Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Моя профессиональная роль»
Цель упражнения: поиск группой эффективных средств общения с классом и внутренней позиции, с которой учитель должен взаимодействовать с учащимися. Группа садится в круг, и каждому участнику психолог дает карточку, на которой зафиксирована определенная профессиональная коммуникативная позиция-роль. Рекомендуется иметь следующий набор карточек: «Помощник», «Мама», «Воспитатель», «Лидер», «Авторитет», «Информатор», «Идеал», «Самый-самый...»,«Добряк», «Наблюдатель», «Посредник между учеником и родителем», «Интеллектуал», «Урокодатель», «Предметник», «Оценщик», «Сухарь», «Судья», «Друг», «Игрок», «Товарищ». Каждый из участников группы получает свою карточку, где обозначена позиция-роль. Он читает карточку и говорит, в чем он согласен с такой характеристикой профессиональной позиции учителя, а в чем нет. При активном несогласии с обозначенной позицией-ролью учитель может назвать роль, которую, по его мнению, необходимо реализовывать при общении с младшими школьниками. Участники высказываются по кругу или в той очередности, которую сами предпочтут. При групповом обсуждении психолог стремится акцентировать внимание учителей на таких моментах: поиске каждым учителем собственной внутренней позиции-роли, проявлении учителями положительного отношения к детям, стремления транслировать ученикам тепло и доброту. Упражнение «Прозвища» Цель упражнения: поиск группой эффективных средств общения с учащимися младших классов. Упражнение проводится по аналогии с организационной схемой упражнения «Отгадай». По желанию выбирается водящий из группы. Он выходит из комнаты, а в это время группа задумывает кого-то из числа присутствующих. Когда водящий входит в комнату, каждый член группы называет свое «прозвище» «задуманному» группой учителю. Причем прозвища даются таким образом, как если бы группа учителей представляла бы из себя класс, в котором преподает учитель. Задача водящего состоит в том, чтобы отгадать «задуманного» участника. При групповом обсуждении результатов данного упражнения необходимо проанализировать, какое прозвище было самым удачным и похожим, а какое – не похожим. В этом случае следует выслушать мнения всех участников, самого водящего и того учителя, которому группа придумывала прозвища. Интересно будет также затронуть вопросы о том, какие прозвища учителям в школах дают ребята и почему, какие черты характера и поведения школьники точно подмечают в своих учителях, как правильно следует реагировать на то или иное прозвище и т.п.
Упражнение «Найди образ» Довольно часто учителя начальной школы испытывают трудности при объяснении классу нового учебного материала. Кто-то из детей понимает быстро и правильно, а кто-то медленно и нуждается в многократном повторении одного и того же. Учитель при этом сталкивается с задачей проговаривания одной и той же мысли разными словами, поиска разнообразных средств организации понимания школьниками учебной информации. Цель упражнения: выработка образного языка учителя как эффективного средства организации понимания учащимися нового учебного материала. Группа учителей садится в круг. Психолог предлагает каждому участнику найти определение какой-либо тематической единицы учебного материала. Например, нужно найти образное выражение для таких тем, как «Уравнение», «Объем», «Падеж» и др. Каждый участник группы дает свое объяснение выбранным темам. Отвечают учителя по кругу. Не разрешается повторять сказанное ранее другим участником. В результате по каждой обсуждаемой учебной теме группа создает «банк определений», который становится достоянием каждого. Эти определения учителя могут записать и затем использовать в своей практической работе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.004 с.) |