Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и порядок проведения итоговой государственной аттестации↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Итоговая государственная аттестация выпускников Медицинского института проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена по специальности, предусматривающего оценку теоретической и практической профессиональной подготовленности на основе государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060101.65. Государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника Медицинского института определяются программами итоговой государственной аттестации и перечнями практических умений по специальности, разработанными на основе действующих государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Итоговая государственная аттестация по специальности должна наряду с требованиями к знанию содержания отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060101.65. Программа государственного экзамена в форме итогового междисциплинарного экзамена и критерии оценок аттестационных испытаний разрабатываются выпускающими кафедрами и по рекомендации Ученого совета Медицинского института утверждаются директором Медицинского института. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальностям осуществляется поэтапно и включает следующие обязательные аттестационные испытания: – проверку уровня освоения практических умений; – проверку уровня теоретической подготовленности путем тестового экзамена; – оценку умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования. 1 этап – аттестационное тестирование по специальности – проводится с использованием банка тестов по всем направлениям подготовки выпускников и охватывающих содержание гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, медико-биологических, общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специальности. Результаты тестирования оцениваются как «зачтено» (более 70% правильных ответов) или «не зачтено». Результаты первого этапа объявляются на следующий день после дня проведения тестирования и вывешиваются на информационном стенде и сайте Медицинского института. При успешном завершении первого этапа студент допускается к проверке уровняосвоения практический умений – 2 этап – проверяется умение выпускника выполнять объем предстоящей реальной профессиональной деятельности в пределах перечня практических манипуляций государственного образовательного стандарта. Данный этап итоговой аттестации проводится на клинических базах выпускающих кафедр (терапии № 2, хирургии, акушерства и гинекологии), оснащенных необходимым оборудованием и материалами, по графику, утвержденному решением Ученого совета Медицинского института. Второй этап включает: собеседование у постели больного с демонстрацией одного или нескольких практических навыков, использование муляжей, фантомов, медицинских инструментов, аппаратуры, ЭКГ, лабораторных данных, рецептов и др. Врач-выпусник должен уметь провести обследование больного пациента, установить предварительный диагноз общего соматического заболевания, принять решение о направлении его к соответствующим специалистам, а также выполнять основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия при оказании первой помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. На втором этапе определяется уровень деонтологического воспитания студентов и дается оценка эффективности преподавательской деятельности кафедр, ответственных за практическую подготовку студентов. Результаты данного этапа имеют качественную оценку «зачтено» или «не зачтено». Результаты второго этапа объявляются на следующий день после дня проведения данного этапа и вывешиваются на информационном стенде и сайте Медицинского института. При успешном завершении второго этапа студент допускается к 3-му этапу – итоговое собеседование (оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования) проводится проверка целостности профессиональной подготовки выпускника, т.е. уровня его компетенции и использования теоретической базы (циклов фундаментальных дисциплин) для решения профессиональных ситуаций. Собеседование проводится на основе решения ситуационных клинических задач обобщенного характера. Оценке в данном случае подлежит степень умения выпускника разрабатывать и осуществлять оптимальные решения профессиональных задач на основе интеграции содержания дисциплин, входящих в аттестационное испытание. Каждый студент получает три задания: по хирургическому блоку дисциплин, по внутренним болезням и по акушерству и гинекологии, педиатрии. Результаты собеседования оцениваются по пятибалльной системе.
Итоговая оценка по междисциплинарному экзамену устанавливается с учетом всех трех этапов и объявляется в день проведения последнего этапа междисциплинарного экзамена. Результаты каждого этапа отражаются в проколах заседания итоговой государственной аттестационной комиссии. Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации. Перед началом итогового междисциплинарного экзамена проводятся обзорные лекции. За месяц до начала работы итоговой государственной аттестации по представлению директора Медицинского института ректором Университета утверждается приказ о допуске студентов-выпускников к итоговой государственной аттестации. За пять дней до начала соответствующих государственных аттестационных испытаний учебной частью Медицинского института вывешиваются списки студентов, допущенных к итоговой государственной аттестации. Студенты, имеющие зачетные книжки, не заполненные в соответствии с установленными правилами на момент проведения итогового междисциплинарного экзамена, к выпускным аттестационным испытаниям не допускаются. Прием итогового междисциплинарного экзамена происходит на закрытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием не менее трех членов комиссии. Пересдача итогового междисциплинарного экзамена с целью повышения оценки не допускается. Решение о соответствии компетенций студента требованиям, предусмотренным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060101.65 – лечебное дело, принимаются всеми членами ГАК. Окончательное решение по оценкам определяется открытым голосованием присутствующих на экзамене членов ГАК (а при равенстве голосов решение остается за председателем ГАК) и результаты обсуждения заносятся в протокол экзамена, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента, в которых расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии. Результаты сдачи государственного экзамена объявляются в день проведения последнего этапа. По положительным результатам итоговой государственной аттестации выпускников государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускникам квалификации «врач» и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца. Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении основной образовательной программы по специальности 060101.65 – лечебное дело, выдается диплом с отличием. Диплом с отличием выдается выпускнику Университета на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам, практикам и итоговой государственной аттестации. По результатам итоговой государственной аттестации выпускник вуза должен иметь только оценки «отлично». При этом оценок «отлично», включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки – «хорошо». Зачеты в процентный подсчет не входят. Лица, завершившие освоение основной образовательной программы по специальности 060101.65 – лечебное дело и не подтвердившие соответствие подготовки требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования при прохождении итоговых аттестационных испытаний, отчисляются из Университета в течение месяца. При восстановлении в Университет им назначаются повторные итоговые государственные аттестационные испытания.
Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний назначается не ранее чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются не более двух раз. Выпускникам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из Университета. Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются в установленные приказом ректора сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.
Содержание итоговой государственной аттестации Объем государственных требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника определяется настоящей программой, разработанной на основе действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Теоретическая подготовка предусматривает знания основ гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, медико-биологических, медико-профилак-тических, клинических дисциплин, необходимых для понимания этиологии, патогенеза, клиники, методов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики основных болезней человека. Врач-выпускник, освоивший основную образовательную профессиональную программу по специальности 060101.65 – Лечебное дело, должен уметь провести обследование пациента, поставить предварительный диагноз общего соматического заболевания, принять решение о направлении его к соответствующим специалистам, а также выполнять основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия при оказании первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с действующими учебными программами в рамках учебного плана по специальности. Она включает перечень общемедицинских проблем, перечень состояний и заболеваний и перечень практических умений, на основании которых формируются аттестационные тестовые задания и ситуационные клинические задачи. Перечень состояний и заболеваний представлен в соответствии с учебными программами на основе международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Разделы перечня состояний и заболеваний построены по системному принципу и объединяют всю патологию, относящуюся к данной системе органов по разным клиническим дисциплинам. По каждому состоянию и заболеванию выпускнику необходимо знать: – этиологию и патогенез; – современную классификацию; – клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у различных возрастных групп; – синдромологию поражения различных органов и систем с использованием знаний, полученных на прикладных дисциплинах; – методы диагностики, позволяющие поставить диагноз; – обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определить прогноз. Знания лечебных мероприятий должны включать все виды воздействий: режим, диету, устранение причинных факторов; медикаментозное, хирургическое, физиотерапевтическое лечение, лучевую терапию, методы детоксикации, трансфузионное лечение, методы электроимпульсной терапии, трансплантацию органов. По отношению ко всем специальным методам лечения, включая оперативное, необходимо знание сущности принципов их проведения и показания к ним. Кроме того, выпускник должен знать: – основы организации амбулаторно-поликлинической помощи населению, стационарного лечения больных, помощи пострадавшим в очагах массовых потерь в современной системе здравоохранения России; – основы организации страховой медицины; – вопросы организации экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению; – основные показатели лечебно-диагностической работы ЛПУ; – вопросы организации неспецифической и специфической профилактики основных инфекционных и неинфекционных заболеваний: – основы законодательства РФ об охране здоровья граждан печения санитарно-эпидемиологического благополучия в стране; – организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения. Врач-выпускник должен соблюдать правила медицинской этики, морально-этические нормы взаимоотношений медицинских работников между собой и с пациентами. В связи с реализацией концепции непрерывного высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования итоговая государственная аттестация должна учитывать, что выпускник – это специалист, имеющий качественную фундаментальную подготовку, но при этом владеющий лишь начальным опытом ее применения в практической деятельности. Поэтому критерием качества высшего медицинского образования является определение способности выпускника применять основные понятия, положения, методы всех дисциплин учебного плана в качестве методологического, теоретического и технологического средства обоснования и выполнения целевых видов познавательной и профессиональной деятельности на этапах его дальнейшей учебы и работы. Перечень вопросов для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену (раздел «Терапия»)
Внутренние болезни
1. Пневмонии. Этиология, патогенез, классификация пневмоний. Этиологическая диагностика. Тяжесть течения. Исходы. Современные подходы к выбору эмпирической антибактериальной терапии при различных видах пневмоний. 2. Осложнения пневмоний. Диагностика. Лечение. 3. Дифференциальная диагностика при синдроме инфильтративного и очагового поражения легких. 4. Легочные кровотечения. Диагностика, дифференциальная диагностика. Неотложная помощь. 5. Дифференциальная диагностика плевральных выпотов. Транссудативные плевральные выпоты: причины, диагностика. 6. Плевриты. Классификация по этиологии и патогенезу. Клиническая симптоматика. Диагностика. Лечение. 7. Системные васкулиты. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Основные клинические синдромы. Критерии диагностики. Принципы лечения. Прогноз. 8. Бронхиальная астма – этиология, патогенез, классификация. 9. Бронхиальная астма. Клиника. Дифференциальная диагностика бронхиальной и сердечной астмы. 10. Бронхиальная астма – основные принципы лечения. 11. Приступ (обострение) бронхиальной астмы – диагностика, неотложная помощь. Классификация тяжести обострений бронхиальной астмы. 12. Острая дыхательная недостаточность. Этиология, основные клинические формы, их симптоматика. Неотложная помощь. 13. Методы обследования больного с заболеваниями органов дыхания. 14. Легочная (дыхательная) недостаточность. Определение понятия. Формы. Степени тяжести. Диагностика. Патогенез гипертензии малого круга кровообращения при легочных заболеваниях. 15. Хроническое легочное сердце: определение, классификация. Клиника. 16. Хроническое легочное сердце: стадии, диагностические критерии, лечение. 17. Врожденные пороки сердца у взрослых. Этиология. Значение патологической наследственности и инфекционных заболеваний матери. Классификация. Общие признаки, клиника, диагностика. 18. Открытый артериальный проток. Коарктация аорты. Клиника. Диагностика, дифференциальная диагностика. Показания к хирургическому лечению. 19. Дефект межпредсердной и межжелудочковой перегородки. Клиника, стадийность течения, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение. Показания к хирургическому лечению. 20. Перикардиты. Клинико-морфологическая и этиологическая классификация. Клиника острых форм перикардита. Тампонада сердца. Показания к пункции перикарда. Лечение. 21. Слипчивый (констриктивный) перикардит. Этиология. Механизмы развития и особенности нарушений кровообращения. Диагноз, лечение. Показания к хирургическому лечению. 22. Заболевания миокарда, не связанные с ревматизмом и ИБС. Классификация ВОЗ. Дистрофия миокарда – определение понятия, клиника, формулировка диагноза, лечение. 23. Кардиомиопатии. Этиология, патогенез. Классификация. Клиника, диагностика и лечение дилатационной кардиомиопатии. 24. Клиника, диагностика и лечение гипертрофической кардиомиопатии. 25. Миокардиты – этиология, патогенез. Классификация. Клиническая картина, варианты течения. Осложнения. 26. Миокардиты. Основные клинические синдромы. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения. Прогноз. Диспансеризация. Экспертиза временной нетрудоспособности. 27. Острая и рецидивирующая ревматическая лихорадка: этиология, патогенез. Клиника, диагностика, лечение. Профилактика. 28. Ревматическая болезнь сердца: критерии диагностики, лечение, диспансеризация. 29. Приобретенные митральные пороки: этиология, внутрисердечная гемодинамика. Клиника. Современная инструментальная диагностика. 30. Приобретенные аортальные пороки: этиология, внутрисердечная гемодинамика. Клиника. 31. Электрофизиологические механизмы эктопических аритмий. Экстрасистолия. Патогенез. Классификация. Клинические проявления. Методы диагностики. Топическая диагностика экстрасистолических аритмий. 32. Пароксизмальная тахикардия. Определение понятия. Этиология. Клинические варианты в зависимости от локализации эктопического очага, их клиническая характеристика, ЭКГ – картина и прогностическая оценка. 33. Мерцательная аритмия и трепетание предсердий. Этиология, патогенез, ЭКГ-признаки. Клиника пароксизмов мерцания предсердий и стабильной формы мерцательной аритмии. Лечение. 34. Пароксизмы трепетания и мерцания предсердий. Диагностика. Неотложная помощь. Профилактика. 35. Фибрилляция желудочков. Патогенез. Клиника. ЭКГ-признаки. Неотложные мероприятия. 36. Блокады сердца: виды, причины, клиническая характеристика, ЭКГ-симптоматика, осложнения. Принципы лечения. 37. Островозникшая атриовентрикулярная блокада. Клиника. Диагностика. Неотложная помощь. 38. Экстрасистолия. Этиология, виды экстрасистол, клинические проявления экстрасистолий. Характерные ЭКГ-симптомы. 39. Экстрасистолии. Прогностическая оценка. Лечение. Показания к назначению антиаритмических средств. Антиаритмические средства, применяемые для лечения суправентрикулярных и желудочковых экстрасистолий. 40. Полная атрио-вентрикулярная блокада, механизм возникновения, ЭКГ-картина и клинические проявления, осложнения. Лечение. Показания к имплантации кардиостимуляторов. 41. Пароксизмальная тахикардия (суправентрикулярные и желудочковые формы). Клиника. Диагностика. Неотложная помощь. 42. Неотложные лечебные мероприятия при острых нарушениях ритма. 43. Врачебная тактика при остро возникших нарушениях проводимости. Показания к временной кардиостимуляции. 44. ИБС – стенокардия. Особенности болевого синдрома, патогномоничные симптомы. Клинические варианты. Тактика врача при впервые возникшей стенокардии. 45. ИБС – лечение стабильной стенокардии. Показания к коронарографии и хирургическому лечению. Профилактика (первичная и вторичная). Трудовая экспертиза. 46. ИБС – нестабильная стенокардия. Определение понятия. Диагностика. Тактика врача. Принципы лечения. Острый коронарный синдром (ОКС) – понятие, разновидности, тактика ведения пациентов с ОКС. 47. Трансмуральный инфаркт миокарда. Клиника. ЭКГ-диагностика. Периоды течения. 48. Инфаркт миокарда – факторы риска, патогенез, клинические варианты начала болезни, атипичные формы. 49. Инфаркт миокарда – дифференциальная диагностика. Клинические, лабораторно-биохимические и ЭКГ-признаки трансмурального и нетрансмурального инфаркта миокарда. 50. Инфаркт миокарда – осложнения в острой стадии. Диагностика. 51. Инфаркт миокарда – лечение в остром и подостром периодах. 52. Кардиогенный шок – определение понятия, патогенез, клинические проявления. неотложная помощь. 53. Кардиогенный шок. Диагностика. Лечение. 54. Диагноз и неотложные лечебные мероприятия при шоке и коллапсе. 55. Острая левожелудочковая недостаточность. Этиология, патогенез. Клиника. 56. Диагностика и лечение отека легких. 57. Инфекционный эндокардит. Этиология. Патогенез. Клиническая картина. 58. Инфекционный эндокардит: диагностические критерии. Поражение сердца. 59. Инфекционный эндокардит: Органные поражения. Осложнения. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. 60. Гипертензия малого круга кровообращения. Этиология, патогенез гемодинамических расстройств. Основные клинические симптомы. Диагностика. Возможности терапии. 61. Гипертоническая болезнь (эссенциальная артериальная гипертензия). Классификация. Стадии болезни. Факторы риска. 62. Артериальная гипертензия: принципы лечения. 63. Вторичные (симптоматические) артериальные гипертензии - определение понятия, классификация. Основные группы и их характеристика. 64. Дифференциальная диагностика при артериальной гипертензии неясного генеза. План обследования больного. 65. Эндокринные гипертонии. Классификация. Особенности гипертензивного синдрома при феохромоцитоме. Альдостерома (синдром Конна) - клиника, диагностика, лечение. 66. Симптоматические гипертензии почечного генеза: классификация, патогенез, основные клинические формы. Диагностика. Лечение. 67. Гипертонические кризы. Определение понятия. Классификация кризов, гемодинамическая характеристика, патогенез. Неотложная помощь. 68. Системная красная волчанка. Этиология, патогенез. Клиника. Поражение органов и систем. 69. Системная красная волчанка. Критерии диагностики. Степени активности. Диагноз и дифференциальная диагностика. Лечение. Прогноз. 70. Узелковый полиартериит. Этиология. Патогенез. Клиническая картина. Основные клинические синдромы. 71. Узелковый полиартериит. Клинические варианты. Критерии диагностики, дифференциальная диагностика. Прогноз. Лечение. 72. Геморрагический васкулит. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностические критерии. Течение, исход. Лечение. 73. Ревматоидный артрит – этиология, патогенез. Классификация. 74. Ревматоидный артрит – клиника, диагностика, дифференциальный диагноз. 75. Ревматоидный артрит. Лечение. Трудовая экспертиза. 76. Системная склеродермия. Этиология, патогенез, клиника. 77. Системная склеродермия. Диагностические критерии. Течение. Дифференциальная диагностика. Лечение. 78. Дерматомиозит /полимиозит/. Этиология, патогенез. Клиника, основные синдромы. 79. Дерматомиозит/полимиозит. Диагностика, дифференциальная диагностика. Течение. Лечение. 80. Подагра. Этиология и патогенез. Клиника. Особенности суставного синдрома. 81. Диагностические критерии подагры. Поражение почек. Купирование острого приступа. Лечение. 82. Генерализованный остеартроз. Определение. Этиология и патогенез. Клиника. 83. Генерализованный остеоартроз. Дифференциальный диагноз с артритами различного происхождения. Принципы лечения. 84. Методы обследования больных с заболеваниями желудка и 12-перстной кишки, кишечника. 85. Функциональные заболевания желудка. Этиология, патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение. 86. Послеоперационные заболевания желудка: патогенез, клиника, лечение. 87. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Клиника. Осложнения язвенной болезни. 88. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Принципы лечения. 89. Методы обследования больных с заболеваниями желудка и 12-перстной кишки. 90. Клиническая диагностика пищеводного, желудочного и кишечного кровотечений. Неотложная помощь. 91. Функциональные заболевания кишечника. Этиология, патогенез. Основные варианты нарушения моторики кишечника. Клиническая картина. Диагностика. Лечение. 92. Неспецифический язвенный колит: этиология, патогенез, клиника, лечение. 93. Терминальный илеит (болезнь Крона). Этиология и патогенез. Клиника, диагностика, лечение. 94. Классификация заболеваний желчного пузыря и желчевыводящих путей. Дискинезии желчевыводящих путей. Основные клинические формы, симптоматика, лечение. Билиарно-зависимый панкреатит. 95. Постхолецистэктомический синдром – патогенез, клиника, лечение. Тактика ведения пациентов с поздними последствиями холецистэктомии. 96. Калькулезный холецистит. Механизмы образования камней. Клиника желчной колики, неотложная помощь. Показания к хирургическому лечению. 97. Хронические гепатиты. Этиология и патогенез. Классификация. Клиника. 98. Хронические гепатиты – лечение. 99. Цирроз печени. Этиология и патогенез. Классификация. 100. Дифференциальная диагностика хронического гепатита и цирроза печени. 101. Методы обследования больных с заболеваниями печени. Значение пункционной биопсии печени. Клинико-лабораторные синдромы. 102. Дифференциальная диагностика диффузных и очаговых поражений печени. 103. Методы обследования больных с заболеваниями почек. 104. Нефротический синдром: осложнения. Дифференциальная диагностика, лечение. 105. Острая почечная недостаточность. Этиология, механизмы развития. Современная классификация ОПН в зависимости от причины возникновения. Стадии острой почечной недостаточности. Клиническая картина. 106. Острая почечная недостаточность. Неотложная помощь в зависимости от этиологического фактора, лечение. 107. Острая почечная недостаточность: возможности консервативного лечения. Показания к гемодиализу. Исходы. 108. Хронический гломерулонефрит – этиология, патогенез. Клиническая классификация. Понятие о морфологических типах гломерулонефрита. 109. Хронический гломерулонефрит. Клиника, варианты течения, стадии развития. Диагностика. Оценка функционального состояния почек. Лечение, профилактика, трудовая экспертиза. 110. Нефротический синдром. Определение. Патоморфологическая основа. Клиника, патогенез основных клинических проявлений. Лабораторная диагностика. Лечение. 111. Амилоидоз: патогенез, классификация, поражение органов. Методы диагностики, лечение. 112. Амилоидоз почек. Этиология, патогенез. Клиника, стадии течения. Лечение. 113. Инфекции мочевыводящих путей: современная классификация. Хронический пиелонефрит. Этиология. Патогенез. Клиническая картина. 114. Хронический пиелонефрит. Методы диагностики (лабораторные и инструментальные). Исходы. Лечение и профилактика. Тактика ведения пациентов с осложненными и неосложненными пиелонефритами. 115. Хроническая почечная недостаточность (ХПН). Этиология, патогенез. Основные клинические симптомы. Современная концепция и диагностика хронической болезни почек. 116. Хроническая почечная недостаточность – классификация (Рябов С.И., Бондаренко Б.Б.). Стадии хронической болезни почек. Способы определения скорости клубочковой фильтрации. 117. Хроническая болезнь почек: особенности ведения пациентов в зависимости от стадии. Заместительные методы терапии при хронической болезни почек. Показания к гемодиализу и его возможности. Трансплантация почек. 118. Побочное действие лекарственных средств. Токсико-аллергический дерматит – диагностика и лечение. 119.Крапивница, отек Квинке. Диагностика. Неотложная помощь. 120. Анафилактический шок – клиника, неотложная терапия, профилактика. 121. Гипо- и апластические анемии. Этиология, патогенез, классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. 122. В12-фолиеводефицитные анемии. Этиология, патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение. 123. Гемолитические анемии. Этиология, патогенез, классификация. Клиническая картина. Диагностика. Лечение. 124. Анемии при хронических заболеваниях: особенности гематологических изменений, тактика ведения пациентов. 125. Тактика ведения пациентов при лихорадке неясного генеза. Поликлиническая терапия
1. Организация работы врача первичного звена здравоохранения. 2. Медицинская документация врача первичного звена здравоохранения. 3. Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности. 4. Принципы диспансеризации. 5. Рациональное питание при патологии сердечно-сосудистой системы. 6. Рациональное питание при сахарном диабете. 7. Рациональное питание при патологии почек. 8. Рациональное питание при патологии желудочно-кишечного тракта. 9. Клиническая фармакология и тактика фармакотерапии в зависимости от различных нарушений сердечного ритма. 10. Понятие о профилактике, первичная и вторичная профилактика заболеваний. Организация профилактической работы в поликлинике. 11. Основные группы «Д» учета, формы проведения «Д» осмотров, основные показатели и критерии эффективности диспансеризации. Дополнительная диспансеризация работающего населения. 12. Принципы работы и функции врачебной комиссии. 13. Функции МСЭК. Критерии установления группы инвалидности. 14. Этиология, эпидемиология, классификация и патогенез ОРВИ. 15. Дифференциальная диагностика и принципы лечения в амбулаторных условиях гриппа и других ОРВИ, показания к госпитализации. 16. Первичная профилактика гриппа и ОРВИ. 17. Понятие «лихорадка неясного генеза», группы заболеваний протекающих с лихорадкой, особенности течения лихорадки при различных заболеваниях. 18. Направления диагностического поиска у пациентов с лихорадочным синдромом. Принципы диагностики в амбулаторных условиях и документы, регламентирующие обследование больных с лихорадочным синдромом. 19. Этиология, патогенез, классификация и клиника острого бронхита. 20. Дифференциальная диагностика и лечение пациентов с острым бронхитом. 21. Сроки временной нетрудоспособности, диспансеризация, первичная и вторичная профилактика у больных с острым бронхитом. 22. Этиология, патогенез, классификация, клиника внебольничной пневмонии. 23. Дифференциальная диагностика, показания для госпитализации, принципы лечения на амбулаторно-поликлиническом этапе пациентов с внебольничной пневмонией. 24. Сроки временной нетрудоспособности, диспансеризация, первичная и вторичная профилактика пациентов с внебольничной пневмонией. 25. Этиология, патогенез, классификация, клиника бронхиальной астмы. 26. Дифференциальная диагностика, показания для госпитализации, принципы лечения на амбулаторно-поликлиническом этапе пациентов с бронхиальной астмой. 27. Экспертиза трудоспособности, диспансерное наблюдение, первичная и вторичная профилактика у больных с бронхиальной астмой. 28. Этиология, патогенез, классификация, клиника гипертонической болезни. 29. Классификация и дифференциальная диагностика вторичных артериальных гипертензий. 30. Принципы немедикаментозного и медикаментозного лечения больных с артериальной гипертензией. 31. Показания для направления на МСЭК, санаторно-курортное лечение, диспансеризация больных с артериальной гипертензией. 32. Суставной синдром в практике терапевта: наиболее распространенные заболевания суставов, дифференциальная диагностика воспалительных и дегенеративных заболеваний суставов. 33. Диагностические критерии ревматоидного артрита, ранние признаки РА, вопросы профилактики на амбулаторно-поликлиническом этапе, принципы медикаментозной терапии и восстановительного лечения. 34. Диагностические критерии остеоартроза, вопросы профилактики на амбулаторно-поликлиническом этапе, принципы медикаментозной терапии и восстановительного лечения. 35. Диагностические критерии подагры, вопросы профилактики на амбулаторно- поликлиническом этапе, принципы медикаментозной терапии и восстановительного лечения. 36. Диагностические критерии остеоартроза, вопросы профилактики на амбулаторно-поликлиническом этапе, принципы медикаментозной терапии и восстановительного лечения. 37. Диагностические критерии реактивных артритов, вопросы профилактики на амбулаторно-поликлиническом этапе, принципы медикаментозной терапии и восстановительного лечения. 38. Показания для направления на МСЭК больных с патологией суставов, критерии определения группы инвалидности, рационального трудоустройства, профилактики, «Д» наблюдение. 39. Принципы назначения физио-функциональных методов лечения (ФТЛ, массаж, ЛФК и др.) при суставной патологии. 40. Этиология, патогенез, классификация, клиника наиболее часто встречающихся заболеваний, проявляющихся мочевым синдромом. 41. Диагностика, дифференциальная диагностика наиболее часто встречающихся заболеваний с мочевым синдромом. 42. Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности, принципы первичной и вторичной профилактики нефро-урологической патологии. 43. Этиология, патогенез, классификация, клиника хронического гастрита. 44. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение больных с различными типами гастритов. 45. Этиология, патогенез, классификация, клиническая картина язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки. 46. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение больных с язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки. 47. Диспансеризация, первичная и вторичная профилактика, временная и стойкая нетрудоспособность у больных с заболеваниями гастродуоденальной зоны. 48. Этиология, патогенез, классификация, клиническая картина хронического холецистита. 49. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение больных с хроническим холециститом. 50. Диспансеризация, первичная и вторичная профилактика, временная и стойкая нетрудоспособность у больных с хроническим холециститом. 51. Наиболее часто встречающиеся заболевания кишечника, диагностика, дифференциальная диагностика. 52. Лечение дисбактериоза, профилактика дисбактериоза. Методы реабилитации у больных с дисбактериозом. 53. Этапы реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда. Особенности амбулаторно-поликлинического этапа. Основные методы реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда. 54. Диспансерное наблюдение за больными, перенесшими инфаркт миокарда, экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности. Критерии эффективности «Д» наблюдения за больными, перенесшими инфаркт миокарда. 55. Этиология, патогенез, классификация, клиника, осложнения ангин. 56. Диагностика, дифференциальная диагностика, показания к госпитализации и лечение больных с ангинами. 57. Диспансеризация, первичная и вторичная профилактика, временная и стойкая нетрудоспособность у больных с ангинами. 58. Основные наиболее опасные для жизни больного заболевания, сопровождающиеся болями в левой половине грудной клетки, дифференциальная диагностика, показания к госпитализации. 59. Факторы риска, первичная и вторичная профилактика. диспансеризация больных с ИБС. 60. Особенности течения наиболее распространенных заболеваний в пожилом возрасте.
Эндокринология
1. Железы внутренней секреции, гормоны, их биологические эффекты. Нейроэндокринная регуляция: принцип прямой и обратной связи регуляции в системе «гипоталамус-гипофизпериферическая эндокринная железа» 2. Определение сахарного диабета (СД), его распространѐнность и социальная
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.014 с.) |