Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое имя в списке лишнее? Почему?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) П. С. Нахимов; б) В. А. Корнилов; в) С. И. Муравьев-Апостол; г) А. П. Ермолов. 4. Кодификация законов - это... а) написание новых законов; б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления; в) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса; г) изменение порядка принятия законов в стране. 5. Какие из приведенных ниже положений относятся к теории официальной народности, сформулированной С. С. Уваровым? а) православие; б) конституция; в) веротерпимость; г) просвещение; д) самодержавие; е) свобода; ж) народность; з) диктатура закона. 6.Какие из приведенных ниже положений характерны для западников, а какие - для славянофилов (1. западники; 2. славянофилы): а) самобытность исторического пути развития России; б) ограничение самодержавия, возвращение к порядкам Земских соборов; в) отмена крепостного права; г) буржуазные порядки являются идеалом; д) противопоставление России Западу; е) «сила власти царю, сила мнения - народу»; ж) ограничение самодержавия путем принятия конституции; з) развитие России по законам мировой историю; и) возвеличивали Петра I, который своими благодетельными реформами для России «прорубил окно в Европу». 7. Цензура это... а) неприличные слова; б) просмотр государственным должностным лицом (цензором) произведений, предназначенных к печати, прокату, воспроизведению, выпуску, постановке; в) учреждение, занимавшееся изданием газет; г) полиция для расследования политических преступлений. 8. Власти обязали государственных крестьян работать на «общественной запашке» для того, чтобы а) обеспечить регулярное поступление налогов; б) обезопасить крестьян от неурожаев зерна; в) приучали крестьян больше сажать картошку; г) обеспечить поставки картофеля на мировой рынок. 9. Отличительной чертой развития науки и образования в России в первой половине XIX в. не является... а) рост численности научных работников; б) демократизация культурной жизни; в) сословность образования; г) усиление связи науки с промышленным производством. 10. В 30-40-е годы в России начался промышленный переворот. Его особенностью в этот период являлось... а) быстрый рост численности наемных рабочих; б) быстрый рост численности капиталистов; в) он проявлялся только в технической стороне; г) все указанное. Первая железная дорога в России соединила а) Петербург и Москву; б) Петербург и царское село; в) Петербург и Варшаву; г) Петербург и Вену. Назовите проливы, контроль над которыми для России был важен. а) Дарданеллы; б) Босфор; в) Каттегат; г) Скагеррак; Какие государства воевали против России в Крымской войне? а) Турция; б) Англия; в) Австрия; г) Франция; д) Пруссия; е) США. 14. Крымская война показала... а) бездарность русского офицерства; б) силу турецкого оружия; в) необходимость радикальных перемен во всех сферах русской жизни; г) необходимость усиления в первую очередь Балтийского флота. 15. Синопский бой вошел в историю как... а) первое крупное сражение эпохи парового флота; б) последнее крупное сражение эпохи парусного флота; в) единственное сражение между паровым флотом Турции и парусными кораблями России: г) первое сражение, в котором российское командование отказалось от тактики линейного боя. Первую российскую кругосветную экспедицию возглавил а) И. Ф. Крузернштерн; б) Ю. Ф. Лисянский; в) В. М. Головин; г) Г. И. Невельской. 17. Какого направления в искусстве первой половины XIX в. не существовало? а) классицизма; б) романтизма; в) сентиментализма; г) социалистического сентиментализма. В честь кого был установлен первый памятник в Москве? а) в честь Ю. Долгорукого; б) в честь К. Минина и Д. Пожарского; в) в честь М. И. Кутузова. г) в честь А. С. Пушкина Главными героями картин этого художника были крестьяне. а) А. А. Иванов; б) К. П. Брюллов; в) П. А. Федотов; г) А. Г. Венецианов 20. Расположите в хронологической последовательности: а) вступление на престол Николая I; б) подписание Парижского мирного договора; в) пленение Шамиля; г) строительство первой железной дороги; д) сражение под Балаклавой; е) реформа государственной деревни; ж) цензурный устав, прозванный «чугунным». Тест 2. Россия в царствование Николая I Вариант II 1. При Николае I свод законов Российской империи был составлен: а) С.С. Уваровым; б) М. М. Сперанским; в) А. А. Аракчеевым; г) А. X. Бенкендорфом. 2. Понятие «междуцарствие» означает: а) период времени, когда между членами царской семьи идут переговоры о том, кто взойдет на престол; б) период времени, когда гвардия выбирает нового императора; в) всенародный референдум, на котором решается вопрос о новом монархе; г) название момента восстания декабристов. Какое имя или понятие в списке лишнее? Почему? а) имамат; б) А. П. Ермолов; в) мюридизм; г) Шамиль; д) П. С. Нахимов; е) газават; ж) шариат. 4. Итогом Кавказской войны не стало: а) развитие торговли и промышленности на Кавказе; б) интенсивное заселение Кавказа русскими, украинцами, белорусами; в) принятие христианства всеми народами Кавказа; г) массовая эмиграция кавказского населения за пределы родных земель. В обязанности III Отделения Его Императорского Величества Канцелярии входило а) сведения о числе существующих в государстве разных сект; б) известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам; в) сведения подробные о всех людях, под надзором полиции состоящих; г) учреждение приютов, домов инвалидов и других богоугодных заведений; д) высылка и размещение людей подозрительных и вредных; е) надзор за гимназиями и университетами. 6. Какие из приведенных ниже положений относятся к теории «русского социализма» А. И. Герцена, а какие - к славянофилам (1. А. И. Герцен; 2. славянофилы): а) община - основа самобытного развития России; б) община - основа социалистического общества; в) «сила власти царю, сила мнения народу»; г) необходимо не допустить развития капитализма и появления пролетариата, и распространить крестьянское самоуправление на города и государство в целом; д) идеальная форма государственного устройства - это монархия, опирающаяся на земский собор; е) идеал - общество, в котором отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение; утверждаются социальное равенство и справедливость; ж) необходимо отменить крепостное право и наделить население равными гражданскими свободами. 7. Что сажали на «общественной запашке» в государственной деревне после реформы П. Д. Киселева а) пшеницу; б) картофель; в) рожь; г) гречиху; Кто был министром финансов при Николае I? а) Е. Ф. Канкрин; б) П. Д. Киселев; в) М. М. Сперанский; г) А. X. Бенкендорф. 9. Промышленный переворот - это... а) распространение мануфактур; б) переход от фабрики к заводу; в) появление первых фабрик и заводов г) все выше перечисленное. Какая теория в 30-е годы XIX в. стала официальной идеологией Российской империи? а) теория «официальной народности»; б) теория славянофилов; в) теория западников; г) теория общинного социализма. 11. Особенностью системы образования при Николае I было... а) уменьшение количества учебных заведений; б) уменьшение количества высших учебных заведений; в) сохранение всех типов школ, но каждый из них стал сословно-обособленным; г) потеря возможности представителей низших сословий получать образование. 12. Блокирование Кронштадта и Свеаборга, бомбардировка Соловецкого монастыря, попытка высадки под Петропавлавском-Камчатским. а) русско-турецкой 1828-1929; б) крымской 1853-1856; в) русско-иранской 1826-1828; г) кавказской 1817-1864. 13. Поводом к давно назревавшему европейскому конфликту, вылившемуся в Крымскую войну, стал(и): а) вопрос о черноморских проливах; б) конфликт между православным и католическим духовенством в Палестине; в) конфликты на Балканском полуострове; г) религиозные гонения на христиан в Турции. 14. Командование обороной Севастополя на себя взял(и): а) В. А. Корнилов; б) П. С. Нахимов; в) В. И. Истомин; г) все указанные. 15. По Парижскому мирному договору, подписанному в марте 1856 года, Россия потеряла: а) остров в дельте Дуная; б) часть Южной Бессарабии; в) весь Крым; г) право держать военный флот и укрепления на Черном море.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.011 с.) |