Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тайм-менеджмент современного педагога
Тайм-менеджмент современного педагога Психологическое занятие с элементами тренинга "Тайм-менеджмент современного педагога" разработано для формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития в рамках психологического сопровождения специалистов образовательной организации.
В своей книге «Ваше время – в Ваших руках» Лотар Зайверт писал: «Находите время для работы,это – условие успеха. Находите время для размышлений, это – источник силы. Находите время для игры, это – секрет молодости. Находите время для чтения, это – основа знаний. Находите время для дружбы, это – условие счастья. Находите время для мечты, это – путь к звездам. Находите время для любви, это – истинная радость жизни. Находите время для веселья, это – музыка души». Но где современным педагогам при колоссальной занятости взять на все время? Многие из них, проанализировав свою жизнь, придут к следующим, не совсем радостным выводам: я растрачиваю время на мелочи, позволяю другим людям, эмоциям, обстоятельствам отнимать его у себя; я не умею планировать, поэтому создаю себе дополнительные трудности; не добиваюсь целей в поставленные сроки; из-за постоянных цейтнота и «текучки» я не могу в достаточной мере заниматься собственным здоровьем, личностным и профессиональным развитием, воспитанием собственных детей и пр.
Проблема управления собственным временем для педагогов становится актуальной, поэтому каждому специалисту необходимо учиться тайм-менеджменту.
Что это даст:
Для знакомства с данной технологией, формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития в рамках психологического сопровождения специалистов образовательной организации разработано психологическое занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент современного педагога» (приложение). Приложение Конспект психологического занятия с элементами тренинга Ведущий: педагог-психолог. Количество человек в группе: 12–15. Время проведения: 60 мин. Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: листы бумаги А4, простые карандаши, ручки, маркеры, раздаточный материал с анкетами, карточками для упражнений, доска, портфель для упражнения «Чемодан в дорогу», мультимедийное оборудование. Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации. Ход занятия ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Ток» Цель: создание благоприятного настроя для работы в группе. Инструкция ведущего: (Педагогам предлагается закрыть глаза.) Сейчас я дотронусь до участника, сидящего слева от меня. Он примет мое приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему. И так далее, пока мое приветствие не вернется ко мне уже с другой стороны. 2. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» Цели: получение дополнительной информации об участниках, настрой на работу в группе по теме занятия. Инструкция. Ведущий выходит в центр круга. Участники сидят на своих местах. Мест ровно столько, сколько сидящих. Ведущий обращается к присутствующим со словами «Поменяйтесь местами те, кто…», заканчивая предложение определенной фразой. Задача участников – поменяться местами в зависимости от указанного условия, не договариваясь между собой. Ведущий пытается занять пустующее место. Если ему это удается, то на его место становится тот человек, которому не досталось стула. Примеры фраз: · …кто никогда не опаздывает на работу; · …кто всегда успевает в рабочее время выполнить все необходимое; · …кто планирует свой рабочий день заранее; · …кто не успевает отдохнуть в выходные; · …кто часто замечает нехватку свободного времени. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Введение в тему и цели занятия Слово ведущего: Реализация федеральных государственных стандартов образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста и педагога ОО. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работоспособности и умения быстро адаптироваться к возникающим изменениям. Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности – отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении. Поэтому необходимо учиться правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в свою очередь, позволит сохранить работоспособность и предотвратить возможность возникновения стресса. Таким образом, современному педагогу необходимо знание основ тайм-менеджмента. Понятие «тайм-менеджмент» обозначает умение управлять временем, т. е. грамотно планировать свое время, правильно расставлять приоритеты, вовремя осуществлять контроль за проделанной работой и при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное занятие. Упражнение «Ассоциации» Цели: получение обратной связи, развитие навыка размышлять, создание основы для работы по теме занятия. Инструкция. Участникам надо назвать ассоциации, которые у них возникают со словом «время». Ответы записываются на доске, после чего педагогам предлагается оценить, каких ассоциаций больше – положительных или отрицательных. На основе этого ведущий делает вывод. Карточки
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Цель: получение обратной связи. Инструкция. Участникам предлагается продолжить следующие предложения: Тайм-менеджмент современного педагога Психологическое занятие с элементами тренинга "Тайм-менеджмент современного педагога" разработано для формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития в рамках психологического сопровождения специалистов образовательной организации.
В своей книге «Ваше время – в Ваших руках» Лотар Зайверт писал: «Находите время для работы,это – условие успеха. Находите время для размышлений, это – источник силы. Находите время для игры, это – секрет молодости. Находите время для чтения, это – основа знаний. Находите время для дружбы, это – условие счастья. Находите время для мечты, это – путь к звездам. Находите время для любви, это – истинная радость жизни. Находите время для веселья, это – музыка души». Но где современным педагогам при колоссальной занятости взять на все время? Многие из них, проанализировав свою жизнь, придут к следующим, не совсем радостным выводам: я растрачиваю время на мелочи, позволяю другим людям, эмоциям, обстоятельствам отнимать его у себя; я не умею планировать, поэтому создаю себе дополнительные трудности; не добиваюсь целей в поставленные сроки; из-за постоянных цейтнота и «текучки» я не могу в достаточной мере заниматься собственным здоровьем, личностным и профессиональным развитием, воспитанием собственных детей и пр.
Проблема управления собственным временем для педагогов становится актуальной, поэтому каждому специалисту необходимо учиться тайм-менеджменту.
Что это даст:
Для знакомства с данной технологией, формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития в рамках психологического сопровождения специалистов образовательной организации разработано психологическое занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент современного педагога» (приложение). Приложение Конспект психологического занятия с элементами тренинга Ведущий: педагог-психолог. Количество человек в группе: 12–15. Время проведения: 60 мин. Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: листы бумаги А4, простые карандаши, ручки, маркеры, раздаточный материал с анкетами, карточками для упражнений, доска, портфель для упражнения «Чемодан в дорогу», мультимедийное оборудование. Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации. Ход занятия ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Ток» Цель: создание благоприятного настроя для работы в группе. Инструкция ведущего: (Педагогам предлагается закрыть глаза.) Сейчас я дотронусь до участника, сидящего слева от меня. Он примет мое приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему. И так далее, пока мое приветствие не вернется ко мне уже с другой стороны. 2. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» Цели: получение дополнительной информации об участниках, настрой на работу в группе по теме занятия. Инструкция. Ведущий выходит в центр круга. Участники сидят на своих местах. Мест ровно столько, сколько сидящих. Ведущий обращается к присутствующим со словами «Поменяйтесь местами те, кто…», заканчивая предложение определенной фразой. Задача участников – поменяться местами в зависимости от указанного условия, не договариваясь между собой. Ведущий пытается занять пустующее место. Если ему это удается, то на его место становится тот человек, которому не досталось стула. Примеры фраз: · …кто никогда не опаздывает на работу; · …кто всегда успевает в рабочее время выполнить все необходимое; · …кто планирует свой рабочий день заранее; · …кто не успевает отдохнуть в выходные; · …кто часто замечает нехватку свободного времени. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Введение в тему и цели занятия Слово ведущего: Реализация федеральных государственных стандартов образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста и педагога ОО. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работоспособности и умения быстро адаптироваться к возникающим изменениям. Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности – отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении. Поэтому необходимо учиться правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в свою очередь, позволит сохранить работоспособность и предотвратить возможность возникновения стресса. Таким образом, современному педагогу необходимо знание основ тайм-менеджмента. Понятие «тайм-менеджмент» обозначает умение управлять временем, т. е. грамотно планировать свое время, правильно расставлять приоритеты, вовремя осуществлять контроль за проделанной работой и при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное занятие. Упражнение «Ассоциации» Цели: получение обратной связи, развитие навыка размышлять, создание основы для работы по теме занятия. Инструкция. Участникам надо назвать ассоциации, которые у них возникают со словом «время». Ответы записываются на доске, после чего педагогам предлагается оценить, каких ассоциаций больше – положительных или отрицательных. На основе этого ведущий делает вывод.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.009 с.) |