![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень тем/вопросов для рубежных контролей
Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО решением Совета филиала Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г. Председатель Совета _________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая учебная программа
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Шифр, название направления подготовки 035700.62 Лингвистика
Профиль подготовки Перевод и переводоведение Присваиваемая академическая степень бакалавр Форма обучения очная
Всего кредитов 2
Общее количество часов 72
Костанай 2012 г.
Рабочая учебная программа составлена: Лаврецкой Ириной Александровной, преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании ФГОС ВПО направления подготовки 035700.62 Лингвистика, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 541
В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки, утвержденным «___»__________ 20__ г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Зав. кафедрой __________________ Н.П. Виноградова Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Общие сведения 1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной блока общепрофессиональных дисциплин. Является обязательной для изучения всеми студентами и играет важную роль в обретении общекультурных компетенций, позволяющих жить и работать в современном мире. 1.2.1 Пререквизиты: «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении социальных и социально-экономических дисциплин.
Для успешного усвоения данной дисциплины студенты должны владеть необходимыми знаниями по физике, математике, информатике, экологии, праву и др. 1.2.2 Постреквизиты: материал, изучаемый по данной дисциплине может быть использован в курсе таких дисциплин, как «Социология», «Деловая этика», в повседневной и профессиональной деятельности. 1.3 Характеристика дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности» - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку в условиях чрезвычайных ситуаций, профессиональной деятельности, повседневной жизни и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. 1.3.1 Назначение дисциплины: Обеспечение общей грамотности в области безопасности, что является научно – методическим фундаментом для всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Студент, освоивший курс «Безопасность жизнедеятельности», способен распознать опасности и вредные факторы среды обитания, не навредит обществу, способен грамотно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций, обеспечивая первую неотложную доврачебную помощь. 1.3.2 Цели дисциплины: снабжение будущих квалифицированных специалистов общей грамотностью в области безопасности и оказания первой медицинской помощи, достижение безопасности человека в любой среде обитания; изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в любых средах (производственной, бытовой, природной) и условиях (нормальной, экстремальной) среды обитания. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективности профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, готовит его к экстремальным условиям. 1.3.3 Задачи дисциплины: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - создания комфортного (нормального) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;
- реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий с оценкой их технико-экономической эффективности; - социально-экономической оценки ущерба – здоровья человека и среды обитания в результате техногенного воздействия; - обеспечения устойчивости функционирования объектов транспорта и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; - прогнозирования развития и оценки последствий ЧС; - принятия решений для устранения последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации последствий. 1.3.4 Перечень знаний и умений, навыков и компетенций: В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен знать: - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - методы управления безопасностью человека и среды обитания; - основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов производственной среды, поражающих факторов ЧС и методы их оценки; - методы и средства повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов транспорта; - основы безопасности жизнедеятельности в условиях производства; - основные направления и способы повышения устойчивости функционирования объектов транспорта в ЧС; - основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Студент должен уметь: - оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями; - эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий; - разрабатывать организационные мероприятия по повышению безопасности и экологичности перевозок на транспорте; - планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; - управлять действиями подчиненного персонала при ЧС. Студент должен иметь навыки: - оказания первой доврачебной помощи при поражении током и других травмах; - измерения факторов производственной среды; - использования средств индивидуальной и коллективной защиты от негативных факторов природного и техногенного характера; - пользования приборами радиационной и химической разведки в чрезвычайных ситуациях. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки Экономика а) общекультурных (ОК) обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3); готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм,проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнёрских отношений (ОК-4); осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5); владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеть культурой устной и письменной речи (ОК-7);
уметь применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышение культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8); способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9); стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11).
1.3.5 Образовательные технологии: Технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей. В данной технологии используются объяснительно-иллюстративное обучение, разноуровневое обучение. Технологии развивающего обучения предполагают взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер), перестраивают содержание образования. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Данные технологии предполагают использование игрового обучения, проблемного обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
2. Тематический план дисциплины
3. Программа дисциплины 3.1 Темы лекционных занятий
3.2 Темы практических занятий
3.3 Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.
3.4 График выполнения и сдачи заданий СРС
3.6 Рабочим планом выполнение курсовой работы (проекта) не предусмотрено. Учебно-методическое обеспечение курса Деятельности 1. Влияние на организм неблагоприятного производственного микроклимата и меры профилактики. 2. Производственная пыль и ее влияние на организм. 3. Производственная вибрация и ее воздействие на человека. 4. Влияние на организм электромагнитных полей и неионизирующих излучений. 2. Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам 1. Регулирование температуры, влажности и чистоты воздуха в помещениях. 2. Оптимизация освещения помещений и рабочих мест. 3. Ионизирующие излучения и обеспечение радиационной безопасности. Список литературы Основная:
3. Алексеенко, В.А., Матасова, И.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. -318 с. 4. Капитонова, Т. А. Основы медицинских знаний [Текст]: Учебное пособие.- М.: Высш.образование, 2010.- 192 с. 5. Волокитина, Т.В. Основы медицинских знаний [Текст]: Учебное пособие.-М.: Академия, 2008.
Дополнительная: 1. Занько, Н.Г., Ретнев, В.М. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: [Текст]: Учебник. -М.: Академия, 2010. -286с. 2. Феоктистова, О. Г. Основы медицинских знаний и безопасной жизнедеятельности (медико-биологические основы) [Текст]: Учебное пособие.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 312с. 3. Федюкович, Н.И. Основы медицинских знаний [Текст]: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. -317 с. 4. Дубровский, В.И, Валеология. Здоровый образ жизни[Текст]: /Предисл. Н.А. Агаджанян. -2-е изд., доп. -М.: Риторика-А, 2009. -560 с. 5. Популярный медицинский справочник [Текст]: Словарь /Под общ. ред. В. А. Василенко.- М.: Вече, 2010.- 399 с. 6. Справочник: Болезни. Синдромы. Симптомы [Текст]: /Сост. В.И. Бородулин. -М.: ООО "ОНИКС 21 век", 2010. -896 с.
8. Вандышев, А.Р, Основы медицинских знаний и безопасной жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст]: Учебное пособие /А.Р. Вандышев. -М.: ИКЦ "МарТ", 2009. 9. Маслов, А.Г, Способы автономного выживания человека в природе [Текст]: Учебное пособие. -М.: Академия, 2010. -304 с. 10. Дядя, Г.И., Чернецова, С.В. Основы медицинских знаний [Текст]: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2009. -96 с. Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО решением Совета филиала Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г. Председатель Совета _________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая учебная программа
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Шифр, название направления подготовки 035700.62 Лингвистика
Профиль подготовки Перевод и переводоведение Присваиваемая академическая степень бакалавр Форма обучения очная
Всего кредитов 2
Общее количество часов 72
Костанай 2012 г.
Рабочая учебная программа составлена: Лаврецкой Ириной Александровной, преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании ФГОС ВПО направления подготовки 035700.62 Лингвистика, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 541
В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки, утвержденным «___»__________ 20__ г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Зав. кафедрой __________________ Н.П. Виноградова Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Общие сведения 1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной блока общепрофессиональных дисциплин. Является обязательной для изучения всеми студентами и играет важную роль в обретении общекультурных компетенций, позволяющих жить и работать в современном мире. 1.2.1 Пререквизиты: «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении социальных и социально-экономических дисциплин. Для успешного усвоения данной дисциплины студенты должны владеть необходимыми знаниями по физике, математике, информатике, экологии, праву и др. 1.2.2 Постреквизиты: материал, изучаемый по данной дисциплине может быть использован в курсе таких дисциплин, как «Социология», «Деловая этика», в повседневной и профессиональной деятельности. 1.3 Характеристика дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности» - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку в условиях чрезвычайных ситуаций, профессиональной деятельности, повседневной жизни и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. 1.3.1 Назначение дисциплины: Обеспечение общей грамотности в области безопасности, что является научно – методическим фундаментом для всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Студент, освоивший курс «Безопасность жизнедеятельности», способен распознать опасности и вредные факторы среды обитания, не навредит обществу, способен грамотно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций, обеспечивая первую неотложную доврачебную помощь. 1.3.2 Цели дисциплины: снабжение будущих квалифицированных специалистов общей грамотностью в области безопасности и оказания первой медицинской помощи, достижение безопасности человека в любой среде обитания; изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в любых средах (производственной, бытовой, природной) и условиях (нормальной, экстремальной) среды обитания. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективности профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, готовит его к экстремальным условиям. 1.3.3 Задачи дисциплины: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - создания комфортного (нормального) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; - реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий с оценкой их технико-экономической эффективности; - социально-экономической оценки ущерба – здоровья человека и среды обитания в результате техногенного воздействия; - обеспечения устойчивости функционирования объектов транспорта и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; - прогнозирования развития и оценки последствий ЧС; - принятия решений для устранения последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации последствий. 1.3.4 Перечень знаний и умений, навыков и компетенций: В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен знать: - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - методы управления безопасностью человека и среды обитания; - основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов производственной среды, поражающих факторов ЧС и методы их оценки; - методы и средства повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов транспорта; - основы безопасности жизнедеятельности в условиях производства; - основные направления и способы повышения устойчивости функционирования объектов транспорта в ЧС; - основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Студент должен уметь: - оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями; - эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий; - разрабатывать организационные мероприятия по повышению безопасности и экологичности перевозок на транспорте; - планировать и осуществлять мероприятия по повышен
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.209.215 (0.017 с.) |