Ранняя профилактика употребления ПАВ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ранняя профилактика употребления ПАВ.



Пермь 2020

Описание представленных на семинаре практик:

Краш-курс Антинаркотики

Реализация проекта «Краш-курс Антинаркотик». Осуществляется с  2019 года, с выездом на территории районов г.Перми и муниципалитетов Пермского края.

 

Мероприятия проводятся с участием партнеров проекта:

· представители Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю;

· сотрудники Центра кинологической службы ГУ МВД России по Пермскому краю со служебно-розыскной собакой;

· представители отряда специального назначения «Гром»;

· ГБУЗ ПК «Пермского краевого клинического наркологического диспансера»;

· Отделение профилактики ГБУЗ ПК «Пермского краевого клинического наркологического диспансера».

· районных комиссий по делам несовершеннолетних.

 

Основная цель семинара - создание условий для формирования у подростков и молодежи устойчивых, сознательных установок на неприятие употребления и распространения наркотических веществ. Длительность одного краш-курса – 45-50 минут. Целевая аудитория – учащиеся общеобразовательных, средне специальных и высших учебных заведений в возрасте от 14 до 25 лет.

Ход проведения курса выстроен в форме тренинга:

1 этап. Профессиональный ведущий в интерактивной форме с помощью ассистентов обсуждает с участниками тренинга позитивные аспекты жизни, логично выстраивая цепочку от рождения человека, через семью, школу, друзей, увлечения и здоровый образ жизни к проблеме выбора.

2 этап. Ведущий наводящими вопросами приводит участников к мысли, что реализация желаний может быть под угрозой из-за различных факторов. Участники предлагают свои варианты, и когда звучит слово «наркотики», ведущий останавливает перечисление. Предлагает обратить внимание на экран. На экране видео с последствиями употребления наркотиков для употребляющего. После видео свой комментарий даёт врач-нарколог.

3 этап. Один из важных аспектов опасности наркотиков состоит не только в употреблении, но и в распространении ПАВ. Эта тема актуальна, так как считается, что распространение – это «лёгкие деньги». Но и это содержит в себе опасность. Комментарий дают специалисты Управления по контролю за оборотом наркотиков. Помимо информации об административной и уголовной ответственности, специалисты УКОН рассказывают, как проходит процесс задержания подозреваемых. Сотрудник отряда специального назначения «Гром» рассказывает о серьезном подходе к собственной безопасности в процессе задержания и жестких принимаемых мерах. Один из самых наглядных моментов семинара – работа кинологов и служебных собак. На сцену выставляем 5-6 сумок участников. Рядом с одной из них прячется имитатор запаха ПАВ. Свою работу начинает выполнять специально обученная собака. Собака проверяет сумки и находит имитатор.

4 этап (заключительный). Тренинг под руководством психолога - «Как сказать наркотикам “Нет!”». В финале тренинга выход на позитивное мышление, важность ведения здорового образа жизни.

 

Форум-театр

Антинаркотические программы

«Форум – театр» – творческий метод, непосредственно связанный с театром. Сфера его использования обширна: от профилактики молодежной преступности до экологической тематики. Форум – театр основан на интерактивном процессе, в котором участвуют не только актеры, но и публика.

Проект нацелен на то, что бы предоставить педагогам, психологам, актерам, работникам молодежной сферы эффективный инструмент работы.

«Амбиция форум – театра состоит в том, что он призван трансформировать зрителей из пассивных наблюдателей в активных участников. Основная цель – подготовить персонаж к будущему, попытаться и сломать внутреннего и внешнего угнетателя. (Буреус, 2000, р -13)

В «Форум - театре» в ходе спектакля разыгрывается конкретная, заранее спланированная и отрепетированная сцена, отражающая проблему. В качестве проблемы рассматриваются реальные повседневные конфликты (в семье, в школе и т. д.), а затем следует драматическая ситуация и кульминация. Таким образом, сценическая постановка выставляет на рассмотрение социальную проблему (явление), а каждый персонаж в игре выполняет определенную социальную роль.

Основная работа по представленной проблеме разворачивается в процессе последующего сотрудничества с аудиторией. Посредником взаимодействия становится ведущий. Он предлагает зрителям объяснить, что происходило на сцене, в чем заключается проблема и предоставляет зрителю возможность самому стать актером и сыграть в спектакле, заменив кого-то из исполнителей. В роли актера зритель глубже погружается в эмоциональные переживания персонажа, ощущая результат своего вмешательства. Попытка участия может привести к иному осмыслению проблемы, и вероятна возможность выхода из создавшейся ситуации. Задачи «Форум театра» устранение причин зависимости; разрушение отрицательных качеств, стереотипов поведения; поддержка положительных проявлений в поведении. Основа «Форум театра» Методика театрального сценического действия и обратная связь с аудиторией. Особенность «Форум театра» Отсутствие рекомендаций как следует поступать в сложившейся ситуации.

Рекомендуемое количество зрителей (Аудитории) 20 – 40 человек, рекомендуемый возраст от 14 лет, количество актеров 4 -6 человек. Рекомендуемый регламент по времени 1 час 30 минут.

План проведения встречи по проблематике аддиктивного поведения.

Выступающие лица:

- клинический психолог,

- специалист по аддиктивному поведению.

Программа информационного семинара:

- «Наркологическая зависимость как часть аддиктивного поведения» (лекция, 15 минут);

- «Мотивирование зависимого на получение помощи» (лекция, 15 минут);

- «Способы оказания помощи зависимым. Методы и программы реабилитации» (лекция, 15 минут);

 - Обязательна обратная связь в виде Дискуссии в формате «вопрос-ответ», 15 минут.

В ходе обсуждения и ответов на вопросы затрагиваем тему эффективности реабилитационных программ. В качестве основного критического довода кпоминаются неблагополучные семьи зависимых на подведомственных территориях. Это семьи, находящиеся в социально опасном положении, члены которых являются зависимыми и несмотря на неоднократные попытки лечения, остаются в активном употреблении.

Наркомания и алкоголизм - болезни очень серьёзные и глубокие. Они довольно сложно поддаются лечению, так как работа над преодолением зависимости требует ответственности и активного участия с обеих сторон - самого зависимого и специалистов. И статистика ремиссий в 50 процентов является для этих болезней довольно оптимистичной. Те же, кто составляют другие 50 процентов отрицательной статистики - это зависимые, которые либо совсем не дошли до центра реабилитации, либо обратились за помощью, но их мотивации не хватило на то, чтоб пройти полный курс лечения и довести дело до конца. Чаще всего их мотивация является внешней и зависит от определенной социальной ситуации, то есть они пошли лечиться не для себя и не по собственному желанию. И как бы ни была эффективна программа реабилитации, но как гласит старая мудрость - можно привести лошадей к водопою, но не всегда можно заставить их пить.

Клиника «Вершина-Пермь»

 

Самая большую и распространённую группу синтетических наркотиков на сегодняшний день представляют «соли». Из-за сравнительно низкой цены их может приобрести любой. Наркоторговцы распространяют эти вещества во всех социальных группах, в том числе среди студентов и школьников.

Для того, чтобы понять почему наркотики вызывают психические нарушения, необходимо представить, как они влияют на нервную систему.

Нервная система человека представляет собой сеть нервных клеток или нейронов. Эта сеть охватывает все тело, а ее клетки взаимодействуют между собой, соприкасаясь отростками. В местах соприкосновения расположены особые структуры – синапсы, которые облегчают прохождение сигнала между клетками. Передачу этого сигнала или нервного импульса обеспечивают особые вещества-посредники, которые называются нейромедиаторами: дофамин, серотонин, гамма аминомасляная кислота, адреналин и т.д.

Попадая в организм наркотики нарушают прохождение импульсов в нервной системе. При этом они могут действовать несколькими путями.

· Имитируют работу нейромедиаторов, такие препараты как марихуана и героин. Это приводит к тому, что нервные клетки получают ложные сигналы. Эти аномальные импульсы активируют работу нервных клеток. Но поскольку наркотические вещества не точно имитируют нейромедиатора, то нервные клетки функционируют неправильно.

· Заставляют организм выделять больше гормонов удовольствия;. Такое действие оказывают метамфетамин и кокаин. Избыток нейромедиаторов нарушает передачу сигналов, поступающих их внешнего мира. Нервный импульс усиливается, а нервные клетки перегружаются. Поэтому такие наркотики усиливают восприятие: цвета кажутся ярче, звуки – громче, вкус – насыщеннее. В последствии без наркотической стимуляции в организме вырабатывается недостаточно дофамина, в связи с чем человек постоянно прибывает в подавленном настроении.

Воздействие наркотиков не ограничивается нарушением обмена нейромедиаторов. Попадая в организм наркотические вещества действуют в трех направлениях:

· Оказывают токсическое действие на клетки. Особенно чувствительны к ядам, содержащимся в наркотиках, клетки нервной системы.

· Оказывают пагубное влияние на потомство. Дети родителей, потребляющих наркотики, склонны к агрессивности, асоциальному поведению, у них снижены возможности к адаптации и высок риск развития алкогольной и наркотической зависимости.

· Вызывают зависимость. Выделяют три вида зависимости.

· Психическая зависимость развивается после кратковременного всплеска эндорфинов. После искусственного шквала положительных эмоций мозг требует повторения.

· Химическая зависимость – нарушения биохимических процессов в мозге, которые вызывают сильную тягу к наркотику. Ее провоцируют: нехватка эндорфинов, вызванная врожденной особенностью или болезнью, психическими особенностями – эмоциональной незрелостью, слабоволием, особенностями воспитания – недостатком внимания, жестокостью родителей и т.д.

· Физическая зависимость или «ломка» – это комплекс изменений, которым организм выражает потребность в новой дозе наркотика. Она возникает, когда наркотическое вещество становится элементом обмена веществ.

Почему наркотики вызывают эйфорию?

Наркотики стимулируют нервную систему, искусственно заставляя вырабатывать «гормоны счастья» в больших количествах или сами имитируют их действие. В этом состоянии человек испытывает то, что принято называть кайфом или эйфорией. Наркотики обманывают мозг, заставляя его воспринимать эти вещества, как нечто полезное и необходимое для жизни. Поэтому мозг требует повторения и ищет пути получить новую дозу.

Почему развивается привыкание?

Когда действие наркотических веществ заканчивается, появляется потребность в повторении их эффекта. Это включает мотивационное поведение – действия, направленные на получение новой порции наркотиков.

При этом происходит ряд изменений: повышается тонус симпатической нервной системы, активируются различные структуры мозга. Именно поэтому очень быстро формируется наркотическая зависимость.

Что такое толерантность и почему она появляется?

При многократном потреблении наркотиков нейроны выделяют меньше дофамина, а рецепторы нервных клеток теряют чувствительность к наркотикам и нейромедиаторам. Мозг привыкает, поэтому прежние дозы наркотиков уже не вызывают того эффекта, что раньше. Это явление называется толерантностью. После ее развития человек требуется все большие дозы или переходит на более сильные препараты.

Опасность наркотиков для нервной системы

Основная опасность наркотиков в формировании зависимости и разрушающем действии на нервную систему. Зависимость от наркотиков формируется очень быстро. При приеме некоторых препаратов достаточно одного раза. К тому же все наркотические вещества являются токсическими. Они отравляют нервные клетки, постепенно вызывая их гибель. Это сказывается на работе всего мозга, вызывая нарушения всех сфер личности: физической, умственной, эмоциональной, поведенческой. Поэтому, даже если человеку удается справиться с зависимостью, его нервная система будет повреждена.

Эйфория изменения психики, возникающие сразу после потребления наркотика

Ощущения могут отличаться в зависимости от принятого наркотика и его воздействия на нервную систему. При этом в разной степени возможны следующие отклонения.

· Повышение эмоционального фона. Повышается настроение, возникает ощущение радости, покоя, расслабленности. Стимуляторы вызывают прилив бодрости и интеллектуального просветления, ясности мышления, чувство подъема жизненных сил. Эффект сохраняется до нескольких часов. Остаточные явления после первых приемов, могут продлиться до 2-х дней, как например у кокаина.

· Расстройство восприятия. Наркотики с психостимулирующим эффектом (эфедрин) обостряют восприятие. Человек замечает детали, которые ранее были скрыты от его внимания, ярче ощущает цвета и звуки. Изменяются цвета очертания предметов и расстояние до них. Седативные препараты, напротив, снижают восприятие, способствуя погружению в себя. После приема опиатов возникает избирательность. Что-то воспринимается ярко, а что-то уходит на второй план. Это так называемые количественные изменения восприятия. Качественным изменением являются галлюцинации. Человек может видеть образы (как картины или целые события, происходящие с ним), слышать голоса, ощущать прикосновения, тепло или холод.

· Нарушения внимания и памяти. Под влиянием наркотиков человек может видеть картины и слушать голоса с необычайной четкостью. При этом воспроизвести увиденное или услышанное удается в редких случаях, поскольку образы и впечатления слабо фиксируются в памяти.

· Нарушения узнавания, которое напрямую связано с изменениями памяти. При приеме наркотиков возможно узнавание незнакомых предметов и людей и не узнавание знакомых.

· Внушаемость. Можно «запрограммировать» ощущения и галлюцинации, которые человек испытывает под влиянием наркотиков.

· Фантастические представления. При приеме психоделиков восприятие отрывается от реальности. Представления и галлюцинации носят фантастический характер и основаны на представлениях человека.

· Диссоциация. Это один из механизмов психической защиты, когда человек воспринимает все происходящее так, будто видит это со стороны. Из-за этого под воздействием наркотиков происходит «разделение» души и тела. При этом душа как бы со стороны наблюдает, что происходит с телом. При диссоциации восприятия у человека появляется ощущение, что ему открылся «новый смысл всего происходящего». Эта особенность психоделических препаратов используется в оккультных практиках.

· Отсутствие контроля над психической деятельностью. Находясь под воздействием наркотиков человек не в состоянии подавить свой страх или критически относиться к содержанию галлюцинаций. Из-за этого существует опасность, что он последует требованиям «голосов», которые призывают совершить действия опасные для него самого и окружающих. Под воздействием опиатов и психоделических наркотиков возникают навязчивые мысли, от которых невозможно освободиться или изменить их содержание, даже если оно носит неприятный характер. Опиаты и седативные наркотики вызывают навязчивое повторение – персеверацию. Когда человек «застревает» на каком либо слове, постоянно задает один и тот же вопрос или ощущает одну и ту же эмоцию.

· Протопатичность ощущений. Воздействие наркотиков на таламус и глубокие структуры мозга приводит к тому, что ощущения приобретают непривычную глубину и необъяснимость. В связи с этим может показаться, что открылся тайный смысл и новые грани реальности.

Данные изменения носят кратковременный характер он 20 минут до нескольких часов. При каждом следующем приеме продолжительность эйфории уменьшается, а ее проявления ослабевают.

Описанные нарушения, возникшие под воздействием наркотиков, в большинстве случаев исчезают, когда заканчивается действие препарата. Однако в отдельных случаях они могут спонтанно возвращаться или проявляться в симптомах психических нарушений при наркомании.

Последствия приёма «солей» непредсказуемы. Такие наркотики очень сильно влияют на мозг человека, меняют его восприятие действительности с первых приёмов. Поэтому, если человек употребляет «соль», важно убедить его  начать лечение немедленно! Чем дольше тянется приём наркотика зависимым, тем выше риск возникновения необратимых изменений в его сознании.

Лишь медикаментозным лечением в случае солевой зависимости не обойтись. Человек, сознание которого изменено, не может сформировать для себя никакого жизненного сценария, кроме приёма новой дозы. Чтобы устранить психологическую зависимость, нужна длительная реабилитация, помощь по возвращению личности.

Проектная часть семинара.

Кейс № 1

По результатам мониторинга наркологической ситуации в течении пяти лет в Nском городском округе наблюдается следующая ситуация:

 

- систематическое снижение состоящих на наркологическом учете лиц с диагнозом наркомания, алкоголизм, пагубное употребление с вредными последствиями;

- снижение количества несовершеннолетних лиц, состоящих на учете в группе риска;

- снижение количества семей, состоящих на учете в социально-опасном положении;

- ежегодный рост правонарушений по статьям административного и уголовного законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств;

- рост преступлений, совершенных в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.

- увеличение количества протоколов по статье 6.9 и 6.9.1 КоАП РФ (КоАП РФ Статья 6.9

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Статья 6.9.1. Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ).

- ежегодный рост количества отравлений наркотическими веществами в том числе со смертельным исходом.

 

Задание:

1. На основании исходных данных сформулируйте общую проблему в муниципальном образовании.

2. Подготовьте проект (комплекс мероприятий или одно мероприятие, способное повлиять на улучшение наркологической ситуации в муниципальном образовании)

3. Выберите ответственного докладчика от группы, который защитит проект. На доклад проекта 5 минут, 10 минут на обсуждение.

Проектной группой было предложено следующее решение кейса.

Выявленная проблема:

Кейс № 2

По результатам мониторинга наркологической ситуации в течении двух лет в Nском муниципальном районе наблюдается следующая ситуация:

- рост количества несовершеннолетних, поставленных на учет в учреждениях здравоохранения с пагубным употреблением психоактивных веществ с вредными последствиями;

- рост количества отравлений наркотическими веществами и алкоголем среди несовершеннолетних;

- снижение количества семей в группе СОП, снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в группе риска;

- снижение количества протоколов составленных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за продажу алкогольной, табачной и никотинсодержащей продукции, в том числе несовершеннолетним.

Задание:

1. На основании исходных данных сформулируйте общую проблему в муниципальном образовании.

2. Подготовьте проект (комплекс мероприятий или одно мероприятие, способное повлиять на улучшение наркологической ситуации в муниципальном образовании)

3. Выберите ответственного докладчика от группы, который защитит проект. На доклад проекта 5 минут, 10 минут на обсуждение.

Проектной группой было предложено следующее решение кейса.

Выявленная проблема: Низкий уровень профилактики среди несовершеннолетних. Доступность ПАВ.

 

Поставлены задачи:

 

1. Снизить количество отравлений среди несовершеннолетних

2. Организовать досуг несовершеннолетних

3. Повысить квалификацию кадров

4. Организовать работу межведомственного взаимодействия органов власти.

 

Предложенные решения:

- Проведение тестирования среди несовершеннолетних

- Проведение квестов, соревновательных игр для несовершеннолетних

- Программа наставничество (как пример практика ПРОО “Правда Вместе”

- Создание рабочей группы по факту выявления

- Рейды общественного контроля

- Проведение форум – театра

- Целенаправленное формирование информационного поля

- Организация спортивного досуга

- Проведение краш-курсов

- Повышение квалификации кадров, обучающие семинары

- Работа кибердружины в плане распространения ПАВ

 

Кейс №3

По результатам мониторинга наркологической ситуации в течении трех лет в Nском городском округе наблюдается следующая ситуация:

- увеличение уровня первичной заболеваемости «наркоманией»;

- снижение уровня выявленных и раскрытых преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков;

- стабильное снижение объема изымаемых наркотических средств из незаконного оборота;

- резкий ежегодный скачок уровня отравлений в том числе со смертельным исходом наркотическими веществами, преимущественно среди лиц, ранее не состоявших на учете в наркологической службе, не привлекавшихся к ответственности за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

 

Задание:

1. На основании исходных данных сформулируйте общую проблему в муниципальном образовании.

2. Подготовьте проект (комплекс мероприятий или одно мероприятие, способное повлиять на улучшение наркологической ситуации в муниципальном образовании)

3. Выберите ответственного докладчика от группы, который защитит проект. На доклад проекта 5 минут, 10 минут на обсуждение.

Выявленная проблема:

Пермь 2020

Описание представленных на семинаре практик:

Краш-курс Антинаркотики

Реализация проекта «Краш-курс Антинаркотик». Осуществляется с  2019 года, с выездом на территории районов г.Перми и муниципалитетов Пермского края.

 

Мероприятия проводятся с участием партнеров проекта:

· представители Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю;

· сотрудники Центра кинологической службы ГУ МВД России по Пермскому краю со служебно-розыскной собакой;

· представители отряда специального назначения «Гром»;

· ГБУЗ ПК «Пермского краевого клинического наркологического диспансера»;

· Отделение профилактики ГБУЗ ПК «Пермского краевого клинического наркологического диспансера».

· районных комиссий по делам несовершеннолетних.

 

Основная цель семинара - создание условий для формирования у подростков и молодежи устойчивых, сознательных установок на неприятие употребления и распространения наркотических веществ. Длительность одного краш-курса – 45-50 минут. Целевая аудитория – учащиеся общеобразовательных, средне специальных и высших учебных заведений в возрасте от 14 до 25 лет.

Ход проведения курса выстроен в форме тренинга:

1 этап. Профессиональный ведущий в интерактивной форме с помощью ассистентов обсуждает с участниками тренинга позитивные аспекты жизни, логично выстраивая цепочку от рождения человека, через семью, школу, друзей, увлечения и здоровый образ жизни к проблеме выбора.

2 этап. Ведущий наводящими вопросами приводит участников к мысли, что реализация желаний может быть под угрозой из-за различных факторов. Участники предлагают свои варианты, и когда звучит слово «наркотики», ведущий останавливает перечисление. Предлагает обратить внимание на экран. На экране видео с последствиями употребления наркотиков для употребляющего. После видео свой комментарий даёт врач-нарколог.

3 этап. Один из важных аспектов опасности наркотиков состоит не только в употреблении, но и в распространении ПАВ. Эта тема актуальна, так как считается, что распространение – это «лёгкие деньги». Но и это содержит в себе опасность. Комментарий дают специалисты Управления по контролю за оборотом наркотиков. Помимо информации об административной и уголовной ответственности, специалисты УКОН рассказывают, как проходит процесс задержания подозреваемых. Сотрудник отряда специального назначения «Гром» рассказывает о серьезном подходе к собственной безопасности в процессе задержания и жестких принимаемых мерах. Один из самых наглядных моментов семинара – работа кинологов и служебных собак. На сцену выставляем 5-6 сумок участников. Рядом с одной из них прячется имитатор запаха ПАВ. Свою работу начинает выполнять специально обученная собака. Собака проверяет сумки и находит имитатор.

4 этап (заключительный). Тренинг под руководством психолога - «Как сказать наркотикам “Нет!”». В финале тренинга выход на позитивное мышление, важность ведения здорового образа жизни.

 

Ранняя профилактика употребления ПАВ.

Родительское собрание от Академии детской безопасности “Умка”

Большинство людей, как взрослых, так и детей, думает, что беда с ними никогда не случится, это может быть с кем угодно (в другой стране, в другом городе, в кино, не в нашей школе, с соседом), но только не с ним. К советам по безопасности и обучении безопасному поведению относятся не более, как к формальному инструктажу для галочки; как к школьному предмету, который может пригодиться, а может и не пригодиться в жизни. Но, когда человек сам переживает какую-нибудь чрезвычайную ситуацию, когда ему получается прочувствовать произошедшее именно с ним или с его близкими, представить себя на месте находящихся в эпицентре бедствия, почувствовать чужую боль, тогда он понимает, что соблюдая элементарные правила безопасности, можно было бы избежать большого несчастья. Тогда человек начинает принимать это событие на себя и приходит понимание, что такое может произойти с каждым, и никто не застрахован.

Специалистами Академии детской безопасности “Умка” была разработана уникальная методика эмоционального диалога. АДБ “Умка” является проектом Пермской региональной общественной организации по поиску пропавших, защите и спасению людей в условиях чрезвычайных ситуаций “Поиск-Пермь”. Автором проекта по безопасности является Председатель правления ПРОО “Поиск-Пермь”, Неволина Светлана Юрьевна. 

Родительское собрание для взрослых проводится так же с использованием методики “Эмоциональный диалог”, когда взрослый погружается в серьезность проблематики по детской безопасности и понимает, что в каждой семье может случится беда. Собрание начинается с показа видеоролика, где демонстрируются ориентировки с пропавшими в пермском регионе детьми, а так же указываются причины их гибели - “Они навсегда останутся детьми”. Ролик вызывает соответствующие эмоции у аудитории и теперь каждый из присутствующих понимает, что разговор будет серьезным.

Во время собрания на наглядных примерах ведущий вместе с участниками разбирают ту или иную ситуацию и приходят к выводу, что любой негативный случай происходящий с ребенком, подростком можно предотвратить если быть более внимательным и понимать, что это может коснуться каждую семью. Например, в благополучной семье взрослые полностью отрицают возможность употребления ПАВ их ребенком, ведь они все делают для своего чада и он ни в чем не нуждается. Но очень часто родители заблуждаются в реальных потребностях детей и искажают ценности общения и взаимопонимания.

Основной посыл данного родительского собрания – Важно воспитать личность безопасного типа, Человека с большой буквы, Человека ответственного к своей жизни и здоровью. Человека небезразличного к окружающему его миру и людям.

Так же на собрании разбираются основные правила безопасности, темы на которые стоит обращать внимание говоря о безопасности личности в целом, современные инструменты безопасности.

Опыт по разработке и проведению мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев, употребления ПАВ, пропажи и похищения детей является уникальным не только в Пермском крае, но и в регионах России.

Форум-театр

Антинаркотические программы

«Форум – театр» – творческий метод, непосредственно связанный с театром. Сфера его использования обширна: от профилактики молодежной преступности до экологической тематики. Форум – театр основан на интерактивном процессе, в котором участвуют не только актеры, но и публика.

Проект нацелен на то, что бы предоставить педагогам, психологам, актерам, работникам молодежной сферы эффективный инструмент работы.

«Амбиция форум – театра состоит в том, что он призван трансформировать зрителей из пассивных наблюдателей в активных участников. Основная цель – подготовить персонаж к будущему, попытаться и сломать внутреннего и внешнего угнетателя. (Буреус, 2000, р -13)

В «Форум - театре» в ходе спектакля разыгрывается конкретная, заранее спланированная и отрепетированная сцена, отражающая проблему. В качестве проблемы рассматриваются реальные повседневные конфликты (в семье, в школе и т. д.), а затем следует драматическая ситуация и кульминация. Таким образом, сценическая постановка выставляет на рассмотрение социальную проблему (явление), а каждый персонаж в игре выполняет определенную социальную роль.

Основная работа по представленной проблеме разворачивается в процессе последующего сотрудничества с аудиторией. Посредником взаимодействия становится ведущий. Он предлагает зрителям объяснить, что происходило на сцене, в чем заключается проблема и предоставляет зрителю возможность самому стать актером и сыграть в спектакле, заменив кого-то из исполнителей. В роли актера зритель глубже погружается в эмоциональные переживания персонажа, ощущая результат своего вмешательства. Попытка участия может привести к иному осмыслению проблемы, и вероятна возможность выхода из создавшейся ситуации. Задачи «Форум театра» устранение причин зависимости; разрушение отрицательных качеств, стереотипов поведения; поддержка положительных проявлений в поведении. Основа «Форум театра» Методика театрального сценического действия и обратная связь с аудиторией. Особенность «Форум театра» Отсутствие рекомендаций как следует поступать в сложившейся ситуации.

Рекомендуемое количество зрителей (Аудитории) 20 – 40 человек, рекомендуемый возраст от 14 лет, количество актеров 4 -6 человек. Рекомендуемый регламент по времени 1 час 30 минут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.086 с.)