Прочтите нашу статью «Гнать финансовых кроликов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочтите нашу статью «Гнать финансовых кроликов»



 

Заметил одну особенность в общении с коллекторами. Мой телефон попал в обзвон от коллекторов «Долгового агентства Пристав». Ребята, судя по голосу серьезные, но уж очень шаблонные.

 

Мой телефон попал к ним случайно, я просто хотел выяснить, какой специалист ведет дело моего знакомого заемщика. Так они, суки, записали мой телефон, как телефон того заемщика в обзвон и давай меня «шарахать». Первый звонок в 8:30, потом еще пять звонков с 11:00 до 14:00 плюс автоответчик в районе 15:00, и последний вечером в 21:50. Все время просят к телефону заемщика.

 

Каждому звонившему я объяснял одно и тоже: «Мол, представляю интересы заемщика по доверенности, хочу разобраться в сумме, в ваших полномочиях требовать», не могли бы вы предоставить документы, уважаемые, но безрезультатно. У меня напрашивается вывод такой: они не заинтересованы в урегулировании вопроса, каждый раз звонил разный сотрудник, который начинал разговор с нуля, и его интересовал только вопрос оплаты (выбить хоть сколько-нибудь денег прямо сейчас).

 

Я понял, что им не хочется решать вопросы здесь и сейчас - им важно «гнать волну», чтобы от страха заемщик платил понемногу, его на месяц оставляли в покое - потом опять звонить и начать доставать и так ВЕЧНОСТЬ, прям как в книге: вечный экономический двигатель.

 

Начинается разговор с давления, представляются по имени-отчеству. Кстати совет: сразу называйте их по имени, БЕЗ ОТЧЕСТВА, но на «Вы». Это сбивает с толку, меня ни разу не поправили, а диалог идет более-менее равный.

 

Из особенно запомнившихся диалогов по методу «Зеркало»:

 

Коллектор: А вы кто? – спрашивает.

 

Кирилл: А вы кто?

 

Коллектор: Долговое агентство «Пристав», я уже представился.

 

Кирилл: А как зовут вас.

 

Коллектор: Александр Николаевич, я же вам уже представлялся (немного повысив голос).

 

Кирилл: Я вам тоже уже представился, а у Александра фамилия какая?

 

Коллектор называет фамилию, я прошу продиктовать по буквам. Записываю, спрашиваю далее.

 

Кирилл: А паспортные данные вы продиктуете?

 

Коллектор спохватывается и спрашивает: А вы кто?

 

Кирилл: Я представляю интересы заемщика по доверенности.

 

Коллектор: Мы не общаемся с третьими лицами, только с заемщиками напрямую. Дайте трубку заемщику!

Кирилл: На основании какого договора вы работаете с банком: цессия или агентский?

 

Коллектор: Агентский.

 

Кирилл: То есть вы третье лицо, так?

 

Коллектор: Да, мы работаем по аутсорсингу.

 

Кирилл: Так почему ЕСЛИ вы не общаетесь с третьими лицами, а нам нужно с вами общаться. Пускай банк звонит тогда сам.

 

Коллектор молчит секунды три: такой поворот событий явно ни в одном его сценарии не прописан. И он «рявкает» в телефон единственное, что успел усвоить на тренингах: «Вы вообще собираетесь оплачивать или уклоняетесь?»

 

Я расхохотался и ответил: пускай банк звонит сам, с третьими лицами мы общаться не будем. Всего доброго, Саша.

 

Кладу трубку и думаю: ведь в этих фразах нет ничего сложного, половина должников знает, о чем говорить. Но когда наступает момент, когда надо ответить - мы молчим. Нам не хватает силы духа сказать что-то достойное и разумное в рамках конструктивного разговора. Мы зажимаемся, нам кажется, мы что-то скажем и это - полная лажа, или еще сто пятьдесят мыслей. Кладешь трубку и понимаешь: надо было так сказать, так, и этак. Но нет, ситуация уже прошла и вы опять начинаете себя корить за то, что смалодушничали.

 

Или наоборот: мы начинаем истерично орать и выкрикивать глупые угрозы, которые никогда не выполним, занимая позицию загнанной в угол жертвы. Кладем трубку и чувствуем опустошением и бессмысленность. Все это от того, что мы чувствуем себя жертвой и с этим ощущением - все наши правильные диалоги - будут звучать как блеяние барашков, которых собираются прирезать. Поэтому тренируйте силу духа, мужчины и женщины. Чувствуйте себя уверенно. Будьте сильными и не отдавайте своих денег просто так. Если своей силы духа не хватает, то купите ее у тех, кто умеет разговаривать с банками и коллекторами, например у кредитных юристов

 

Еще наша статья в тему: «Мы сами делаем их страшными или чем воздействуют коллекторы?»

 

Звонок от очередной клиентки: «Мы заберем у вас все... (всхлип), представляете, так и сказал, что же делать-то?», всхлипывая, рыдает очередная клиентка в трубку.

 

«Какие конкретно документы вам показали?» - спрашиваю я.

 

«Никаких", - отвечает она, мы просто говорили по телефону.

 

«На каких основаниях вам звонили», - задаю следующий вопрос, т.е. если у них есть право требовать, то они должны это доказать.

 

Клиентка аж перестала всхлипывать... «А и не спросила, дура…» (немного проблеска разума, но ненадолго). «Но он так страшно говорил, что же будет теперь?»

 

Вы понимаете, да? Она сама себя пугает. Ей звонил обычный человек. Он состоит из костей, мяса, у него тоже есть голова, уши, нос, глаза. Не надо приписывать обычным людям страшные черты.

 

Не надо самих себя пугать. Не надо видеть того, чего нет. У этих людей, у коллекторов, такие же возможности, как и у вас. Если эти люди нарушают закон - ставьте их на место. Не будьте стадом баранов, к которым можно подойти и стричь сколько угодно. Если уж вы ведете себя как баран, то вы можете бодаться. Требуйте документов, которые подтверждают право человека приходить к вам и требовать у вас что-то. Если нет документов - смело отправляйте их по одному известному адресу, но вежливо, как в том старом анекдоте: Я сейчас нахрен пойду, а вы идите за мной и НИКУДА не сворачивайте.

У всех есть мобильный телефон, используйте его - фотографируйте коллекторов, записывайте на диктофон телефона его фразы, весь разговор. Весь этот арсенал психологической обороны вы имеете право применять. Некоторые нытики опять за свое: "а если они скажут, чтобы я выключил телефон...". Да почему? Почему, когда какие-то люди, не обличенные властью, вам что-то говорят делать или не делать, вам нужно подчиняться? ПОЧЕМУ?

Перестаньте сами себя пугать и начните интересоваться фактами (письма, уведомления, выписки). Читайте законы (ГК РФ, Защита прав потребителей и т.д.). Кому хочется сэкономить время, читайте эти издания. Будьте сильными и не отдавайте своих денег просто так.

 

Что отвечать звонящим?

Мы сторонники минимальных усилий и нервов на общение со взыскателями (телефонными мучителями-террористами). Почему? Три причины:

 

Причина 1. Звонящие очень часто не владеют информацией о юридической стороне дела. У них нет полномочий. Им не интересно урегулирование вопроса по телефону с заемщиком. Им интересно только одно: чтобы ЗАЕМЩИК ИСПУГАЛСЯ. Побежал и заплатил, НЕ РАЗБИРАЯСЬ, хоть какую то сумму денег. Хоть 500 рублей (банк, кстати, с удовольствием их примет на штрафы, а не в погашение основного долга).

 

Причина 2. Нервы нам очень дороги, поэтому их потратить лучше на себя любимых и родных.

 

Причина 3. Можно добиться увольнения сотрудника-хама, который вам звонил. Но…пройдет полгода, его уволят и возьмут еще 10 новых. А еще выяснится, что он не сотрудник, а работает по агентскому договору…и банк «делает «круглые» глаза и так же возмущенно вместе с вами будет осуждать этого персонажа.

 

ВООБЩЕ, на телефонные звонки можете не отвечать, это ваше право и нигде ограничительных мер не прописано. Если же вы решили пообщаться с коллекторами, то прежде всего попробуйте воспользоваться диктофоном. Хотя не обязательно, сразу оговоримся: данные записи не являются доказательствами в суде.

 

Предлагаем два формата разговоров:

Короткий диалог: «Как вы можете подтвердить, что вы из банка, а не мошенник? Не звоните мне больше. У вас есть право обратиться в суд, я предлагаю вам воспользоваться этим правом». И кладете трубку. И отвечаете так каждый раз, когда с вами разговаривает сотрудник по телефону.

Длинный диалог:

 

Попробуйте для начала получить следующую информацию:

 

  • Имя звонящего, должность
  • Название организации, ИНН, ОГРН
  • Номер и дату выдачи банковской лицензии на осуществление кредитных операций
  • Номер свидетельства о постановке на учет в качестве оператора по обработке персональных данных
  • Причина звонка
  • Каким образом получена ваша финансовая и персональная информация.

 

Пока не получите всей информации разговор не продолжайте. Если же вам предоставили всю информацию, вы отвечаете, что не давали согласие на передачу информации, требуете ее незамедлительно удалить и уведомляете о намерении подать жалобу на банк и коллекторов в соответствующие инстанции.

Вежливо прощаетесь и кладете трубку. Все. Больше ни о чем говорить не нужно, не отвечайте ни на какие вопросы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.016 с.)