Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый раздел Конституции РФСтр 1 из 2Следующая ⇒
Понедельник) Дисциплина: «Право» Группа № 80 Урок № 9 Тема: «Основы конституционного строя. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Основы конституционного строя Донецкой Народной Республики. Декларация о суверенитете Донецкой Народной Республики. Акт о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики. Меморандум Донецкой Народной Республики о правопреемственности. .» Цель урока: формирование экономического сознания и экономического мышления на основе осмысления рынка и рыночных структур. Образовательная: сформировать знания об основных чертах рыночной экономики, рассмотреть понятия спрос и предложение, рыночное равновесие. Развивающая: развивать способности анализировать экономические факты, события, делать выводы, аргументировано излагать. Продолжить формировать коммуникативные навыки. Воспитательная: Воспитывать активную гражданскую позицию. Способствовать повышению интереса учащихся к экономическим знаниям. ХОД УРОКА Конституция (в пер. с латинского constitutio — установление, устройство) Российской Федерации — это основной закон России, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием. Структура Конституции РФ: преамбула (вступительная часть) и два раздела. В преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.
Первый раздел Конституции РФ 1.Основы конституционного строя (статьи 1−16) 2.Права и свободы человека и гражданина (статьи 17−64) 3.Федеративное устройство (статьи 65−79.1) 4.Президент Российской Федерации (статьи 80−93) 5.Федеральное Собрание (статьи 94−109) 6.Правительство Российской Федерации (статьи 110−117) 7.Судебная власть (статьи 118−129) 8.Местное самоуправление (статьи 130−133) 9.Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134−137)
Второй раздел Конституции РФ содержит заключительные и переходные положения: о введении Конституции в действие и соответственно прекращении действия прежней Конституции; о соотношении Конституции и Федеративного договора; о порядке применения законов и иных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции; об основаниях, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.
Отличие Конституции РФ от других нормативных правовых актов Характеризует особый, усложнённый порядок пересмотра и внесения поправок Пересмотру подлежат лишь положения 1-й, 2-й и 9-й глав Конституции России, но они не могут быть пересмотрены Федеральным собранием. Внесение же поправок направлено на изменение глав 3−8 Конституции РФ, что входит в компетенцию российского парламента. Субъекты права на внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Функции Конституции РФ
Политическая Определяет устройство государственной власти в РФ, закрепляет политическое многообразие. Правовая Выступает ядром правовой системы РФ, учреждает основополагающие правовые положения, являющиеся исходными и определяющими для различных отраслей права. Стягивает действующее законодательство в единую целостную систему, придавая ему согласованный характер. Обеспечивает упорядочение и надлежащее правовое регулирование общественных отношений с помощью системы взаимосвязанных и внутренне соподчинённых нормативных правовых актов государства. Гуманистическая Воплощает общечеловеческие ценности, закрепляет права и свободы, характерные для цивилизованного общества, объявляет составной частью правовой системы государства общепризнанные принципы и нормы международного права. Учредительная
Устанавливает определённый порядок в государстве, создаёт систему институтов и органов власти РФ. Мировоззренческая Способствует формированию правового сознания населения — совокупности знаний о праве, взглядов на право, отношений к праву и оценок права. Конституционный строй РФ Конституционный строй РФ — это система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых Конституцией РФ и другими конституционно-правовыми актами государства. Федерализм Децентрализация государственной власти, обеспеченная разграничением властных полномочий между РФ, её субъектами и органами местного самоуправления. Конституционный строй РФ Понедельник) Дисциплина: «Право» Группа № 80 Урок № 9 Тема: «Основы конституционного строя. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Основы конституционного строя Донецкой Народной Республики. Декларация о суверенитете Донецкой Народной Республики. Акт о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики. Меморандум Донецкой Народной Республики о правопреемственности. .» Цель урока: формирование экономического сознания и экономического мышления на основе осмысления рынка и рыночных структур. Образовательная: сформировать знания об основных чертах рыночной экономики, рассмотреть понятия спрос и предложение, рыночное равновесие. Развивающая: развивать способности анализировать экономические факты, события, делать выводы, аргументировано излагать. Продолжить формировать коммуникативные навыки. Воспитательная: Воспитывать активную гражданскую позицию. Способствовать повышению интереса учащихся к экономическим знаниям. ХОД УРОКА Конституция (в пер. с латинского constitutio — установление, устройство) Российской Федерации — это основной закон России, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием. Структура Конституции РФ: преамбула (вступительная часть) и два раздела. В преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.
Первый раздел Конституции РФ 1.Основы конституционного строя (статьи 1−16) 2.Права и свободы человека и гражданина (статьи 17−64) 3.Федеративное устройство (статьи 65−79.1) 4.Президент Российской Федерации (статьи 80−93) 5.Федеральное Собрание (статьи 94−109) 6.Правительство Российской Федерации (статьи 110−117) 7.Судебная власть (статьи 118−129) 8.Местное самоуправление (статьи 130−133) 9.Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134−137)
Второй раздел Конституции РФ содержит заключительные и переходные положения: о введении Конституции в действие и соответственно прекращении действия прежней Конституции; о соотношении Конституции и Федеративного договора; о порядке применения законов и иных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции; об основаниях, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.008 с.) |