Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты и стадии менеджмента.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Для современного менеджмента характерны следующие черты. 1.Целенаправленность управления — разработка целей, ориентированных на достижение эффективности производства: получение оптимальных результатов при минимальном использовании ресурсов. 2.Последовательность стадий управленческого процесса: стратегическое управление, оперативное управление, контроль. • Стратегическое управление включает: выработку цели менеджмента; прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов; перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели. • Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на: организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры. • Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления. Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процеса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического методов управления. 3.Специализация управления в зависимости от объекта управления: управление производством (производственный менеджмент), управление персоналом (менеджмент персонала), управление развитием компании (стратегический менеджмент), управление финансами (финансовый менеджмент), управление инновациями (инновационный менеджмент), управление обеспечением технологического процесса (технологический менеджмент), управление социальным развитием (социальный менеджмент). 4.Единство управленческого процесса посредством координации деятельности всех подразделений аппарата управления и взаимоувязки функций управления —управленческих действий, направленных на принятие и реализацию решений, связанных с достижением намеченных целей. 5.Организация аппарата управления: распределение полномочий и ответственности между отдельными подразделениями; прав и обязанностей между управленческим составом в зависимости от поставленных целей, задач и организационной структуры фирмы. 6.Саморегулирование деятельности фирмы — ориентация управления на разработку и контроль над соблюдением работниками ценностей фирмы, правил поведения (кодексов поведения), управленческих процедур, функциональных обязанностей. 7.Непрерывность управленческого процесса, соответствующего непрерывности производственно-сбытового цикла: научные исследования — обеспечение ресурсами — производство — сбыт. 8.Приспособление к условиям внешней среды: экономическим (требованиям и запросам потребителей, конъюнктуре рынка, отраслевым факторам, действиям конкурентов, развитию техники и технологий); торгово-политическим (деятельности регулирующих органов, средствам торговой политики); правовым. Менеджер и его функции. Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно: к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); к руководителю по отношению к подчиненным; к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами. Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности. К менеджеру предъявляются требования: наличие общих знаний в области управления предприятием; компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности; владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении; наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать; умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов; умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер гос регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции. Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы. Каждый менеджер и прежде всего руководитель высшего звена управления должны понимать, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка.
7. Суть и содержание понятия «предпринимательство, бизнес, предпринимательская структура». Предпринимательство (entrepreneurship) (предпринимательская деятельность) - это основной вид самостоятельной хозяйственной деятельности (производственной или коммерческой), осуществляемой физ и юр лицами, именуемыми предпринимателями, от своего имени и на свой риск на постоянной основе. Эта деятельность направлена на достижение намеченного результата (получение прибыли или предприним дохода) путем наилучшего использования капитала и ресурсов экономически-обособленными субъектами рыночного хозяйства, несущими полную имуществ отв-ть за результаты своей деят-ти и подчиняющимися правовым нормам (законодательству) страны регистрации. Предпр-во как самостоятельная деят-ть предполагает свободу и самост-ть субъектов этой деят-ти в различных направлениях: выбор вида и сферы предприним деят-ти; выбор направлений и методов деятельности; принятие хозяйственных решений и выбор средств их реализации; формирование производственных программ, выбор источников финансир-ия, поставщиков продукции и услуг, источников получения трудовых ресурсов; выбор каналов и методов сбыта; установление систем и размеров оплаты труда и других видов доходов лиц, работающих по найму. Предпр-во как хоз деят-ть предполагает организацию и управление хоз процессом независимо от вида и сферы деят-ти фирмы или индивид предприним-тва. Физ лица - это индивидуальные предприниматели, правовое положение которых регулируется соответствующими законами, по которым они наделяются правоспособностью и дееспособностью: способностью к совершению юридических актов. Юр лицо - это носитель имущественных прав и обязанностей. Оно выступает в хозяйственном обороте от своего имени; существует независимо от лиц, входящих в его состав; несет самостоят имуществ отв-ть по обязательствам, в которые оно вступает. Индивидуальная предпринимательская деятельность получила широкое распространение в современных условиях. Обычно индивидуальный предприниматель имеет гораздо больше свободы действий, чем менеджер в крупной фирме, особенно в выборе направлений и сферы деятельности. Бизнес (business) - это дело, деловая активность, направленные на решение задач, связанных в конечном итоге с осуществлением на рынке операций обмена товарами и услугами между экономическими субъектами рынка с использованием сложившихся в рыночной практике форм и методов конкретной деятельности. Бизнес делается ради получения дохода (прибыли) от результатов деятельности в самых различных сферах - производстве и торговле товарами и услугами, банковском деле и страховом деле, при проведении транспортных, арендных и многих других операций как видов деятельности. Субъектами в бизнесе могут выступать свободные в своих действиях на рынке единоличные собственники капитала - физ лица, а также собственники и совладельцы капитала фирм, выступающих как юридические лица. В качестве субъектов в бизнесе могут выступать и заемщики капитала, получившие займы или кредиты в банке для ведения хозяйственной деятельности. Субъект в бизнесе именуется бизнесменом (businessman) или коммерсантом. Под предпринимательской структурой понимается состав субъектов рыночных отношений, к числу которых относятся только те организационно-хозяйственные единицы, целью деятельности которых является получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата деятельности. Под фирмой понимается любая организационно-хозяйственная единица, осуществляющая предпринимательскую деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица. Для обозначения фирмы в менеджменте часто используется термин "организация". Под предприятием понимается производственно-хозяйственная единица, представляющая собой совокупность материальных и людских ресурсов, определенным образом организованная для достижения конкретно поставленных целей.
8. Классификация фирм по виду и характеру деятельности. По хар-ру хоз деят-ти: промышленные, торговые, транспортные, страховые, транспортно-экспедиторские, инжиниринговые, туристские, арендные и др. Промышленные фирмы в основе своей деят-ти имеют пр-во товаров (обычно к промышленным фирмам относятся те, у которых более 50% оборота приходится на производство промышленной продукции). Особо выделяются по размерам и масштабам деятельности транснациональные корпорации (ТНК). Они занимают господствующее положение в пр-ве и коммерч экспорте, в торговле патентами и лицензиями, предоставлении технических услуг. Экспорт у крупнейших промышленных фирм все более замещается производством на заграничных предприятиях и входит в понятие "заграничные операции": экспорт из страны, где находится материнская компания, продажа продукции, производимой принадлежащими ей заграничными предприятиями. Диверсификация осущ в целях расширения круга выпускаемой разнородной продукции, что обеспечивает хоз устойчивость фирмы. Торговые фирмы занимаются осуществлением в основном операций по купле-продаже товаров. Они могут либо входить в систему сбыта крупных промышленных компаний, либо существовать независимо юридически и в хозяйственном отношении от других фирм и осуществлять торгово-посреднические операции. Торг фирмы бывают узкоспециализированными и торгующими широкой номенклатурой изделий. Среди торговых фирм особо выделяются крупные монополистические объединения, занимающие господствующее положение на мировом рынке отдельных товаров или во внешнеторговом обороте отдельных стран. Транспортные фирмы осуществляют международную перевозку грузов и пассажиров. Обычно транспортные компании специализируются на отдельных видах перевозок, выделяют судоходные, автомобильные, авиационные, железнодорожные. Страховые фирмы, осуществляющие страхование грузов при международных морских, авиационных, автомобильных и др перевозках, играют существенную роль на мировом рынке. Подавляющая часть страховых операций сосредоточена в руках страховых компаний-гигантов, на их долю приходится >60% объема страховых операций. Транспортно - экспедиторские фирмы специализируются на осуществлении операций по доставке товаров покупателю, выполняя поручения промышленных, торговых и других фирм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.007 с.) |