Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как заниматься с новорожденным
Практические советы Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его бралина руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые детанервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает,что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детскийрюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может статьвялым и апатичным. Меняйте положение ребенка Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть онкакое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь вразных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Детский календарь Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь икарандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашегоребенка. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он всостоянии выразить свою радость. Не бойтесь избаловать ребенка Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышудостаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вамлишний раз. Обращайтесь с малышом бережно Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном,надежном автомобиле.Время игр Зрение Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, оностановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет уребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиесямузыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей. Перемещайте фонарик взад и вперед Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите имиз стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержитвзгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком. Покажите язык Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда тевысовывают язык. Попробуйте проделать это. Слух Повесьте колокольчик Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как ондвигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивоеувиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, тосначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет. Танцуйте под музыку Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которымон уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонькопританцовывая. Потрясите погремушкой рядом с малышом Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначаласделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, чтозвук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазамиисточник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухихгорошин, получится отличная погремушка.) Осязание Положите ребенку на ладошку палец или погремушку Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит ихпальчиками. Упражнения Упражнения для ног Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки илиманежа вполне подойдет). Позволь- те малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнетплакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.Повседневные дела
* Один месяц *
Мир ребенка В предыдущей главе мы говорили о том, как возникает общение междуноворожденным и родителями. Теперь мы будем наблюдать развитие этихотношений в течение второго месяца жизни ребенка, когда малыш становитсяболее восприимчив к окружающей действительности и отчетливее проявляет своюреакцию на поведение взрослых. В то же время мы увидим, как улучшаетсякоординация движений ребенка и его способность реагировать на зрительныеобразы и звуки. По мере того как развивается способность малыша воспринимать иусваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как кличности. Уже в возрасте одного месяца можно определить индивидуальные чертыхарактера ребенка, отличающие его от сверстников. Разговаривая с малышомодин на один, вы сможете настроиться на его естественный ритм ипочувствовать, когда можно заниматься с ним, а когда необходимо дать емуотдохнуть. Вы узнаете, как обращаться с ребенком, когда он перевозбужден исильно кричит. Вы откроете новые способы помочь малышу сохранить состояниепокоя и бодрости, утихомириться перед сном. Один из способов, которым можно помочь ребенку, это научить его сосатьпустышку. Некоторые дети начинают сосать соску инстинктивно, другие упорноотказываются от нее. Если малыш сопротивляется и выплевывает пустышку,будьте настойчивы. Постарайтесь дать ее ребенку, укачивая его и напеваякакую-нибудь мелодию. Купите две или три разные соски, чтобы можно былоопределить, какая ему больше нравится. Спустя некоторое время ваши усилиявознаградятся -- с помощью соски ребенок научится самостоятельноуспокаиваться и засыпать. Пустышка -это средство, которое и вы и ребенок вближайшее время оцените по достоинству.Двигательные навыки Месячный ребенок начинает уже управлять своим телом. У него исчезаютсудорожные, хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенностановятся более ровными и упорядоченными. Нервная дрожь, которая такхарактерна для новорожденных, также пропадает. Первое изменение, которое можно заметить в поведении ребенка, -- этоспособность двигать головой. Если малыша положить в кроватке на живот, онбез особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. Некоторые, особенно сильные дети, даже поднимают ее и смотрят вокруг.Способность ребенка двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его,прислонив к своему плечу. Однако независимо от того, насколько крепок вашребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимаямалыша из кроватки или нося его по комнате, обязательно поддерживайте егоголовку руками. Как правило, месячные дети не в состоянии самостоятельнопередвигаться, однако изредка встречаются такие активные малыши, которые,извиваясь и ерзая, добираются до угла кроватки или переворачиваются с животана спину. Иногда даже самые пассивные дети способны делать неожиданныедвижения. Поэтому на всякий случай даже самого крошечного младенца лучше неоставлять одного на столе или на другом высоком месте. Достигнув месячного возраста, ребенок начинает не только поворачиватьголову, но и значительно лучше владеть мышцами рук и ног. Он способендвигать ими не только плавно и ритмично, но также ускорять или замедлятьтемп в зависимости от ритма человеческой речи. Когда вы говорите с ребенкомспокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйтезаговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как малыш начнет энергичноперебирать руками и ногами.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.241 (0.008 с.) |