Принцип доступности материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип доступности материала



ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Нетрадиционные техники рисования

В дошкольном возрасте»

воспитатель:

Шорохова Л.Н.

Цель:

развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

 

Задачи:

 

Развивающие:

 

• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

• развивать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

• развивать творческие способности детей;

• развивать умение оценивать созданные изображения;

• подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

• развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

• развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Воспитательные:

 

• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

• воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

• воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Обучающие:

• обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

• обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

 

Актуальность темы:

    Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

    «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

    Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

    Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

    Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Принципы: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

Работа с детьми

 

Октябрь. «Рябиновая кисть».

Цель: продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета.

Ноябрь. «Ежик».

Цель: совершенствовать умение рисовать ладонью; закреплять умение дорисовывать при помощи пальцев; воспитывать воображение.

Декабрь. «Мишка косолапый».

Цель: продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).

Январь. «Мои рукавички».

Цель: познакомить с техникой печатания печатками, учить приему примакивания, развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику.

Февраль. «Галстук для папы».

Цель: продолжать упражнять в технике печатания, развивать чувство композиции, цвета.

Март. «Цветочек».

Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пробки и ладошки, закреплять знания цветов.

Апрель.  «Котенок».

Цель: упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью, делать тычки внутри контура.

Май. «Рыбка».

Цель: закреплять умение рисовать всей ладонью - рыбка, а водоросли пальчиками; развивать творческое воображение; выставка детских работ.

 

Работа с детьми

Октябрь. «Ёжик»

Цель: познакомить с новым методом и приемом нетрадиционной техники рисования (методом «тычка».).

Ноябрь. Знакомство с новой

Цель: «Словно пушинки, белые снежинки» новая техника рисования (свеча+акварель) Коллективная работа.

Декабрь. «Ёлочка нарядная»

Цель: рисование пальчиками, оттиск поролоном

Январь. «Рыбки»  

  Цель: рисование ладошкой, пальчиками

Февраль. Открытка - «Цветочек для папы».

Цель: обучение оттиску печатками из картофеля.

Март. «Открытка для мамы» 

Цель: новая техника рисования - печать по трафарету + рисование пальчиками;

Апрель. «Весенние цветы»

Цель: печатать печатками из поролона;

Май: «Салют в День Победы»

Цель: Знакомство с новой техникой (набрызг)

 

Работа с детьми

 

Октябрь. Игра – беседа «Условия безопасной работы»

Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

«Солнечный денёк» (мыльные пузыри)

Цель: познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.

 «После дождя» (по мокрой бумаге)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами; разные способы создания фона для изображаемой картины.

Ноябрь. «Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев)

Цель: познакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывание сухих листьев; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приёмы работы кистью и красками; развивать активность, творчество; продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Декабрь: «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)

Цель: познакомить с новым методом – рисование свечой.

Январь: «Дед Мороз» (витраж)

Цель: познакомить с новым методом  - рисование клеем ПВА по контуру.

Февраль: «Рисуем море» (наложение целлофана на густую краску)

Цель: знакомство с новым методом рисования.

Март: «Пейзаж у озера»

Цель: повторить технику монотипии, понятие «симметрия», развивать пространственное мышление; закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Апрель: «Весеннее небо» (рисование по-мокрому)

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Май: «Верблюд в пустыне» (расчесывание краски)

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке; ознакомление с новым приемом рисования - «расчесывание» краски; освоение нового графического знака - волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Нетрадиционные техники рисования

В дошкольном возрасте»

воспитатель:

Шорохова Л.Н.

Цель:

развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

 

Задачи:

 

Развивающие:

 

• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

• развивать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

• развивать творческие способности детей;

• развивать умение оценивать созданные изображения;

• подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

• развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

• развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Воспитательные:

 

• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

• воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

• воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Обучающие:

• обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

• обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

 

Актуальность темы:

    Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

    «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

    Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

    Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

    Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Принципы: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

Принцип доступности материала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.059 с.)