ТОП 10:

ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. КИЕВСКАЯ РУСЬ



СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ. РОССИЯ В IX – XVII вв. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ Раздел Тема
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ. РОССИЯ В IX – XVII вв. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
  ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. КИЕВСКАЯ РУСЬ
  СКЛАДЫВАНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (XIII – XV ВВ.)
  РОССИЯ В XVI ВЕКЕ
  МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В XVII ВЕКЕ
РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА
  ПРАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II
РОССИЯ В XIX веке РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
  РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
  РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
  СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО 1920 –1930-е гг.
  СССР НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД (1945-1965 гг.)
  СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 60-Х – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 80-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА.
  СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ (1985-1991гг.)
  РОССИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0

Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди

£ детерминизм

£ синтетический

£ эволюционизм

R субъективизм

2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0

Одна из функций исторического знания

£ развлекательная

£ этнокультурная

R воспитательная

£ прагматическая

3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0

Основоположник теории формаций

£ И.В. Сталин

£ А. Тойнби

R К. Маркс

£ В.И. Ленин

4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0

Соответствие между имена и трудами историков XX века

М. Тихомиров «Древняя Москва XII – XV вв.»
Б. Рыбаков «Язычество Древней Руси»
Л. Гумилев «От Руси к России»
  «История государства Российского»

5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0

Выработка научно обоснованного политического курса – это функция

£ воспитательная

£ познавательная

R практически-рекомендательная

£ социальной памяти

6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0

Сравнительный метод изучения истории заключается в

£ описании исторических событий и явлений

£ классификации исторических явлений, событий и объектов

£ последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

R сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0

Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития

£ формационный

£ географический детерминизм

R рационализм

£ классовый

8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0

Большую роль в разработке цивилизационной методологии сыграли

£ К. Маркс и Ф. Энгельс

£ В. Ленин и Г. Плеханов

R Н. Данилевский и А. Тойнби

£ С. Соловьев и В. Ключевский

9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0

Верное толкование прогностической функции исторического знания

R историческое знание позволяет предвидеть будущее

£ историческое знание только мешает принятию оптимальных решений

£ историческое знание должно служить только познанию прошлого

£ историческое знание не имеет никакого значения для будущего

10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0

Соответствие между историками и их трудами

Н. Карамзин «История Государства Российского»
В. Ключевский «Курс русской истории»
М. Покровский «Историческая наука и борьба классов»
  «Древняя Москва XII-XV вв. »

11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для

£ рационализма

£ эволюционизма

£ марксизма

R теологического подхода

12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0

Метод описания исторических событий и явлений

£ системный

R идеографический

£ типологический

£ сравнительный

13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Функция способа идентификации и ориентации общества, личности

£ прогностическая

R социальной памяти

£ практически-рекомендательная

£ познавательная

14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0

Функция выявления закономерностей исторического развития

R познавательная

£ воспитательная

£ социальной памяти

£ практически-рекомендательная

15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0

Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда

£ рационализм

£ геология

£ география

R географический детерминизм

16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0

Название методологии, в соответствии с которой исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций

R марксизм

£ субъективизм

£ волюнтаризм

£ объективизм

РОССИЯ В XVI ВЕКЕ

95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 1-4-0

Царствование Ивана Грозного характеризуется

£ завоеванием выхода к Черному морю

R потерей владений на Балтике

£ ликвидацией боярства как сословия

£ слиянием вотчины и поместья

96. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 1-4-0

Дата созыва первого Земского собора

£ 1547 г

R 1549 г

£ 1550 г

£ 1649 г

97. Задание {{ 97 }} ТЗ 97 Тема 1-4-0

Сборник законов, принятый в 1550 г. назывался

£ Русская правда

£ Соборное уложение

R Судебник

£ Регламент

98. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 1-4-0

Государственный чиновник, который мог стоять во главе приказа или быть членом Боярской Думы

R дьяк

£ тиун

£ приказчик

£ рядович

99. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 1-4-0

Город, на который Иван Грозный в 1569 г. совершил поход под предлогом измены его жителей

£ Тверь

R Новгород

£ Псков

£ Рязань

100. Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 1-4-0

Опричнина Ивана Грозного была отменена в связи с

£ достижением целей опричнины

£ завершением Ливонской войны

£ крестьянскими восстаниями

R поражением в Ливонской войне и от Крымского ханства

101. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 1-4-0

Лидер боярской оппозиции, который вел активную полемическую переписку с Иваном Грозным

£ Алексей Адашев

£ Иван Висковатый

R Андрей Курбский

£ Федор Колычев

102. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 1-4-0

Основная форма организации сельского населения России в XV-XVI веках

£ отруба

R соседская община

£ Земские собрания»

£ хуторское хозяйство

103. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 1-4-0

Термин «опричнина» произошел от слова

£ «земля»

£ «жалую»

R «кроме»

£ «истреблять»

104. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 1-4-0

Населенный пункт, в котором погиб сын Ивана IV царевич Дмитрий

R Углич

£ Великий Устюг

£ Коломна

£ Тушино

105. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 1-4-0

Талантливого публициста, обратившегося к Ивану Грозному с посланиями, в которых обосновывалась необходимость реформ звали

£ М. Воротынский

£ А. Адашев

R И. Пересветов

£ Ф. Колычев

106. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 1-4-0

Материальную поддержку походу Ермака для покорения Сибирского ханства оказали русские купцы

£ Рябушинские

R Строгановы

£ Морозовы

£ Мамонтовы

107. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 1-4-0

«Большая соха» это

R установленная в XVI в. общая для всего государства единица взимания налогов

£ земели боярской вотчины, не передоваемые в пользование крестьян

£ название совокупности наделов крестьянской общины

£ земля, остающаяся во владении жены и детей погибшего на службе дворянина («вдовья доля»)

108. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 1-4-0

Первое сословно-представительное учреждение в России (Земский собор) появилось в правление

£ Петра I

£ Екатерины II

R Ивана IV

£ Алексея Михайловича

109. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 1-4-0

«Местничество» это

R система получения должностей боярами по принципу знатности

£ обычай кровной мести, зафиксированный в «Русской правде»

£ мещанское сословие

£ закрепление за помещиком земли, доставшейся от отца

110. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 1-4-0

«Кормления» это

£ раздача царем поместий для бояр и дворян из фонда государственных земель

£ выделение князем дружине части собранного полюдья

R доходы, которые получали бояре-наместники за разбирательство судебных и административных дел на местах

£ регулярно выплачивающееся жалование стрельцам и другим служилым людям в XVI-XVII вв

111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 1-4-0

Часть территории России, не включенная в состав опричнины называлась

£ «отрезок»

£ «Белая Русь»

£ «украинные земли»

R «земщина»

112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 1-4-0

Митрополит, венчавший Ивана IV на царство

£ Гермоген

R Макарий

£ Алексий

£ Сергий Радонежский

113. Задание {{ 113 }} ТЗ 113 Тема 1-4-0

Результатом Ливонской войны для России было

£ выход к Балтийскому морю

R потеря почти всего побережья Балтйского моря

£ присоединение к себе территории Ливонского ордена

£ получила Эстляндию, Лифляндию, Ингерманляндию и часть Карелии

114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 1-4-0

Последним представителем династии Рюриковичей был

£ Иван Грозный

R Федор Иоаннович

£ Михаил Федорович

£ Алексей Михайлович

115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 1-4-0

Современником Ивана IV был

£ Сергий Радонежский

R Андрей Курбский

£ Хан Мамай

£ Степан Разин

116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 1-4-0

Событие, произошедшее раньше других

R взятие Казани войсками Ивана IV

£ введение «заповедных лет»

£ присоединение Сибирского ханства

£ учреждение опричнины

117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 1-4-0

Земский Собор – это

R собрание представителей сословий

£ церковный собор на Руси

£ вечевой сход

£ совещание дворян и бояр

118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 1-4-0

Результатом военной реформы XVI века явилось появление

£ рекрутов

R стрельцов

£ драгунов

£ гвардейцев

119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 1-4-0

Соответствие между понятиями и их определениями

«урочные лета» сроки, в течении которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день
«заповедные лета» сроки, в течении которых владелец мог возвратить покинувших его крестьян
вотчина крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалам на правах распоряжения и наследования
пожилое плата за проживание на земле господина
  сбор дани

120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 1-4-0

Восточная политика Ивана Грозного привела к

R завоеванию Поволжья и Западной Сибири

£ получению выхода к Балтийскому морю

£ получению выхода к Черному морю

£ освоению Восточной Сибири

121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 1-4-0

Высшее сословно- представительное учреждение в России в XVI- XVII веках

R Земский Собор

£ Избранная Рада

£ Сенат

£ Государственный Совет

122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 1-4-0

Местничество – это порядок

£ подчинения органов местного самоуправления

£ складывание поместной системы землевладения

£ перехода крестьян от одного помещика к другому

R занятия должностей по знатности происхождения

123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 1-4-0

Соответствие между событиями и датами

опричнина 1565-1572 гг.
Ливонская война 1558-1583 гг.
Венчание на царство Ивана IV 1547 г.
Присоединение Астраханского ханства 1556 г.
  1583 г.

РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ

ПРАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II

205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-7-0

Российский монарх, продолживший политику Петра I

£ Иван IV

R Екатерина II

£ Петр III

£ Александр II

206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-7-0

Скульптурный памятник Петру I, известный как «Медный всадник», создал скульптор

£ И.П.Мартос

R Э.М.Фальконе

£ Ф.И.Шубин

£ М.Н.Козловский

207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-7-0

Е.Пугачёв выдавал себя за царя

£ Петра I

R Петра III

£ Петра II

£ Павла I

208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-7-0

Русского выдающегося просветителя, издателя журналов «Трутень» и «Живописец» звали

R Н.И. Новиков

£ М.М. Щербатов

£ А.Т. Болотников

£ А.Н. Радищев

209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-7-0

Крым вошел в состав России в

R XVIII в.

£ XVII в.

£ XVI в.

£ XIX в.

£ XX в.

210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-7-0

Русский полководец, автор книги «Наука побеждать»

R А.В. Суворов

£ М.И. Кутузов

£ П.А. Румянцев

£ С.Ф. Апраксин

211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-7-0

Названия «Уложенная комиссия», «Жалованная грамота городам» связаны с царствованием

£ Петра I

£ Алексея Михайловича

£ Анны Иоановны

R Екатерины II

212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-7-0

Результатом внешнеполитической деятельности Екатерины II является

£ утрата побережья Балтики

R присоединение Северного Причерноморья

£ присоединение Средней Азии

£ потеря Крыма

213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-7-0

Годы Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

£ 1606-1607 гг.

£ 1670-1671 гг.

£ 1707-1708 гг.

R 1773-1775 гг.

214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-7-0

Учреждение Вольного экономического общества связано с

R политикой «просвещенного абсолютизма» Екатерины II

£ реформами Петра I

£ реформами Избранной Рады

£ внутренней политикой Павла I

215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-7-0

Выдающиеся художники-портретисты второй половины XVIII века

R Ф. Рокотов, Д. Левицкий

£ С. Ушаков, Дионисий

£ А. Рублев, Ф. Грек

£ К. Брюллов, А. Иванов

216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-7-0

Привилегированное сословие в конце XVIII века

£ казачество

£ мещанство

£ купечество

R дворянство

217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-7-0

Государственный деятель XVIII века

R Г. Потемкин

£ И. Пересветов

£ А. Адашев

£ Филарет

218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-7-0

Территория, присоединенная при Екатерине II

£ Левобережная Украина

£ Эстландия

£ Лифляндия

R Крым

219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-7-0

Памятник, сооруженный при Екатерине II

R памятник Петру I в Санкт-Петербурге («Медный всадник»)

£ памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве

£ памятник «Тысячелетие России» в Новгороде

220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-7-0

Первые три мероприятия Екатерины II

R разделение Сената на шесть департаментов

£ отмена обязательной дворянской службы

R секуляризация церковных земель

R ликвидация гетманства на Украине

£ ограничение дворянской службы 25 годами

221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-7-0

Три источника для составления «Наказа» Екатерины II депутатам Уложенной комиссии

R «Общественный договор» Ж.Ж.Руссо

R «О духе законов» Ш.Л.Монтескье

£ законодательство Петровской эпохи

£ Соборное уложение 1649 года

R труды Д.Дидро

222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-7-0

Причина неудач деятельности Уложенной комиссии в 1767-1768гг.

£ отказ депутатов читать «Наказ» Екатерины II

R наличие острых сословных разногласий среди депутатов

£ разочарование Екатерины II в идеях Просвещения

£ начало войны с Турцией

223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-7-0

Три причины восстания под предводительством Е.И.Пугачева

R эпидемия чумы

R увеличение феодальных повинностей

R условия труда на заводах и мануфактурах

£ отмена гетманства на Украине

£ закрепощение крестьян Правобережной Украины

224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-7-0

Основную базу русского просвещенного абсолютизма составляло сословие

£ заводские рабочие

£ купечество

R дворянство

£ чиновничество

225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-7-0

Главное положение «Жалованной грамоты городам» 1785 г.

£ разделение городского населения на разряды

£ освобождение всех горожан от телесных наказаний

R учреждение выборных органов самоуправления

£ право горожан владеть крепостными крестьянами

£ освобождение части горожан от телесных наказаний

226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-7-0

Реформа Екатерины II, проведенная после восстания Е.И.Пугачева

£ генеральное межевание

R губернская реформа

£ разделение Сената на шесть департаментов

£ ограничение крепостного права

227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-7-0

Русские полководцы и флотоводцы, прославившиеся в русско-турецких войнах 1768-1791г.г.

R П.А.Румянцев

£ П.С.Нахимов

R А.В.Суворов

£ Ф.М.Апраксин

228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-7-0

Территориями, отошедшими к России в результате трех разделов Польши, были

R Белоруссия

£ Галиция

R часть Литвы

£ Гданьск, Познань

229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-7-0

Первый в России университет был открыт в

£ 1689г.

£ 1725г.

£ 1736г.

R 1755г.

230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-7-0

Московский университет был открыт в правление

£ Петра I

£ Анны Ивановны

R Елизаветы Петровны

£ Петра III

231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-7-0

Коллекции Эрмитажа положил(а) начало

£ М.В.Ломоносов

£ Петр I

£ Елизавета Петровна

R Екатерина II

232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-7-0

Создателем первого русского сатирического журнала является

£ М.В.Ломоносов

R Екатерина II

£ А.Н.Радищев

£ Н.И.Панин

233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-7-0

Основоположник антинорманской теории

R М.В. Ломоносов

£ А.Н. Радищев

£ Н.И. Новиков

£ А.П. Черкасский

РОССИЯ В XIX веке

РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

322. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 4-10-0

Партии, провозгласившие лозунг «Россия для русских», были по своей сути

£ либеральными

R монархическими

£ социал-демократическими

£ крестьянскими

£ пролетарскими

323. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 4-10-0

Государственный строй Российской империи в начале ХХ века основывался на

£ парламентской форме правления

R самодержавной форме правления

£ конституционной форме правления

£ парламентско-президентской форме правления

£ народовластии

324. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 4-10-0

9 января, в день кровавого воскресенья, во главе шествия рабочих к царю стоял

£ Ленин

£ Троцкий

R Поп Г. Гапон

£ Плеханов

325. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 4-10-0

Первая революция в России произошла в

R 1905-1907 гг.

£ 1905-1906 гг.

£ 1905 г.

£ 1825 г.

£ 1917 г.

326. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 4-10-0

Главной причиной первой революции в России являлся вопрос

£ рабочий

£ женский

£ солдатский

£ создания в стране органов народного представительства

R аграрный

327. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 4-10-0

Первый Совет рабочих уполномоченных (депутатов) в годы Первой революции в России был образован в

£ Москве

£ Петербурге

R Иваново-Вознесенске

£ Самаре

£ Киеве

328. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 4-10-0

Поводом к революции 1905-1907 гг. послужил (о, а)

£ стачка московских рабочих

R Кровавое воскресенье

£ восстание рабочих Петербурга

£ война с Японией

£ малоземелье крестьян

329. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 4-10-0

Октябрьская Всероссийская политическая стачка вынудила царя

£ ужесточить репрессии

£ пригрозить расстрелами

R издать Манифест

£ запретить стачки

£ ужесточить цензуру

330. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 4-10-0

Высшей точкой революции 1905-1907 гг. являлось

R декабрьское вооруженное восстание

£ восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

£ крестьянские восстания в 1906 г.

£ поражение революции

331. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 4-10-0

Главный итог революции 1905-1907 гг. заключался в

£ ликвидации помещичьего землевладения

£ удовлетворении экономических требований рабочего класса

R появлении законодательного представительного органа власти

£ ликвидации самодержавия

332. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 4-10-0

Программы «минимум» и «максимум» характерны для партии

£ кадетов

£ эсеров

R социал-демократов (большевиков)

£ анархистов

333. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 4-10-0

Эсеровская партия выражала интересы

R крестьян

£ рабочих

£ буржуазии

£ мелких служащих

334. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 4-10-0

Тактики террора в годы первой революции в России придерживалась партия

£ большевиков

£ кадетов

R эсеров

£ анархистов

335. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 4-10-0

Черносотенными партиями в России называли

R монархические

£ либеральные

£ социал-демократические

£ крестьянские

336. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 4-10-0

Конституционно-демократическая партия защищала интересы

£ крестьян

£ рабочих

R либеральной буржуазии

£ помещиков

337. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 4-10-0

Самой многочисленной в I Государственной Думе была фракция

£ трудовиков

£ монархистов

R кадетов

£ большевиков

338. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 4-10-0

Основным мероприятием аграрной программы П.А. Столыпина была такая мера, как

£ ликвидация помещичьего землевладения

£ запрещение свободной купли-продажи земли

R свободный выход крестьян из общины

£ национализация земли

339. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 4-10-0

«Пороховым погребом Европы» в начале ХХ века называли

£ польские земли, входившие в состав России

£ Германскую империю

R Балканы

£ Карпаты

340. Задание {{ 340 }} ТЗ 340 Тема 4-10-0

Из перечисленных стран в «Тройственный союз» входила

£ Россия

£ Франция

R Германия

£ Англия

341. Задание {{ 341 }} ТЗ 341 Тема 4-10-0

Против войны в IV Государственной Думе выступили

£ кадеты

£ октябристы

R большевики

£ монархисты

342. Задание {{ 342 }} ТЗ 342 Тема 4-10-0

Главнокомандующим Юго-Западным фронтом в 1916 г. был

R А.А. Брусилов

£ Я.Г. Жилинский

£ А.В. Самсонов

£ Г.К. Жуков

343. Задание {{ 343 }} ТЗ 343 Тема 4-10-0

Союзниками России в I-ой мировой войне были

£ Германия, Турция

R Англия, Франция

£ Болгария, Австро-Венгрия

£ Чехословакия

344. Задание {{ 344 }} ТЗ 344 Тема 4-10-0

Первую мировую войну начали

£ Франция

R Австро-Венгрия, Германия

£ Сербия, Россия

£ Англия

345. Задание {{ 345 }} ТЗ 345 Тема 4-10-0

Наступление Русской армии в 1916 году на юго-западном фронте получило название

£ прорыв на всех фронтах

R Брусиловский прорыв

£ прорыв линии Маннергейма

£ прорыв блокады Киева

346. Задание {{ 346 }} ТЗ 346 Тема 4-10-0

Два лозунги большевистской партии в ходе I-ой мировой войны

£ война до победы

R поражение своего правительства

R превращение войны империалистической в войну гражданскую

£ поддержка социал-демократических партий II-го интернационала, выступавших в защиту своего отечества

£ ни побед, ни поражения

347. Задание {{ 347 }} ТЗ 347 Тема 4-10-0

Основные элементы Столыпинской аграрной реформы

R разрушение общины

£ ликвидация помещичьего землевладения

R создание крестьянского банка

R переселенческая политика

R введение частной собственности на землю

348. Задание {{ 348 }} ТЗ 348 Тема 4-10-0

Годы первой мировой войны

£ 1905-1907 гг.

£ 1912-1916 гг.

£ 1910-1915 гг.

R 1914-1918 гг.

£ 1941-1945 гг.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ. РОССИЯ В IX – XVII вв. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ Раздел Тема
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ. РОССИЯ В IX – XVII вв. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
  ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. КИЕВСКАЯ РУСЬ
  СКЛАДЫВАНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (XIII – XV ВВ.)
  РОССИЯ В XVI ВЕКЕ
  МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В XVII ВЕКЕ
РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА
  ПРАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II
РОССИЯ В XIX веке РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
  РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
  РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
  СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО 1920 –1930-е гг.
  СССР НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД (1945-1965 гг.)
  СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 60-Х – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 80-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА.
  СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ (1985-1991гг.)
  РОССИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0

Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди

£ детерминизм

£ синтетический

£ эволюционизм

R субъективизм

2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0

Одна из функций исторического знания

£ развлекательная

£ этнокультурная

R воспитательная

£ прагматическая

3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0

Основоположник теории формаций

£ И.В. Сталин

£ А. Тойнби

R К. Маркс

£ В.И. Ленин

4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0

Соответствие между имена и трудами историков XX века

М. Тихомиров «Древняя Москва XII – XV вв.»
Б. Рыбаков «Язычество Древней Руси»
Л. Гумилев «От Руси к России»
  «История государства Российского»

5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0

Выработка научно обоснованного политического курса – это функция

£ воспитательная

£ познавательная

R практически-рекомендательная

£ социальной памяти

6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0

Сравнительный метод изучения истории заключается в

£ описании исторических событий и явлений

£ классификации исторических явлений, событий и объектов

£ последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

R сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0

Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития

£ формационный

£ географический детерминизм

R рационализм

£ классовый

8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0

Большую роль в разработке цивилизационной методологии сыграли

£ К. Маркс и Ф. Энгельс

£ В. Ленин и Г. Плеханов

R Н. Данилевский и А. Тойнби

£ С. Соловьев и В. Ключевский

9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0

Верное толкование прогностической функции исторического знания

R историческое знание позволяет предвидеть будущее

£ историческое знание только мешает принятию оптимальных решений

£ историческое знание должно служить только познанию прошлого

£ историческое знание не имеет никакого значения для будущего

10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0

Соответствие между историками и их трудами

Н. Карамзин «История Государства Российского»
В. Ключевский «Курс русской истории»
М. Покровский «Историческая наука и борьба классов»
  «Древняя Москва XII-XV вв. »

11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для

£ рационализма

£ эволюционизма

£ марксизма

R теологического подхода

12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0

Метод описания исторических событий и явлений

£ системный

R идеографический

£ типологический

£ сравнительный

13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Функция способа идентификации и ориентации общества, личности

£ прогностическая

R социальной памяти

£ практически-рекомендательная

£ познавательная

14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0

Функция выявления закономерностей исторического развития

R познавательная

£ воспитательная

£ социальной памяти

£ практически-рекомендательная

15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0

Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда

£ рационализм

£ геология

£ география

R географический детерминизм

16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0

Название методологии, в соответствии с которой исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций

R марксизм

£ субъективизм

£ волюнтаризм

£ объективизм

ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. КИЕВСКАЯ РУСЬ

17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-2-0

Срок, размер и место сбора дани были зафиксированы в княжение

£ Олега

£ Игоря

R Ольги

£ Владимира

18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-2-0

Основная отрасль хозяйства восточных славян накануне образования государства

£ бортничество

£ кочевое скотоводство

£ посредническая торговля

R подсечно-огневое земледелие

19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-2-0

Название одного из промыслов древних славян - сбора меда диких пчел

R бортничество

£ закладничество

£ толмачество

£ перелог

20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-2-0

Одно из названий славян в античных источниках

£ даки

R анты

£ юты

£ готы

21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-2-0

Предупреждение - «Иду на вы!» - принадлежит древнерусскому князю

£ Игорю

£ Владимиру

R Святославу

£ Олегу

22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-2-0

Соседями восточных славян с юга были

R печенеги

£ волжские булгары

£ меря

£ чудь

23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-2-0

Участок земли, который при двухпольной и трехпольной системе обработки не засевался, «отдыхал», назывался

£ погост

£ перелог

R пар

£ острог

24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-2-0

Легендарного основателя династии древнерусских князей звали

£ Владимир Красное Солнышко

R Рюрик

£ Игорь Старый

£ Ярослав

25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-2-0

Рюрик княжил в

£ Киеве

£ Владимире

R Новгороде

£ Галиче

26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-2-0

Дата Крещения Руси

R 988 г

£ 1112 г

£ 982 г

£ 1114 г

27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-2-0

По традиции основателями славянской письменности считаются

£ Борис и Глеб

R Кирилл и Мефодий

£ Ярослав Мудрый и Нестор летописец

£ Владимир Красное Солнышко

28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-2-0

Автором “Повести временных лет” считается

£ Ярослав Мудрый

£ Владимир Мономах

R Нестор летописец

£ Иван Грозный

29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-2-0

Имя князя - основателя Москвы

£ Владимир Мономах

R Юрий Долгорукий

£ Ярослав Мудрый

£ Рюрик

30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-2-0

Народным ополчением в Новгороде ведал и наблюдал за порядком в городе

R тысяцкий

£ посадник

£ кончанский староста

£ князь

31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0

Глава исполнительной власти в Новгороде, следивший за исполнением решений веча и вершивший суд

£ князь

£ воевода

R посадник

£ наместник

32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0

Олег захватил Киев в 882 г. и убил княживших там

£ Кия, Щека и Хорива

£ Рюрика, Трувора и Синеуса

R Аскольда и Дира

£ Святослава и Редедю

33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0

Князя, совершившего поход в Дунайскую Болгарию и планировавшего объединить Болгарию и Русь, звали

R Святослав

£ Игорь

£ Олег

£ Ярослав

34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0

Автор «Поучения детям»

£ Ярослав Мудрый

£ Илларион

£ Нестор

R Владимир Мономах

35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0

Бог скотоводства в славянском язычестве

£ Даждьбог

£ Ярило

£ Стрибог

R Велес

36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0

Характерная черта русской культуры XI-XII веков

£ отсутствие элементов язычества

£ значительно уступала по своему уровню культуре европейских стран

£ находилась под сильным влиянием мусульманской Средней Азии

R находилась под влиянием византийской культурной традиции

37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0

Решение «каждо да держит отчину свою» было принято на

£ первом Земском соборе

£ Стоглавом соборе

R Любечском съезде князей

£ Переяславской Раде

38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0

Андрей Боголюбский стоял во главе княжества

£ Рязанского

R Владимиро-Суздальского

£ Черниговского

£ Московского

39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0

Литературное произведение, повествующее о борьбе русских князей с половцами

£ «Задонщина»

R «Слово о полку Игореве»

£ «Слово о законе и благодати»

£ «Сказание о Мамаевом побоище»

40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0

Заранее установленное место сбора дани в Древней Руси

R погост

£ урок

£ капище

£ полюдье

41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0

Сбор дани в древнерусском государстве

£ налог

R полюдье







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.0 (0.138 с.)