орган Фед. миграц-ой службы. В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ. Они направл-т ходатаство вместе с док-ми в комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Они подготавл. предлож-е для президента. Президент облад. основн. полном-ми в делах о гражд-ве. Он издает указ. О принятом решении полномочный орган, в который подавалось заявление, уведомляет заявителя письменно в месячный срок со дня принятия решения. В УПРОЩ. ПОРЯДКЕ. Рассмотрение заявлений и принятие решений о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке осуществляются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. 44) Действ-й закон опред. 2 группы основ-й, кот. препятств. выходу из гражданства: при наличии одних в выходе из гражд. мжб отказано, а другие вообще искл. возм-ть выхода. 1-я группа: относ. налич-е у гражданина имущ-х обяз-тв перед Ф иили Ю лицами РФ либо неисполн.обяз-ва перед гос-м, вытекающих из оснований, опред-ых законом РФ. 2-я группа: а) после получ-я повести о призыве на сроч. военную или альтерн. службу до ее оконч-я, б) если гражданин привлечен в кач. обвин-го по угол.делу либо в отн-ии его имеется вступивший в закон. силу и подлеж. испол-ю обвинительный приговор суда. Отклонение ходат-ва или отказ в регистрации выхода длжб мотивированы. 53) Гражданин РФ не может быть ограничен в праве на выезд из РФ иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным ФЗ. Гражданин не может быть лишен права на въезд в РФ. Гр-не Ф, пребывающие за пределами страны, находятся под защитой и покровительством РФ. Выезд из РФи въезд в Российскую Федерацию граждане осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность. Право гр-н Ф на выезд из РФможет быть временно ограничено в случаях: 1) при допуске к сведениям особ. важности или соверш. секрет. сведениям, отнес. к гос. тайне 2) в соотв. с закон-ом РФпризван на военн. службу или направ.на альтерн-ую гражданскую службу, - до окончания;3) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;4) осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ, - до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы. 56) Закон «О беженцах» вводит понятие «беженец», устанавл. порядок обращ-я с ходатайством, права и обяз-ти обратившихся лиц, порядок признания беженцем. Понятие «беженец» прим-ся к лицу, кот: 1) Не явл. гражданином РФ, 2) Нах-ся вне страны своей гражд. принадл-ти 3) покинуло страну в силу обоснов-х опасений стать жертвой преследовний по признаку расы, веры,гражданства, национальности 4) не может (не желает) польз. ее защитой (вернуться в нее) вследствие таких опасений. Д/получ. этого статуса необх-мо ходатайство в соотв. орган Фед. миграц. службы по месту пребывания. После принятие и рассм-я ходатайства, выдается свид-во о регистрации ходатайства, на лицо распр-ся опред. права и направл-ся в центр врем-го размещ-я. После такого предвар. рассм-я, этот орган приним. решение по существу и выдает удостоверение о предост-ии статуса беженца. Оно действ-но 5 л. на терр. России. Лица, призн. беженцами несут все права и обяз-ти Гр. РФ. Эти лица в праве в теч. 3 мес. выбрать свое место жит-ва. До этого им предост-ся центр размещения. 55) Закон «О переселенцах» вводит понятие «переселенец», устанавл. порядок обращ-я с ходатайством, права и обяз-ти обратившихся лиц, порядок признания беженцем. Понятие «вынужд. переселенец» прим-ся к лицу, кот: 1) Как правило - граждан РФ, 2) Вынужд. покинуть свое место жит-ва на терр. ин. гос-ва или субъекта РФ 3) покинуло свое место жит-ва в силу обоснов-х опасений стать жертвой преследовний по признаку расы, веры,гражданства, национальности 4) не может (не желает) польз. ее защитой (вернуться в нее) вследствие таких опасений. Д/получ. этого статуса необх-мо ходатайство в соотв. орган Фед. миграц. службы по месту пребывания. После принятие и рассм-я ходатайства, выдается свид-во о регистрации ходатайства, на лицо распр-ся опред. права и направл-ся в центр врем-го размещ-я. После такого предвар. рассм-я, этот орган приним. решение по существу и выдает удостоверение о предост-ии статуса вынужд.переселенца. Оно действ-но 5 л. на терр. России. Лица, призн. таковыми несут все права и обяз-ти Гр. РФ. Эти лица в праве в теч. 3 мес. выбрать свое место жит-ва. До этого им предост-ся центр размещения. 2) Место конституционного права в системе российского права Конституционное право традиционно занимает ведущее место в системе отраслей национального права, предопределяя содержание иных отраслей права. Это определяется несколькими моментами: 1) предметом конституционного права являются общественные отношения, в которых выражаются основные принципы общественного и государственного устройства; 2) основной источник конституционного права - Конституция РФ -акт, содержащий нормы, имеющие учредительный характер; 3) конституционное право определяет основы конституционного строя Российской Федерации, то есть те основополагающие принципы, которым должно соответствовать построение государства, ориентиры для строительства системы правовых норм, в рамках которых существует правовое, конституционное государство. Человек как высшая ценность, суверенитет народа, демократизм, федерализм, разделение властей, собственность и другие принципы, представляющие собой основы конституционного строя, лежат в основе функционирования любой отрасли права; 4) конституционное право закрепляет основные права человека и гражданина, определяет общую правосубьектность индивида в рамках нашей правовой системы. Эта общая правосубьектность является общей предпосылкой конкретных правоотношений, устанавливаемых на основе норм других отраслей права; 5) конституционное право устанавливает федеративное устройство Российской Федерации, разделение полномочий между Федерацией и ее субъектами, определяя источники той или иной отрасли права, возможность регулирования определенных областей общественных отношений нормами федерального или регионального права, их совокупности; 6) конституционное право закрепляет основы организации государственной власти и местного самоуправления, компетенцию высших федеральных органов власти, принципы организации региональных органов власти, учреждая круг субъектов, представляющих государство в общественных отношениях, регулируемых различными отраслями права; 7) конституционное право регламентирует правотворческий процесс - процедуру создания норм права - исходных элементов любой отрасли права, закрепляет виды источников, в которых могут содержаться правовые нормы. В целом, конституционное право является первичной отраслью национального права, так как устанавливает процесс воспроизводства всех отраслей права, в том числе и себя самого. 4) 1. Понятие конституционного права как науки. Конституционное право как наука - это система научного знания, взглядов и представлений о системе норм права регулирующих общественных отношениях в сфере взаимодействия государства и личности. Понятие конституционного права РФ как отрасли права. КП-одна из отрас.системы права РФ.Предст-ет собой совок-ть правов.норм,т.е общеобяз. правил поведения людей,соблюд-е котор.в необх.случ-х обесп-ся мерами гос.принуж-я.Правов.нормы,кот. образ.отрасль, хар-ся внутр.единством,тесно связ.др с др и отлич. от др.отраслей права.Предметом этой отрасли права явл.обществ.отн-я,котор.можно назв.базовыми,основополаг. в кажд.из областей жизни.КП регул-т отн-я в области жизнед-ти общ-ва:полит.сфере,экон,соц,дух. Др.отрасли возд-ют на какую-то одну сферу,напр.Труд.право-на труд.отнош-я.Особ-ть: в одной сфере КП регул-ет лишь осн.начала и принципы (напр.в эк-ке), в др.сферах-регл.всесь комплекс обществ.отн-й (устр-во гос-ва,полит сист.общ-ва) и служ.основой д/формир.всех др.обществ.отн-ий. 5. Нормы конституционного права, их особенности, классификация.)Рассм-я пон-е конст-прав.норм необходимо отметить, что им свойств. и общие признаки,присущ. всем нормам, и особ-ти,выдел.их в самост. часть системы права. След-т выделить особ-ти: содержание (в завис.от сферы обществ.отн-й,на кот.нормы направ-ны), источники (основополаг.нормы-в Конст), своеобр-е видов (нормы-принц,нормы-дефиниц,нормы-задачи), учредит.хар-р (они первичны,устан-т обяз-ый д/создания всех других правов.норм порядок,опред-т саму систему гос.орг-ов), специфич.хар-р субъектов (народ,гос-во,нации,народности),особ-ти структуры (не харна 3хчленн.стр-ра, санкция присут.редко). Класиф-я: по содерж-ю (одни связ. с основами конст.строя,др.-с правов.статусом чел-ка, др-с федер. устр-ом), по юр. силе (она завис. от того, в каком н-п акте выражена та или иная норма.Наиб.значи нормы – в Конст.РФ,облад.высш.юр силой), по терр.дейст-я (на всей терр.РФ,на терр. субъектов,в границах терр.,на кот.осущ-ся мсу.), по хар-ру предпис. (управомоч.(закреп. право осущ-ть),обязыв., запрещающие), по степени опред-ти предпис. (императивн(однознач.опред-т вариант повед-я),диспозитивн(предусм.возм-ти выбора варианта дейст-я), по назнач. в мех-ме правов. регул-я (матер., опред. содерж-е действий, и процесс, опред. формы, в кот. длжб реальз.материальн.) 8). Конституционно-правовые отношения, их виды Конст.-прав. отн-я – общест. отн-я, урегулир. нормами констит. права, содерж-м кот. яв-ся юр. связь между субъектами в форме взаим. прав и обяз-ей, предусм. данными нормами. Назнач-м КП норм явл-ся регул-е обществ.отношений, сост-х предмет рассматриваемой отрасли права.Специфика КПО по сравн-ю с др.видами правоотн-й: 1) Имеют свое собств.содерж-е,возникают в особ.сфере отн-ий,сост-х предмет КП, 2) особ.субъектн.состав: нек-е субъекты этих отн-й не мгб участниками др видов отн-ий. 3) КПО хар-ся большим разнообр-ем.,что созд.многослойные юр.связи мжд субъектами, устанавл-е часто через цепь взаимосвяз.мжд собой правоотн-й. Виды: Классический вид КПОтн возник. в процессе реализации норм-правил поведения.На их основе склад.конкретные КПОтн, в кот. четко опред.субъекты, их права и обяз-ти. В правоотн-х общего хар-ра конкретно н еопред.субъекты,не устан. их конкретн.права и обяз-ти(таковы все нормы-принципы, закрепл,например,основы Конст.строя) Особ.вид КПОтн- правовые состояния. Их специф.черта-четкая опред-ть субъектов правоотн-я.Но содержание взаимн. прав и обяз-ей как правило не определено (сост-е в гражданстве). Можно выдел. постоян. и врем. отн-я. Срок действия постоянных не определен, но они могут прекрат.свое существ-е в опред.условиях.Врем-е возник-т, как правило, в рез-те реализации конкретн.норм-правил поведения.С вып-ем заложенной в правоотношении правообяз-ти оно прекр-ся. Особ. видами явл-ся отн-я материальные и процессуальные. В 1ых реализ-ся права и обяз-ти, кот.сост-ют содержание правоотн-я,во 2ых-реализ-ся права и обяз-ти, связ. с правовой охраной предписаний, залож. в КП нормах. Круг субъектов очень широк: ими могут быть все, на кого правовые нормы данной отрасли возлаг. обяз-ти и предост. права. Среди них такие специфич. субъекты, как гос-во, народ, депутаты, органы гос. власти, избир. комиссии, граждане, лица без гражданства и т.д.Народ выступ. в кач. субъекта КПО при провед.рефер-ма,выборов деп-в в ГД,выборов Президента.Субъектами КПО явл-ся и гос-ва-РФ и республики.К участ-м КПО относ. и такие субъекты РФ как края, области… Кроме перечисл. субъектами КПО явл. органы гос-ва, органы мсу, полит.партии и др.обществ.объед-я граждан. Субъектами могут быть те субъекты, на кот.правов.нормы данной отрасли права возгал.опред-е обяз-ти и которым предост.права. 3) Источники КП — признаваемые национальной правовой системой юридические формы внешнего выражения (закрепления) конституционно-правовых норм. Осн.источником, ядром КП явл-ся Конституция РФ, прин. 12 дек. 1993 на референдуме. И.к.п. также явл-ся федерал. закон-во, закон-во субъектов, решения КС РФ, нормативные дог-ры, нормы мжднар права и акты органов МСУ. Кроме того, нетрадиц. И.к.п. выступают констит. обычаи, ратифиц-е РФ мжднар дог-ры, а также общепризн. принципы и нормы мжднар права, содержащие нормы констит. уровня. По юр. силе все И.к.п. подразделяются на законы и подзаконные н-п акты. Законы, в свою очередь, по степени знач. подразд-ся на основные (Конституция страны), конституц. и обычные. 10) Конст-я-единый, облад-й особ.юр.свойством н-п акт, через кот. народ учрежд.основные принципы устройства общества и гос-ва, опред. субъекты гос.власти, мех-м ее осущ-я, закрепл. охраняемые гос-м права, свободы и обяз-ти чел-ка и гражданина. Отличит.черты: особ.субъект, кот.приним. или от имени которого прин-ся Конст-я(народ), учредит-й характер констит. постановлений.Народ учреждает своим решением основы обществ.и гос.устр-ва. Всеохватыв.характер, особые юр. св-ва: верх-во, высш.юр.сила, ядро правов.системы, особая охрана, особ.порядок принятия и пересмотра.Итоговый хар-а конст.установлений. Теории сущности. Теория обществ. договора (некое челов.сообщ-во договор. жить по таким правилам.Недостаток:что делать с теми,кт
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.065 с.) |