Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это определили.
Билет № 1 1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность. 2. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октябристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объясните, чем отличались эти группы. 3. Работа с источником.
Билет № 2 1. Борьба Руси против внешней агрессии в XIII веке. 2. Сравните развитие культуры в СССР в 1945–1953 гг. и в период «оттепели», назовите общие черты и различия. 3. Работа с источником.
Билет № 3 1. Культура Руси в XIV–XVI вв. 2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение. 3. Работа с источником.
Билет № 4 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого Российского государства в XIV–XV вв. 2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значение. 3. Работа с источником. Билет № 5 1. Преобразования Петра I: содержание, итоги. 2. Сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. и в 1970-е гг. Объясните, что было общим и в чем заключались различия. 3. Работа с источником.
Билет № 6 1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. 2. К какому периоду (периодам) истории России относится понятие «многопартийность»? Объясните, с какими событиями, процессами оно связано. 3. Работа с источником.
Билет № 7 1. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в.: задачи, основные направления, итоги. 2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «реабилитация», «совнархоз», «освоение целины»? Объясните, какие характерные черты этого периода они отражали. 3. Работа с источником. Билет № 8 1. Культура и общественная мысль России во второй половине XVIII в. 2. Сравните периоды восстановления хозяйства России, СССР после Гражданской войны и после Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Объясните, в чем заключались общие черты и различия. 3. Работа с источником.
Билет № 9 1. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. 2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «гласность», «политический плюрализм», «парад суверенитетов»? Объясните, какие черты, процессы этого периода отражали названные понятия.
3. Работа с источником.
Билет № 10 1. Движение декабристов: предпосылки возникновения, участники, цели, основные выступления, значение. 2. Что означает понятие «коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»? Объясните, с какими событиями на фронтах и в тылу оно было связано. 3. Работа с источником. Билет № 11 1. Общественные движения в России в 70–90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность. 2. С каким событием отечественной истории 1920–1930-х гг. связаны понятия «автономизация», «федеральное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали. 3. Работа с источником. Билет № 12 1. Модернизация в России в начале ХХ в.: основные направления, особенности. 2. С каким периодом отечественной истории связаны понятия «Избранная рада», «опричнина»? Объясните, какой политический курс отражало каждое из этих понятий. 3. Работа с источником. Билет № 13 1. Революция 1905–1907 гг. в России: причины, основные события, итоги. 2. К какому периоду отечественной истории относится появление понятий «всероссийский рынок», «мануфактуры», «Новоторговый устав»? Объясните, с какими процессами они были связаны. 3. Работа с источником. Билет № 14 1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги. 2. С событиями какой из войн XVIII в. связаны названия Нарва, Лесная, Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в истории войны. 3. Работа с источником. Билет № 15 1. Гражданская война 1918–1920 гг. в России: причины, участники, итоги. 2. Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в первой и второй половине его царствования. В чем это выразилось? 3. Работа с источником. Билет № 16 1. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике: причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа. 2. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели.
3. Работа с источником. Билет № 17 1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920–1930-е гг. 2. С какими событиями в истории России связаны понятия «самозванец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны. 3. Работа с источником. Билет № 18 1. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920– 1930-е гг. 2. Объясните, почему XVII в. отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия? 3. Работа с источником.
Билет № 19 1. Индустриализация в СССР: причины, особенности проведения, итоги. 2. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России. Объясните, в чем заключались основные различия. 3. Работа с источником. Билет № 20 1. Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа. 2. С какими событиями отечественной истории связаны понятия «выкупные платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные крестьяне»? Объясните, как они характеризуют эти события. 3. Работа с источником. Билет № 21 1. СССР в 1945–1953 гг.: основные направления и события внутренней и внешней политики. 2. К какому периоду отечественной истории относится понятие «золотой век русской культуры»? Творчество каких деятелей культуры дало основание для этого названия? 3. Работа с источником. Билет № 22 1. «Оттепель» в СССР: изменения в политической, социально-экономической жизни, культуре. Итоги «оттепели». 2. Сравните политический строй Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли в XIII–XIV вв. Объясните, в чем заключались основные различия. 3. Работа с источником.
Тексты к третьему заданию Отрывки из исторических источников, работ историков и задания к ним включаются в качестве третьего вопроса в экзаменационные билеты непосредственно перед экзаменом. При этом следует избегать дублирования исторических сюжетов с первым и вторым вопросами. Количество приводимых ниже отрывков больше, чем число билетов, что позволит сделать лучший выбор текстов.
Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это определили. «Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».
Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили. «Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».
Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили. «Князь перешёл за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы. И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять вёрст от множества воинов, и была сеча ожесточённая и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских… И вознёс Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья… бегите непроторёнными дорогами». И, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к Орде… Видя это и прочие… от мала до велика бросились в бегство…» Билет № 1 1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность. 2. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октябристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объясните, чем отличались эти группы. 3. Работа с источником.
Билет № 2 1. Борьба Руси против внешней агрессии в XIII веке. 2. Сравните развитие культуры в СССР в 1945–1953 гг. и в период «оттепели», назовите общие черты и различия. 3. Работа с источником.
Билет № 3 1. Культура Руси в XIV–XVI вв. 2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение. 3. Работа с источником.
Билет № 4 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого Российского государства в XIV–XV вв. 2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значение. 3. Работа с источником. Билет № 5 1. Преобразования Петра I: содержание, итоги. 2. Сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. и в 1970-е гг. Объясните, что было общим и в чем заключались различия. 3. Работа с источником.
Билет № 6 1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. 2. К какому периоду (периодам) истории России относится понятие «многопартийность»? Объясните, с какими событиями, процессами оно связано.
3. Работа с источником.
Билет № 7 1. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в.: задачи, основные направления, итоги. 2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «реабилитация», «совнархоз», «освоение целины»? Объясните, какие характерные черты этого периода они отражали. 3. Работа с источником. Билет № 8 1. Культура и общественная мысль России во второй половине XVIII в. 2. Сравните периоды восстановления хозяйства России, СССР после Гражданской войны и после Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Объясните, в чем заключались общие черты и различия. 3. Работа с источником.
Билет № 9 1. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. 2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «гласность», «политический плюрализм», «парад суверенитетов»? Объясните, какие черты, процессы этого периода отражали названные понятия. 3. Работа с источником.
Билет № 10 1. Движение декабристов: предпосылки возникновения, участники, цели, основные выступления, значение. 2. Что означает понятие «коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»? Объясните, с какими событиями на фронтах и в тылу оно было связано. 3. Работа с источником. Билет № 11 1. Общественные движения в России в 70–90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность. 2. С каким событием отечественной истории 1920–1930-х гг. связаны понятия «автономизация», «федеральное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали. 3. Работа с источником. Билет № 12 1. Модернизация в России в начале ХХ в.: основные направления, особенности. 2. С каким периодом отечественной истории связаны понятия «Избранная рада», «опричнина»? Объясните, какой политический курс отражало каждое из этих понятий. 3. Работа с источником. Билет № 13 1. Революция 1905–1907 гг. в России: причины, основные события, итоги. 2. К какому периоду отечественной истории относится появление понятий «всероссийский рынок», «мануфактуры», «Новоторговый устав»? Объясните, с какими процессами они были связаны. 3. Работа с источником. Билет № 14 1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги. 2. С событиями какой из войн XVIII в. связаны названия Нарва, Лесная, Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в истории войны. 3. Работа с источником. Билет № 15 1. Гражданская война 1918–1920 гг. в России: причины, участники, итоги. 2. Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в первой и второй половине его царствования. В чем это выразилось? 3. Работа с источником. Билет № 16 1. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике: причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа. 2. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели.
3. Работа с источником. Билет № 17 1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920–1930-е гг. 2. С какими событиями в истории России связаны понятия «самозванец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны. 3. Работа с источником. Билет № 18 1. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920– 1930-е гг. 2. Объясните, почему XVII в. отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия? 3. Работа с источником.
Билет № 19 1. Индустриализация в СССР: причины, особенности проведения, итоги. 2. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России. Объясните, в чем заключались основные различия. 3. Работа с источником. Билет № 20 1. Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа. 2. С какими событиями отечественной истории связаны понятия «выкупные платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные крестьяне»? Объясните, как они характеризуют эти события. 3. Работа с источником. Билет № 21 1. СССР в 1945–1953 гг.: основные направления и события внутренней и внешней политики. 2. К какому периоду отечественной истории относится понятие «золотой век русской культуры»? Творчество каких деятелей культуры дало основание для этого названия? 3. Работа с источником. Билет № 22 1. «Оттепель» в СССР: изменения в политической, социально-экономической жизни, культуре. Итоги «оттепели». 2. Сравните политический строй Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли в XIII–XIV вв. Объясните, в чем заключались основные различия. 3. Работа с источником.
Тексты к третьему заданию Отрывки из исторических источников, работ историков и задания к ним включаются в качестве третьего вопроса в экзаменационные билеты непосредственно перед экзаменом. При этом следует избегать дублирования исторических сюжетов с первым и вторым вопросами. Количество приводимых ниже отрывков больше, чем число билетов, что позволит сделать лучший выбор текстов.
Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это определили. «Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.34 (0.059 с.) |