Раздел III . Развитие информационного общества (Стратегия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел III . Развитие информационного общества (Стратегия)



 

Настоящая Стратегия определяет цели, задачи, меры и механизмы по реализации внутренней и внешней политики Кунашакского муниципального района в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества.

Основными принципами настоящей Стратегии являются:

 - обеспечение прав граждан на доступ к информации;

- обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;

- сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;

- приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;

- обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;

- обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.

Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования в Кунашакском муниципальном районе общества знаний.

Настоящая Стратегия призвана способствовать обеспечению следующих интересов граждан Кунашакского муниципального района:

- развитие человеческого потенциала;

- обеспечение безопасности граждан и государства;

- развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов местного самоуправления;

- повышение эффективности муниципального управления, развитие экономики и социальной сферы;

- формирование цифровой экономики.

Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих задач:

- формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;

- развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры;

- применение российских информационных и коммуникационных технологий;

- формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;

- обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.

В целях развития информационного общества создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.

Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений.

Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях (далее – информационное пространство знаний), являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.

Формирование информационного пространства знаний осуществляется путем реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка в мире, поддержки традиционных (отличных от доступных с использованием сети "Интернет") форм распространения знаний.

Меры и механизмы. Для формирования информационного пространства знаний необходимо:

- проводить мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;

- реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры;

- проводить мероприятия по сохранению культуры и общероссийской идентичности народов Российской Федерации;

- сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

- усовершенствовать механизмы обмена знаниями;

- обеспечить использование Национальной электронной библиотеки и иных государственных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации, а также доступ к ним максимально широкого круга пользователей;

- обеспечить условия для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;

- обеспечить совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;

- использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ;

- установить устойчивые культурные и образовательные связи с проживающими за рубежом соотечественниками, иностранными гражданами и лицами без гражданства, являющимися носителями русского языка, в том числе на основе информационных и коммуникационных технологий;

- формировать и развивать правосознание граждан и их ответственное отношение к использованию информационных технологий, в том числе потребительскую и пользовательскую культуру;

- обеспечить создание и развитие систем нормативно-правовой, информационно- консультативной, технологической и технической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении и отражении угроз информационной безопасности граждан и ликвидации последствий их проявления;

- совершенствовать механизмы ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено федеральным законом, и ее удаления;

- использовать механизмы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети "Интернет", мессенджеры);

- принять меры по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;

- использовать доступные, качественные и легальные медиапродукты и сервисы российского производства;

- принять меры поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).

Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры.

Целью развития информационной и коммуникационной инфраструктуры (далее - информационная инфраструктура) является обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения.

В целях решения задач недопущения подмены, искажения, блокирования, удаления, снятия с каналов связи и иных манипуляций с информацией развитие информационной инфраструктуры осуществляется:

- на уровне программного обеспечения и сервисов, предоставляемых с использованием сети "Интернет";

- на уровне информационных систем и центров обработки данных;

- на уровне сетей связи (линии и средства связи, инфраструктура российского сегмента сети "Интернет", технологические и выделенные сети связи, сети и оборудование интернета вещей).

Меры и механизмы. Для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры необходимо:

- обеспечить единство регулирования, централизованные мониторинг и управление функционированием информационной инфраструктуры на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;

- обеспечить поэтапный переход органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Челябинской области, Российской Федерации;

- обеспечить использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;

- скоординировать действия, направленные на подключение объектов к информационной инфраструктуре Челябинской области и Российской Федерации;

- заменить импортное оборудование, программное обеспечение и электронную компонентную базу российскими аналогами, обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность;

- обеспечить комплексную защиту информационной инфраструктуры, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической информационной инфраструктуры;

- проводить непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них;

- обеспечить единство сетей электросвязи, в том числе развитие и функционирование сетей связи органов местного самоуправления, а также интегрированной сети связи для нужд безопасности и обеспечения правопорядка.

Для предоставления безопасных и технологически независимых программного обеспечения и сервисов необходимо:

- использовать российское общесистемное и прикладное программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование и пользовательские устройства для широкого использования гражданами, субъектами малого, среднего и крупного предпринимательства, органами местного самоуправления, в том числе на основе обработки больших объемов данных, применения облачных технологий и интернета вещей;

- использовать встроенные средства защиты информации для применения в российских информационных и коммуникационных технологиях;

- обеспечить использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления.

Для защиты данных в образовании необходимо:

- совершенствовать нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасной обработки информации (включая ее поиск, сбор, анализ, использование, сохранение и распространение) и применения новых технологий, уровень которого должен соответствовать развитию этих технологий и интересам общества;

- обеспечить баланс между своевременным внедрением современных технологий обработки данных и защитой прав граждан, включая право на личную и семейную тайну;

- упорядочить алгоритмы обработки данных и доступа к таким данным;

 - обеспечить обработку данных на российских серверах при электронном взаимодействии лиц, находящихся на территории Российской Федерации, а также передачу таких данных на территории Российской Федерации с использованием сетей связи российских операторов;

- обеспечить регулирование и координацию действий при создании и ведении информационных ресурсов в образовании в целях соблюдения принципа разумной достаточности при обработке данных;

- проводить мероприятия по противодействию незаконным обработке и сбору сведений о гражданах, в том числе персональных данных граждан, на территории неуполномоченными и неустановленными лицами, а также используемым ими техническим средствам.

Для эффективного управления сетями связи, обеспечения их целостности, единства, устойчивого функционирования и безопасности работы необходимо:

- использовать централизованную систему мониторинга и управления единой сетью электросвязи Российской Федерации;

- использовать системы, обеспечивающие возможность устойчивого, безопасного и независимого функционирования российского сегмента сети "Интернет";

- принять участие в обеспечении надежности и доступности услуг связи в районе;

- принять участие в создании условий для расширения использования в сетях связи телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, исключающих возможность несанкционированного управления ими и не содержащих составных частей, и элементов, замена, ремонт или производство которых в течение срока службы невозможны на территории Российской Федерации;

- поддерживать инфраструктуру традиционных услуг связи (почтовая электросвязь).

Для обеспечения функционирования социальных, экономических и управленческих систем с использованием российского сегмента сети "Интернет" необходимо:

- принять меры по обеспечению устойчивого функционирования местного сегмента сети "Интернет";

- реализовывать государственную политику в части, касающейся государственного управления инфраструктурой российского сегмента сети "Интернет";

- использовать технические и законодательные меры по предотвращению нарушений работы сети "Интернет" и отдельных ее ресурсов на территории в результате целенаправленных действий.

Применение российских информационных и коммуникационных технологий.

Целью получения государством и гражданами новых технологических преимуществ, использования и обработки информации, доступа к ней, получения знаний, формирования новых рынков и обеспечения лидерства на них является применение созданных российских информационных и коммуникационных технологий.

Основными направлениями развития российских информационных коммуникационных технологий, перечень которых может быть изменен по мере появления новых технологий, являются:

- конвергенция сетей связи и создание сетей связи нового поколения;

- обработка больших объемов данных;

- искусственный интеллект;

- доверенные технологии электронной идентификации и аутентификации, в том числе в кредитно-финансовой сфере;

- облачные и туманные вычисления;

- интернет вещей и индустриальный интернет;

- робототехника и биотехнологии;

- радиотехника и электронная компонентная база;

- информационная безопасность.

  Формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы.

Целью создания новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы является повышение качества жизни граждан на основе широкого применения отечественных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности труда, эффективности производства, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций, повышение конкурентоспособности, обеспечение устойчивого и сбалансированного долгосрочного развития.

Основными задачами применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы муниципального управления, взаимодействия граждан и органов местного самоуправления являются:

- использование различных технологических платформ для дистанционного обучения в целях повышения доступности качественных образовательных услуг;

- совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;

- стимулирование организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;

- развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;

- применение в органах местного самоуправления новых технологий, обеспечивающих повышение качества муниципального управления;

- совершенствование механизмов электронной демократии;

- обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;

- создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.

Основными задачами применения информационных технологий в сфере взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике являются:

- своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;

- создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и органов местного самоуправления;

- использование инфраструктуры электронного правительства для оказания муниципальных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;

- продвижение внедрения электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;

- обеспечение доступности электронных форм коммерческих отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;

- сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок органами муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета;

- создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом;

- внедрение систем повышения эффективности труда в муниципальных организациях.

Обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.

В процессе реализации национальных интересов в области цифровой экономики необходимо:

- вносить предложения по внесению в законодательство Челябинской области, Российской Федерации изменений, направленных на обеспечение соответствия нормативно- правового регулирования темпам развития цифровой экономики и устранение административных барьеров;

- обеспечить защиту данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации;

- обеспечить защиту данных от несанкционированной и незаконной трансграничной передачи иностранным организациям;

- проводить мероприятия по защите прав российских потребителей при продаже товаров с использованием сети "Интернет" и дистанционном оказании услуг.

Перечень показателей реализации настоящей стратегии и этапы ее реализации.

В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии администрация Кунашакского муниципального района утверждает перечень показателей ее реализации и значения этих показателей, отражающие:

- оценку развития информационных и коммуникационных технологий в Кунашакском муниципальном районе;

- оценку развития информационного общества в Кунашакском муниципальном районе.

Показатели, характеризующие развитие информационного общества в Кунашакском муниципальном районе приведены в приложении 2.

Этапы реализации настоящей Стратегии определяются в плане ее реализации, который разрабатывается и утверждается постановлением администрации Кунашакского муниципального района.

План реализации настоящей Стратегии включает в себя следующие основные мероприятия:

- разработка статистического инструментария для оценки реализации настоящей Стратегии и мониторинга достижения значений показателей ее реализации;

- принятие муниципальных нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящей Стратегии;

- внесение изменений в муниципальные программы органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района.

Управление реализацией настоящей Стратегии.

Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями органов местного самоуправления и организаций Кунашакского муниципального района.

Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Челябинской области, консолидированного бюджета района, средств внебюджетных источников.

Согласованное планирование настоящей Стратегией, осуществляется на основе документов стратегического планирования с использованием механизмов обеспечения стратегического управления в сфере развития информационного общества, реализуемых органами местного самоуправления.

Мероприятия по реализации настоящей Стратегии учитываются при формировании и корректировке муниципальных программ.

В соответствии с планом реализации настоящей Стратегии в муниципальные программы вносятся необходимые изменения.

План реализации настоящей Стратегии, кроме перечня основных мероприятий по ее реализации, включает в себя задачи и порядок координации деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления и организаций Кунашакского муниципального района при реализации настоящей Стратегии.

Оценка эффективности результатов деятельности по реализации настоящей Стратегии проводится ежегодно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.049 с.)