Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийская научная конференция учащихся

Поиск

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ"

ПЕРВОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ

Учащимся 8 - 11 классов всех типов средних учебных заведений

Директорам, завучам, научным руководителям, классным руководителям школ, гимназий, лицеев и других государственных и негосударственных учебных заведений

 

Научно-образовательное объединение «ЗЕМЛЯ и ВСЕЛЕННАЯ»

Санкт-Петербургский научный центр РАН,

Санкт-Петербургский государственный университет,

Физико-математический лицей № 30

Санкт-Петербургский лицей № 384

Центр Детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Дом Молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское военно-историческое общество

 

объявляют о проведении

Апреля 2014 года

XXIII-й Всероссийской научной творческой конференции учащихся

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»

Положение о конференции, правила подготовки работ и тезисов, программу Конференции по дням, также информацию для участников смотрите на сайте www.euspb.ru

 

Заявки на участие и тезисы работ на Конференцию 2014 года

Принимаются до 25 марта 2014 года

На Конференции предполагается работа следующих секций:

· Физики и Астрономии

· Математики и Информатики

· Наук о Земле и Геоэкологии

· Биологии и Медицины

· Химии и биохимия

· Социальных наук

· Филологии

· Лингвистики и языкознания

· Истории

· Краеведения и Искусствоведения

· Технических наук

НА КОНФЕРЕНЦИЮ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ РЕФЕРАТИВНЫЕ РАБОТЫ!

 

До 25 марта 2014 года желающие принять участие в Конференции представляют на адрес confer@euspb.ru:

1) Заявку на участие согласно прилагаемой форме (Приложение 1)

2) Работа (разумного объёма!!!) в формате WORD2003

3) Тезисы работы в объеме не более 2-х стр. формата А4 в виде файла WORD2003, включая рисунки, таблицы, литературу и пр. Тезисы должны отражать суть работы, полученные результаты, используемые методы, давать точные ссылки на используемые данные, материалы, документы, источники. Требования к оформлению см. Приложение 2.

Тезисы публикуются в сборнике трудов Конференции. Тезисы, оформленные с нарушением требований Приложения-2 опубликованы не будут, а их авторы не будут приглашены на Конференцию.

ТЕЗИСЫ ДОЛЖНЫ ТОЧНО ОТРАЖАТЬ ПОСТАНОВКУ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПО НИМ БУДЕТ ПРИНИМАТЬСЯ РЕШЕНИЕ О ПУБЛИКАЦИИ И ПРИЛАШЕНИЮ НА КОНФЕРЕНЦЮ.

ТЕЗИСЫ РЕФРАТИВНОГО И КОМПИЛЯЦИОННОГО ХАРАКТЕРА НА КОНФЕРЕНЦЮ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Работы должны быть в разумных пределах, чтобы члены жюри имели возможность прочитать и оценить работу.

Заявки, работы и тезисы, присланные после 0:00 26 марта 2014 года по Московскому времени на Конференцию не принимаются. Исключение делается только для участников Научно-образовательной программы для школьников «Земля и Вселенная», не позднее 01 апреля 2014 года.

 

На основе присланных тезисов Оргкомитет производит отбор работ, результаты которого – список отобранных работ - вывешиваются на сайте Конференции WWW.EUSPB.RU не позднее 05 апреля 2014 года. Этот список является приглашением на Конференцию для авторов отобранных работ.

Основной критерий отбора работ – их исследовательский характер, чисто реферативные работы на Конференцию не принимаются!

Участники Конференции в первый день конференции (НЕ НА РЕГИСТРАЦИИ!) должны иметь с собой саму работу в печатном виде, тезисы и презентацию в формате PowerРoint2003 (последнее – про желанию). Заранее озаботьтесь необходимым числом экземпляров работы, т.к. сданные на регистрации работы НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!

По результатам Конференции присваиваются дипломы I,II,III степени, дипломанты получают рекомендации и возможные льготы (в соответствии с действующими правилами приема в ВУЗы РФ) при поступлении в ВУЗы, премии, подключаются к программам обмена с зарубежными учебными заведениями, грантовым проектам.

По итогам Конференции предполагается издание сборника тезисов, по экземпляру для каждого участника, а также направляемого в ведущие библиотеки.

Для обеспечения издания сборника и частичного технического обеспечения проведения Конференции с каждого приглашенного участника взимается организационный взнос:

- для участников из Санкт-Петербурга – 1000 руб.

Участники программы «Земля и Вселенная», а также учащиеся ФМЛ №30 и СПб Лицея № 384 (как со-организаторов Конференции) освобождаются от уплаты оргвзноса.

Организационный взнос вносится при регистрации участников.

Консультации по темам, оформлению работ проводятся:

1) В помещении лицея № 384, пр. Стачек, д.5, ауд. 313, по вторникам и пятницам (М «Нарвская») с 15 до 19 час.;

В помещении Дома Молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга – Большой пр. ВО, д. 65, ауд. 315 по четвергам с 17 до 19 час.

Телефоны: (7-812)-323-4253, (7-812)-2524273, (7-812)-2524220, факс (7-812)-323-4778, моб. (8-964)-3974864, (8-931)-3817698

Э-почта для консультаций: aat@euspb.ru, gms@euspb.ru, kudrevgevg@gmail.com, mashkademina@mail.ru

Э-почта для заявок, тезисов и работ: confer@euspb.ru

Веб-сайт: www.euspb.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец оформления заявки

Заявка для индивидуального участника (пример)

Ф.И.О. полностью Плугин Александр Илларионович
Название работы Технология производства фуллереновых фильтров для очистки воды
Секция Химии
Город, регион в котором живет автор Санкт-Петербург
Организация, которую представляет автор (школа, колледж, университет, Дворец творчества, и.т.п.) Институт высокомолекулярных соединений РАН, клуб юных химиков
Учебное заведение в котором учится автор (если отличается от предыдущего) ГОУ СОШ №284 Кировского района СПб
Класс (для школьников), курс (для студентов) 8
Контактные данные организации и ответственного руководителя(дом, рабоч, мобильн. телефон) (812)3887033 – Федор Семенович
Контактные данные участника (дом. и моб. телефон с кодом) (812)3887033, 8(911)9999922

Файл заявки дожжен иметь название Zayavka_Spb_PluginAI.doc,

Всего: 2 человек

Список руководителей:

Петров Василий Андреевич

Всего: 1 человек.

Файл заявки дожжен иметь название Zayavka_Yakutsk_Fond_Bargari.doc,

Где Zayavka – означает, что это файл заявки, Yakutsk- город, Fond_Bargari – название организации, подавшей заявку.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВАШИ ТЕЗИСЫ ДОЛЖНЫ ВЫГЛЯДИТЬ АНАЛОГИЧНО ПРИМЕРУ НИЖЕ.

!NB ТЕЗИСЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ-3 ОПУБЛИКОВАНЫ НЕ БУДУТ, А ИХ АВТОРЫ НЕ БУДУТ ПРИГЛАШЕНЫ НА КОНФЕРЕНЦИЮ.

 

СЛЕДИТЕ ЗА ОРФОГРАФИЕЙ! ПИШИТЕ ГРАМОТНО!




Секция филология и лингвистика

ДВЕ ЭПОПЕИ – «ТИХИЙ ДОН» И

«ВОЙНА И МИР».

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

A COMPARATIVE ANALYSIS

Сафонов Никита

(Санкт-Петербург, ГОУ лицей № 384 Кировского района Санкт-Петербурга, 11-2 класс)

 

Руководитель работы: Голод Софья Степановна

 

Intellectual people have always tried to find from the past the answers to the questions that the present puts. The downfall of the Russian state and society is shown in both War and Peace” and “Quiet Don”. That was the time of distress: the war of 1812, the bloody war with the Germans and then the most horrible Civil War. And these two great books that affirm the most valuable things humanity has were some kind of a message from that tragic epoch. This message contains human feelings and aspirations, pain of loss and sufferings. That is why we can say that these literary masterpieces are still actual.

 

Мыслящие люди во все времена стремились найти в прошлом ответы на вопросы, которые ставило перед ними настоящее.

В наше непростое время мы вновь и вновь обращаемся к страницам великих произведений Л.Н.Толстого и М.А. Шолохова – к эпопеям «Война и мир» и «Тихий Дон», где авторы размышляют о тех нравственных проблемах, которые волновали человеческое общество всегда. Как писатель-гуманист М.А. Шолохов, продолжая толстовские традиции, считал, что «надо сокрушаться не по поводу того, что убийство существует на Земле, а бороться с этим, обезвреживая злую волю». Как актуально звучат эти слова в наше время, когда в разных уголках мира проливается кровь невинных людей!

И в «Тихом Доне», и в «Войне и мире» показано крушение российского общества и государства. Это время бедствий – войны 1812 года, кровопролитной войны германской, а потом ещё более страшной – гражданской войны. Посланием той трагической эпохи являются эти великие книги, утверждающие непреходящие ценности на Земле. Посланием, в котором сконцентрированы чувства и устремления человека, боль утрат, страдания. Именно поэтому мы можем сказать, что и сегодня «Война и мир» и «Тихий Дон» сохраняют свою актуальность.

Методы исследования моего реферата – это:

А) Анализ художественного произведения

Б) Сравнительный анализ образов

И М.Шолохов, и Л.Толстой исходили из философской концепции, что народ является основной движущей силой истории. Человек и история – одна из центральных проблем эпопей «Тихий Дон» и «Война и мир». В крови и страданиях, в великих муках рождался новый мир, новая Россия.

Описание собственного вклада в разработку темы: Каждое поколение по-новому прочитывает эти романы, по-новому истолковывает характер героев, истоки их трагедий, исторические события. Таким образом, целью моей работы является не только исследование событий прошлого, изображение противоречивого мира героев, но и изображение непосредственной связи времени, возрождения вековых народных традиций, православия, и что главное – возрождение таких нравственных ценностей, как дом, семья, любовь, мужество, честность, патриотизм.

Вспоминаются слова М.Шолохова: «Я хотел, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждать любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресс человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив…»

Объект исследования – романы «Тихий Дон» М.А. Шолохова и «Война и мир» Л.Н. Толстого

Список используемой литературы:

1.М.А. Шолохов, Собрание сочинений в восьми томах, М.: «Правда», 1975г.

2.Л.Н. Толстой, Война и мир, Кишинев: «Картя молдовеняскэ»,1975г.

3.А.Г. Кутузов, В мире литературы-11. М: «Дрофа», 2005г



Секция математики


Жалова Мария

(г.Санкт-Петербург, Вторая С-Пб гимназия императора Александра I, 112 класс, С-Пб Научно-образовательная программа для старшеклассников «Земля и Вселенная»)

Научный руководитель: Тронь А.А., Президент Научно-образовательного объединения «Земля и Вселенная»

 

We are studying sample properties of the R-S statistics, known as Herst exponent.

It is shown that in the case of independent measurements the density distribution of the Hest statistics is approaching to the universal function and we propose an

algorithm of its calculation. The results of our work can be used in confidence limits

estimation of Herst exponent empirical estimations.

 

Показатель Херста связан с коэффициентом нормированного размахае, где R(n) — "размах" – разность между максимальным и минимальным значением накопленного размаха равременного ряда, а S(n) – среднеквадратичное отклонение ряда длиной n. В свое время Херст [1] экспериментально определил, что для многих временных рядов справедливо: . Именно коэффициент γ известен как показатель Херста,. представляющий собой меру персистентности — склонности процесса к трендам. Если γ >0.5, то направленная в определенную сторону динамика процесса в прошлом, вероятнее всего, вызовет продолжение движения в том же направлении, при γ < 0.5, то прогнозируется, что процесс изменит направленность. γ = 0.5 означает неопределенность — броуновское движение х.

Показатель Херста широко используется в геофизике, сейсмологии, экономике, техническом анализе, обработке медицинских данных, однако не так подробно исследованы свойства выборочрной R/S статистики, что мы попытались зделать в нашей рботе.

Величина выборочного накопленного размахапредставляет собой случайную величину равную сумме отклонений от среднего на длине n z2 = x1- . Если принять независимость отсчетов xi, то плотность распределения величины z2 является сверткой плотностей распределения z1 и x2- [2], а плотность распределения z3 является сверткой распределений z2 и x3- и т.д. Обозначим плотность распределения z1 за f1(z), z2 за f2(z) и т.д. Тогда итоговое распределение максимума из величины zi дается соотношением [3]: Поскольку , то (1)

Тогда плотность распределения выборной статистики R дается сверткой функций и при условии независимости величин zi. Окончательное распределения случайной величины получается при учете распределения выборочного среднеквадратичного уклонения , τ = n В общем случае это выражение весьма сложно, поэтому в качестве иллюстративного примера мы рассматриваем случай

В качестве примера рассмотрим поведение независимых нормальных отсчетов xi и zi, т.е. f и F являются функциями нормального распределения и интегрального нормального распределения. При этом, если случайная величина xi представляет собой выборку из нормального случайного процесса, то среднеквадратичное уклонение случайной величины zi растет с номером i как . Поэтому показатель Херста для процесса Броуновского движения — процесса случайных блужданий под действием независимых столкновений — равен 0.5. На Рис.1 приведено модельное распределение величины для =2 и дисперсией z1 равной 1, полученное с помощью математического пакета MAPLE 13. Для большего числа отсчетов время вычисления резко возрастает.

Полученные оценки могут использоваться при оценке величины математического ожидания R/S статистики как основы статистического анализа при определении показателя Херста и для оценки среднеквадратичного уклонения этой выборочной статистики..

Сравнение оценок γ с использованием распределения (1) и выборочной оценки по динамике числа ежегодных вулканических извержений [4] показывает удовлетворительное согласие.

Рис. 1. Плотность распределения выборочной статистики R(τ) для τ =2 и дисперсией z1 равной 1.

Литература.

[1] Федер Е. Фракталы. Пер. с англ. – М., Мир, 1991 – 254 с.

[2] Агекян Т.А. Теория вероятностей для астрономов и физиков. Глав. ред. физ-мат..лит. «Наука», 1974, 264 с.

[3] Э.Гумбель (1965), Статистика экстремальных значений, Москва,«Мир».

[4]. A. N. ZEMTSOV, A. A. TRON. STATISTICAL PROPERTIES AND TIME TREND IN THE NUMBER OF HOLOCENE VOLCANIC ERUPTIONS. Advances in Geosciences Vol. 13: Solid Earth (2007) Ed. Kenji Satake, World Scientific Publishing Company

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Критерии отбора работ

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ"

ПЕРВОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.24 (0.011 с.)