Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочтите нашу статью «Гнать финансовых кроликов»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заметил одну особенность в общении с коллекторами. Мой телефон попал в обзвон от коллекторов «Долгового агентства Пристав». Ребята, судя по голосу серьезные, но уж очень шаблонные.
Мой телефон попал к ним случайно, я просто хотел выяснить, какой специалист ведет дело моего знакомого заемщика. Так они, суки, записали мой телефон, как телефон того заемщика в обзвон и давай меня «шарахать». Первый звонок в 8:30, потом еще пять звонков с 11:00 до 14:00 плюс автоответчик в районе 15:00, и последний вечером в 21:50. Все время просят к телефону заемщика.
Каждому звонившему я объяснял одно и тоже: «Мол, представляю интересы заемщика по доверенности, хочу разобраться в сумме, в ваших полномочиях требовать», не могли бы вы предоставить документы, уважаемые, но безрезультатно. У меня напрашивается вывод такой: они не заинтересованы в урегулировании вопроса, каждый раз звонил разный сотрудник, который начинал разговор с нуля, и его интересовал только вопрос оплаты (выбить хоть сколько-нибудь денег прямо сейчас).
Я понял, что им не хочется решать вопросы здесь и сейчас - им важно «гнать волну», чтобы от страха заемщик платил понемногу, его на месяц оставляли в покое - потом опять звонить и начать доставать и так ВЕЧНОСТЬ, прям как в книге: вечный экономический двигатель.
Начинается разговор с давления, представляются по имени-отчеству. Кстати совет: сразу называйте их по имени, БЕЗ ОТЧЕСТВА, но на «Вы». Это сбивает с толку, меня ни разу не поправили, а диалог идет более-менее равный.
Из особенно запомнившихся диалогов по методу «Зеркало»:
Коллектор: А вы кто? – спрашивает.
Кирилл: А вы кто?
Коллектор: Долговое агентство «Пристав», я уже представился.
Кирилл: А как зовут вас.
Коллектор: Александр Николаевич, я же вам уже представлялся (немного повысив голос).
Кирилл: Я вам тоже уже представился, а у Александра фамилия какая?
Коллектор называет фамилию, я прошу продиктовать по буквам. Записываю, спрашиваю далее.
Кирилл: А паспортные данные вы продиктуете?
Коллектор спохватывается и спрашивает: А вы кто?
Кирилл: Я представляю интересы заемщика по доверенности.
Коллектор: Мы не общаемся с третьими лицами, только с заемщиками напрямую. Дайте трубку заемщику! Кирилл: На основании какого договора вы работаете с банком: цессия или агентский?
Коллектор: Агентский.
Кирилл: То есть вы третье лицо, так?
Коллектор: Да, мы работаем по аутсорсингу.
Кирилл: Так почему ЕСЛИ вы не общаетесь с третьими лицами, а нам нужно с вами общаться. Пускай банк звонит тогда сам.
Коллектор молчит секунды три: такой поворот событий явно ни в одном его сценарии не прописан. И он «рявкает» в телефон единственное, что успел усвоить на тренингах: «Вы вообще собираетесь оплачивать или уклоняетесь?»
Я расхохотался и ответил: пускай банк звонит сам, с третьими лицами мы общаться не будем. Всего доброго, Саша.
Кладу трубку и думаю: ведь в этих фразах нет ничего сложного, половина должников знает, о чем говорить. Но когда наступает момент, когда надо ответить - мы молчим. Нам не хватает силы духа сказать что-то достойное и разумное в рамках конструктивного разговора. Мы зажимаемся, нам кажется, мы что-то скажем и это - полная лажа, или еще сто пятьдесят мыслей. Кладешь трубку и понимаешь: надо было так сказать, так, и этак. Но нет, ситуация уже прошла и вы опять начинаете себя корить за то, что смалодушничали.
Или наоборот: мы начинаем истерично орать и выкрикивать глупые угрозы, которые никогда не выполним, занимая позицию загнанной в угол жертвы. Кладем трубку и чувствуем опустошением и бессмысленность. Все это от того, что мы чувствуем себя жертвой и с этим ощущением - все наши правильные диалоги - будут звучать как блеяние барашков, которых собираются прирезать. Поэтому тренируйте силу духа, мужчины и женщины. Чувствуйте себя уверенно. Будьте сильными и не отдавайте своих денег просто так. Если своей силы духа не хватает, то купите ее у тех, кто умеет разговаривать с банками и коллекторами, например у кредитных юристов
Еще наша статья в тему: «Мы сами делаем их страшными или чем воздействуют коллекторы?»
Звонок от очередной клиентки: «Мы заберем у вас все... (всхлип), представляете, так и сказал, что же делать-то?», всхлипывая, рыдает очередная клиентка в трубку.
«Какие конкретно документы вам показали?» - спрашиваю я.
«Никаких", - отвечает она, мы просто говорили по телефону.
«На каких основаниях вам звонили», - задаю следующий вопрос, т.е. если у них есть право требовать, то они должны это доказать.
Клиентка аж перестала всхлипывать... «А и не спросила, дура…» (немного проблеска разума, но ненадолго). «Но он так страшно говорил, что же будет теперь?»
Вы понимаете, да? Она сама себя пугает. Ей звонил обычный человек. Он состоит из костей, мяса, у него тоже есть голова, уши, нос, глаза. Не надо приписывать обычным людям страшные черты.
Не надо самих себя пугать. Не надо видеть того, чего нет. У этих людей, у коллекторов, такие же возможности, как и у вас. Если эти люди нарушают закон - ставьте их на место. Не будьте стадом баранов, к которым можно подойти и стричь сколько угодно. Если уж вы ведете себя как баран, то вы можете бодаться. Требуйте документов, которые подтверждают право человека приходить к вам и требовать у вас что-то. Если нет документов - смело отправляйте их по одному известному адресу, но вежливо, как в том старом анекдоте: Я сейчас нахрен пойду, а вы идите за мной и НИКУДА не сворачивайте. У всех есть мобильный телефон, используйте его - фотографируйте коллекторов, записывайте на диктофон телефона его фразы, весь разговор. Весь этот арсенал психологической обороны вы имеете право применять. Некоторые нытики опять за свое: "а если они скажут, чтобы я выключил телефон...". Да почему? Почему, когда какие-то люди, не обличенные властью, вам что-то говорят делать или не делать, вам нужно подчиняться? ПОЧЕМУ? Перестаньте сами себя пугать и начните интересоваться фактами (письма, уведомления, выписки). Читайте законы (ГК РФ, Защита прав потребителей и т.д.). Кому хочется сэкономить время, читайте эти издания. Будьте сильными и не отдавайте своих денег просто так.
Что отвечать звонящим? Мы сторонники минимальных усилий и нервов на общение со взыскателями (телефонными мучителями-террористами). Почему? Три причины:
Причина 1. Звонящие очень часто не владеют информацией о юридической стороне дела. У них нет полномочий. Им не интересно урегулирование вопроса по телефону с заемщиком. Им интересно только одно: чтобы ЗАЕМЩИК ИСПУГАЛСЯ. Побежал и заплатил, НЕ РАЗБИРАЯСЬ, хоть какую то сумму денег. Хоть 500 рублей (банк, кстати, с удовольствием их примет на штрафы, а не в погашение основного долга).
Причина 2. Нервы нам очень дороги, поэтому их потратить лучше на себя любимых и родных.
Причина 3. Можно добиться увольнения сотрудника-хама, который вам звонил. Но…пройдет полгода, его уволят и возьмут еще 10 новых. А еще выяснится, что он не сотрудник, а работает по агентскому договору…и банк «делает «круглые» глаза и так же возмущенно вместе с вами будет осуждать этого персонажа.
ВООБЩЕ, на телефонные звонки можете не отвечать, это ваше право и нигде ограничительных мер не прописано. Если же вы решили пообщаться с коллекторами, то прежде всего попробуйте воспользоваться диктофоном. Хотя не обязательно, сразу оговоримся: данные записи не являются доказательствами в суде.
Предлагаем два формата разговоров: Короткий диалог: «Как вы можете подтвердить, что вы из банка, а не мошенник? Не звоните мне больше. У вас есть право обратиться в суд, я предлагаю вам воспользоваться этим правом». И кладете трубку. И отвечаете так каждый раз, когда с вами разговаривает сотрудник по телефону. Длинный диалог:
Попробуйте для начала получить следующую информацию:
Пока не получите всей информации разговор не продолжайте. Если же вам предоставили всю информацию, вы отвечаете, что не давали согласие на передачу информации, требуете ее незамедлительно удалить и уведомляете о намерении подать жалобу на банк и коллекторов в соответствующие инстанции. Вежливо прощаетесь и кладете трубку. Все. Больше ни о чем говорить не нужно, не отвечайте ни на какие вопросы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.77 (0.009 с.) |