Отчёт по педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчёт по педагогической практике



ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(ПЕДАГОГИКА)

 

                                                                                                          

 

Выполнила студентка

Группы  Я-КА 141

Курс 5

Огурцова Юлия

Викторовна

Школа: МБОУ 

«Гимназия №2»

Методист по

Педагогике

Першина Н.А.

Классный

Руководитель

Соловова А.М.

Оценка _______________

«___»___________20___г.

______________________

(подпись)

Бийск 2018

Содержание

 

1. Дневник педагогической практики. 2

2. Характеристика на коллектив 8 «А» класса. 6

3. План воспитательной работы классного руководителя 8 класс на              2018-2019 учебный год (1четверть)……………… ……………..………….…9

4. Анализ воспитательного процесса в классе………………………….……….12

5. Воспитательное мероприятие, посвященное теме «Опасность интернета для детей» 12

6. Анализ проведённого воспитательного мероприятия…………………...….21

7. Родительское собрание на тему «Проблемы компьютерной        зависимости»…………….……………………………………………………..23

8. Анкета самооценки. 26

 

 

 

Дневник педагогической практики

 

1. Ф.И.О., институт, группа, курс:

Огурцова Юлия Викторовна, институт гуманитарного образования, группа Я-КА141, 5 курс

2. Место прохождения практики:

МБОУ «Гимназия №2» г.Бийск

Адрес: 659325, Алтайский край, город Бийск, ул. Л. Толстого, 144

Телефоны:

8(3854) 40-43-00, вахта;

8(3854) 40-41-93, приемная (директор: Лариса Михайловна Быкова; секретарь: Екатерина Борисовна Пафнучева;);

Адрес школьного сайта: http://g2.schoolbiysk.ru/

E - mail: bgimn2@mail.ru   

Адрес системы «Сетевой город. Образование»: netschool.edu22.info

Сроки проведения практики: с 05.02.18 по 17.03.18

Знакомство со школой

- Вид учебного заведения: МБОУ «Гимназия №2»

- Количество и контингент учащихся: 650

- Количество учителей:48, из них имеющие высшую категорию 22, имеющие I категорию 19, не имеющие категорию 7.

- Режим работы школы:

Понедельник – пятница:

1 смена: 8.00 – 13.50

2 смена: 14.00 – 19.30

Суббота:

8.00 – 13.00

 

- Основные направления в работе: сетевое взаимодействие, обучение по индивидуальным планам, образование, воспитательная работа, спортивная работа.

- Школа в своей работе использует инновации: информатизация образовательного процесса, имеется сайт школы, использование электронных журналов в системе «Сетевой город. Образование».

- Особенности системы воспитательной работы и традиции школы.

К особенностям данного учреждения можно отнести следующее: целью является патриотическое воспитание всесторонне развитой личности. В школе проводятся различные мероприятия, как связанные с каким-либо праздником, так и не привязанные к определённой дате: День знаний, День учителя, «День здоровья», «Осенний бал», посвящение в первоклассники, День матери, Новый год, акции «Чистый стадион, красная ленточка, бессмертный полк», праздник 8 Марта и 23 февраля, Последний звонок.  

- Детские общественные организации, органы самоуправления:

Подростковая организация «Юность», детская организация «Маленькая страна», «Играй страна», отряд «Юный пожарный,  клуб «Лыжник».

4. Полезная информация:

- Групповой руководитель - Ющенко Ольга Борисовна;

- Методист по педагогике - Першина Наталья Анатольевна;

- Методист по психологии Маликова Елена Владимировна;

- Директор школы - Быкова Лариса Михайловна;

- Заместитель директора по воспитательной работе - Красовская Наталья Николаевна;

   - Заместители директора по учебной работе: Федоренко Лариса Витальевна, Липина Ольга Владимировна, Новокшанова Наталья Владимировна, Савина Ирина Вячеславовна, Бутакова Анна Анатольевна, Черкашина Анна Викторовна, Попова Ольга Владимировна;

 - Классный руководитель - Соловова Анна Михайловна;

5.Знакомство и изучение классного коллектива («Пассивная неделя»):

а) Из беседы с классным руководителем, работая с документацией, я выяснила:

- особенности класса и учащихся: дети открытые, позитивные, настроены на контакт, общительные и приветливые, активные;

- основные направления в работе классного руководителя: работа классного руководителя направлена на поддержание дружелюбной обстановки в классе, улучшение успеваемости учащихся, а также развитие в каждом ребёнке творческих способностей, и в целом создание благоприятной обстановки для каждого ученика в классе. Большое внимания уделяется не только пропаганде, но и формированию здорового образа жизни  учащихся;

б) В процессе наблюдения за детьми на уроках мне удалось выявить:

- уровень дисциплины и работоспособности: на занятиях класс спокойный, дисциплинированный, за некоторым исключением, на уроке поддерживается высокий темп работы, почти весь класс активно вовлечён в учебный процесс;

- заинтересованность в учебе некоторые из ребят охотно сами выходят к доске, часто сами проявляют инициативу, конечно, есть учащиеся, которые неохотно выходят к доске и отвечают на поставленные вопросы, таких ребят около 15% от всего класса;

- наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики: к наиболее дисциплинированным ученикам можно отнести Байдину Елизавету, Бакай Есению, Новикова Александра, Стребкову Дарью; к наиболее недисциплинированным ученикам можно отнести Кручинкину Анжелику, Петухова Кирилла, Старытина Дмитрия, Зверева Степана.

наиболее эрудированные: Бакай Есения, Яхонтова Маргарита, Байдина Елизавета;

самые ответственные: Клименко Варвара, Мишустина Дарья, Тюрганова Дарья, Новиков Александр.

в) В процессе наблюдения за детьми в разных ситуациях я выяснила, что класс недостаточно сплочённый, есть разделение на группы, но все ребята без исключения очень отзывчивые, готовы помочь по первой же моей просьбе, многие из учеников очень открытые и весёлые, некоторые же достаточно спокойно проявляют себя на уроках и переменах.

г) Сопоставив свои наблюдения с мнением классного руководителя, я сделала следующие выводы класс дружелюбный, дети открытые, готовы идти на контакт и оказывать посильную помощь, многие активны на уроках, но внутри класса есть разделение на группы, что нарушает целостность и единство класса.

II.

1. Общие сведения о классном коллективе.

В 8 «А» классе обучаются 20 детей: 8 мальчиков и 12 девочек.

Дети 13-14 лет, основная часть коллектива сформировалась в 1 классе, в 3 классе появилась Тюрганова Дарья, которая перевелась с другого учебного заведения. Так же в конце прошлого учебного года в класс пришёл новый мальчик Старытин Дмитрий, он быстро нашёл общий язык со своими новыми одноклассниками. Смена классного руководителя произошла при переходе с начальной ступени образования на среднюю. С этого времени их классным руководителем стала Соловова Анна Михайловна, которая преподаёт у своего класса английский язык.

2. Организация классного коллектива и руководство им.

Командиром класса является Клименко Варвара, она хорошо учится, активно проявляет себя не только на уроках, но и в общественной жизни класса. Стремится к созданию благоприятной атмосферы в классе, имеет авторитет в коллективе. Каждый ученик имеет свою точку зрения по какому-либо поводу, но в то же время уважает мнение других ребят. В 8 «А» классе все ребята входят в актив класса, так как каждый должен заниматься тем, что ему нравится. По результатам наблюдения явных лидеров в классе не наблюдается, к «отвергаемым» относятся следующие ребята: Руди Алина, Борщева Екатерина). Причиной такого положения ребят в классе является предвзятое даже иногда немного агрессивное отношение со стороны некоторых одноклассников. Эти дети всегда готовы помочь в организации какого-либо мероприятия, но в связи с возникшими взаимоотношениями в коллективе, ребята не могут проявить все свои способности.

Класс в учебном и организационном плане можно назвать сплочённым, об эмоциональной сфере такого сказать нельзя. В классе есть разбиение на микро-группы, они иногда конфликтуют друг с другом. В целом дети отзывчивые, в классе приветствуется помощь и взаимовыручка. Девочки и мальчики поддерживают хорошие дружеские отношения.

Классный руководитель имеет авторитет среди ребят. Имея за плечами большой опыт как преподавания, так и классного руководства, Анна Михайловна хорошо ладит с детьми, с лёгкостью может найти подход к каждому ребёнку. Обладает высоким уровнем организаторских способностей, что благотворно влияет на её отношения с классом.

3. Содержание и характер коллективной деятельности.

В классе нет неуспевающих учеников. Однако, есть ребята, которым школьный материал даётся с большим трудом. Отличники в классе: Бакай Есения и Яхонтова Маргарита. Дисциплину на каждом уроке учителя стараются поддерживать на должном уровне, но ребята очень неусидчивы, постоянно отвлекаются, разговаривают. Из этого следует слабая успеваемость класса. Классный руководитель способствует сплочению коллектива, а также организует различные виды внеклассной деятельности. Многие ребята принимают участие во внеклассных мероприятиях, также активно проявляют себя и вне стен школы. К негативным моментам работы с классом можно отнести списывание домашней работа на переменах, на контрольных и проверочных работах, неготовность детей по некоторым предметам.

4. Общие выводы.

Уровень развития коллектива находится на среднем уровне, поскольку происходили изменения в составе класса (приход и уход одноклассников), но в целом все ребята настроены на помощь и взаимовыручку. Общий эмоциональный фон в классе положительный. Дисциплина находится на среднем уровне.

К основным недостаткам организации жизни коллектива и взаимоотношении его членов можно отнести его подразбиение на подгруппы, что значительно тормозит командную работу, также зажатость некоторых членов класса, замкнутость.

С целью сплочения коллектива класса классным руководителем может быть проведён ряд различных внеклассных мероприятий, направленных на организацию совместной деятельности ребят, желательно при этом привлечение всего класса. Например, можно проводить различные мероприятия на сплочение коллектива, поскольку эта тематика будет актуальна в данном классе. Также классный руководитель может проводить личные беседы с отдельными учениками и их родителями для более детального изучения возникших проблем и способов их решения.

 

 

План воспитательной работы классного руководителя 8 класса на 2018-2019 учебный год (1четверть)

 

Задачи, поставленные на 2018-2019 учебный год:

1. Способствовать формированию нравственной культуры школьников.

2. Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

3. Создание оптимальных условий для самовыражения и развития обучающихся.

4. Воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья.

5. Формирование коллектива единомышленников в лице обучающихся и их родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность ученического и родительского коллективов.

Основной целью всё – таки является воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации, развитию самостоятельности и инициативности.

Текущая работа с классом:

Ежедневно:

- работа с опоздавшими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

-индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).

Еженедельно:

- проверка дневников у учащихся;

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).

Ежемесячно:

- посещение уроков в классе;

- организация генеральных уборок в классе.

Устав класса:

1. Улыбайся, дари радость окружающим.

2. Умей прощать.

3. Поддержи того, кому трудно.

4. Верь в «чудо» и делай «чудеса».

5. Живи так, чтобы не стыдно было оглянуться на прожитый день.

6. Соблюдай чистоту, она залог здоровья.

7. Люби свою семью, школу, свой дом.

8.  Будь патриотом.

9. Береги природу.

10. Оставь о себе добрую память.

11. Веди здоровый образ жизни.

Сентябрь.

Цель:

Октябрь.

Цель:

Анкета самооценки

Этап:

Я умею

Вид деятельности Ставить цель Находить пути Отбирать формы, содержание и методы
1. Диагностический да нет отчасти да нет отчасти да нет отчасти
2. Прогностический да нет отчасти да нет отчасти да нет отчасти
3. Планирование да нет отчасти да нет отчасти да нет отчасти
4. Практический да нет отчасти да нет отчасти да нет отчасти
5. Оценочный да нет отчасти да нет отчасти да нет отчасти

 

ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(ПЕДАГОГИКА)

 

                                                                                                          

 

Выполнила студентка

Группы  Я-КА 141

Курс 5

Огурцова Юлия

Викторовна

Школа: МБОУ 

«Гимназия №2»

Методист по

Педагогике

Першина Н.А.

Классный

Руководитель

Соловова А.М.

Оценка _______________

«___»___________20___г.

______________________

(подпись)

Бийск 2018

Содержание

 

1. Дневник педагогической практики. 2

2. Характеристика на коллектив 8 «А» класса. 6

3. План воспитательной работы классного руководителя 8 класс на              2018-2019 учебный год (1четверть)……………… ……………..………….…9

4. Анализ воспитательного процесса в классе………………………….……….12

5. Воспитательное мероприятие, посвященное теме «Опасность интернета для детей» 12

6. Анализ проведённого воспитательного мероприятия…………………...….21

7. Родительское собрание на тему «Проблемы компьютерной        зависимости»…………….……………………………………………………..23

8. Анкета самооценки. 26

 

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.056 с.)