Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тайм-менеджмент современного педагога

Тайм-менеджмент современного педагога

Психологическое занятие с элементами тренинга "Тайм-менеджмент современного педагога" разработано для формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития в рамках психологического сопровождения специалистов образовательной организации.

 

«Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим». Питер Друкер

 

 

 

В своей книге «Ваше время – в Ваших руках» Лотар Зайверт писал: «Находите время для работы,это – условие успеха. Находите время для размышлений, это – источник силы. Находите время для игры, это – секрет молодости. Находите время для чтения, это – основа знаний. Находите время для дружбы, это – условие счастья. Находите время для мечты, это – путь к звездам. Находите время для любви, это – истинная радость жизни. Находите время для веселья, это – музыка души». Но где современным педагогам при колоссальной занятости взять на все время? Многие из них, проанализировав свою жизнь, придут к следующим, не совсем радостным выводам: я растрачиваю время на мелочи, позволяю другим людям, эмоциям, обстоятельствам отнимать его у себя; я не умею планировать, поэтому создаю себе дополнительные трудности; не добиваюсь целей в поставленные сроки; из-за постоянных цейтнота и «текучки» я не могу в достаточной мере заниматься собственным здоровьем, личностным и профессиональным развитием, воспитанием собственных детей и пр.

 

СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Тайм-менеджмент (от англ. time management) – технология организации человеком своего времени и увеличения эффективности его использования. Подразумевает совокупность действий по тренировке осознанного контроля над количеством времени, которое затрачивается на определенные виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличивать свою продуктивность и результативность.

 

 

 

Проблема управления собственным временем для педагогов становится актуальной, поэтому каждому специалисту необходимо учиться тайм-менеджменту.

 

Что это даст:

 

 

Для знакомства с данной технологией, формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития в рамках психологического сопровождения специалистов образовательной организации разработано психологическое занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент современного педагога» (приложение).

Приложение

Конспект психологического занятия с элементами тренинга
«Тайм-менеджмент современного педагога»

Ведущий: педагог-психолог.

Количество человек в группе: 12–15.

Время проведения: 60 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

 

«Время это жизнь. Растратить свое время – значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль – значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом». Алан Лакейн

 

 

 

Оборудование: листы бумаги А4, простые карандаши, ручки, маркеры, раздаточный материал с анкетами, карточками для упражнений, доска, портфель для упражнения «Чемодан в дорогу», мультимедийное оборудование.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Ток»

Цель: создание благоприятного настроя для работы в группе.

Инструкция ведущего: (Педагогам предлагается закрыть глаза.) Сейчас я дотронусь до участника, сидящего слева от меня. Он примет мое приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему. И так далее, пока мое приветствие не вернется ко мне уже с другой стороны.

2. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цели: получение дополнительной информации об участниках, настрой на работу в группе по теме занятия.

Инструкция. Ведущий выходит в центр круга. Участники сидят на своих местах. Мест ровно столько, сколько сидящих. Ведущий обращается к присутствующим со словами «Поменяйтесь местами те, кто…», заканчивая предложение определенной фразой. Задача участников – поменяться местами в зависимости от указанного условия, не договариваясь между собой. Ведущий пытается занять пустующее место. Если ему это удается, то на его место становится тот человек, которому не досталось стула.

Примеры фраз:

· …кто никогда не опаздывает на работу;

· …кто всегда успевает в рабочее время выполнить все необходимое;

· …кто планирует свой рабочий день заранее;

· …кто не успевает отдохнуть в выходные;

· …кто часто замечает нехватку свободного времени.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Введение в тему и цели занятия

Слово ведущего: Реализация федеральных государственных стандартов образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста и педагога ОО. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работоспособности и умения быстро адаптироваться к возникающим изменениям. Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности – отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении. Поэтому необходимо учиться правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в свою очередь, позволит сохранить работоспособность и предотвратить возможность возникновения стресса. Таким образом, современному педагогу необходимо знание основ тайм-менеджмента.

Понятие «тайм-менеджмент» обозначает умение управлять временем, т. е. грамотно планировать свое время, правильно расставлять приоритеты, вовремя осуществлять контроль за проделанной работой и при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное занятие.

Упражнение «Ассоциации»

Цели: получение обратной связи, развитие навыка размышлять, создание основы для работы по теме занятия.

Инструкция. Участникам надо назвать ассоциации, которые у них возникают со словом «время». Ответы записываются на доске, после чего педагогам предлагается оценить, каких ассоциаций больше – положительных или отрицательных. На основе этого ведущий делает вывод.

Карточки

Позитивное начало дня
Начинать рабочий день в одно и то же время
Перепроверять план дня
Составить список приоритетных дел
Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи
Планируя свой день, 40% времени оставлять на непредвиденные дела
Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний
Выполнение работы начинать с ключевых задач
Уделить время подготовительной работе
Разбивать работу на несколько этапов
Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип
Находить время для отдыха и здоровья
При необходимости делегировать полномочия
Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов
Избегать незапланированных импульсивных действий
Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом
Контроль за результатами и самоконтроль
Составлять план на следующий день
Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
Домой – с хорошим настроением

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Цель: получение обратной связи.

Инструкция. Участникам предлагается продолжить следующие предложения:
1) Больше всего мне понравилось (не понравилось)…
2) Для эффективной организации своего времени необходимо…
3) В своей профессиональной деятельности я буду использовать…
4) Актуальным на занятии для меня было…

Тайм-менеджмент современного педагога

Психологическое занятие с элементами тренинга "Тайм-менеджмент современного педагога" разработано для формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития в рамках психологического сопровождения специалистов образовательной организации.

 

«Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим». Питер Друкер

 

 

 

В своей книге «Ваше время – в Ваших руках» Лотар Зайверт писал: «Находите время для работы,это – условие успеха. Находите время для размышлений, это – источник силы. Находите время для игры, это – секрет молодости. Находите время для чтения, это – основа знаний. Находите время для дружбы, это – условие счастья. Находите время для мечты, это – путь к звездам. Находите время для любви, это – истинная радость жизни. Находите время для веселья, это – музыка души». Но где современным педагогам при колоссальной занятости взять на все время? Многие из них, проанализировав свою жизнь, придут к следующим, не совсем радостным выводам: я растрачиваю время на мелочи, позволяю другим людям, эмоциям, обстоятельствам отнимать его у себя; я не умею планировать, поэтому создаю себе дополнительные трудности; не добиваюсь целей в поставленные сроки; из-за постоянных цейтнота и «текучки» я не могу в достаточной мере заниматься собственным здоровьем, личностным и профессиональным развитием, воспитанием собственных детей и пр.

 

СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Тайм-менеджмент (от англ. time management) – технология организации человеком своего времени и увеличения эффективности его использования. Подразумевает совокупность действий по тренировке осознанного контроля над количеством времени, которое затрачивается на определенные виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличивать свою продуктивность и результативность.

 

 

 

Проблема управления собственным временем для педагогов становится актуальной, поэтому каждому специалисту необходимо учиться тайм-менеджменту.

 

Что это даст:

 

 

Для знакомства с данной технологией, формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития в рамках психологического сопровождения специалистов образовательной организации разработано психологическое занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент современного педагога» (приложение).

Приложение

Конспект психологического занятия с элементами тренинга
«Тайм-менеджмент современного педагога»

Ведущий: педагог-психолог.

Количество человек в группе: 12–15.

Время проведения: 60 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

 

«Время это жизнь. Растратить свое время – значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль – значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом». Алан Лакейн

 

 

 

Оборудование: листы бумаги А4, простые карандаши, ручки, маркеры, раздаточный материал с анкетами, карточками для упражнений, доска, портфель для упражнения «Чемодан в дорогу», мультимедийное оборудование.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Ток»

Цель: создание благоприятного настроя для работы в группе.

Инструкция ведущего: (Педагогам предлагается закрыть глаза.) Сейчас я дотронусь до участника, сидящего слева от меня. Он примет мое приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему. И так далее, пока мое приветствие не вернется ко мне уже с другой стороны.

2. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цели: получение дополнительной информации об участниках, настрой на работу в группе по теме занятия.

Инструкция. Ведущий выходит в центр круга. Участники сидят на своих местах. Мест ровно столько, сколько сидящих. Ведущий обращается к присутствующим со словами «Поменяйтесь местами те, кто…», заканчивая предложение определенной фразой. Задача участников – поменяться местами в зависимости от указанного условия, не договариваясь между собой. Ведущий пытается занять пустующее место. Если ему это удается, то на его место становится тот человек, которому не досталось стула.

Примеры фраз:

· …кто никогда не опаздывает на работу;

· …кто всегда успевает в рабочее время выполнить все необходимое;

· …кто планирует свой рабочий день заранее;

· …кто не успевает отдохнуть в выходные;

· …кто часто замечает нехватку свободного времени.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Введение в тему и цели занятия

Слово ведущего: Реализация федеральных государственных стандартов образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста и педагога ОО. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работоспособности и умения быстро адаптироваться к возникающим изменениям. Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности – отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении. Поэтому необходимо учиться правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в свою очередь, позволит сохранить работоспособность и предотвратить возможность возникновения стресса. Таким образом, современному педагогу необходимо знание основ тайм-менеджмента.

Понятие «тайм-менеджмент» обозначает умение управлять временем, т. е. грамотно планировать свое время, правильно расставлять приоритеты, вовремя осуществлять контроль за проделанной работой и при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное занятие.

Упражнение «Ассоциации»

Цели: получение обратной связи, развитие навыка размышлять, создание основы для работы по теме занятия.

Инструкция. Участникам надо назвать ассоциации, которые у них возникают со словом «время». Ответы записываются на доске, после чего педагогам предлагается оценить, каких ассоциаций больше – положительных или отрицательных. На основе этого ведущий делает вывод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.009 с.)