Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истоки Российской цивилизации. Киевская Русь↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Тематическая структура
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0 Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди £ детерминизм £ синтетический £ эволюционизм R субъективизм 2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0 Одна из функций исторического знания £ развлекательная £ этнокультурная R воспитательная £ прагматическая 3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0 Основоположник теории формаций £ И.В. Сталин £ А. Тойнби R К. Маркс £ В.И. Ленин 4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0 Соответствие между имена и трудами историков XX века
5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0 Выработка научно обоснованного политического курса – это функция £ воспитательная £ познавательная R практически-рекомендательная £ социальной памяти 6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0 Сравнительный метод изучения истории заключается в £ описании исторических событий и явлений £ классификации исторических явлений, событий и объектов £ последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события R сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени 7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0 Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития £ формационный £ географический детерминизм R рационализм £ классовый 8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0 Большую роль в разработке цивилизационной методологии сыграли £ К. Маркс и Ф. Энгельс £ В. Ленин и Г. Плеханов R Н. Данилевский и А. Тойнби £ С. Соловьев и В. Ключевский 9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0 Верное толкование прогностической функции исторического знания R историческое знание позволяет предвидеть будущее £ историческое знание только мешает принятию оптимальных решений £ историческое знание должно служить только познанию прошлого £ историческое знание не имеет никакого значения для будущего 10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0 Соответствие между историками и их трудами
11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0 Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для £ рационализма £ эволюционизма £ марксизма R теологического подхода 12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0 Метод описания исторических событий и явлений £ системный R идеографический £ типологический £ сравнительный 13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0 Функция способа идентификации и ориентации общества, личности £ прогностическая R социальной памяти £ практически-рекомендательная £ познавательная 14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0 Функция выявления закономерностей исторического развития R познавательная £ воспитательная £ социальной памяти £ практически-рекомендательная 15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0 Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда £ рационализм £ геология £ география R географический детерминизм 16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0 Название методологии, в соответствии с которой исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций R марксизм £ субъективизм £ волюнтаризм £ объективизм РОССИЯ В XVI ВЕКЕ 95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 1-4-0 Царствование Ивана Грозного характеризуется £ завоеванием выхода к Черному морю R потерей владений на Балтике £ ликвидацией боярства как сословия £ слиянием вотчины и поместья 96. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 1-4-0 Дата созыва первого Земского собора £ 1547 г R 1549 г £ 1550 г £ 1649 г 97. Задание {{ 97 }} ТЗ 97 Тема 1-4-0 Сборник законов, принятый в 1550 г. назывался £ Русская правда £ Соборное уложение R Судебник £ Регламент 98. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 1-4-0 Государственный чиновник, который мог стоять во главе приказа или быть членом Боярской Думы R дьяк £ тиун £ приказчик £ рядович 99. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 1-4-0 Город, на который Иван Грозный в 1569 г. совершил поход под предлогом измены его жителей £ Тверь R Новгород £ Псков £ Рязань 100. Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 1-4-0 Опричнина Ивана Грозного была отменена в связи с £ достижением целей опричнины £ завершением Ливонской войны £ крестьянскими восстаниями R поражением в Ливонской войне и от Крымского ханства 101. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 1-4-0 Лидер боярской оппозиции, который вел активную полемическую переписку с Иваном Грозным £ Алексей Адашев £ Иван Висковатый R Андрей Курбский £ Федор Колычев 102. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 1-4-0 Основная форма организации сельского населения России в XV-XVI веках £ отруба R соседская община £ Земские собрания» £ хуторское хозяйство 103. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 1-4-0 Термин «опричнина» произошел от слова £ «земля» £ «жалую» R «кроме» £ «истреблять» 104. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 1-4-0 Населенный пункт, в котором погиб сын Ивана IV царевич Дмитрий R Углич £ Великий Устюг £ Коломна £ Тушино 105. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 1-4-0 Талантливого публициста, обратившегося к Ивану Грозному с посланиями, в которых обосновывалась необходимость реформ звали £ М. Воротынский £ А. Адашев R И. Пересветов £ Ф. Колычев 106. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 1-4-0 Материальную поддержку походу Ермака для покорения Сибирского ханства оказали русские купцы £ Рябушинские R Строгановы £ Морозовы £ Мамонтовы 107. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 1-4-0 «Большая соха» это R установленная в XVI в. общая для всего государства единица взимания налогов £ земели боярской вотчины, не передоваемые в пользование крестьян £ название совокупности наделов крестьянской общины £ земля, остающаяся во владении жены и детей погибшего на службе дворянина («вдовья доля») 108. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 1-4-0 Первое сословно-представительное учреждение в России (Земский собор) появилось в правление £ Петра I £ Екатерины II R Ивана IV £ Алексея Михайловича 109. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 1-4-0 «Местничество» это R система получения должностей боярами по принципу знатности £ обычай кровной мести, зафиксированный в «Русской правде» £ мещанское сословие £ закрепление за помещиком земли, доставшейся от отца 110. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 1-4-0 «Кормления» это £ раздача царем поместий для бояр и дворян из фонда государственных земель £ выделение князем дружине части собранного полюдья R доходы, которые получали бояре-наместники за разбирательство судебных и административных дел на местах £ регулярно выплачивающееся жалование стрельцам и другим служилым людям в XVI-XVII вв 111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 1-4-0 Часть территории России, не включенная в состав опричнины называлась £ «отрезок» £ «Белая Русь» £ «украинные земли» R «земщина» 112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 1-4-0 Митрополит, венчавший Ивана IV на царство £ Гермоген R Макарий £ Алексий £ Сергий Радонежский 113. Задание {{ 113 }} ТЗ 113 Тема 1-4-0 Результатом Ливонской войны для России было £ выход к Балтийскому морю R потеря почти всего побережья Балтйского моря £ присоединение к себе территории Ливонского ордена £ получила Эстляндию, Лифляндию, Ингерманляндию и часть Карелии 114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 1-4-0 Последним представителем династии Рюриковичей был £ Иван Грозный R Федор Иоаннович £ Михаил Федорович £ Алексей Михайлович 115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 1-4-0 Современником Ивана IV был £ Сергий Радонежский R Андрей Курбский £ Хан Мамай £ Степан Разин 116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 1-4-0 Событие, произошедшее раньше других R взятие Казани войсками Ивана IV £ введение «заповедных лет» £ присоединение Сибирского ханства £ учреждение опричнины 117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 1-4-0 Земский Собор – это R собрание представителей сословий £ церковный собор на Руси £ вечевой сход £ совещание дворян и бояр 118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 1-4-0 Результатом военной реформы XVI века явилось появление £ рекрутов R стрельцов £ драгунов £ гвардейцев 119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 1-4-0 Соответствие между понятиями и их определениями
120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 1-4-0 Восточная политика Ивана Грозного привела к R завоеванию Поволжья и Западной Сибири £ получению выхода к Балтийскому морю £ получению выхода к Черному морю £ освоению Восточной Сибири 121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 1-4-0 Высшее сословно- представительное учреждение в России в XVI- XVII веках R Земский Собор £ Избранная Рада £ Сенат £ Государственный Совет 122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 1-4-0 Местничество – это порядок £ подчинения органов местного самоуправления £ складывание поместной системы землевладения £ перехода крестьян от одного помещика к другому R занятия должностей по знатности происхождения 123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 1-4-0 Соответствие между событиями и датами
РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ ПРАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II 205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-7-0 Российский монарх, продолживший политику Петра I £ Иван IV R Екатерина II £ Петр III £ Александр II 206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-7-0 Скульптурный памятник Петру I, известный как «Медный всадник», создал скульптор £ И.П.Мартос R Э.М.Фальконе £ Ф.И.Шубин £ М.Н.Козловский 207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-7-0 Е.Пугачёв выдавал себя за царя £ Петра I R Петра III £ Петра II £ Павла I 208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-7-0 Русского выдающегося просветителя, издателя журналов «Трутень» и «Живописец» звали R Н.И. Новиков £ М.М. Щербатов £ А.Т. Болотников £ А.Н. Радищев 209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-7-0 Крым вошел в состав России в R XVIII в. £ XVII в. £ XVI в. £ XIX в. £ XX в. 210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-7-0 Русский полководец, автор книги «Наука побеждать» R А.В. Суворов £ М.И. Кутузов £ П.А. Румянцев £ С.Ф. Апраксин 211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-7-0 Названия «Уложенная комиссия», «Жалованная грамота городам» связаны с царствованием £ Петра I £ Алексея Михайловича £ Анны Иоановны R Екатерины II 212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-7-0 Результатом внешнеполитической деятельности Екатерины II является £ утрата побережья Балтики R присоединение Северного Причерноморья £ присоединение Средней Азии £ потеря Крыма 213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-7-0 Годы Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева £ 1606-1607 гг. £ 1670-1671 гг. £ 1707-1708 гг. R 1773-1775 гг. 214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-7-0 Учреждение Вольного экономического общества связано с R политикой «просвещенного абсолютизма» Екатерины II £ реформами Петра I £ реформами Избранной Рады £ внутренней политикой Павла I 215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-7-0 Выдающиеся художники-портретисты второй половины XVIII века R Ф. Рокотов, Д. Левицкий £ С. Ушаков, Дионисий £ А. Рублев, Ф. Грек £ К. Брюллов, А. Иванов 216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-7-0 Привилегированное сословие в конце XVIII века £ казачество £ мещанство £ купечество R дворянство 217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-7-0 Государственный деятель XVIII века R Г. Потемкин £ И. Пересветов £ А. Адашев £ Филарет 218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-7-0 Территория, присоединенная при Екатерине II £ Левобережная Украина £ Эстландия £ Лифляндия R Крым 219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-7-0 Памятник, сооруженный при Екатерине II R памятник Петру I в Санкт-Петербурге («Медный всадник») £ памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве £ памятник «Тысячелетие России» в Новгороде 220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-7-0 Первые три мероприятия Екатерины II R разделение Сената на шесть департаментов £ отмена обязательной дворянской службы R секуляризация церковных земель R ликвидация гетманства на Украине £ ограничение дворянской службы 25 годами 221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-7-0 Три источника для составления «Наказа» Екатерины II депутатам Уложенной комиссии R «Общественный договор» Ж.Ж.Руссо R «О духе законов» Ш.Л.Монтескье £ законодательство Петровской эпохи £ Соборное уложение 1649 года R труды Д.Дидро 222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-7-0 Причина неудач деятельности Уложенной комиссии в 1767-1768гг. £ отказ депутатов читать «Наказ» Екатерины II R наличие острых сословных разногласий среди депутатов £ разочарование Екатерины II в идеях Просвещения £ начало войны с Турцией 223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-7-0 Три причины восстания под предводительством Е.И.Пугачева R эпидемия чумы R увеличение феодальных повинностей R условия труда на заводах и мануфактурах £ отмена гетманства на Украине £ закрепощение крестьян Правобережной Украины 224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-7-0 Основную базу русского просвещенного абсолютизма составляло сословие £ заводские рабочие £ купечество R дворянство £ чиновничество 225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-7-0 Главное положение «Жалованной грамоты городам» 1785 г. £ разделение городского населения на разряды £ освобождение всех горожан от телесных наказаний R учреждение выборных органов самоуправления £ право горожан владеть крепостными крестьянами £ освобождение части горожан от телесных наказаний 226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-7-0 Реформа Екатерины II, проведенная после восстания Е.И.Пугачева £ генеральное межевание R губернская реформа £ разделение Сената на шесть департаментов £ ограничение крепостного права 227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-7-0 Русские полководцы и флотоводцы, прославившиеся в русско-турецких войнах 1768-1791г.г. R П.А.Румянцев £ П.С.Нахимов R А.В.Суворов £ Ф.М.Апраксин 228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-7-0 Территориями, отошедшими к России в результате трех разделов Польши, были R Белоруссия £ Галиция R часть Литвы £ Гданьск, Познань 229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-7-0 Первый в России университет был открыт в £ 1689г. £ 1725г. £ 1736г. R 1755г. 230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-7-0 Московский университет был открыт в правление £ Петра I £ Анны Ивановны R Елизаветы Петровны £ Петра III 231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-7-0 Коллекции Эрмитажа положил(а) начало £ М.В.Ломоносов £ Петр I £ Елизавета Петровна R Екатерина II 232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-7-0 Создателем первого русского сатирического журнала является £ М.В.Ломоносов R Екатерина II £ А.Н.Радищев £ Н.И.Панин 233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-7-0 Основоположник антинорманской теории R М.В. Ломоносов £ А.Н. Радищев £ Н.И. Новиков £ А.П. Черкасский РОССИЯ В XIX веке РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА 322. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 4-10-0 Партии, провозгласившие лозунг «Россия для русских», были по своей сути £ либеральными R монархическими £ социал-демократическими £ крестьянскими £ пролетарскими 323. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 4-10-0 Государственный строй Российской империи в начале ХХ века основывался на £ парламентской форме правления R самодержавной форме правления £ конституционной форме правления £ парламентско-президентской форме правления £ народовластии 324. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 4-10-0 9 января, в день кровавого воскресенья, во главе шествия рабочих к царю стоял £ Ленин £ Троцкий R Поп Г. Гапон £ Плеханов 325. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 4-10-0 Первая революция в России произошла в R 1905-1907 гг. £ 1905-1906 гг. £ 1905 г. £ 1825 г. £ 1917 г. 326. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 4-10-0 Главной причиной первой революции в России являлся вопрос £ рабочий £ женский £ солдатский £ создания в стране органов народного представительства R аграрный 327. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 4-10-0 Первый Совет рабочих уполномоченных (депутатов) в годы Первой революции в России был образован в £ Москве £ Петербурге R Иваново-Вознесенске £ Самаре £ Киеве 328. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 4-10-0 Поводом к революции 1905-1907 гг. послужил (о, а) £ стачка московских рабочих R Кровавое воскресенье £ восстание рабочих Петербурга £ война с Японией £ малоземелье крестьян 329. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 4-10-0 Октябрьская Всероссийская политическая стачка вынудила царя £ ужесточить репрессии £ пригрозить расстрелами R издать Манифест £ запретить стачки £ ужесточить цензуру 330. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 4-10-0 Высшей точкой революции 1905-1907 гг. являлось R декабрьское вооруженное восстание £ восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический» £ крестьянские восстания в 1906 г. £ поражение революции 331. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 4-10-0 Главный итог революции 1905-1907 гг. заключался в £ ликвидации помещичьего землевладения £ удовлетворении экономических требований рабочего класса R появлении законодательного представительного органа власти £ ликвидации самодержавия 332. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 4-10-0 Программы «минимум» и «максимум» характерны для партии £ кадетов £ эсеров R социал-демократов (большевиков) £ анархистов 333. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 4-10-0 Эсеровская партия выражала интересы R крестьян £ рабочих £ буржуазии £ мелких служащих 334. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 4-10-0 Тактики террора в годы первой революции в России придерживалась партия £ большевиков £ кадетов R эсеров £ анархистов 335. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 4-10-0 Черносотенными партиями в России называли R монархические £ либеральные £ социал-демократические £ крестьянские 336. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 4-10-0 Конституционно-демократическая партия защищала интересы £ крестьян £ рабочих R либеральной буржуазии £ помещиков 337. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 4-10-0 Самой многочисленной в I Государственной Думе была фракция £ трудовиков £ монархистов R кадетов £ большевиков 338. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 4-10-0 Основным мероприятием аграрной программы П.А. Столыпина была такая мера, как £ ликвидация помещичьего землевладения £ запрещение свободной купли-продажи земли R свободный выход крестьян из общины £ национализация земли 339. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 4-10-0 «Пороховым погребом Европы» в начале ХХ века называли £ польские земли, входившие в состав России £ Германскую империю R Балканы £ Карпаты 340. Задание {{ 340 }} ТЗ 340 Тема 4-10-0 Из перечисленных стран в «Тройственный союз» входила £ Россия £ Франция R Германия £ Англия 341. Задание {{ 341 }} ТЗ 341 Тема 4-10-0 Против войны в IV Государственной Думе выступили £ кадеты £ октябристы R большевики £ монархисты 342. Задание {{ 342 }} ТЗ 342 Тема 4-10-0 Главнокомандующим Юго-Западным фронтом в 1916 г. был R А.А. Брусилов £ Я.Г. Жилинский £ А.В. Самсонов £ Г.К. Жуков 343. Задание {{ 343 }} ТЗ 343 Тема 4-10-0 Союзниками России в I-ой мировой войне были £ Германия, Турция R Англия, Франция £ Болгария, Австро-Венгрия £ Чехословакия 344. Задание {{ 344 }} ТЗ 344 Тема 4-10-0 Первую мировую войну начали £ Франция R Австро-Венгрия, Германия £ Сербия, Россия £ Англия 345. Задание {{ 345 }} ТЗ 345 Тема 4-10-0 Наступление Русской армии в 1916 году на юго-западном фронте получило название £ прорыв на всех фронтах R Брусиловский прорыв £ прорыв линии Маннергейма £ прорыв блокады Киева 346. Задание {{ 346 }} ТЗ 346 Тема 4-10-0 Два лозунги большевистской партии в ходе I-ой мировой войны £ война до победы R поражение своего правительства R превращение войны империалистической в войну гражданскую £ поддержка социал-демократических партий II-го интернационала, выступавших в защиту своего отечества £ ни побед, ни поражения 347. Задание {{ 347 }} ТЗ 347 Тема 4-10-0 Основные элементы Столыпинской аграрной реформы R разрушение общины £ ликвидация помещичьего землевладения R создание крестьянского банка R переселенческая политика R введение частной собственности на землю 348. Задание {{ 348 }} ТЗ 348 Тема 4-10-0 Годы первой мировой войны £ 1905-1907 гг. £ 1912-1916 гг. £ 1910-1915 гг. R 1914-1918 гг. £ 1941-1945 гг. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Тематическая структура
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0 Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди £ детерминизм £ синтетический £ эволюционизм R субъективизм 2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0 Одна из функций исторического знания £ развлекательная £ этнокультурная R воспитательная £ прагматическая 3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0 Основоположник теории формаций £ И.В. Сталин £ А. Тойнби R К. Маркс £ В.И. Ленин 4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0 Соответствие между имена и трудами историков XX века
5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0 Выработка научно обоснованного политического курса – это функция £ воспитательная £ познавательная R практически-рекомендательная £ социальной памяти 6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0 Сравнительный метод изучения истории заключается в £ описании исторических событий и явлений £ классификации исторических явлений, событий и объектов £ последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события R сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени 7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0 Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития £ формационный £ географический детерминизм R рационализм £ классовый 8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0 Большую роль в разработке цивилизационной методологии сыграли £ К. Маркс и Ф. Энгельс £ В. Ленин и Г. Плеханов R Н. Данилевский и А. Тойнби £ С. Соловьев и В. Ключевский 9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0 Верное толкование прогностической функции исторического знания R историческое знание позволяет предвидеть будущее £ историческое знание только мешает принятию оптимальных решений £ историческое знание должно служить только познанию прошлого £ историческое знание не имеет никакого значения для будущего 10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0 Соответствие между историками и их трудами
11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0 Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для £ рационализма £ эволюционизма £ марксизма R теологического подхода 12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0 Метод описания исторических событий и явлений £ системный R идеографический £ типологический £ сравнительный 13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0 Функция способа идентификации и ориентации общества, личности £ прогностическая R социальной памяти £ практически-рекомендательная £ познавательная 14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0 Функция выявления закономерностей исторического развития R познавательная £ воспитательная £ социальной памяти £ практически-рекомендательная 15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0 Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда £ рационализм £ геология £ география R географический детерминизм 16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0 Название методологии, в соответствии с которой исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций R марксизм £ субъективизм £ волюнтаризм £ объективизм ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. КИЕВСКАЯ РУСЬ 17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-2-0 Срок, размер и место сбора дани были зафиксированы в княжение £ Олега £ Игоря R Ольги £ Владимира 18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-2-0 Основная отрасль хозяйства восточных славян накануне образования государства £ бортничество £ кочевое скотоводство £ посредническая торговля R подсечно-огневое земледелие 19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-2-0 Название одного из промыслов древних славян - сбора меда диких пчел R бортничество £ закладничество £ толмачество £ перелог 20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-2-0 Одно из названий славян в античных источниках £ даки R анты £ юты £ готы 21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-2-0 Предупреждение - «Иду на вы!» - принадлежит древнерусскому князю £ Игорю £ Владимиру R Святославу £ Олегу 22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-2-0 Соседями восточных славян с юга были R печенеги £ волжские булгары £ меря £ чудь 23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-2-0 Участок земли, который при двухпольной и трехпольной системе обработки не засевался, «отдыхал», назывался £ погост £ перелог R пар £ острог 24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-2-0 Легендарного основателя династии древнерусских князей звали £ Владимир Красное Солнышко R Рюрик £ Игорь Старый £ Ярослав 25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-2-0 Рюрик княжил в £ Киеве £ Владимире R Новгороде £ Галиче 26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-2-0 Дата Крещения Руси R 988 г £ 1112 г £ 982 г £ 1114 г 27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-2-0 По традиции основателями славянской письменности считаются £ Борис и Глеб R Кирилл и Мефодий £ Ярослав Мудрый и Нестор летописец £ Владимир Красное Солнышко 28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-2-0 Автором “Повести временных лет” считается £ Ярослав Мудрый £ Владимир Мономах R Нестор летописец £ Иван Грозный 29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-2-0 Имя князя - основателя Москвы £ Владимир Мономах R Юрий Долгорукий £ Ярослав Мудрый £ Рюрик 30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-2-0 Народным ополчением в Новгороде ведал и наблюдал за порядком в городе R тысяцкий £ посадник £ кончанский староста £ князь 31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0 Глава исполнительной власти в Новгороде, следивший за исполнением решений веча и вершивший суд £ князь £ воевода R посадник £ наместник 32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0 Олег захватил Киев в 882 г. и убил княживших там £ Кия, Щека и Хорива £ Рюрика, Трувора и Синеуса R Аскольда и Дира £ Святослава и Редедю 33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0 Князя, совершившего поход в Дунайскую Болгарию и планировавшего объединить Болгарию и Русь, звали R Святослав £ Игорь £ Олег £ Ярослав 34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0 Автор «Поучения детям» £ Ярослав Мудрый £ Илларион £ Нестор R Владимир Мономах 35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0 Бог скотоводства в славянском язычестве £ Даждьбог £ Ярило £ Стрибог R Велес 36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0 Характерная черта русской культуры XI-XII веков £ отсутствие элементов язычества £ значительно уступала по своему уровню культуре европейских стран £ находилась под сильным влиянием мусульманской Средней Азии R находилась под влиянием византийской культурной традиции 37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0 Решение «каждо да держит отчину свою» было принято на £ первом Земском соборе £ Стоглавом соборе R Любечском съезде князей £ Переяславской Раде 38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0 Андрей Боголюбский стоял во главе княжества £ Рязанского R Владимиро-Суздальского £ Черниговского £ Московского 39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0 Литературное произведение, повествующее о борьбе русских князей с половцами £ «Задонщина» R «Слово о полку Игореве» £ «Слово о законе и благодати» £ «Сказание о Мамаевом побоище» 40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0 Заранее установленное место сбора дани в Древней Руси R погост £ урок £ капище £ полюдье 41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0 Сбор дани в древнерусском государстве £ налог R полюдье
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.184 (0.018 с.) |