Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень тем/вопросов для рубежных контролей
Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО решением Совета филиала Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г. Председатель Совета _________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая учебная программа
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Шифр, название направления подготовки 035700.62 Лингвистика
Профиль подготовки Перевод и переводоведение Присваиваемая академическая степень бакалавр Форма обучения очная
Всего кредитов 2
Общее количество часов 72
Костанай 2012 г.
Рабочая учебная программа составлена: Лаврецкой Ириной Александровной, преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании ФГОС ВПО направления подготовки 035700.62 Лингвистика, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 541
В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки, утвержденным «___»__________ 20__ г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Зав. кафедрой __________________ Н.П. Виноградова Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Общие сведения 1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной блока общепрофессиональных дисциплин. Является обязательной для изучения всеми студентами и играет важную роль в обретении общекультурных компетенций, позволяющих жить и работать в современном мире. 1.2.1 Пререквизиты: «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении социальных и социально-экономических дисциплин. Для успешного усвоения данной дисциплины студенты должны владеть необходимыми знаниями по физике, математике, информатике, экологии, праву и др. 1.2.2 Постреквизиты: материал, изучаемый по данной дисциплине может быть использован в курсе таких дисциплин, как «Социология», «Деловая этика», в повседневной и профессиональной деятельности. 1.3 Характеристика дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности» - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку в условиях чрезвычайных ситуаций, профессиональной деятельности, повседневной жизни и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. 1.3.1 Назначение дисциплины: Обеспечение общей грамотности в области безопасности, что является научно – методическим фундаментом для всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Студент, освоивший курс «Безопасность жизнедеятельности», способен распознать опасности и вредные факторы среды обитания, не навредит обществу, способен грамотно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций, обеспечивая первую неотложную доврачебную помощь. 1.3.2 Цели дисциплины: снабжение будущих квалифицированных специалистов общей грамотностью в области безопасности и оказания первой медицинской помощи, достижение безопасности человека в любой среде обитания; изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в любых средах (производственной, бытовой, природной) и условиях (нормальной, экстремальной) среды обитания. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективности профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, готовит его к экстремальным условиям. 1.3.3 Задачи дисциплины: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - создания комфортного (нормального) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; - реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий с оценкой их технико-экономической эффективности; - социально-экономической оценки ущерба – здоровья человека и среды обитания в результате техногенного воздействия; - обеспечения устойчивости функционирования объектов транспорта и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; - прогнозирования развития и оценки последствий ЧС; - принятия решений для устранения последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации последствий. 1.3.4 Перечень знаний и умений, навыков и компетенций: В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен знать: - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - методы управления безопасностью человека и среды обитания; - основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов производственной среды, поражающих факторов ЧС и методы их оценки; - методы и средства повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов транспорта; - основы безопасности жизнедеятельности в условиях производства; - основные направления и способы повышения устойчивости функционирования объектов транспорта в ЧС; - основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Студент должен уметь: - оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями; - эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий; - разрабатывать организационные мероприятия по повышению безопасности и экологичности перевозок на транспорте; - планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; - управлять действиями подчиненного персонала при ЧС. Студент должен иметь навыки: - оказания первой доврачебной помощи при поражении током и других травмах; - измерения факторов производственной среды; - использования средств индивидуальной и коллективной защиты от негативных факторов природного и техногенного характера; - пользования приборами радиационной и химической разведки в чрезвычайных ситуациях. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки Экономика а) общекультурных (ОК) обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3); готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм,проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнёрских отношений (ОК-4); осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5); владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеть культурой устной и письменной речи (ОК-7); уметь применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышение культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8); способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9); стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11).
1.3.5 Образовательные технологии: Технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей. В данной технологии используются объяснительно-иллюстративное обучение, разноуровневое обучение. Технологии развивающего обучения предполагают взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер), перестраивают содержание образования. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Данные технологии предполагают использование игрового обучения, проблемного обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
2. Тематический план дисциплины
3. Программа дисциплины 3.1 Темы лекционных занятий
3.2 Темы практических занятий
3.3 Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.
3.4 График выполнения и сдачи заданий СРС
3.6 Рабочим планом выполнение курсовой работы (проекта) не предусмотрено. Учебно-методическое обеспечение курса Деятельности 1. Влияние на организм неблагоприятного производственного микроклимата и меры профилактики. 2. Производственная пыль и ее влияние на организм. 3. Производственная вибрация и ее воздействие на человека. 4. Влияние на организм электромагнитных полей и неионизирующих излучений. 2. Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам 1. Регулирование температуры, влажности и чистоты воздуха в помещениях. 2. Оптимизация освещения помещений и рабочих мест. 3. Ионизирующие излучения и обеспечение радиационной безопасности. Список литературы Основная:
3. Алексеенко, В.А., Матасова, И.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. -318 с. 4. Капитонова, Т. А. Основы медицинских знаний [Текст]: Учебное пособие.- М.: Высш.образование, 2010.- 192 с. 5. Волокитина, Т.В. Основы медицинских знаний [Текст]: Учебное пособие.-М.: Академия, 2008.
Дополнительная: 1. Занько, Н.Г., Ретнев, В.М. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: [Текст]: Учебник. -М.: Академия, 2010. -286с. 2. Феоктистова, О. Г. Основы медицинских знаний и безопасной жизнедеятельности (медико-биологические основы) [Текст]: Учебное пособие.- Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 312с. 3. Федюкович, Н.И. Основы медицинских знаний [Текст]: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. -317 с. 4. Дубровский, В.И, Валеология. Здоровый образ жизни[Текст]: /Предисл. Н.А. Агаджанян. -2-е изд., доп. -М.: Риторика-А, 2009. -560 с. 5. Популярный медицинский справочник [Текст]: Словарь /Под общ. ред. В. А. Василенко.- М.: Вече, 2010.- 399 с. 6. Справочник: Болезни. Синдромы. Симптомы [Текст]: /Сост. В.И. Бородулин. -М.: ООО "ОНИКС 21 век", 2010. -896 с.
8. Вандышев, А.Р, Основы медицинских знаний и безопасной жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст]: Учебное пособие /А.Р. Вандышев. -М.: ИКЦ "МарТ", 2009. 9. Маслов, А.Г, Способы автономного выживания человека в природе [Текст]: Учебное пособие. -М.: Академия, 2010. -304 с. 10. Дядя, Г.И., Чернецова, С.В. Основы медицинских знаний [Текст]: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2009. -96 с. Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО решением Совета филиала Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г. Председатель Совета _________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая учебная программа
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Шифр, название направления подготовки 035700.62 Лингвистика
Профиль подготовки Перевод и переводоведение Присваиваемая академическая степень бакалавр Форма обучения очная
Всего кредитов 2
Общее количество часов 72
Костанай 2012 г.
Рабочая учебная программа составлена: Лаврецкой Ириной Александровной, преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин На основании ФГОС ВПО направления подготовки 035700.62 Лингвистика, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 541
В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки, утвержденным «___»__________ 20__ г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Зав. кафедрой __________________ Н.П. Виноградова Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Общие сведения 1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной блока общепрофессиональных дисциплин. Является обязательной для изучения всеми студентами и играет важную роль в обретении общекультурных компетенций, позволяющих жить и работать в современном мире. 1.2.1 Пререквизиты: «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении социальных и социально-экономических дисциплин. Для успешного усвоения данной дисциплины студенты должны владеть необходимыми знаниями по физике, математике, информатике, экологии, праву и др. 1.2.2 Постреквизиты: материал, изучаемый по данной дисциплине может быть использован в курсе таких дисциплин, как «Социология», «Деловая этика», в повседневной и профессиональной деятельности. 1.3 Характеристика дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности» - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку в условиях чрезвычайных ситуаций, профессиональной деятельности, повседневной жизни и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. 1.3.1 Назначение дисциплины: Обеспечение общей грамотности в области безопасности, что является научно – методическим фундаментом для всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Студент, освоивший курс «Безопасность жизнедеятельности», способен распознать опасности и вредные факторы среды обитания, не навредит обществу, способен грамотно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций, обеспечивая первую неотложную доврачебную помощь. 1.3.2 Цели дисциплины: снабжение будущих квалифицированных специалистов общей грамотностью в области безопасности и оказания первой медицинской помощи, достижение безопасности человека в любой среде обитания; изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в любых средах (производственной, бытовой, природной) и условиях (нормальной, экстремальной) среды обитания. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективности профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, готовит его к экстремальным условиям. 1.3.3 Задачи дисциплины: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - создания комфортного (нормального) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; - реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий с оценкой их технико-экономической эффективности; - социально-экономической оценки ущерба – здоровья человека и среды обитания в результате техногенного воздействия; - обеспечения устойчивости функционирования объектов транспорта и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; - прогнозирования развития и оценки последствий ЧС; - принятия решений для устранения последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации последствий. 1.3.4 Перечень знаний и умений, навыков и компетенций: В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен знать: - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - методы управления безопасностью человека и среды обитания; - основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов производственной среды, поражающих факторов ЧС и методы их оценки; - методы и средства повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов транспорта; - основы безопасности жизнедеятельности в условиях производства; - основные направления и способы повышения устойчивости функционирования объектов транспорта в ЧС; - основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Студент должен уметь: - оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями; - эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий; - разрабатывать организационные мероприятия по повышению безопасности и экологичности перевозок на транспорте; - планировать и осуществлять мероприятия по повышен
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.016 с.) |