Действия, предпринимаемые при оставлении судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия, предпринимаемые при оставлении судна



По шлюпочной тревоге осуществляется окончательная подготовка коллективных спасательных средств к спуску на воду.

При оставлении судна необходимо выполнить все действия по шлюпочной тревоге, а также:

· принести в шлюпку с мостика судовой журнал, карту с прокладкой, пенал с комплектом генеральных карт, судовую роль, по возможности судовые документы, паспорта моряков;

· организовать посадку людей в шлюпки одним из ниже перечисленных способов:

- там, где это предусмотрено, посадка производится на штатном месте установки шлюпки; После посадки в шлюпку людей командир шлюпки отдает команды «запустить двигатель» и «Приготовиться к спуску». Спускать шлюпку на воду даже в самых неблагоприятных условиях следует быстро.

Сначала вывести шлюпку на вертикаль ноков стрел шлюпбалок, плавно потравливая лопари талей подтягивающего устройства, и затем выложить глаголь-гаки.

 

Места посадки людей в коллективные спасательные средства и районы спуска их на воду должны иметь освещение от аварийного источника на случай оставления судна в темное время суток.

- шлюпка вываливается за борт, приспускается до уровня палубы ботдека и с палубы ботдека, страхуясь спасательными мусингами, производится посадка;

- шлюпка приспускается до главной палубы и через фальшборт посадка производится непосредственно в шлюпку;

- шлюпка спускается на воду, заведены носовой и кормовой фалини, 2 члена экипажа, находящиеся в шлюпке, отдают с гаков шлюптали (если они не отдались автоматически) и подтягивают шлюпку к борту. Освобожденные шлюптали подтягивают наверх для обеспечения безопасной посадки людей.     

Посадка производится по штормтрапу и шкентелям с мусингами.

Способ посадки в шлюпку определяется капитаном в зависимости от аварийной ситуации и условий погоды, с подветренного борта. В первую очередь необходимо посадить детей, женщин, престарелых и больных, затем остальных пассажиров и членов экипажа в соответствии с Расписанием по шлюпочной тревоге.

На некоторых судах используются плоты спускаемого типа, спускаемые на воду с людьми.

 

Рис. 9 Посадка в плот спускаемого типа.

Такие плоты устанавливаются в зоне действия плот-балки. Для спуска такой плот подвешивается на гак плот-балки, вываливается за борт, приводится в действие система газонаполнения, раскрывшийся плот подтягивается к борту, фиксируется, отдается леерное ограждение и производится посадка людей. Плот спускается на воду за счет собственного веса при растормаживании барабана лебедки. Управление лебедкой осуществляется с пульта на палубе или из плота.

  Посадка в спасательные плоты сбрасываемого типа производится по шторм трапу, спасательным шкентелям с мусингами, прыжком на плот и из воды. Для посадки в плот с борта судна подтягивают за линь и удерживают у борта во время посадки людей. При этом линь следует закрепить на судне выше слабого звена. Прыгая на плот, следует стараться попасть на вход или надувные арки, чтобы не травмировать людей, находящихся под тентом плота. Необходимо остерегаться повредить плот тяжелой или подбитой гвоздями обувью.

 

Спуск шлюпки на воду ручным тормозом шлюпочной лебедки.

Выложить гаки шлюп-талей при приводнении. Необходимо стремиться выложить оба блока талей одновременно. Обеспечивающим по шторм-трапу спуститься в шлюпку.

После того как будут отданы фалини, дать ход шлюпке и отвести ее от борта на безопасное расстояние 150-200 м.

 При отдаче фалиня следить за тем, чтобы конец отданного фалиня не попал под винт.

В случае невозможности нахождения у борта в ожидании спуска обеспечивающих из-за волнения или других опасностей, фалини отдать (обрубить) немедленно после выкладки гаков шлюпталей и отходить от борта, подбирая прыгающих в воду людей.

Если посадка людей осуществляется в положении шлюпки на воде, то  спускаются в нее по штормтрапу, спасательной сетке или шкентлям с мусингами после приводнения шлюпки, освобождения ее от талей и закрепления фалиней. При этом люди, уже находящиеся в шлюпке, с помощью отпорных крюков оберегают ее от ударов о корпус судна, удерживают натянутыми штормтрапы и шкентели с мусингами, принимая спускающихся и помогая им занять место в шлюпке.

Закрытые моторные спасательные шлюпки спускаются как правило с людьми с места нахождения их «по – походному». Если шлюпбалки оборудованы устройством отдачи их стопоров и управления спуском мотоботом изнутри его, то обеспечивающие на палубе не остаются.

После подготовки к спуску мотобота, спускаемого свободным падением, все члены экипажа заходят в него, садятся в кресла, крепятся ремнями безопасности. Безопаснее, особенно в штормовую погоду, перемещаться в нем при посадке спиной вперед и без разворота садиться в кресла. Все спасающиеся должны быть в касках.

Управляет спуском обычно сам капитан. После доклада старшего помощника о готовности всех к спуску капитан пускает двигатель и после этого дистанционно отдает крепление шлюпки. Мотобот скатывается по направляющим с кормы вниз, падает в воду, погружаясь в нее под углом к вертикали до глубины 3 м, при этом отходит от судна и всплывает в стороне от него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.006 с.)