Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По художественно-эстетическому развитиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дата 19.04.2020 года Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни в количестве 8 человек. Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. Тема: «Золотая Хохлома» Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Тип деятельности: итоговая, интегрированная Продолжительность – 25 минут. Цель: развитие интереса детей к декоративно - прикладному искусству, изобразительного творчества в декоративном рисовании Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи. Развивающие: - развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи; - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии предметов декоративно - прикладного искусства, художественного слова и произведений народного музыкального творчества; - развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук; - совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы; - развивать творческое воображение; потребность в двигательной активности. Воспитательные: - воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну, уважение к труду народных мастеров; - воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции. В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности были проведены: - познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве; - рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов; - цикл непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию; - рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей; - дидактические игры; - чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества, просмотр видеоклипов по теме. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению. Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх этапов, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой. Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута приветствием к детям в стихотворной форме, загадыванием загадки и предложением посетить «Дивный, волшебный мир Хохломы…». Вхождение в «Царство Золотой Хохломы» происходило с использованием ТСО (звучание русской народной мелодии). Данный приём позволил более глубокому эмоциональному проникновению в мир искусства, эстетическому восприятию увиденного и плавному переходу к основному этапу непосредственно – образовательной деятельности. Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. Так, вопросы уточняющего, познавательного характера, дидактическая игра «Угадай- ка!», – позволили актуализировать опорные знания и подвести к восприятию новых знаний. Открытие нового знания было предложено в форме специального рассказа, содержание которого предполагало последующую за ним постановку проблемы и создание игровой ситуации. Перед ребятами встала задача – необходимо открыть художественный салон, но для этого надо сначала стать художниками – мастерами, выбрать любой понравившийся силуэт посуды и расписать его. Подготовка к продуктивной деятельности также включила в себя уточняющие вопросы к детям о последовательности и способах выполнения узоров, подготовку мелкой моторики рук к рисованию (пальчиковая гимнастика, и стимуляцию на успех. Музыкальное сопровождение по ходу продуктивной деятельности - способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности. Физкультминутка проведенная по окончании работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к следующему, заключительному этапу непосредственно – образовательной деятельности. На заключительном этапе проводился анализ детских работ, который предполагал положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей и оценку детьми работ сверстников. В завершении заключительного этапа состоялось открытие «Художественного салона». Дети презентовали свои работы гостям, при этом читая стихотворения о хохломских изделиях. Данный приём способствовал развитию коммуникативных способностей, совершенствованию художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитанию чувства гордости за свою страну и результат своей деятельности. Свои работы (сувениры) – дети подарили гостям, получив взамен угощение. На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач. Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены. Эффективность занятия Цели, поставленные в начале занятия, достигнуты. Дети научились передавать характер человека через цвет, ритм, декор, закрепили умения выразительной передачи образов героев. Был использован музыкальный и зрительный ряд. К детям, испытывающим затруднения, осуществлялся индивидуальный подход. Дети были активны, заинтересованы, отвечали на все вопросы. Анализ вида музыкальной деятельности Вид деятельности: НОД Форма организации детей: групповая
Схема анализа музыкального занятия I. Программное содержание занятия. Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового. II. Создание условий при проведении занятия: ˗ место занятия в режиме дня; ˗ наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО; ˗ подготовлен ли нотный материал к занятию; ˗ эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента; ˗ внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения); ˗ внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия; ˗ внешний вид детей (одежда, обувь). III. Ход занятия. 1. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия. ˗ Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое. ˗ Методика проведения занятия: организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала. ˗ Учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учет основных программных задач; учет предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности, ее характера; учет возрастных особенностей детей данной группы; учет условий помещения; состав группы. ˗ Методика проведения занятия; использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования. ˗ Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.
2. Деятельность воспитателя в ходе занятия. ˗ Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать. ˗ Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. ˗ Целесообразная активность воспитателя на занятии. 3. Деятельность детей на занятии. ˗ Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. ˗ Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения; самостоятельность. ˗ Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий. ˗ Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей. ˗ Оценка навыков детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность. ˗ Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку. ˗ Навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; умение играть индивидуально и в ансамбле; место этого вида музыкальной деятельности в занятии. ˗ Творческие проявления детей в пении, играх, танцах. ˗ Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности. 4. Длительность занятия. 5. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.
Индивидуальный план работы студента
Оценка деятельности студента в ходе производственной практики (выставляется руководителем практики совместно с администрацией ДОО, по пятибалльной системе)
Заведующий ДОО Жидкова Л.П. Заместитель заведующего ДОО Бура О.А.
Отзыв студента о прохождении практики В ходе практики мне удалось изучить сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Кроме того, я получила навыки организации собственной деятельности, научилась определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Мною был полностью выполнен индивидуальный план работы: проведены мероприятия, составлены конспекты по ним. Оценка моей теоретической и практической подготовки коллективом МАДОУ была высокой. Сложности работы в том, что в весенний период достаточно часто дети болели и не было возможности проследить динамику развития (в период практики). Положительная сторона - приобретение практического опыта работы в МАДОУ №464; -обеспечение студентов диагностическими методиками, литературой, практическими советами; -внимательное и доброжелательное отношение к студентам, помощь, предоставление материалов для исследования. На контакт с детьми выходила, используя приемы беседы на одном физическом уровне. Мне удалось уложиться в график подневной работы, предложенный в плане практики. Отрицательная сторона - ограничение во времени; -минимальный практический опыт общения с детьми 4-5 лет; -наличие теории больше, чем наличие практической стороны. За период практики были проанализированы занятия, проводимые воспитателем. Анализ показал, что занятия проходят в игровой форме, используются различные сказочные персонажи, присутствуют проблемные ситуации, которые детям предлагается решить. Среди успехов в прохождении практики можно отметить способности к налаживанию контактов с детьми, умение найти общий язык, умение планировать свою деятельность. Затруднение вызвало проведение занятий с детьми, реализация намеченных задач. Практика научила выполнять намеченный план, составлять документацию, вести занятия в группе, оформлять информационный стенд для родителей. Характеристика студента Байгужиной Азальи Тигировне Педагогическая практика проходила в МАДОУ д/с №464, г. Челябинск. За время прохождения практики студент выполнил все задания, предусмотренные программой. Это диагностика игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста, диагностика уровня социального развития старших дошкольников, просмотр и анализ занятий по социальному развитию и экологическому воспитанию, анализ речи воспитателя, наблюдение занятий по формированию у детей словаря. Были подготовлены и проведены занятия по экологическому воспитанию, ФЭМП, физическому воспитанию, изобразительной деятельности. Также была оказана помощь в оформлении информационного стенда для родителей по проблеме ФЭМП и профилактике речевоо недоразвития. Студент проявил умения по планированию деятельности, организации труда детей, проведения занятий. Можно отметить высокий уровень профессионально-педагогической, методической подготовленности студента. Это отличное знание видов программ, структуры и методики занятий, владение методами обучения, умение организовать и проводить дошкольные мероприятия. Следует также выделить личностные качества практиканта, которые помогали успешно справлять с работой. Это высокий уровень профессиональной культуры, профессиональная компетентность, коммуникабельность. Студентка во время прохождения практики соблюдала нормы профессиональной этики, устанавливал контакты с детьми, их родителями и педагогическим коллективом. Отличился дисциплинированностью и добросовестным отношением к поручениям помощника воспитателя. Соблюдала требования охраны труда, техники безопасности. Умел использовать теоретические знания на практике, владел психолого-педагогической диагностикой проблем развития, проявлялась способность учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности детей. Со всей порученной работой справлялась. Нарушений правил внутреннего трудового распорядка не допускала. Добросовестно выполняла требования наставники. Проявляла инициативу и профессиональные знания. Зарекомендовала себя в коллективе и в работе, как специалист и работник высокой квалификации. Личные качества проявлялись в умение найти общий язык с воспитателями и детьми в разных ситуациях. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Успешно применяла полученные теоретические и практические знания закрепляя и развивая их в процессе практики. Коммуникабельна, корректна в отношениях с детьми и старшими. В своей деятельности применяет знание возрастной психологии. Умело избегает конфликтных ситуаций. Без проблем находила общий язык с детьми, пользовалась у них заслуженным авторитетом Студент готов к выполнению профессиональных обязанностей в дошкольном образовательном учреждении. В целом по итогам прохождения производственной практики, теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отметку «отлично» Руководитель практики_________________________ (ФИО, подпись) МП ПРИЛОЖЕНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.009 с.) |